Модерн-танец души и тела

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модерн-танец души и тела

Танцевальное направление "Mодерн" это свобода движений, это танец души и тела. Он имеет европейские корни, возник, прежде всего, как контракадемическая техника, как протест против засилья классического танца. И если исследовать корни возникновения этого направления, то можно заметить, что модерн возник как авторский танец, он не связан ни с фольклорным, ни с бытовым танцем - он сам по себе. И первые "пионеры" танца модерн - А.Дункан, М.Грэхэм, Д.Хэмфри, Т.Шоун, Э.Тамарис, Х.Хольм - были создателями своего собственного видения мира и выражения его через движение. Танец модерн прежде всего - это танец идеи и определенной философии. А движение изобретается в зависимости от того, что хочет выразить исполнитель.Основной акцент всех направлений танца «модерн» выражен в использовании земной гравитации, управлении телом в «широком» пространстве и работе с весом тела как своего, так и партнеров (контактная импровизация). Движения преимущественно естественные и не скрывающие усилий для их выполнения; вертикальная ось держания тела может быть естественно нарушена.

Что касаемо классического танца - он возник в XVI веке из историко-бытового танца. Классиче-ский танец стал видом хореографического искусства, со своей эстетикой, лексикой, а главное - школой, позволяющей воспитать исполнителей. Именно классический танец был первым видом танцевального искусства как сценической формы. В классическом танце на протяжении веков сложился определенный язык движений. Каждое движение или па в классическом танце носит свое название, в основном вся терминология этого танца - на французском языке, поскольку родиной классического танца - является Франция. И даже в этом танце существует достаточно много школ, которые по разному относятся к процессу подготовки и воспитания исполнителя.

В современном танце, особенно в джазе и модерне, каждый педагог практически создает свою школу. И ценность педагога и хореографа определяется именно его самобытностью и неповторимостью.

Одновременно шел процесс все большего сближения джазового танца с танцем модерн и заимствования элементов и движений из классического балета. Так возник танец Джаз-модерн. Эта техника органически соединила ранее казалось несоединимые вещи - энергию, ритм, координацию, силу и ловкость джазового танца, идею и философию, свободный позвоночник, работу с дыханием и весом тела из танца модерн, и движения из классического балета, которые позволяют выработать устойчивость, шаг, выворотность, прыжок и вращение. Именно джаз модерн стал той уникальной техникой, которая позволяет воспитывать универсального исполнителя. Однако сейчас наблюдается все больше микстовых танцевальных техник, которые объединяют все основные системы. Каждый хореограф в своих постановках старается найти, прежде всего, что-то новое, необычное: в независимости от лексической принадлежности. И каждый хореограф мыслит движением, а поскольку профессиональные хореографы владеют множеством танцевальных техник - то процесс заимствования и соединения неизбежен. И поэтому возник термин контемпорари танец - направление, которое невозможно отнести к какому либо стилю или системе. Это естественный процесс интеграции. Поэтому главное творчество и сейчас не стоит ставить какие-то строгие рамки.

© 2010-2022