«Как воспитывать ребенка с помощью сказки?»

Сказка помогает ребенку понять мир. Любая сказка – это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не «грузит» ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Приобщаясь к сказке, малыш как бы учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению. Родителям так часто просто не хватает терпения и нужных слов, чтобы объяснить ребенку какие – то важные жизненные вещи. А вот через сказку легче всего объяснить ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование город Ноябрьск

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение -

детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»












«Как воспитывать ребенка с помощью сказки?»











Подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Сердюк Наталья Петровна








г. Ноябрьск

2014г.


В рейтинге лучших подарков для ребенка почетное место после игрушек и сладостей занимают сказки. Важно, что кроме развлекательной и поучительной миссии, сказка может стать советчиком в сложной ситуации. Как Карлсон и Золушка помогают «воспитывать». Попробую напомнить нашим родителям несколько вариантов воспитания по сказочному.

  1. Объясни мне по сказочному.

Сказка помогает ребенку понять мир.

Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не «грузит» ребенка серьёзными логическими рассуждениями.

Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Приобщаясь к сказке, малыш как бы учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

  1. Наши победили!

В воспитании все методы хороши: и пряник, и «по попе», и угол, на худой конец. Родителям так часто просто не хватает терпения и нужных слов, чтобы объяснить ребенку какие - то важные жизненные вещи. А вот через сказку легче всего объяснить ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Ведь, если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем.

  1. Начнём с «Репки»

У каждой сказки свой возраст. Вряд ли двухлетнему малышу будет интересно слушать эпопею про Гарри Поттера. Мировой детский бестселлер карапуз не оценит. А вот яркая и красочная история про «Колобка» или крепкую «Репу» - то, что надо. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами.

В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием используется в таких детских сказках, как «Теремок», «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка».

Между двумя и пятью годами мозг ребенка готов к восприятию волшебства. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша. Восприятие сказки должно способствовать повышения у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его. Почитайте сказки Пушкина, Андерсена, Гримм, Перо.

  1. Ребенок - сказочник

Между пятью и семью годами детские сказки должны развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он сам может придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность.

Дети 4 - 6 лет могут уже сами высказывать предпочтения и выбирать себе сказки. Им часто нравятся сказочные рассказы о детях - ровесниках. Например, книжки о Карлсоне, Незнайке, Вини - Пухе и его друзьях, повести Успенского или серия о волшебнике Изумрудного города.

Детям, семилеткам, интересны книжки о Гарри Потере, различные истории о супергероях, фантастика или «фэнтези» - своего рода «продвинутый» вариант волшебных сказок.

  1. Сказка на ночь

Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное или обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это маленькие безопасные уроки жизни, это мамино «люблю», выраженное в каждой строчке.

Кстати, папам, в отличие от мам, кроме «кувырканий» зачастую сложно придумать занятие с малышом. Чтение «ночных» сказок - удачный вариант, который поможет папе сблизиться с ребенком.

«Сказки учат, сказки лечат». Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для малыша - родители могут решить вместе с ним. Родителям нужно постараться, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и мамы и папы. И самое главное не пугайтесь, если ваш малыш симпатизирует злодеям и динозаврам: попробуйте вместе найти положительные качества в этих персонажах.

Самое главное, чтобы каждая сказка, которую вы читаете с ребенком, заканчивалась счастливо!

Литература.

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1. 2005г. № 5. 2005г. № 8. 2005Г.

2. Эльконинова Л.Л. Роль сказки в психическом развитии дошкольников. // Мир психологии. 1998. - № - 3. - С. 123

3. Учебное пособие для педагогических училищ «Детская литература» под редакцией Е.Е. Зубаревой. Москва «Просвещение» 1989г.

4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Харьков: Фолио, 1996, 460 с.


© 2010-2022