Эссе на тему Педагог - профессия, должность, призвание ???

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Впервые переступая порог учебного заведения понимаешь, сколько сложностей ждет впереди! Нет опыта, и не с чем сравнивать каждую новую педагогическую ситуацию. Молодой педагог учиться быть и уравновешенным , и строгим, и уступчивым, и требовательным, и не возмутительным, и жизнерадостным… Но не все эти качества появляются сразу. А студенты не ждут. У них свои критерии и суждения. И вот тогда молодой специалист вольно или невольно начинает идти по линии наименьшего сопротивления. Повышенный тон. Нервозность. Двойки. Беседы с родителями. И как следствие - обостренная реакция детей. При самокритичном отношении к собственным поступкам преподаватель рано или поздно найдет правильное решение.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Это неизбежно, так как диплом педагогического вуза - всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Все дети талантливы. Все без исключения.

Самое главное - преподаватель должен помочь студенту осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира. Воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого - осознание ответственности перед собой, друзьями, колледжем, обществом. Перед всем миром. От веры преподавателя в возможности каждого своего студента, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания. Каждая пара представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, произведение учительского творчества, к которому предъявляются сотни различных требований.

Темп жизни очень высок - если хочешь стать настоящим профессионалом, необходимо быть в курсе последних событий, иметь множество источников для получения знаний и опыта. Если выпадаешь из процесса на краткий период, можно вернуться в свою профессию, как на другую планету. Но нельзя и тонуть в суете, которая часто возникает из-за мелких проблем и недоработок, особенно от тебя не зависящих. Ведь всех на свете проблем в одиночку не решить. Не забывай: ты в первую очередь педагог, ты в ответе за своих подопечных - учеников, остальное - лишь сопутствующее. Надо всегда чувствовать тонкую грань, когда можно и нужно, не абстрагируясь от процесса, позволить себе встать на ступень выше трудностей и рассмотреть их с «холодной головой», а когда это излишне.

Как лучше сориентироваться в новейших достижениях педагогической мысли, осуществить их критический анализ, выявить свои сильные и слабые стороны, разобраться в системном подходе к обучению? Эти проблемы волнуют и опытных преподавателей, и молодых, неординарно мыслящих, пришедших в колледж с желанием использовать самые новейшие обучающие технологии.

Одно дело - теория, а другое дело - практика. Современные дети довольно-таки придирчивые. И преподаватель в современном мире не единственный источник знаний, очень много других - TV, журналы, видео, интернет. Все очень яркое, интересное. Многое «рекламное». Очень трудно соперничать с подобными средствами информации. И конечно же меня заинтересовали новые технологии обучения, особенно метод проектов. Как гласит следующая китайская пословица: «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня - и я научусь». Это высказывание я стремлюсь сделать девизом моей педагогики. Главное вовлечь, заинтересовать, а студент сам научиться!

2


© 2010-2022