Разработка урока по развитию мимики и пантомимики в 6 классе

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 «Б» класс

Открытый урок "Улыбка и смех».

Разработка урока по развитию мимики и пантомимики в 6 классе

Обучающие цели: Дать детям понятие о смехе и улыбке, показать их значение в жизни человека. Учить различать оттенки смеха и улыбок, обучать приёмам саморегуляции.

Развивающие цели: Развивать эмпатию, положительные эмоции, память, воображение, пантомимические навыки, гибкость и выразительность движений, словарный запас.

Воспитательные цели: Воспитывать желание выражать доброжелательное отношение к окружающими людям.

Коррекционные цели: Формировать невербальные средства общения, умение управлять своими эмоциями. Сохранение остаточного зрения.

Оборудование урока: карточки с вопросами и заданиями, красочный зонтик, карточка со словом "Улыбка", листок настроения, солнышко и улитка, аудиозапись с песней В.Шаинского "Улыбка".

Ход урока

1. Приветствие учителя.

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебный "зонтик настроения". (Учитель проносит над детьми и гостями красочный зонтик).

2.Повторение опорных знаний: Развитие, укрепление и стимуляция мышечного аппарата, осуществляющего мимические, жестовые и пантомимические движения:

выполнить упражнения для тренировки эмоций и поднятия тонуса мышц лица: (Звучит спокойная мелодия)

1.Полностью расслабьтесь и подумайте о чем-нибудь приятном.

Напрягитесь, при этом подумайте о чем-нибудь неприятном.

2.Расслабьте мышцы лица и широко зевните, при этом подумав «Как хочется спать».

3.Расслабьте мышцы лица и широко улыбнитесь, при этом подумав о чем-нибудь радостном.

4.Расслабьте мышцы лица и сведите губы в напряженное «О»

5.Расслабьте мышцы лица, широко откройте глаза, при этом подумав с удивлением. Спокойно закройте глаза.

6.Расслабьте мышцы лица и неплотно прикройте глаза (прищурьтесь), при этом напрягите нос и подумайте: «Как мне все это надоело!».

7.Расслабьте мышцы лица, вытяните губы в трубочку, а затем растяните в улыбке.

Улыбка и смех продлевает жизнь человека, поэтому чаще улыбайтесь и дарите людям радость.

3. Введение в тему.

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. В этом нам поможет наше солнышко и улитка, которые принесли карточки с вопросами для вас. Почему солнышко к нам пришло в гости? (Солнце - это символ радости, тепла и хорошего настроения).

Желающие подходят к доске, снимают первые три карточки и отвечают на вопросы.

  1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).

  2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).

  3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).

Открываются три слова - приятны для всех.

Какие вы знаете эмоции и чувства? (Радость, грусть, обида, интерес, вина).

Что такое эмоции? (Короткие душевные переживания.)

Что такое чувство? (Длительные душевные переживания.)

С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации).

Попробуй изобразить предложенные ситуации, используя мимику и жесты.

  1. Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.

  2. Пациента у кабинета зубного врача.

  3. Болельщика на футбольном матче.

  4. Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.

  5. Ученика, который забыл дома дневник и не может дать по просьбе учителя.

  6. Ребёнка, который разбил любимую мамину вазу.

Владеть эмоциями и чувствами довольно сложно. Необходимо уметь положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы. В этом нам помогают всегда …

Желающие подходят к доске, снимают три карточки и отвечают на вопросы.

  1. Продолжите, пожалуйста, предложение: за добрые дела люди обычно говорят… (Спасибо)

  2. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: и чувство радости рождает … (Улыбка, смех).

Учащиеся исполняют песню В.Шаинского "Улыбка".

4. Работа с карточками "Ситуации".

Посмотрите на карточки и догадайтесь, какое настроение, эмоциональное состояние передают эмоции на рисунках.

"Прочитай" по лицам, что происходит с ребятами в каждой изображённой на карточке ситуации. Придумай и расскажи историю об этом.

- Почему у ребят такие выражения лиц?

- Что могло случиться?

- Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

5. Гимнастика для глаз.

6. Игра "Угадай эмоцию по интонации".

Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу "Завтра каникулы" с эмоциональной окраской (удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны угадать эмоцию.

7. Работа со схематическими рисунками улыбок.

-Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да)

Улыбка может быть смущённой, язвительной, радостной.

-Посмотрите на схемки. Найдите здесь радостную улыбку. Смущённую улыбку. Язвительную.

8. Разновидности смеха.

1. «Открытый» смех - собственно смех с широко раскрытым ртом. Так смеются по-настоящему весёлые по натуре люди, смеются всем телом, причём женщины делают это особенно ритмично.

2. Смех на - А - (ха-ха-ха) - идущий от сердца, полный гармонии с окружающим миром, незамутнённой радости. Характерен для беззаботных людей с наивно-весёлым нравом.

3. Смех на - Э - (хе-хе-хе) - не слишком симпатичный, имеющий что-то блеющее. Часто встречается у закоренелых льстецов, показывающий нечто вызывающее, дерзкое, завистливое. Чем больше слышится гласная - Э -, тем больше злорадства, хамства, презрения. Люди, которые так смеются , склонны оставаться на известной дистанции по отношению к собеседнику.

4. Смех на - И - (хи-хи-хи) - хихиканье. Смесь иронии и злорадства. Это скрытый хитрый смех. Здесь скорее нет выхода чувства наружу, а есть внутренний подтекст, какой-то собственный умысел. Подобный смех можно часто наблюдать у молодых девушек.

5. Смех на - О - (хо-хо-хо) - издевательский или протестующий. Звучит хвастливо-угрожающе, с некоторым сомнением, критическим удивлением, протестом.

6. Смех на - У - (ху-ху-ху) - собственно говоря это уже не настоящий смех, а скрываемый страх, боязливость, например, у людей с предрассудками, боящихся привидений.

9. Пословицы о смехе, веселье, улыбке.

-Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?

  1. Веселье лучше богатства.

  2. Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

  3. Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

  4. Нет лучше шутки, как над собою.

  5. За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.

  6. Тебе смешно, а мне до сердца дошло.

10. Итог урока:

-Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?

-Как повысить себе настроение?

-Какая может быть улыбка?

-Как надо смеяться?

- В заключение урока хочется всем пожелать почаще быть в хорошем настроении, побольше улыбаться и смеяться, как этот зайчик, который так заразительно смеётся.

(смех зайчика)

-Спасибо за урок!


© 2010-2022