Ктп по якутскому разговорному

Календарно – тематический поурочный план учебного предмета «Якутский язык с русским языком обучения» 6 класс   № п/п Дата по плану Дата по факту   Тема урока Всего часов А Б 1. 01.09 -07.09 3.09 6.09 Тема урока 1. Билсиьии. Знакомство 1 2. 08.09 – 14.09 10.09 13.09 Тема урока 2. Оскуола. Школа 1 3. 15.09 – 21.09 17.09 20.09 Тема урока 3. Куннээ5и режим. Распорядок дня 1 4. 22.09 -04.10. 24.09 1.10 27.09 4.10 Тема урока 4. Дьиэ кэргэн. Семья 2 5. 06.10. – 11.10. 8.10 11.10 Тема урока  5. Мин до5орум. Мой друг 1 6. 13.10 - 25.10. 15.10 22.10 18.10 25.10  Тема урока 6. Оробул кун. Выходной день 2 7. 27.10. – 1. 11. 29.10 1.11 Тема урока 7. Каникул. Каникулы. 1 8 10.11 – 15.11.   15.11 Тема урока 8. Собулуур дьарыгым. Хобби 1 9 17.11 – 29.11.   22.11 29.11 Тема урока 9. Музейдар. Музеи. 2 10 1.12. – 13.12.   6.12 13.12 Тема урока 10. Театрдар. Театры 2 11 15.12. – 20.12.   20.12 Тема урока 11. Ма5аьыыннар. Магазины. 1 12 22.12. – 27.12.   27.12 Тема урока 12. Сана дьыл – дьиэ кэргэн бырааьынньыга. Новый год-семейный праздник. 1 13 12.01. – 24.01.   17.01 24.01 Тема урока 13. Кун-дьыл. Погода 2 14 26.01. – 7.02   31.01 7.02 Тема урока 14. Дьыл кэмэ (кыьын, саас). Времена года (зима, весна) 2 15 9.02. – 21.02.   14.02 21.02 Тема урока 15. Дьыл кэмэ (сайын, куьун). Времена года (лето, осень) 2 16 23.02. – 28.02.   28.02 Тема урока 16. Дьиэ кыыла. Домашние животные. 1
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачева»



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол № ____ от ____ 2014г.

рук. МО _______/___________

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ «ЧСОШ им. А.Г.Чикачева»

_________ / _________________ /

__________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «ЧСОШ им.А.Г.Чикачева»

___________ / __________

приказ № ___от_______2014г

.


Рабочая программа

курса «Якутский язык с русским языком обучения» 6 класс

наименование учебного предмета, курса, класс



базовый

(уровень: базовый, профильный,

общеобразовательный, специального коррекционного обучения)

Учитель: Горохова Иванна Николаевна


2014- 2015 учебный год




Пояснительная записка



Задачи обучения школьников якутскому языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У обучающихся возникает потребность познать свойства якутского языка, чтобы получить возможность более точно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом - носителем этого языка.

В процессе обучения якутскому языку большое внимание должно быть уделено воспитанию у школьников дисциплинированности, взаимопомощи, повышению уровня сформированности умений и навыков учебной деятельности, формированию навыков общественного поведения, развитию их познавательных интересов, расширению их кругозора, привитию интереса к якутскому языку, повышению мотивации говорить по-якутски.

Содержание речевой деятельности на уроках якутского языка должно способствовать воспитанию дружеских чувств к другим народам, любви к труду, к людям труда, родному краю, своей республике, стране.

Осуществление задач практического овладения языком требует, чтобы на каждом этапе обучения внимание учащихся было привлечено к:

а) выработке навыков и умений воспринимать на слух и произносить звуки и звукосочетания якутского языка.

б) систематическому обогащению словаря с тем, чтобы дети могли понимать и употреблять определенное количество якутских слов.

в) выработке умений понимания и употребления в речи предложений по аналогии с данными в программе, к выработке умений самостоятельно вести диалог на якутском языке по указанной в программе тематике.

г) систематическому развитию навыков правильного и выразительного чтения.

д) выработке умений правильно списывать слова, предложения и небольшие связные тексты, писать на слух отдельные слова, небольшие предложения.

При определении содержания и методов обучения якутскому языку и при проведении уроков важно придерживаться рекомендаций, вытекающих из таких принципов современной методики, как коммуникативность обучения, учет особенностей якутского языка, преемственность и перспективность обучения.

Становление, закрепление и обогащение умений и навыков владения якутским языком русскоязычными учащимися возможно только в ходе активной речевой практики самих учащихся. Поэтому в учебном процессе активная речевая деятельность должна занимать центральное место.

Важнейшими предпосылками продуктивного овладения якутским языком русскоязычными учащимися являются следующие:

  1. Постепенность включения в учебную речевую деятельность новых слов, типов предложений и образцов связной речи.

  2. Высокая и регулярная повторяемость в речи учащихся всех усвоенных слов, форм слов, типовых предложений.

Учитывая, что высокая речевая активность учащихся является важнейшим условием практического овладения языком, программа предусматривает широко использовать ситуации, побуждающие детей к речевой деятельности (сюжетные и ролевые игры, практические действия с их комментированием, имитацию деятельности и т.д.), например, обучение куклы одеваться и раздеваться, обучение куклы вести себя в той или иной ситуации («Кукла Таня собирается на прогулку», «Кукла хочет спать», «У куклы день рождения» и т.д.), сюжетно-ролевые игры («Магазин»), выбор профессии (шофера, тракториста, швеи, столяра и т.д.), беседы об окружающем, учебные диалоги.

Целью обучения якутскому языку является понимание основного содержания повседневного разговора на нем, формирование у учащихся языкового чутья, снижение психологического барьера, боязни «чужого» языка. На каждом уроке с учетом реальных затруднений детей продолжается отработка специфических звуков якутского языка. Таким путем у учащихся расширяется возможность понимать якутскую речь, закрепляется умение общаться на этом языке. Уделяется внимание расширению словарного запаса путем запоминания пройденных слов и распознаванию основных способов словообразования, усвоению новых грамматических форм, а также знакомству с фольклором народов Якутии, с именами известных якутских писателей и их произведениями.

Уроки могут иметь комплексный характер и нестандартную форму. За счет уроков национальной культуры можно организовать посещение музеев и выставок, экскурсий; на отдельных этапах урока можно проводить чтение произведений, слушание музыки, разучивание песен, чтение сказок, разучивание национальных игр и т.д. Учитель на уроках разные виды деятельности может применять по своему усмотрению и в соответствии с возможностями учащихся. В программе дается общее содержание работы по классам без указания количества часов по отдельным разделам и темам. Допускается также замена одних произведений, (сказок, стихов, песен) другими.

С введением концепции обновления и развития национальных школ РС (Я) с 1991 г. якутский язык изучают во многих школах с русским языком обучения. Были составлены программы и выпущены учебные пособия по трем годам обучения (Т.И. Петрова, Л.К. Избекова), которые были направлены на старших учеников и сложны для усвоения учениками начальных классов.

Анализ существующих программ по ситуативно - коммуникативному принципу. Языковой материал в ней распределены по четвертям и урокам. Материал одного урока содержит список слов для запоминания, грамматических комментарий, материал для произносительной работы, типовые вопросы и ответы для повседневного общения: кто это? что это? у кого есть? Где находится? Куда пошел? Кого видел? Что нашел? Кому помог? Мой - Твой. Какой? Сколько? Который Когда? Какой? Как? Зачем? Нельзя. Давай и т.д. А также разговор о себе, семье, друге, о частях тела, о погоде, о домашней работе, о занятиях в школе и дома и т.д.

В разговор по этим темам вплетаются основные грамматические формы существительных и глаголов, а также числительные, прилагательные и наречия якутского языка, без которых невозможно строить какую-либо коммуникативно-значимую фразу.

Содержание

Целью тематического учебного материала является:

  1. Ознакомление с лексикой и расширение словарного запаса;

  2. знакомство с якутскими звуками и буквами;

  3. правильная интонация;

  4. понимание лексических единиц, отдельных фраз и предложений;

  5. ответы на вопросы типичными фразами на простые вопросы;

  6. умение читать и воспринимать прочитанное;

  7. воспитание чувства уважения и бережного отношения к культуре, народным традициям и любви к родному краю.

В основу программы положен ситуативно - тематический принцип, т.е. учебный материал дает детям возможность запоминать элементарные слова и предложения, узнавать их в жизни. Учебный план распределен по урокам.

На уроке учащиеся:

  1. запоминают определенное количество слов;

  2. учатся правильно произносить слова и интонировать предложения;

  3. усваивают модели предложений с той или иной грамматической формой;

  4. упражняются понимать звучащую речь в умеренном темпе.

  5. отвечают на вопросы, а также задают вопросы своим товарищам.

Ожидаемый результат:

  1. правильное произношение и интонирование слов из повседневного общения;

  2. умение отвечать на простейшие вопросы;

  3. знание обязательного минимума стихотворений и песен в рамках данного учебного материала;

  4. овладение навыками чтения и письменной речи достаточными для усвоения данного учебного материала.

Календарно - тематический поурочный план

учебного предмета «Якутский язык с русским языком обучения» 6 класс


п/п

Дата по плану

Дата по факту


Тема урока

Всего часов

А

Б

1.

01.09 -07.09

3.09

6.09

Тема урока 1. Билсиьии. Знакомство

1

2.

08.09 - 14.09

10.09

13.09

Тема урока 2. Оскуола. Школа

1

3.

15.09 - 21.09

17.09

20.09

Тема урока 3. Куннээ5и режим.

Распорядок дня

1

4.

22.09 -04.10.

24.09

1.10

27.09 4.10

Тема урока 4. Дьиэ кэргэн. Семья

2

5.

06.10. - 11.10.

8.10

11.10

Тема урока 5. Мин до5орум. Мой друг

1

6.

13.10 - 25.10.

15.10

22.10

18.10

25.10

Тема урока 6. Оробул кун. Выходной день

2

7.

27.10. - 1. 11.

29.10

1.11

Тема урока 7. Каникул. Каникулы.

1

8

10.11 - 15.11.

15.11

Тема урока 8. Собулуур дьарыгым. Хобби

1

9

17.11 - 29.11.

22.11

29.11

Тема урока 9. Музейдар. Музеи.

2

10

1.12. - 13.12.

6.12

13.12

Тема урока 10. Театрдар. Театры

2

11

15.12. - 20.12.

20.12

Тема урока 11. Ма5аьыыннар. Магазины.

1

12

22.12. - 27.12.

27.12

Тема урока 12.

Сана дьыл - дьиэ кэргэн бырааьынньыга. Новый год-семейный праздник.

1

13

12.01. - 24.01.

17.01

24.01

Тема урока 13. Кун-дьыл. Погода

2

14

26.01. - 7.02

31.01

7.02

Тема урока 14. Дьыл кэмэ (кыьын, саас). Времена года (зима, весна)

2

15

9.02. - 21.02.

14.02

21.02

Тема урока 15. Дьыл кэмэ (сайын, куьун). Времена года (лето, осень)

2

16

23.02. - 28.02.

28.02

Тема урока 16. Дьиэ кыыла. Домашние животные.

1

17

2.03. - 7.03

7.03

Тема урока 17. Дьиикэй кыыллар. Дикие животные.

1

18

9.03. - 14.03

14.03

Тема урока 18. Саха сирин айыл5ата. Природа Якутии.

1

19

16.03. - 21.03

21.03

Тема урока 19. Саха сирин кыьыл кинигэтэ. Красная книга Якутии.

1

20

1.04. - 11.04.

4.04

11.04

Тема урока 20. Саха сирэ - мин дойдум. Якутия - моя родина.

2

21

13.04. - 18.04.

18.04

Тема урока 21. Дьокуускай. Якутск.

1

22

20.04. - 30.04

25.04

2.05

Тема урока 22. Саха сирин биллиилээх худуоьунньуктара. Знаменитые художники Якутии.

2

23

  1. - 9.05

9.05

Тема урока 23.Саха эстрадата. Якутская эстрада.

1

24

11.05. - 23.05.

16.05

23.05

Тема урока 24. Ыьыах. Ысыах.

2

25

25.05. - 30.05.

30.05

Итоговая обобщающая работа

1

1

© 2010-2022