Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

1Ведущий: Добрый день дорогие друзья-уважаемые родители, гости, а также все учащиеся нашего класса! Мы очень рады в очередной раз видеть вас в нашем зале. Сегодня наш концерт посвящён первоклассникам, тем, кто решил научиться играть на любимом инструменте.

2Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Сегодня первый ваш концерт, первое ваше выступление на большой сцене, настоящий музыкальный праздник! Для вас откроется дверь в прекрасный мир музыки. Но сначала, вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

1Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор.

Всем известно с давних пор,

В мире звуков он - король.

«Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент - (РОЯЛЬ)

2Ведущий: На этом «королевском» инструменте сыграет первоклассница Кулишова Дарья (зачитывает стихи):

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш - сразу их не сосчитаешь!

Исполняет детскую песню «Зайчик»

1Ведущий: Следующие загадки, ребята:

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется- ключ(скрипичный )

А какой ещё вы знаете музыкальный ключ?(басовый).Молодцы!

2Ведущий: Справа наше - фортепиано,

Слева- кнопки от баяна.

А меха - как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это - он.

Инструмент АККОРДЕОН.

Современный аккордеон -сравнительно молодой музыкальный инструмент, наиболее усовершенствованная гармоника-инструмент, в котором звуки извлекаются свободно проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в движение воздушной струёй. Подобный принцип звукоизвлечения был известен в странах Юго-Восточной Азии очень давно. За 2-3 тысячи лет до н. э. в Лаосе, Тибете, Китае, Японии имели распространение музыкальные инструменты кэн, шэн,чонофуй и другие, звукоизвлечение в которых было основано на колебании маленького металлического язычка, вырезанного в тонкой пластинке. В 18 веке такой принцип стали использовать и в Европе. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 в Вене появилась гармоника с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которая стала называться аккордеоном. Вот такая интересная история происхождения аккордеона. И сейчас на этом замечательном музыкальном инструменте исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой» самый юный участник нашего концерта Кошкин Максим

1Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки

Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют

Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

Ребята, назовите , какие вы выучили ноты?... Молодцы!

Все вы уже выучили ноты и теперь, как настоящие музыканты научились играть по нотам. Встречаем ещё одного первоклассника-Федотушкина Андрея, в его исполнении прозвучит «Детская песенка»

2Ведущий:

И снова загадки про инструменты

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

1Ведущий:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

2Ведущий:

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)

Молодцы, отлично справились, а сейчас приглашаем на сцену с исполнением «Маленького вальса» А. Мирека ещё одну первоклассницу Свиязову Ирину.

1Ведущий: С музыкальным поздравлением для вас выступит второклассница Перминова Евгения, Д Кабалевский «Вальс».

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.

2Ведущий: Приглашаем на сцену первоклассника Задирака Данилу с исполнением польской народной песни « Весёлый сапожник».

Читает стихи про рояль Курушкина Анастасия

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами -
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом -
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Анастасия исполняет «Этюд-репетиция» К. Черни

1Ведущий: И снова выступает первоклассник Марченко Сергей- матросский танец «Яблочко»

Вас , дорогие ребята, поздравляет Шибанов Юрий исполнением русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

2Ведущий: А сейчас расскажет нам стихи про свой любимый музыкальный инструмент Балыков Владимир:

Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.

То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.

Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон - как волшебство,
Все звуки собраны в него.

С музыкальным подарком выступит Шмельков Вадим

А. Иванов « Полька»

1Ведущий: Стихи про клавесин читает Алашеев Максим

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля,

Музыкантов пригласил,

Чтобы поиграли.

Чтобы каждая струна

Принялась за дело,

Чтоб звенела тишина,

Чтобы эхо пело.

Расторгуев Максим исполнит на синтезаторе «Молитву» из репертуара группы Би-2.Синтезатор-уникальный и универсальный инструмент, который может заменить звучание многих инструментов. И сейчас мы послушаем, как Максим в своей игре использует два тембра- клавесина и скрипки.

2Ведущий: На сцене с музыкальным поздравлением Балыков Владимир-русская народная песня «Коробейники».

1Ведущий:

Ансамбль - это французское слово. По-русски означает"вместе". В музыке это слово обозначает что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.

Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе. Танцоры должны синхронно танцевать- то есть совершать одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты должны играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.

Ребята, как называется ансамбль из 2, ...3 …., 4..., ( дуэт, трио, квартет).А когда очень много участников (оркестр)

Сейчас выступит для вас трио: Алашеев Максим, Балыков Владимир и Шмельков Вадим-чешская народная песня «По ягоды»

Прочитает стихи Расторгуев Максим.

Голос - это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа -
Ведать этой красотой.

2Ведущий: Голос -это тоже , своего рода ,инструмент, чтобы правильно владеть им, необходимо многому научиться. Свои навыки в этом мастерстве вам продемонстрирует

Кузнецова Мария с песней «Па-ла-ла»

В игре на фортепиано нужно уметь и аккомпанировать, уметь слушать главную партию, своё умение в этом деле нам покажет Курушкина Анастасия .Прозвучит русская народная песня на фортепиано « Лодка по морю плывёт»

1Ведущий: Еще одна загадка :

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,

Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Песню Г..Петербургского «Синий платочек» исполнит на аккордеоне Кузнецова Мария.

2Ведущий: Свой музыкальный подарок вам дарит Алашеев Максим- В.Платонов «Маленький вальс»

Стихи о музыке читает Шмельков Вадим

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска , в ней - просто миг и долгие века.

Задуматься заставит, полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!

П.Чайковский «Новая кукла» прозвучит в исполнении Фомина Олега.

1Ведущий: Читает стихи про орган Марченко Сергей

Звучит орган торжественно и ясно.

В старинной кирхе вновь звучит мотив.

Мелодия божественна, прекрасна…

Я замираю, голову склонив.

Что это? Моцарт, Бах или Бетховен?

Соната, Реквием, звезды полет?

Как музыки прекрасный мир огромен!

Какая сила у обычных нот!

Мерцают свечи... Звуки тише стали...

Волшебной птицей музыка плывет.

И замер где-то в ясной звездной дали

Моей души возвышенный полет!

Орган- клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный из всех музыкальных инструментов, один из древнейших. Его история насчитывает тысячи лет. В наше время его можно увидеть и услышать в концертных залах филармоний. Аккордеон имеет много регистров, отображающих звучание разных инструментов, одним из которых является орган. И сейчас мы послушаем «Арию» И.С.Баха в исполнении Расторгуева Максима.

Выступает дуэт аккордеонистов: Расторгуев Максим и Кузнецова Мария -А.Вершюрен «В стиле мюзет»

2 Ведущий :

Наш праздник подходит к завершению…..Ещё недавно вы, наши первоклассники, не знали правил в музыке. Теперь вы вошли в прекрасный мир музыки, узнали школьные пправила. Испытали первые трудности и не отступили, не испугались. Сдали свой первый экзамен на «отлично».

Мы думаем , каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».

Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в страну под названием « Музыка» .

1Ведущий:

Но, ребята, это звание многому обязывает.

Прошу встать всех первоклассников , выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» ( подтвердить словом « обещаю») Обещаете с музыкой по жизни идти

2 Ведущий : И не свернуть с избранного пути!

1Ведущий : Победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!

2Ведущий : К творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!

1 Ведущий и 2 Ведущий ( вместе с хором «да»)

И так , мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!

Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах, Юные музыканты! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.

Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!

Под музыку дарим первоклассникам памятные подарки.



© 2010-2022