Эссе Почему я стал учителем?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

учителя МБОУ СОШ №53 Калининского района городского округа город Уфа РБ Тюнина С.А.


Мне часто задают вопрос «Почему ты стал учителем?». «Да я сам еще толком не понял», - отвечаю я. Часто слышишь, что, мол, я шел к этой профессии осознанно или я пошел по стопам родителей и так далее. У меня же такого не было. На самом деле все гораздо проще: я стал учителем, так как остро нуждался в работе. Признаюсь честно, если бы мне 2 года назад сказали, что тебе понравится эта работа, то я просто бы рассмеялся и сказал: «Да ты шутник, как я погляжу!».

А сегодня я - учитель. Учитель, на плечах которого лежит огромная ответственность за будущее! Это через его руки проходят судьбы детей, тех, кто впоследствии будет руководить страной, решать наши насущные проблемы, строить. Ведь учитель учит учиться, любить, сострадать, быть добрым, милосердным, понимающим, иметь свою точку зрения и уметь ее отстаивать. А чтобы всему этому учить, надо быть самому таким. Сложно? Да. Учитель - человек публичный, он всегда на виду, он, если хотите, законодатель стиля: в отношениях, в манерах, в умении устанавливать контакт и разрешать конфликты, сохранять спокойствие и оптимизм.

Чтоб не быть голословным, хочу поделиться только одним из аспектов нашей работы. Воспитанный в семье, где семейные ценности превыше всего, именно в школе столкнулся с тем, что не всегда это оказывается так. Меня шокировало количество неполных семей, брошенных на попечение бабушек или дедушек детей. Я вижу и чувствую, как не хватает современным детям маминых советов, папиной подсказки, теплых семейных вечеров. Я понимаю, что не смогу никогда заменить им близких, но чувствую, как они тянутся ко мне, рассказывают про свою первую любовь, просят совета, делятся сокровенным. Да, тяжело пропускать через себя истории их судеб, но с каждым разом появляется желание стать лучше, мудрее, опытнее и помочь им.

Да, за последние годы поменялось отношение к учителю, и образование наше переживает и взлеты, и падения. Неоднозначное отношение к ЕГЭ, плюсы и минусы новых стандартов образования,.. Смею вам сказать, что в это самое время рядовой учитель продолжает «сеять разумное, доброе, вечное», живет активной общественной жизнью.

Главное, что отталкивает молодежь от работы в школе, - это небольшая зарплата. Помимо денег, на выбор профессии так же влияют ее престижность и карьерный рост. Меня так же смущали эти факторы, но не поверите, все эти сомнения реально оказались ложными! Большое заблуждение считать, что после вуза нас ждут работодатели крупнейших компаний, которые готовы выплачивать кругленькие суммы, за то что сидишь в офисе. Это миф полнейший. Если, конечно же, у вас нет связей. Так же не стоит рассчитывать, что частные компании будут долговечны, особенно учитывая современную экономическую ситуацию. А работников бюджетных сфер государство всячески поддерживает.

Молодые учителя получают поддержку на всех уровнях: единовременное пособие при поступлении на работу, ежемесячные стимулирующие выплаты к заработной плате, программы для молодых учителей по покупке жилья, поддержка профсоюзной организации, и, конечно, своих коллег.

Чтобы не разглагольствовать просто, приведу пример из своей жизни. Работая в школе, я не побоялся купить в кредит автомобиль и сейчас задумываюсь о покупке квартиры. Да-да! Это действительно так!

Теперь поговорим о престижности профессии… Когда знакомые, и знакомые знакомых узнают, что я учитель, то они жмут мне руку. Кругом сплошь менеджеры, работники заводов и прочее, а вот молодой учитель - это как раз - таки фишка, моя, по крайней мере. В конце концов, это нравится девушкам. Видимо они привыкли слышать обыденные должности, а тут звучит - «Я учитель. Общество и историю веду». После этого знакомство обеспечено.

Выскажу свое мнение и о карьерном росте. Я уверяю, что работайте вы хоть в какой компании или отрасли, вы не перепрыгнете со своего места на более высокое. В школе же все по-другому: если вы действительно способны, талантливы, то через время обязательно окажетесь на руководящей должности. Я уже на такой, пускай и небольшой, но все же - классный руководитель. А руководить детьми - это в десятки раз сложнее, нежели взрослым коллективом.

Немало в нашей системе делается и для души: разве не здорово участие в легкоатлетическом кроссе среди учителей города, где на финише ждут тебя коллеги.

Размышляя о своем недолгом педагогическом жизненном пути, я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой путь, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть им.

А что значит быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняемся и мы вместе с ними. Нам нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность.

Я уверен, что талантливая молодежь пополнит ряды учительских коллективов. Вместе мы сможем многое.


© 2010-2022