Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа развития школьного музея Боевой и Воинской СлавыПрограмма развития школьного музея Боевой и Воинской СлавыПрограмма развития школьного музея Боевой и Воинской СлавыПрограмма развития школьного музея Боевой и Воинской Славы


Программа развития музея




МБОУ Лицей №34 города Костромы

Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

















Составила: Шилова

Галина Владимировна -

руководитель Музея,

учитель истории Лицея №34



Кострома 2013 г.

Пояснительная записка


Гражданско-патриотическое воспитание современной молодёжи - необходимое условие становления и развития демократического, правового государства. Патриотизм призван стать важной движущей силой российского общества. Согласно областной целевой Программе «Патриотического воспитания граждан Р.Ф., проживающих на территории Костромской области на 2006-20010гг.» предусмотрено, что именно деятельность школьных музеев должна стать базой для формирования системы патриотического воспитания молодого поколения. Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, оформления и пропаганды материалов-источников по истории родного края и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

По своему профилю школьные музеи могут быть историческими, мемориальными, краеведческими, художественными, военно-историческими и техническими.

Школьный музей Боевой славы - один из наиболее распространённых видов музеев исторического профиля. Средствами музейной работы музеи «Боевой славы» призваны воссоздавать и сохранять страницы истории о великом подвиге советского и русского народа в годы Великой Отечественной войны и военных конфликтов более позднего времени на территории России. Музеи этого профиля воспитывают у подрастающего поколения любовь к Вооруженным силам России, готовность к защите своего Отечества, уважение к людям военной профессии. Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

Музей «Боевой и Воинской Славы» лицея №34 призван сохранять память об истории и деятельности 3 Ленинградского, ордена Отечественной войны I степени артиллерийского училища, о славном боевом пути выпускников этого училища, а также об истории в\ч 44061 10 Костромской ракетной дивизии и офицеров этой части.


Цель программы


Создание системы патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, к своей малой родине, своему народу и готовностью к его защите


Основные задачи:


  • Обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов

  • Формирование у школьников лицея важнейших качеств гражданина России - патриота Отечества: чувства любви к Родине и своему городу Костроме и Костромской области, гордости за свою страну, способности активно участвовать в созидательном процессе жизни общества

  • Воспитание у молодежи готовности к защите Родины, уважения к её боевому прошлому, к её героям на примерах трудовых и ратных подвигов ветеранов-костромичей, героев современной России

  • Формирование глубокого понимания воинского и гражданского долга перед отечеством, побуждение молодежи к желанию познать и приблизиться к таким нравственным понятиям как «Родина», «патриотизм», «подвиг», «героизм», «интернационализм», и на этой основе формирование у неё готовности к совершению подвига и продолжению династии ГероевПрограмма развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • Повышение престижа военной службы у учащихся на примере их встреч с офицерами Академии химзащиты, артиллерийского полка, Десантного полка

  • Формирование у молодёжи положительного отношения к труду, развития потребности в творчестве

  • Воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам Российской Федерации

  • Формирование у молодёжи внутренней потребности в здоровом образе жизни, физической развитости, неприязни к аморальности, корысти, наркомании, алкоголизму и правонарушениям

  • Формирование тимуровского движения. Привлечение подрастающего поколения к решению проблем различных категорий населения


Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы





Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы













Основы реализации программы

Реализация целей и задач программы осуществляется через Совет музея, в который входят администрация лицея, ветераны ВОВ, ветераны ВС, педагоги лицея. А также через Актив ДВО «Победа», куда входят учащиеся лицея, активисты от всех классов с 5 по 11.

СОВЕТ МУЗЕЯ










22 тимуровских отряда

(все классы среднего звена с 5 по11-е)




Сроки реализации программы


Программа рассчитана на 3 года, на детей в возрасте 11-17 лет. Позволяет последовательно решать задачи по патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся.


Условия реализации программы

Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы


Место проведения - Музей Боевой и Воинской Славы. Отдельный кабинет №32,

2 этаж лицея.

Материально - техническая база:


  1. Технические средства: компьютер (приобретён 18 сентября 2007 по благотворительной помощи от Костромаэнерго)Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  2. Проектор и экран (приобретён в мае при благотворительной помощи совета ветеранов в\ч 44061)

  3. 12 Тематических стендов:

  • 4 стенда, посвященных истории 3 ЛАУ (1 стенд - «Всё начиналось в Ленинграде», 2 и 3 стенды - «Кострома - кузница артиллерийских кадров», 4 стенд - «Герои Советского Союза, курсанты 3 ЛАУ»)

один стенд, посвященный истории ракетостроения в России и появления ракетных дивизий в нашей стране «Ракетно-ядерный щит Родины», - 5 стенд

  • 3 стенда, посвященных истории 10 ракетной дивизии и истории ракетной в/ч 44061. «Ядерно-техническая база Костромской ракетной дивизии1960-2005гг.), 6 и 7 стенды.Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • 2 стенда посвящены патриотическому воспитанию школьников. «На службеОтечеству» - 8 и 9 стенды.

  • 3 стенда рассказывают о работе музея и работе ДВО «Победа»: «Основные направления работы Музея», «Детско-ветеранская организация «Победа», «Наши подшефные ветераны» - 10,11 и 12 стенды.Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  1. 4 напольных стенда с военными реликвиями.Программа развития школьного музея Боевой и Воинской СлавыПрограмма развития школьного музея Боевой и Воинской Славы



Методическая литература:


  1. Брошюры Костромского областного Совета ветеранов войны, труда, В.С. и правоохранительных органов «состояние и развитие детского движения «Победа» в Костромской области» 2004г.

  2. «Наследники Победы»2005г.

  3. Проект примерного устава Детско-ветеранской общественной организации.2004г

  4. «Методические рекомендации для руководителей школьных музеев». Кострома, Костромской отдел народного образования.

  5. Подшивка газеты «Ветеран».

  6. Сборники Костромской областной общественной организации РСМ за 2008 и 2011 годы.

  7. Музейная педагогика. Библиографический список. Кострома. Библиотека КОИРО 2011 год.

Формы проведения занятий


  • заседания Совета Музея

  • заседания актива ДВО

  • Экскурсии по музею

  • Встречи с ветеранами

  • Уроки Мужества

  • Викторины и конкурсы

  • Тематические вечера

  • Ролевые игры

  • Круглые столы

  • Акции

Содержание программы


Содержание программы включает разнообразные виды деятельности:

Организационная деятельность

Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • Выбор Совета музея и Выбор актива ДВО

  • Планирование и организация работы Совета музея на текущий учебный год

  • Планирование и организация работы Актива ДВО «Победа» на текущий учебный год

  • Организация работы с ветеранами ВОВ, ветеранами ВС, тружениками тыла, ветеранами-блокадниками.

  • Организация встреч с ветеранами на классных часах, тематических вечерах, круглых столах

  • Организация праздничных встреч с ветеранами в Дни государственных праздников воинской славы (27 января, 23 февраля, 9 мая)

  • Подготовка и организация тематических мероприятий для 9-11 классов.

  • Подготовка и организация тематических мероприятий для 5-11 классов в рамках проекта «К 400-летию Дома Романовых»

  • Чёткое распределение и закрепление подшефных ветеранов за классами лицея (обновление за год)

  • Знакомство 5-ых классов со своими подшефными ветеранами, организация работы с ними

  • Установление связи с офицерами Военной Академии РХБЗ, с офицерами Десантполка и других военных подразделений города Костромы

  • Определение главных приоритетных направлений в работе -патриотическое, краеведческое. Постановка задач для каждого направления.

Экскурсионная деятельность


  • Проведение экскурсий для учащихся лицея в музееПрограмма развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • Проведение ознакомительных экскурсий по музею для учащихся 5-ых классов

  • Проведение экскурсий для учащихся школ города, для гостей лицея


  • Посещение Советом музея военно-исторических, краеведческих музеев города и школьных музеев городаПрограмма развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • Посещение библиотеки Романовых учащимися лицея


Поисково-исследовательская деятельность

Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • Проект «Герои рядом с нами» - Написание творческих очерков о военном и послевоенном пути подшефных ветеранов лицея

  • Создание творческих презентаций о выдающихся костромичах

  • Работа над проектом «Благодарные потомки» (Написание сочинений о героическом пути прабабушек и прадедушек учащихся 5-х классов)

  • Работа над проектом «Дети войны» - написание очерков о подшефных ветеранах, родившихся до войны и принадлежащих к этой категории

Оформительская деятельность

  • Оформление детских работ по проекту «Благодарные потомки»Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • Оформление очерков о подшефных ветеранах

  • Оформление и изготовление поздравлений для ветеранов к Знаменательным датам

  • Оформление детских презентаций

  • Переоформление стенда о ДВО

  • Оформление стенда «1941-1945» - к знаменательным датам ВОВ, знаменательным Дням государственных праздников воинской славы

Продолжение работы над проектом «Герои рядом с нами»

  • Создание чётких списков ветеранов ВОВ, закреплённых за классамиПрограмма развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • Создание чётких списков ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ВС, закреплённых по микрорайону лицея

  • Оформление анкет для ветеранов

  • распечатка и раздача их ветеранам

  • Заполнение анкет ветеранами

  • Оформление персонального файла на каждого ветерана (анкета, воспоминания, фотографии)

  • Написание творческих очерков о военном и послевоенном пути подшефных ветеранов лицея


Работа по направлениям:

Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • Краеведческое направление

(К 400-летию Дома Романовых)


  • Проведение викторины «Костромской край» (5 класс)

  • Создание творческих презентаций на тему «Исторические личности земли Костромской» (6 класс)

  • Организация экскурсий в библиотеку дома Романовых (к 400-летию Дома Романовых) (6 классы)

  • Проведение презентации-викторины «Торговые ряды города Костромы» (7 класс)

  • Проведение электронной викторины - презентации «Вклад Романовых в развитие Костромы и Костромской области » (8 класс)

  • Проведение презентации-викторины «Старая - новая Кострома» (9 класс)

  • участие в литературном конкурсе «Дыхание красоты» - написание авторских сочинений, стихотворений о Костроме (10 класс)

  • Участие в акции «Вами гордится Кострома». (11 классы)

  • организовать встречу с интересным человеком

  • написать ОЧЕРК о деятельности этого героя (можно в форме презентации)

  • Патриотическое направление - Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • Участие в проекте «Герои рядом с нами» (5 классы)

  • Участие в проекте «Благодарные потомки» (5-е классы)

  • Проведение военно-патриотической игры «Солдатская смена» для 6 классов

  • Показ презентации «Дети блокадного Ленинграда»» (7 класс)

  • Показ презентации «Ракетный щит Отечества» ко дню Ракетных войск (8 класс)

  • Участие в проекте «Памятные даты России» - (9 класс) - оформление плакатов о памятных датах России

  • Проведение электронной викторины «Битва за Москву!» (9 класс)

  • Проведение викторины «Турнир знатоков истории по Великой Отечественной войне» (10 класс)

  • Проведение электронной викторины «Мы помним, мы гордимся!» (11 класс)

  • Показ в\ф о ВОВ в 9 и 11 классах

  • Встречи в музее с людьми военной профессии (10 -11-е классы)

  • Проведение рейда по местам боевой и трудовой славы города Костромы (возложение цветов к памятникам ВОВ, тружеников тыла, воинам Афганистана, на Северном Кавказе) с активистами ДВО «Победа»

  • Проведение встреч и уроков мужества с подшефными ветеранами ДВО «Победа»

  • Организация мероприятия к празднику 9 мая для подшефных ветеранов ДВО и ветеранов микрорайона


  • Организация тимуровского движения -Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

«Мы - наследники Тимура»


Каждому классу присваивается статус тимуровского отряда.

Смысл движения:

Образ отважного и справедливого Тимура созданного А. Гайдаром в книге «Тимур и его команда», всегда спешащего на помощь другим, должен стать идеалом стремлений членов детских отрядов.

Обычный тимуровец не получает деньги за свой труд, всё, что он делает - делает добровольно, с желанием, чувствуя глубокий смысл, как для себя, так и для окружающих его людей.

Кому-то важно почувствовать себя нужным обществу, кто-то хочет помочь конкретному человеку, кому-то интересен сам процесс общения. Поэтому смысл движения - оказание помощи, внимания и заботы ближнему.

Цель движения:


  1. Движение призвано объединить усилия детей для конкретной помощи тем, кто нуждается в их заботе и внимании. Деятельность каждого тимуровского отряда связана с конкретными делами по оказанию помощи:

  • Ветеранам и труженикам тыла ВОВ

  • Людям старшего поколения

  • Своим сверстникам, оказавшимся в сложной ситуации

  • Младшим учащимся

  • Школе, классу

  • Жителям микрорайона

  • Неполным семьям

  • Всем, кто нуждается в помощи

  1. Профилактическая работа, направленная на популяризацию здорового образа жизни у подрастающего поколения

Формы:

  • Оказание конкретной помощи ветеранам, пожилым людям

  • Проведение концертов, праздничных мероприятий

  • Проведение акций милосердия

  • Проведение тематических игр, викторин, тренингов

  • Участие в автопробегах, организованных Областным комитетом Союза Молодёжи города Костромы для тимуровских отрядов области

Направления деятельности тимуровских отрядов:

  • 5-е классы - написание очерка о своем ветеране, участие в проекте «Герои рядом с нами»

  • 6-е классы - проведение акции «Чистый двор» (помощь в уборке территории по месту проживания своего ветерана)

  • 7-е классы - оказание помощи библиотеке, классу, школе

  • 8-е классы - шефство над первоклассниками - 1 А,Б,В. Проведение интеллектуально-познавательной игры «Знатоки здоровья»

  • 9-е классы - продолжение шефства над второклассниками

  • 10-е классы - продолжение шефства над третьеклассниками

  • 10- е классы - акция «Мы выбираем жизнь». Изготовление листовок о вреде курения, наркотиков, алкоголя и распространение на территории микрорайона школы.

  • 11-ый класс - участие в акции «Солнышко» - сбор мягких игрушек для детей из детского дома, сбор медикаментов для госпиталя ветеранов войны и труда

Деятельность

Детско-ветеранской организации «Победа»

Цели ДВО:

1) Духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся

2) Воспитание у учащихся любви к отечеству и родному краю, к своему народу, готовности к его защите.

3) Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, воспитание гордости за героические подвиги земляков, защищавших Родину.

4) Трудовое воспитание учащихся на примерах самоотверженного труда старшего поколения и трудовых свершений костромичей.

5) организация тимуровского движения

Организация имеет:Программа развития школьного музея Боевой и Воинской Славы

  • свою эмблему

«Ни шагу назад, ни шагу на месте,

только Победа, только вместе»

  • девиз -


  • Актив, куда входят представители от каждого класса

Основные направления работы организации:

  • Встречи с подшефными ветеранами

  • Проведение уроков Мужества

  • Поисковая работа

  • Проведение военно-патриотических игр и викторин

  • Участие в акциях и проектах ДВО «Победа»

  • Тимуровская работа

  • Участие каждого класса в проекте «Герои рядом с нами»

  • Связь с другими детскими объединениями

  • Участие в городских конкурсах и акциях


План работы ДВО «Победа» Лицея №34

на 2013-2014 учебный год


Мероприятие

класс

Дата

Привлекаем

1

Заседание актива ДВО «Победа»

(Утверждение плана работы на год ДВО)


Сентябрь

Октябрь

Актив ДВО

Шилова Г.В.

2

Знакомство с подшефными ветеранами в музее лицея


Октябрь

Шилова Г.В.

Подшефные ветераны

Гресс Н.В.,

Гузанов Г.И,

Волков Ю.Н.

3

Заседания Совета ветеранов в\ч 44061


Октябрь

Председатель ветеранов в\ч 44061 - Коваленко А.С.

4

Поздравление подшефных ветеранов с Днём пожилого человека

5-11 классы

1 октября

Представители от классов в ДВО «Победа»

5

Заседание актива ДВО «Победа»


октябрь

Актив ДВО

6

В рамках проекта «К 400-летию Дома Романовых» - организация экскурсии в библиотеку Дома Романовых, просмотр презентации

6,8 классы

октябрь

Учащиеся 8-х классов

7

Участие в электронной викторине - презентации «Торговые ряды Костромы» в музее лицея.

7-е классы

Сентябрь- октябрь

Активисты от 7 классов

8

Участие в проекте «Памятные даты России» - оформление плаката (формат А-4, горизонтально)

9А - 4 ноября

День воинской славы России - День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год)

9Б - 5 декабря

День воинской славы России - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

9В - 21 сентября

День воинской славы России - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год)

9 классы

Сентябрь-Октябрь

9А, 9Б,9В

9

В рамках проекта «Кострома - душа России» участие в литературном конкурсе «Дыхание красоты» - написание авторских сочинений, стихотворений о Костроме

10 классы

Сентябрь-октябрь

10А,10Б

10

Участие в акции «Вами гордится Кострома»

  • организовать встречу с интересным человеком

  • написать ОЧЕРК о деятельности этого героя (можно в форме презентации) - помощь музея

11 классы

Сентябрь-октябрь

11А.11Б

11

Проведение разъяснительных работ, оказание помощи для подшефных ветеранов по регистрации их на портале государственных услуг в качестве участников акции «Костроме - второй мост»


октябрь

Шилова, активисты ДВО (старшеклассники), подшефные

Ветераны:

Волков Ю.Н.. Глущенко И.И., Романовский А.М., Шаркунов Н.Н., Гужинова Л.Н., Муханова Р.П., Коваленко А.С., Давыдов А.Н., Копаневы, Лигусов В.В

12

Работа над материалами на городской КОНКУРС на лучшую постановку работы по патриотическому воспитанию (школьников Лицея №34 (для городского конкурса)


Октябрь

Алексеева Н.Ф, Шилова Г.В.

Участие в электронной викторине «Битва за Москву», посвящённая 65-летию Победы

9-11 классы

Октябрь

Шилова Г.В., активисты ДВО

11-е классы - участие в проекте «Ими гордится Кострома»

11 классы

Октябрь

Шилова Г.В., актив ДВО

10

Сбор ДВО Центрального округа в 13:00 в ЦДТ "Содружество".


29 октября 2012

Шилова Г.В., актив ДВО

11

Участие в военно-исторической игре - «Солдатская смена»

6-е классы

ноябрь

Шилова Г.В., активисты ДВО, подшефные ветераны :

  • Копанёва О. М.,

  • Матвеев И.А.,

  • Гресс П.Н.,

  • Победимский Б.М.

12

в гостях у подшефного ветерана 5Б класса - Новиковой М.М.

3 Ноябрь

Подшефные ветераны:

  • Новикова М.М.

13

Работа с ветеранами по микрорайону (сбор анкетных данных ветеранов)


Ноябрь-декабрь

Активисты ДВО

14

Презентация материалов о героях-костромичах на стенде лицея по проекту «Улицы героев»

8-е классы

ноябрь

Шилова Г.В.

15

9Б в гостях у 2Б - проведение классного часа "Школа - мой второй дом"

9Б-2Б

7 ноябрь

Шилова Г.В.,

16

Поздравление ветеранов - артиллеристов с праздником Ракетных войск и артиллерии

5-11

19 ноября

Представители от классов в ДВО

17

Встреча с олимпийской чемпионкой по лыжному спорту - Олюниной Алевтиной Сергеевной - 11А

11 А класс

30 ноября 2012

Классный руководитель, родители, учащиеся класса

18

Участие в викторине «Турнир знатоков истории ВОВ»

10-е классы

19-26 ноября

Классные руководители,

Шилова Г.В., учащиеся от классов

19

Участие в электронной викторине «Костромской край» в музее лицея

5 классы

21-24 ноября

Шилова Г.В, классные руководители 5 классов

20

Поздравление подшефных ветеранов-ракетчиков с Днём РВСН

5-11 классы

17 декабря

Представители от классов

21

Подготовка и поздравление подшефных ветеранов с Новым Годом

5-11 классы

декабрь

Представители от классов

22

Подготовка и поздравление ветеранов по микрорайону с Новым Годом


декабрь

Активисты ДВО

23

Оформление именной папки о своём подшефном ветеране, сбор информации по ветерану.

5-е классы

Январь 2013

Представители от классов в ДВО

24

6А,6Б - участие в проекте «Исторические личности земли Костромской» -


Январь

Шилова Г.В., активисты 6А и 6Б

25

Оформление и Презентация детских сочинений на стенде лицея по проекту «Благодарные потомки»


Февраль 2013

Шилова Г.В., Классные руководители

26

Написание очерка о своём подшефном ветеране

5-11 класс

Январь-март 2013

Учащиеся классов

27

2А в гостях у 9А

2Б в гостях у 9Б

2А,2Б,9А,9Б

январь

Классные руководители 9А,9Б

28

Участие в акции «Герои рядом с нами»

5-е классы

Январь-февраль

Родители, классные руководители, учащиеся классов

29

Проведение уроков мужества с ветеранами районного Совета ветеранов (комиссия по патриотическому воспитанию)-22 ветерана

5 - 11 классы

11 февраля

Классные руководители 5-11 классов

30

Поздравление с Днём защитника Отечества ветеранов микрорайона и подшефных ветеранов


февраль

Активисты ДВО


  1. Участие в проекте «Благодарные потомки»

Написание сочинения о своих прадедушках и прабабушках, участвующих в В.О.В. (с фотографией).

6-е классы

Сентябрь- октябрь

Классные руководители, родители, учащиеся 6-ых классов

31

Встреча с афганцами Костромского дивизиона

10 А и 10 В

февраль

Шилова Г.В., ветераны -афганцы

32

Экскурсия на базу МЧС

10 Б

февраль

Шилова Г.В., Афанасенко А.Н.

33

Поздравление подшефных ветеранов-женщин, ветеранов-женщин по микрорайону с 8 МАРТА


7-8 март

Активисты ДВО

34

Показ презентации «Запомни, этот город Ленинград, запомни, эти люди Ленинградцы!»

5 - е классы

Апрель 2013

Шилова Г.В.

35

Участие в городские конкурсах


Апрель -май

Актив ДВО, представители от классов

36

Активисты ДВО в гостях у активистов ДВО школы №28


апрель

Активисты ДВО

37

Подготовка праздничных поздравлений с Днём Победы для подшефных ветеранов и ветеранов микрорайона


май

Шилова Г.В.

Активисты ДВО

38

Мероприятие для подшефных ветеранов войны и труда, посвящённое Дню Победы - «Салют Победа!».

5-11 классы

Май 2013

Представители от классов, активисты, ветераны

39

Заседание актива ДВО (подведение итогов)


17 мая

АКТИВ ДВО

40

Участие в городских мероприятиях, посвященных юбилею Победы в ВОВ


Май 2013

Шилова Г.В.

Активисты ДВО, представители от классов


Перспективные задачи развития музея


  • Создание электронного варианта анкет подшефных ветеранов

  • Создание электронной «Книги воинской славы» подшефных ветеранов ДВО «Победа» на основе детских очерков о своих ветеранах.

  • Организация и налаживание дружеских связей с активистами ДВО и другими детскими объединениями школ города

  • Налаживание и установление связей с ветеранами тыла, живущими по микрорайону лицея

  • Пополнение фотографий выпускников лицея, поступающих в военные ВУЗы страны на стенде «На службе Отечеству»

  • Пополнение музея военными реликвиями

  • Подготовка материалов и составление электронной версии экскурсии о деятельности в/ч 44061 10 Костромской ракетной дивизии

  • Продолжение организации встреч с интересными людьми военной профессии

  • Создание электронной викторины «Сталинградская битва» и «Курская дуга» активистами музея

  • Создание презентации «Исторические личности земли Костромской» о выдающихся костромичах, прославивших Костромской край на основе детских работ

  • Продолжение работы по проекту «Благодарные потомки» с учащимися 5-6 классов лицея

  • Организация экскурсий по историческим местам нашей Родины


© 2010-2022