Проект на тему Дорога и дети

Проект «Дорога и Дети» 1.     Руководитель: учитель Снопова Ольга Алексеевна 2.     Возраст участников: 11-12 лет 3.     Тип работы: творческий, исследовательский 4.     Срок реализации проекта: 2014 г. 5.     Цели работы: o   формирование активной жизненной позиции учащихся  по соблюдению  законодательства  РФ o   воспитание законопослушных граждан o   создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации детей, педагогов и родителей 6.     Задачи проекта: o   воспи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Дорога и Дети»

  1. Руководитель: учитель Снопова Ольга Алексеевна

  2. Возраст участников: 11-12 лет

  3. Тип работы: творческий, исследовательский

  4. Срок реализации проекта: 2014 г.

  5. Цели работы:

  • формирование активной жизненной позиции учащихся по соблюдению законодательства РФ

  • воспитание законопослушных граждан

  • создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации детей, педагогов и родителей

  1. Задачи проекта:

  • воспитание законопослушного поведения школьников

  • развитие ответственного отношения школьников к соблюдению правил дорожного движения

  • повышение компетентности школьников в решении правовых вопросов, в пропаганде законопослушного поведения несовершеннолетних

  • привлечение внимания школьников к проблеме детского травматизма и к причинам его возникновения

  • привлечение учащихся школы к организации и проведению совместных мероприятий с отделом МВД России

  1. Вопросы

Основополагающий вопрос: Как избежать ДТП?

Проблемные вопросы:

Что служит причиной дорожно-транспортных происшествий? Знаем ли мы правила дорожного движения? Что такое пропаганда законопослушного поведения? Верны ли слова «Дорога полна неожиданностей!» Как личная ответственность за свое поведение связана с жизнью и здоровьем?

Актуальность проекта

В любой стране на любом континенте есть дороги. Первые дороги возникали просто. Достаточно было всего несколько раз проехать на телеге по одному и тому же месту, чтобы появились две колеи.

Дороги соединяют небольшие поселения. Наши предки наводили мосты через реки, прокладывали пути в дремучих лесах. Перекрестки становились настоящим центром жизни. Там кипела торговля, путники меняли лошадей, отдыхали. Перекрестки больших дорог постепенно превращались в города.

За свою долгую историю дорога научилась разговаривать с людьми на своем языке. Этот язык - Правила дорожного движения. Каждый должен быть знаком с ним. Дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы светофора и жесты регулировщика понятны каждому человеку на планете, взрослым и детям. Порядок движения на улице регулируют строгие законы Правил. Они предписывают водителям вести транспортные средства по правой стороне дороге, а пешеходам ходить по тротуарам. Знать и выполнять их - наша обязанность и ежедневная необходимость.

Любой подросток или ребенок, когда идет в школу или домой, идет с родителями на машине или в автобусе, катается на велосипеде или роликах,

является участником дорожного движения. Он должен свободно ориентироваться в потоке уличного движения. Правильное движение должно войти в привычку. А это непростая задача.

Улица в глаза детей выглядит как площадка для игр: низкие стены, парапет, фонарные столбы, бордюры, на которые хочется взобраться и спрыгнуть. Дети бывают увлечены забавой, погружены в своей собственный мир и часто забывают о том, что им может грозить опасность.

Каждые сутки на дорогах России происходит более 430 дорожно-транспортных происшествии. Ежедневно на дорогах погибает, и получают травмы около 600 человек. Каждый восьмой пострадавший - ребенок или подросток. Около 30% дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит недалеко от дома.

Несчастие можно предотвратить. Надо знать секрет безопасности?

Дорога делится на две части: проезжая часть для транспортных средств и тротуары для пешеходов. Пешеходы могут выходить по проезжую часть, только если им надо перейти на другую сторону. Выходить на дорогу без причин нельзя. Здесь начинается «дорожный конфликт» между пешеходом самым беззащитным участником дорожного движения и транспортными средствами. Если происходит несчастие на дороге, то пострадавшим в большинстве случаев оказывается именно пешеход. Поэтому надо быть особенно внимательным и осторожным.

В действительности, правильно перейти улицу совсем не сложно, и для дисциплинированного школьника или взрослого это не представляет никакого труда. Только надо знать несколько правил перехода улицы.

Правило первое: нельзя неосмотрительно, внезапно выскакивать на проезжую часть и бросаться из стороны в сторону между машинами. Это может привести к несчастью.

Правило второе: переходить улицу можно только в определенных местах:

· по подземным переходам;

· по регулируемым пешеходным переходам (со светофором);

· в местах, где на проезжей части нанесена разметка «зебра» или установлен знак «пешеходный переход»

· если поблизости нет ни знака, ни разметки «зебра», дорогу можно переходить на перекрестках дорог по линии тротуаров или обочин;

· вне города дорогу можно переходить только на тех участках, где она хорошо присматривается в обе стороны.

Перед тем как ступить на проезжую часть, надо обязательно остановиться на краю тротуара, посмотреть налево. Если ни автомобилей, ни других транспортных средств поблизости нет, можно начинать переход. Дойдя до середины дороги, надо посмотреть на право. Теперь машины могут появиться именно оттуда. Если проезжая часть свободна, можно не спеша перейти оставшийся участок дороги. Если к месту перехода приближается машина, надо остановиться и пропустить ее. Припересечение проезжей части пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств.

Этапы работы над социальной рекламой

  1. Подготовительный

    • Исследовать причины ДТП с участием детей и подростков.

    • Обсуждение основополагающего вопроса и проблемных вопросов социальной рекламы. Совместное планирование деятельности: цели, график работы, деятельность каждого участника.

  1. Сбор информации. Анализ найденной информации. Оформление информационного стенда в рекреации 1-го этажа школы.

  2. Реализация социального проекта

  • Оформление информационного стенда в рекреации 1-го этажа школы.

  • Установка предупреждающего знака на переходе в школу «Водитель осторожен будь! Здесь дети в школу держат в путь!»

Проект на тему Дорога и дети

Проект на тему Дорога и дети



© 2010-2022