- Преподавателю
- Другое
- Отчёт о проделанной работе для воспитателей
Отчёт о проделанной работе для воспитателей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курпешова А.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчёт по самообразованию
Воспитателя А.В. Курпешовой
В своей воспитательной работе я продолжаю работать над темой «Всестороннее развитие личности детей с ОВЗ»
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время в России повышается процент детей, рождающихся с нарушениями в развитии. В связи с этим, любой ребенок, умственно отсталый или с нервно -психическими расстройствами, с комплексными нарушениями, не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балансом для окружающих, своей семьи, государства в целом - он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.
Тема: «Всестороннее развитие личности ребенка. Выработки навыков правильного поведения в социуме». «Неравномерность развития личности»
Цель: Создание условий, содействующих развитию социальной, культурной и профессиональной компетентности личности ребенка, для последующей социализации и интеграции в обществе.
Задачи:
Приобретение учащимися необходимых знаний не только путем специально организованного обучения, но и на основе естественного процесса изучения и приобретения навыков;
Умение учащихся устанавливать коммуникативные контакты с людьми и окружающим миром;
Воспитание уважения, любви, бережного отношения к школе-интернату;
Формирование у учащегося качеств активности и правопослушной личности.
Развитие интеллекта, эмоционально-волевых качеств;
Воспитание норм этикета, моральных знаний, культуры поведения и опыта нравственных отношении со сверстниками и окружающим миром;
Формирование устойчивых навыков самообслуживания и обслуживающего труда;
Продолжать работу над формированием сплоченного детского коллектива, способствующего росту и развитию личности каждого ребенка;
Направления воспитательной работы с детьми:
* Нравственно-эстетическое воспитание
* Охрана здоровья
* Трудовое воспитание, профориентация
* Гражданское, патриотическое воспитание.
* Экологическое воспитание
Нравственно-эстетическое воспитание. Цель: Сформировать систему навыков коммуникативного поведения, отработать модель социального реагирования, коррекцию личностных качеств, школьников, добиться самостоятельного применения детьми правил культурного поведения при общении с окружающими.
Охрана здоровья Цель. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, воспитание в них потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательном
стремлении к здоровому образу жизни, развить интерес к различным формам целесообразного времяпрепровождения. Прогулки два раза в день, экскурсии, подвижные игры, физкультминутки на занятиях, утренняя гимнастика, профилактические беседы о вреде курения, распития спиртных напитков, наркомании.
Поощрение ребенка за положительный поступок, /который является нерядовым для данного ученика/.
Включенность ребенка в разнообразные формы работы, кружковую игровую деятельность;
-
Стимулирование положительных черт характера;
-
Проявление доверия к ученику;
-
Формирование у него веры в свои силы и возможности достижения поставленных целей;
-
Учет интересов учащегося, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на основе
-
этого пробуждения новых интересов.
На протяжении всего воспитательского процесса я продолжала повышать уровень воспитательной работы, активизировать интеллектуальность и творческие способности.
Внедряла новые педагогические технологии в воспитательном процессе.
Периодически изучала психологию умственно отсталых детей, олигофренопедагогики педагогической коррекции.
Принимала участие во всех школьных и общешкольных мероприятиях, участвовала совместно с детьми в районном конкурсе на тему «Великая победа» заняли призовые места.
Приобщала воспитанников к культуре своего отечества, народа.
Посещала воспитательские занятия в других группах.
Было проведено открытое мероприятие ко дню «Святого Валентина»
Совместно с группой мальчиков и девочек.