Конспект образовательной деятельности Русь

Программное содержание:  Уточнить и закрепить знания детей о государственной символике  Российской  Федерации (герб, флаг, гимн). Расширить знания детей о русской истории и культурных традициях русского народа. Воспитывать любовь к родной стране средствами искусства: музыка, художественное слово, живопись.   ОБОРУДОВАНИЕ: карта России, и картина Васнецова  »Богатыри», элементы  старинного военного оборудования ( щит, меч, шлемы), иллюстрации с изображением герба и флага. Русь. Родина, Россия…. К...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о государственной символике Российской Федерации (герб, флаг, гимн). Расширить знания детей о русской истории и культурных традициях русского народа. Воспитывать любовь к родной стране средствами искусства: музыка, художественное слово, живопись.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта России, и картина Васнецова »Богатыри», элементы старинного военного оборудования ( щит, меч, шлемы), иллюстрации с изображением герба и флага.

Ход занятия:

Дети входят в группу под русскую народную мелодию.

Вос-ль: Русь. Родина, Россия…. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое слово , всего один слог. Оно проникло к нам из глубокой древности и осталось с нами навеки.

Чтение стихотворения И. Никитина «Русь».

Широко ты. Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет поля чистого.

Где б в разгул пошла воля смелая.

Про тебя идет слава громкая.

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга!

За тебя сложить в нужде голову!

Вос-ль: У слова Русь не одно значение, а много. Происходит « Русь» от слова »русло»- углубление, по которому течет река. Русь - страна, где много рек и озер. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство.

Дети:

Россия - любимая наша страна,

Подумаем вместе, какая она?

Якут, что на севере крайнем живет,

Нам скажет: »В ней снег очень часто идет,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда»

А мальчик из Сочи задорно хохочет:

«Да что вы, ребята, какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!»

Вос-ль: И кто из них прав? Правы оба. Россия - огромна, сильна, необъятна.

В давние времена для русских земель большую опасность представляли набеги врагов, они разоряли русские села и города, забирали в плен русских женщин и детей, увозили с собой награбленное богатство. И каждый раз вставали на защиту своей Родины русские люди - богатыри. Много песен и былин сложил народ об их подвигах.

Импровизация о богатырях.

1 ребенок: Илья Муромец - крестьянский сын. Он сражался с Соловьем - разбойником.

2 ребенок: Добрыня Никитич - из богатой семьи. Сражался с чудищем двенадцатиголовым.

3 ребенок: А Алеша Попович- сын священника. Он победил Змея Горыныча.

Вос-ль: У богатырей были доспехи. Какие? (дети называют шлем, кольчуга, меч, щит).

1 ребенок:

Их богатство - сила богатырская!

Их дело - Родине служить!

Вечерняя тает заря,

Клубятся над степью тучи,

Три русских богатыря

Коней оседлали могучих!

2 ребенок:

Русь ты великая,

Русь ты могучая

Сколько врагов хотело тебя сломить!

Но воины твои храбрые, богатыри, богом данные,

Громили врагов- захватчиков,

Сметали с родной земли!

3 ребенок:

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням поле русское.

Не затмить им наше солнце красное!

Век стоит Русь , не шатается!

И века простоит - не шелохнется!


Вос-ль: Мудрый русский народ сложил много пословиц и поговорок о доблести русских богатырей.

Дети вспоминают поговорки:

  • Жить -Родине служить.

  • Счастье Родины дороже жизни.

  • Не тот герой, что награды ждет , а тот герой , кто за народ идет.

Вос-ль: А великий князь Александр Невский говорил « Кто на Русь с мячом придет, от меча и погибнет.

-С победой возвращались воины домой. И встречал их народ колокольным перезвоном. Для русского народа в далекие времена язык колокола был понятен и о многом говорил, Торжественный звон - уходят воины на битву. Тревожный звон - пришла беда на землю русскую! Радостный звон - вернулись воины с победой.

Дети слушают фонограмму с записью колокольного звона.

Ребенок читает стихотворение В. Шамонина «Колокол»

Хорошо на колокольне позвонить в колокола!

Чтобы праздник был раздольный,

Чтоб запеть душа могла!

Будто ангельское пение - этот дивный перезвон!

Светлым гимном Воскресенья зазвонил со всех сторон!

Вос-ль: У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн. А какой флаг у нашей страны?

Выходят три ребенка в шапочках белого, синего и красного цвета.

1 ребенок: Необъятны просторы России! Зимой она покрыта сверкающим снегом. Я - снег, дам российскому флагу свой самый чистый белый цвет.

2 ребенок: Много в России рек, озер, морей. А я- Я - вода, дам российскому флагу свой глубокий синий цвет.

3 ребенок: А я - солнышко красное, хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет.

Вос-ль: А какой герб к России? Обычно на гербе изображают животных и птиц, например, орла. Или сказочных животных - златогривый конь Единорог. Послушайте историю, которая случилась в давние- давние времена. Собрались на полянке звери русских лесов и заспорили, кому из них быть на гербе России?

Выходят дети в шапочках белки, медведя и совы.

Белка: Посмотрите, какой у меня пушистый красивый мех. Мы, белки, издавна в русских лесах живем. Мне и быть на гербе.

Медведь: Ну, тогда и быть на гербе. Я в лесу самый сильный, самый могучий, как сама Россия.

А мудрая сова сказала: Есть у нас король птиц - орел с двумя головами.

Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может сразу смотреть в две стороны- направо и налево. Вот кому быть на гербе России.

Вос-ль: Так и порешили звери. Но на нашем гербе еще изображен воин и страшный дракон. Кто же этот герой?

Святой Георгий на коне,

На белоснежном скакуне

Ударом мощного копья

Разящий дьявольского змея

И под ударами копья

Тускнеет змея чешуя

И пламень глаз его тускнеет

Святой Георгий! Отрази

Врагов бессовестных и лживых

Отбрось копьем их от Руси

Чтоб наши дети были живы!

Вос-ль: Вот какой замечательный воин изображен на нашем гербе. Сейчас вРоссии восстановлены награды- орден святого Георгия и Георгиевский крест. Этими наградами награждаются самые храбрые воины. Есть еще один важный государственный символ - гимн. Это торжественная музыка , задумчивую грусть.которую принято слушать стоя. В каких случаях она звучит?

Вос-ль: Многие русские поэты, художники, музыканты воспевали красоту и величие России в своих произведениях. Давайте и мы скажем слова любви нашей Родине.

Ребенок читает стихотворение С.Васильева «Россия»

Россия! Как из песни слово!

Березок юная листва

Кругом поля, леса и реки

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей

За ум, за подвиги святые

За голос, звонкий как ручей!

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом - Русь!

4


© 2010-2022