Конспект урока ОРКСЭ, модуль Основы светской этики тема: Дружба

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации г.Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г. А. Сборщикова"г.Перми











Конспект урока из курса

«Основы мировых религиозных культур и светской этики».

Модуль «Светская этика»




Тема: «Дружба»







Автор:

Казанцева М. В.

учитель истории и обществознания










Пермь, 2012 год

Цель урока - формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

1.Подвести учащихся к пониманию дружбы, как нравственной категории

2.Выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

3.Формировать навыки конструктивного поведения в дружеских от­ношениях;

4.Формировать умение аргументировать свою точку зрения;

5.Развивать умение обучающихся вести рассуждения; воспитывать чувство сопричастности друг к другу

6.Обращаясь к опыту учащихся проанализировать отличительные черты дружеских взаимоотношений

7.Создать условия для формирования таких качеств личности как надежность, верность, обязанность, взаимовыручка, бережное отношение друг к другу

Оборудование:


  • Компьютер

  • Проектор


  • Раздаточный материал ( цветные кружки, камушки красного и синего цвета, альбомный лист )

  • Презентация

Методы и приемы:


  • Словесные (эвристическая, аналитическая, обобщающая беседа, рассказ)

  • Работа с текстом учебника

  • Наглядные (работа с иллюстрациями, фотографиями, аудио)

  • Практические (работа в группах, творческие задания)

Литература и источники:


  • Учебник «Основы светской этики» - М.: Просвещение, 2012.

  • Ганаго Б. «Детям о душе» - Минск,2002.

  • Ожегов С., Шведова Н. - Толковый словарь русского языка - М.2006.

  • «В мире мудрых мыслей - М.: Знание, 1978.






Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

I. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на этом уроке.

Основная часть

II. Подготовка к восприятию








III.Формулирование темы и целей урока.

IV. Работа над понятием «Дружба»

1.Беседа


2. Работа со словарем


3. Работа с учебником

4.Актуализация знаний, необходимых для работы в группах.


5. Работа в группах

.

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… телефона у Левы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у нее было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «почему Лева не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лева ослеп и сам ходить не может…» Ребята стояли молча, переглядывались. (Слайд №1)

- Задание классу: Предположите, ребята, как поступили одноклассники.

Учитель продолжает рассказ.

Тут кто-то из ребят предложил:

-А мы его по очереди в школу водить будем

-И домой провожать.

-И уроки поможем делать, - перебивая друг друга, заговорили одноклассники. У мамы на глаза навернулись слезы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лева с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лева с трудом сказал: «Здравствуйте». И тут со всех сторон посыпалось:

- Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.

- А я расскажу, что мы проходили по математике.

- А я по истории…

-А я…

Лева не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы катились слезы. После ухода ребята составили план - кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Левой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Левой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лева отвечал! Как все радовались его пятеркам, даже больше, чем своим!

Вопрос классу: Почему Лева смог продолжить учебу?

- Вопрос к классу: Что станет темой нашего урока? А о чем мы можем узнать, над чем задуматься, поразмышлять на этом уроке? (слайд №2. Цели урока)

Представление человечества о дружбе формировалось веками, передавалось из поколения в поколение. Этот опыт, знания нашли отражение в пословицах и поговорках.

- Вопрос к классу: Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

(слайд №3)

- Слово «дружба» вам хорошо знакомо, оно часто встречается в повседневной жизни. Где вы сталкивались с этим словом в городе? (пл.Дружбы, ул.Дружбы, магазины и пр.)

-задание классу: Найти в словаре Ожегова, определение слова «дружба», «друг». (слайд №4)

- Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - это бескорыстная приязнь» (Слайд № 5) Обратите внимание. На 1 месте стоит бескорыстие

-Вопрос к классу: А как вы понимаете значение этого слова?

- Стр. 33. Что такое бескорыстность.

-Вопросы к классу-Кто может стать нашим другом?

-Родители могут быть нашими друзьями?

- А есть мужская и женская дружба?

- Надо ли говорить другу, если вы считаете, что он совершил плохой поступок? Как сказать другу, что он не прав?

- А как ты отнесешься, если друг сделает тебе замечание или не согласиться с тобой?

- А может дружба распасться? Как вы думаете, из-за чего?

- Сейчас мы узнаем что думали о дружбе и друзьях известные люди (слайды № 6-16)

Ребята, давайте попробуем составить свой Кодекс Дружбы. Класс делится на 4 группы. 1 гр.- те, у кого на столах лежат зеленые кружки

2 гр.- красные

3 гр. - желтые

4 гр. - синие

1,3 группы составляет кодекс, где каждое предложение начинается с фразы: - Друг не должен… Друг никогда … Друг не будет…

2,4 группы составляют кодекс, где каждая фраза начинается с фразы: - Друг всегда…Друг будет… (Время работы 10 минут)

Зачитываем, обсуждаем.

- Я предлагаю вывесить Кодекс дружбы в классе.

V. Итог урока

Песня В. Высоцкого «Песня о друге» (слайд № 17)

- Вопрос к классу: - Ребята эта песня о друге - альпинисте?

-Каким должен быть друг, по мнению автора?

- Совпадает ли с нашим Кодексом дружбы?

А вам интересно узнать, как сложилась судьба мальчика Левы?

- Учился Лева прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Леву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты…

Школу Лева закончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.

После института Лева продолжал учиться и, в конце концов стал всемирно известным математиком, академиком Львом Семеновичем Понтрягиным. (слайд № 18)

VI. Д/З

Оформить страницу альбома (фотографии, картинки) Мой лучший друг - напишите о своем друге, почему именно этого человека вы считаете своим другом. А в классе мы соберем целый альбом, вот его 1-ая страница (Слайд №19) На хранение этот альбом мы отдадим вашей учительнице. И когда вы станете взрослыми, скажем на Выпускном вечере, вы вспомните, кто был вашим другом. Может быть, у вас появится новый друг, а может с этим другом вы останетесь друзьями на протяжении всей школьной жизни..

V. Рефлексия

-У вас на столах лежат камушки красного и синего цвета. Вспомните Кодекс дружбы, который вы составили.

-Если вы считаете себя хорошим другом, опустите красный камушек в левую вазу на моем столе.

-Если вы считаете, что вам, чтобы стать хорошим другом, нужно еще поработать над собой, то отпустите синий камень в правую вазу.

-Подсчитываем: Если больше красных, учитель говорит, Это очень замечательно, что в этом классе столько верных, надежных друзей, если больше синих, то отмечает, как важно относиться к себе критически, у вас впереди много времени, чтобы научиться дружить и стать в будущем замечательным. Надежным другом.

- Заключительное слово учителя



© 2010-2022