Рабочая программа Введение в профессиональную деятельность

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Кафедра «Автомобильный транспорт»



УТВЕРЖДАЮРабочая программа Введение в профессиональную деятельность

Зам. директора по НМР

______________ Л.В. Башукова

Приказ № 219-А от «16» июня 2015 г.



Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД.13 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ





Нижневартовск

2015 г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 701 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29498) по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта и результатов маркетинговых исследований.

Типовая (примерная) программа по дисциплине отсутствует

Разработчик: Л.В. Башукова, преподаватель

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Автомобильный транспорт», протокол № 11 от «16 » июня 2014 г.

Зав. кафедрой В.А. Фадеев

Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3 от 4 июня 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


  1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта на основе маркетинговых исследований.

  1. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл и является учебной дисциплиной по выбору из обязательных предметных областей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

уметь:

  • разрабатывать реальную программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжения получения образования и обеспечения собственной карьеры;

  • анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;

  • определять приоритеты в развитии собственной личности;

  • применять технологии эффективного использования своего времени, планирования собственной деятельности;

  • формулировать жизненные цели и определять средства их достижения;

  • использовать знания дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» в процессе освоения содержания ППКРС и перспектив своей будущей профессии.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать:

  • место профессии в социально-экономической сфере;

  • профессиональную характеристику профессии;

  • требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии с ФГОС, профессиональным стандартом.

Реализация дисциплины направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Освоение дисциплины позволяет студенту скорректировать профессиональный выбор в течение 1 полугодия 1 курса, если он оказался ошибочным.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 77 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 51 часа;

самостоятельной работы студента 26 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Распределение по семестрам

1

2

3

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77




Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

51



в том числе:





практические занятия

13

17



контрольные работы

2

2



Самостоятельная работа студента (всего)

26

26



в том числе:

подготовка сообщений, рефератов

выполнение проектов

работа с терминами и нормативной документацией


6

10

6




Промежуточная аттестация в форме З

З




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, проект

Самостоятельная работа студентов (домашние задания)

Тип занятия

(Т, ЛЗ, ПЗ, КР)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

1 семестр

Раздел 1 Профессиональная деятельность

*

Тема 1 /Учебный элемент 1

*

Тема 1.1 Труд как деятельность

Значение дисциплины «Введение в профессиональную деятельность». Цель, задачи и структура курса. Устав и традиции колледжа.



    Труд как деятельность. Классификация видов деятельности. Профессиональная деятельность. Выбор профессии.



      Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» (Е.А.Климов)

      Практическая работа №1



        Тема 1.2 Многообразие профессий и специальностей. Роль профессии в современном обществе.

        Что такое профессия? Многообразие профессий и специальностей. Классификация профессий. Роль получаемой профессии в мировой экономике, экономике страны, округа, города.



          Определение общих способностей (тест Айзенка)

          Диагностирование интеллекта, общих и специальных способностей. Краткий отборочный интеллектуальный тест (В.Н. Бузин)

          Тест на определение уровня мышления

          Подготовить сообщение на тему (по выбору):

          История возникновения и развитие получаемой профессии.

          Развитие транспорта и транспортной системы.

          Практическая работа №2



            Тема 1.3 Общие сведения о профессии

            История возникновения и развития автомобильного транспорта. Перспективы развития отрасли в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей. Произошедшие изменения в ее содержании; смежные профессии; перспективность роста квалификации; спрос на профессию в городе.

            Письменный отчет о мастерской




              *

              **

                Экскурсия в автомастерскую училища.

                Практические занятия



                  Экскурсия в автомастерскую училища.

                  Практические занятия



                    Тема 1.2 Характеристика процесса труда

                    Важнейшие технологические операции; орудия труда; рабочее место; рабочая поза, преобладающие движения при труде; продукция; виды брака по вине специалиста и возможности их устранения; характер работы (монотонный или разнообразный, переменный); в чем и как проявляется утомляемость после работы.



                      Фотография рабочего дня

                      Описание ситуаций

                      Практические занятия



                        Фотография рабочего дня



                          Тема 3. Санитарно-гигиенические условия труда

                          Режим труда и рабочий режим; микроклиматические условия (шум, освещенность и др.); основные требования к физическому состоянию организма работающего; медицинские противопоказания; основные меры по охране труда; возможные производственные травмы, профессиональные заболевания.



                            Организация рабочего места

                            Практические занятия



                              Организация рабочего места

                              Подготовка сообщений, рефератов

                              Практические занятия



                                Тема 4. Психологические требования профессии к человеку

                                Возможные трудности и напряженные ситуации; основные качества, которыми должен обладать работающий (эмоционально-волевые, деловые, моторные, внимание, мышление, тип памяти, моральные качества).

                                *

                                **

                                  Определение профессиональной направленности

                                  Работа с литературой - составление конспекта

                                  Практические занятия



                                    Тема 5. Профессия с учетом отраслевой особенности

                                    Проф. Становление - пути овладения профессией



                                      Портрет профессионала

                                      Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

                                      Практические занятия



                                        Тема 6. Способности и проф. пригодность

                                        Способности и проф. пригодность. Здоровье и выбор карьеры



                                          Самоанализ способностей, влияющих на профессиональное становление

                                          Работа с литературой - составление конспекта

                                          Практические занятия



                                            Тема 7.Роль автомобиля в современном обществе

                                            Классификация предприятий АТ по назначению и организационным формам, перспективы их развития.



                                              Основные нормативные документы, регулирующие деятельность автотранспортных предприятий



                                                4 часа

                                                Экскурсия на автотранспортное предприятие города

                                                Подготовка сообщений, рефератов презентаций

                                                Практические занятия


















                                                          Лабораторные работы № ... с указанием темы (если предусмотрены учебным планом)

                                                          *

                                                          **

                                                          Контрольные работы №... с указанием темы

                                                          *


                                                          Итого по разделу: лекций

                                                          лабораторных занятий

                                                          практических занятий

                                                          контрольных работ

                                                          внеаудиторной самостоятельной работы

                                                          *

                                                          *

                                                          *

                                                          *

                                                          *


                                                          Форма промежуточной аттестации (по учебному плану)

                                                          *


                                                          Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)



                                                          Самостоятельная работа студентов над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

                                                          *


                                                          Всего

                                                          *

                                                          (должен соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта рабочей программы)



                                                          Т - урок теоретического обучения;

                                                          ЛЗ - лабораторная работа;

                                                          ПЗ - практическое занятие;

                                                          КР - контрольная работа;

                                                          ТК - тематический контроль, тест.



                                                          Уровни освоения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

                                                          2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

                                                          3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



                                                          3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                          3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

                                                          Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

                                                          Оборудование учебного кабинета:

                                                          • посадочные места по количеству обучающихся;

                                                          • рабочее место преподавателя.

                                                          Технические средства обучения:

                                                          • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

                                                          • мультимедиапроектор.

                                                          3.2. Информационное обеспечение обучения

                                                          Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

                                                          Основная литература:

                                                          1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик " (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 701"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29498).

                                                          2. Профессиональный стандарт.

                                                          Дополнительная литература:

                                                          1. Введение в специальность. Учебное пособие. - М.: Российская академия образования НМО, 2006.

                                                          2. Введение в специальность. Учебное пособие для всех специальностей среднего профессионального образования - М: Теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование», 2006.

                                                          3. Семушина Л.Т. Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей. - М.: Мастерство, 2001.

                                                          Интернет-ресурсы:

                                                          center1-norilsk.narod.ru/p40aa1.html;

                                                          chelpro.ru/dotcom-professional/employee-reference;

                                                          365cars.ru/reytingi/samye-dorogie-v-mire-mashiny.html

                                                          365cars.ru/istoriya/polnogo-privoda.html#

                                                          365cars.ru/istoriya/polnogo-privoda.html#

                                                          365cars.ru/istoriya/polnogo-privoda.html

                                                          365cars.ru/istoriya/sozdaniya-svetofora.html

                                                          expertitaly.ru/transport/avtomobili/nazvaniya.html

                                                          365cars.ru/istoriya

                                                          365cars.ru/istoriya/vse-jemblemy-avtomobilnyh-marok.html МАРКИ АВТО

                                                          youtube.com/watch?v=nZBJ-xlKrHc

                                                          ruxpert.ru/Российский_автопром

                                                          otauto.narod.ru/istoriya/istoriya.html

                                                          ittris.ucoz.ru/index/avtomekhanik/0-42

                                                          3.3. Межпредметные связи

                                                          Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: обществознание, история, экономика.

                                                          3.4. Применяемые педагогические технологии

                                                          Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:

                                                          • технология дифференцированного обучения;

                                                          • технология проектного обучения;

                                                          • технология личностно-ориентированного обучения;

                                                          • информационно-коммуникационные технологии.

                                                          3.5. Методы и формы работы

                                                          Методы организации и осуществления образовательной деятельности.

                                                          Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

                                                          Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.

                                                          Используются такие формы обучения, как учебно-плановые и вспомогательные.

                                                          Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

                                                          • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

                                                          • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

                                                          • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, тестирования.

                                                          Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

                                                          3.6.Спецификация учебно-методического комплекса

                                                            1. Комплект учебно-нормативной документации по специальности (ФГОС, РУП и т.п.)

                                                          1. Комплект диагностического инструментария к разделу «Персональный менеджмент»

                                                          2. Комплект тестовых заданий по темам разделов.

                                                          3. Комплект электронных презентаций к темам программы.

                                                          4. Раздаточный материал для самостоятельных практических работ.

                                                          5. Методические рекомендации к написанию творческой самостоятельной работы.

                                                          6. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов.

                                                          7. Методические указания для студентов по выполнению практических работ.

                                                          3.7. Требования к квалификации педагогических кадров

                                                          Реализация программы учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

                                                          4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

                                                          Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, творческих работ, тестовых заданий.

                                                          Результаты обучения

                                                          (освоенные умения, усвоенные знания)

                                                          Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

                                                          Умения:


                                                          • различать квалификационные характеристики повара, кондитера;

                                                          Выполнение самостоятельных работ.

                                                          • разрабатывать реальную программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжения получения образования и обеспечения собственной карьеры;

                                                          Выполнение самостоятельных работ.

                                                          Выполнение практических работ «Составление резюме», «Самопрезентация при устройстве на работу»

                                                          • анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;

                                                          Наблюдение за самоорганизованностью при выполнении требований к учебному процессу.

                                                          • определять приоритеты в развитии собственной личности;

                                                          Наблюдение за деятельностью студента при выполнении требований к учебному процессу.

                                                          • применять технологии эффективного использования своего времени, планирования собственной деятельности;

                                                          Наблюдение за самоорганизованностью при выполнении требований к учебному процессу.

                                                          • формулировать жизненные цели и определять средства их достижения;

                                                          Выполнение самостоятельной работы.

                                                          Знания:

                                                          • места профессии в социально-экономической сфере;

                                                          Устный опрос.

                                                          • профессиональную характеристику профессии;

                                                          Выполнение практического задания «Разработка профессиограммы». Выполнение практической работы по составлению профессиональных характеристик по смежным профессиям.

                                                          • требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии с ФГОС, профессиональным стандартом индустрии питания;

                                                          Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение контрольной работы. Тестирование.

                                                          • основ персонального менеджмента будущего специалиста

                                                          Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы. Выполнение диагностического тестирования.

                                                          • этапы развития общественного питания;

                                                          Контроль устных ответов.

                                                          • требования, предъявляемые к повару;

                                                          Контроль устных ответов.

                                                          • роль повара, кондитера в осуществлении задач, стоящих перед работниками общественного питания.

                                                          Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы.

                                                          Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

                                                          Вид проверочной работы

                                                          Система оценивания

                                                          1. письменные

                                                          5-ти бальная стандартная система

                                                          1. тесты

                                                          2. ответы на вопросы

                                                          правильный ответ - 1 балл

                                                          0-49% - «2»

                                                          50-69% - «3»

                                                          70-89% - «4»

                                                          90-100% - «5»

                                                          1. Устные

                                                          5-ти бальная стандартная система в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков

                                                          Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, терминологических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

                                                          © 2010-2022