- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Введение в профессиональную деятельность
Рабочая программа Введение в профессиональную деятельность
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Башукова Л.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Кафедра «Автомобильный транспорт»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
______________ Л.В. Башукова
Приказ № 219-А от «16» июня 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.13 ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Нижневартовск
2015 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 701 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29498) по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта и результатов маркетинговых исследований.
Типовая (примерная) программа по дисциплине отсутствует
Разработчик: Л.В. Башукова, преподаватель
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Автомобильный транспорт», протокол № 11 от «16 » июня 2014 г.
Зав. кафедрой В.А. Фадеев
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3 от 4 июня 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
-
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта на основе маркетинговых исследований.
-
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл и является учебной дисциплиной по выбору из обязательных предметных областей.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
-
разрабатывать реальную программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжения получения образования и обеспечения собственной карьеры;
-
анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;
-
определять приоритеты в развитии собственной личности;
-
применять технологии эффективного использования своего времени, планирования собственной деятельности;
-
формулировать жизненные цели и определять средства их достижения;
-
использовать знания дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» в процессе освоения содержания ППКРС и перспектив своей будущей профессии.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
-
место профессии в социально-экономической сфере;
-
профессиональную характеристику профессии;
-
требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии с ФГОС, профессиональным стандартом.
Реализация дисциплины направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Освоение дисциплины позволяет студенту скорректировать профессиональный выбор в течение 1 полугодия 1 курса, если он оказался ошибочным.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 77 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 51 часа;
самостоятельной работы студента 26 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Распределение по семестрам
1
2
3
Максимальная учебная нагрузка (всего)
77
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
51
51
в том числе:
практические занятия
13
17
контрольные работы
2
2
Самостоятельная работа студента (всего)
26
26
в том числе:
подготовка сообщений, рефератов
выполнение проектов
работа с терминами и нормативной документацией
6
10
6
Промежуточная аттестация в форме З
З
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, проект
Самостоятельная работа студентов (домашние задания)
Тип занятия
(Т, ЛЗ, ПЗ, КР)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
5
6
1 семестр
Раздел 1 Профессиональная деятельность
*
Тема 1 /Учебный элемент 1
*
Тема 1.1 Труд как деятельность
Значение дисциплины «Введение в профессиональную деятельность». Цель, задачи и структура курса. Устав и традиции колледжа.
Труд как деятельность. Классификация видов деятельности. Профессиональная деятельность. Выбор профессии.
Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» (Е.А.Климов)
Практическая работа №1
Тема 1.2 Многообразие профессий и специальностей. Роль профессии в современном обществе.
Что такое профессия? Многообразие профессий и специальностей. Классификация профессий. Роль получаемой профессии в мировой экономике, экономике страны, округа, города.
Определение общих способностей (тест Айзенка)
Диагностирование интеллекта, общих и специальных способностей. Краткий отборочный интеллектуальный тест (В.Н. Бузин)
Тест на определение уровня мышления
Подготовить сообщение на тему (по выбору):
История возникновения и развитие получаемой профессии.
Развитие транспорта и транспортной системы.
Практическая работа №2
Тема 1.3 Общие сведения о профессии
История возникновения и развития автомобильного транспорта. Перспективы развития отрасли в сфере ремонта и технического обслуживания автомобилей. Произошедшие изменения в ее содержании; смежные профессии; перспективность роста квалификации; спрос на профессию в городе.
Письменный отчет о мастерской
*
**
Экскурсия в автомастерскую училища.
Практические занятия
Экскурсия в автомастерскую училища.
Практические занятия
Тема 1.2 Характеристика процесса труда
Важнейшие технологические операции; орудия труда; рабочее место; рабочая поза, преобладающие движения при труде; продукция; виды брака по вине специалиста и возможности их устранения; характер работы (монотонный или разнообразный, переменный); в чем и как проявляется утомляемость после работы.
Фотография рабочего дня
Описание ситуаций
Практические занятия
Фотография рабочего дня
Тема 3. Санитарно-гигиенические условия труда
Режим труда и рабочий режим; микроклиматические условия (шум, освещенность и др.); основные требования к физическому состоянию организма работающего; медицинские противопоказания; основные меры по охране труда; возможные производственные травмы, профессиональные заболевания.
Организация рабочего места
Практические занятия
Организация рабочего места
Подготовка сообщений, рефератов
Практические занятия
Тема 4. Психологические требования профессии к человеку
Возможные трудности и напряженные ситуации; основные качества, которыми должен обладать работающий (эмоционально-волевые, деловые, моторные, внимание, мышление, тип памяти, моральные качества).
*
**
Определение профессиональной направленности
Работа с литературой - составление конспекта
Практические занятия
Тема 5. Профессия с учетом отраслевой особенности
Проф. Становление - пути овладения профессией
Портрет профессионала
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
Практические занятия
Тема 6. Способности и проф. пригодность
Способности и проф. пригодность. Здоровье и выбор карьеры
Самоанализ способностей, влияющих на профессиональное становление
Работа с литературой - составление конспекта
Практические занятия
Тема 7.Роль автомобиля в современном обществе
Классификация предприятий АТ по назначению и организационным формам, перспективы их развития.
Основные нормативные документы, регулирующие деятельность автотранспортных предприятий
4 часа
Экскурсия на автотранспортное предприятие города
Подготовка сообщений, рефератов презентаций
Практические занятия
Лабораторные работы № ... с указанием темы (если предусмотрены учебным планом)
*
**
Контрольные работы №... с указанием темы
*
Итого по разделу: лекций
лабораторных занятий
практических занятий
контрольных работ
внеаудиторной самостоятельной работы
*
*
*
*
*
Форма промежуточной аттестации (по учебному плану)
*
Тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)
Самостоятельная работа студентов над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
*
Всего
*
(должен соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.4 паспорта рабочей программы)
Т - урок теоретического обучения;
ЛЗ - лабораторная работа;
ПЗ - практическое занятие;
КР - контрольная работа;
ТК - тематический контроль, тест.
Уровни освоения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
-
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик " (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 701"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29498).
-
Профессиональный стандарт.
Дополнительная литература:
-
Введение в специальность. Учебное пособие. - М.: Российская академия образования НМО, 2006.
-
Введение в специальность. Учебное пособие для всех специальностей среднего профессионального образования - М: Теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование», 2006.
-
Семушина Л.Т. Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей. - М.: Мастерство, 2001.
Интернет-ресурсы:
center1-norilsk.narod.ru/p40aa1.html;
chelpro.ru/dotcom-professional/employee-reference;
365cars.ru/reytingi/samye-dorogie-v-mire-mashiny.html
365cars.ru/istoriya/polnogo-privoda.html#
365cars.ru/istoriya/polnogo-privoda.html#
365cars.ru/istoriya/polnogo-privoda.html
365cars.ru/istoriya/sozdaniya-svetofora.html
expertitaly.ru/transport/avtomobili/nazvaniya.html
365cars.ru/istoriya
365cars.ru/istoriya/vse-jemblemy-avtomobilnyh-marok.html МАРКИ АВТО
youtube.com/watch?v=nZBJ-xlKrHc
ruxpert.ru/Российский_автопром
otauto.narod.ru/istoriya/istoriya.html
ittris.ucoz.ru/index/avtomekhanik/0-42
3.3. Межпредметные связи
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: обществознание, история, экономика.
3.4. Применяемые педагогические технологии
Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:
-
технология дифференцированного обучения;
-
технология проектного обучения;
-
технология личностно-ориентированного обучения;
-
информационно-коммуникационные технологии.
3.5. Методы и формы работы
Методы организации и осуществления образовательной деятельности.
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.
Используются такие формы обучения, как учебно-плановые и вспомогательные.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
-
методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
-
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
-
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, тестирования.
Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.
3.6.Спецификация учебно-методического комплекса
-
-
Комплект учебно-нормативной документации по специальности (ФГОС, РУП и т.п.)
-
-
Комплект диагностического инструментария к разделу «Персональный менеджмент»
-
Комплект тестовых заданий по темам разделов.
-
Комплект электронных презентаций к темам программы.
-
Раздаточный материал для самостоятельных практических работ.
-
Методические рекомендации к написанию творческой самостоятельной работы.
-
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов.
-
Методические указания для студентов по выполнению практических работ.
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров
Реализация программы учебной дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, творческих работ, тестовых заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
различать квалификационные характеристики повара, кондитера;
Выполнение самостоятельных работ.
-
разрабатывать реальную программу личных действий для достижения трудоустройства или продолжения получения образования и обеспечения собственной карьеры;
Выполнение самостоятельных работ.
Выполнение практических работ «Составление резюме», «Самопрезентация при устройстве на работу»
-
анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;
Наблюдение за самоорганизованностью при выполнении требований к учебному процессу.
-
определять приоритеты в развитии собственной личности;
Наблюдение за деятельностью студента при выполнении требований к учебному процессу.
-
применять технологии эффективного использования своего времени, планирования собственной деятельности;
Наблюдение за самоорганизованностью при выполнении требований к учебному процессу.
-
формулировать жизненные цели и определять средства их достижения;
Выполнение самостоятельной работы.
Знания:
-
места профессии в социально-экономической сфере;
Устный опрос.
-
профессиональную характеристику профессии;
Выполнение практического задания «Разработка профессиограммы». Выполнение практической работы по составлению профессиональных характеристик по смежным профессиям.
-
требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии с ФГОС, профессиональным стандартом индустрии питания;
Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение контрольной работы. Тестирование.
-
основ персонального менеджмента будущего специалиста
Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы. Выполнение диагностического тестирования.
-
этапы развития общественного питания;
Контроль устных ответов.
-
требования, предъявляемые к повару;
Контроль устных ответов.
-
роль повара, кондитера в осуществлении задач, стоящих перед работниками общественного питания.
Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
Вид проверочной работы
Система оценивания
-
письменные
5-ти бальная стандартная система
-
тесты
-
ответы на вопросы
правильный ответ - 1 балл
0-49% - «2»
50-69% - «3»
70-89% - «4»
90-100% - «5»
-
Устные
5-ти бальная стандартная система в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков
Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, терминологических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.