• Преподавателю
  • Другое
  • План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04. 01. Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»

План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04. 01. Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»












ПЛАН - КОНСПЕКТ

учебного занятия


Тема: Средства организационной техники и их классификация


ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК 04.01.Секретарь-машинистка

Раздел 2 «Организационная техника»

Специальность 46.02.01.
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»







Преподаватель

первой квалификационной категории

Кузнецова Т.О.






Пермь, 2014

План - конспект учебного занятия

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

МДК 04.01. Секретарь-машинистка.

Раздел 2 Организационная техника

Тема урока: Средства организационной техники и их классификация.

Цели:

  1. Обучающие:

познакомить обучающихся со средствами организационной техники и их классификацией

  1. Развивающие:

  • способствовать развитию у обучающихся рациональных приемов мышления (анализ, сравнение, обобщение);

  • способствовать формированию профессиональной компетенции ПК 4.6. Осуществлять организационную деятельность. Знать современные виды организационной техники. Уметь классифицировать организационную технику.

  • способствовать развитию общих компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  1. Воспитывающие:

  • создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучаемой теме, будущей специальности.

Основные понятия: секретарь, технические средства, организационная техника, информация, документ, классификация организационной техники.

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Методы обучения:

  1. Организация учебно-познавательной деятельности:

  • словесные, наглядные, практические;

  • аналитические, исследовательские;

  • репродуктивные, проблемно-поисковые.

  1. Самостоятельная познавательная деятельность студентов:

  • закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений;

  • поиск информации в групповой деятельности.

  1. Стимулирование и мотивация:

  • проблемное изложение

Формы организации деятельности обучающихся на учебном занятии:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Технические средства обучения:

  • мультимедиа;

  • прикладное программное обеспечение: MS Power Point;

Методическое обеспечение

  • учебная презентация «Характеристика средств организационной техники в офисе»;

  • опорный конспект для студента

  • должностные инструкции секретаря-машинистки, секретаря-референта, секретаря учебной части, секретаря руководителя, секретаря генерального директора, секретаря редакционно-издательского отдела;

  • лист для рефлексии.

Раздаточный материал

  • материал для выполнения групповой работы: листы формата А4, А3, канцелярские принадлежности, картинки с техническими средствами;

  • средства малой организационной техники;

  • таблички с названиями: секретарь-машинистка, секретарь-референт, секретарь учебной части, секретарь руководителя, секретарь генерального директора, секретарь редакционно-издательского отдела.

Прогнозируемый результат:

Понимать назначение основных видов офисной организационной техники.

Межпредметные связи: организация секретарского обслуживания, информатика и ИКТ, документационное обеспечение управления.

Литература:

1. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст]: федер. закон: [принят Госдумой РФ 27.07.2006: ред. 21.07.2014]. - СПС «Консультант Плюс».

2. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Текст]. - СПС «Консультант Плюс».

3.Киселев С.В. Офисное оборудование [Текст]: учебник/С.В.Киселев, О.Н.Нелипович. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Интернет-источники

1.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_7_1.htm

2.refdb.ru/look/1327873.html

Ход учебного занятия


№ п/п

этапы

учебного занятия

содержание

предполагаемый

результат



методы


формы

время

деятельность

преподавателя

деятельность

обучающихся

1.Этап подготовки обучающихся к активному усвоению нового материала:

1.1

Организационный момент, создание мотивации. Актуализация знаний, необходимых для новой темы.

Приветствует студентов Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния.

Задает вопросы:

Кто такой секретарь?

Где может работать секретарь?

Основной документ, определяющий обязанности секретаря?

Какие законодательные и нормативно-методические документы знают студенты?

Рассматривает работу секретаря.

Выясняет, какие условия необходимы для работы секретаря.

Ответное приветствие.

Определяют свой эмоционально-психологический настрой на занятие.

Отвечают на вопросы.





Формулируют условия необходимые для работы секретаря.

психологическая готовность к занятию

словесные

наглядные

фронтальная

5

1.2

Формулирование темы и целей занятия

Тему и цель занятия формулирует совместно со студентами.

Предлагает опорный конспект для записи.

Отвечают на вопрос, формулируют тему и цель урока

Записывают тему в опорный конспект,

постановка цели


словесные

наглядные




фронтальная

3



2.Этап усвоения новых знаний

2.1.

Формирование новых знаний

Задает вопрос:

Что делает секретарь во время рабочего дня?

Организует работу в микрогруппах с должностными инструкциями, для выяснения видов работ, которые должен выполнять секретарь и необходимых для работы технических средств.

Отвечают на вопрос.

Просматривают видеоролик

«30 секунд из жизни секретаря»

Выполняют задания в микрогруппе, используя должностные инструкции и листы для записи видов выполняемых работ и необходимых технических средств.

Отчитываются по результатам работы.

Получение первичных знаний по теме


наглядные,

репродуктивные самостоятельная работа

поиск информации в групповой деятельности

групповая

фронтальная

индивидуальная

10

2.2.

Знакомит с определением офисной организационной техники

Задает вопрос: Что влияет на выбор технических средств для работы секретаря?

Знакомит с принципом классификации оргтехники применительно к сфере документационного обеспечения управления

Записывают определение офисной организационной техники в опорный конспект.

Отвечают на вопрос.

Записываю в опорный конспект принцип классификации оргтехники применительно к сфере документационного обеспечения управления.

наглядные

репродуктивные

фронтальная

5

2.3.

Организует работу в микрогруппах

1.Собрать картинку технического средства.

2.Определить название и назначение технического средства

Дает информацию о классификации технических средств

Предлагает провести самооценку вклада каждого студента в работу микрогруппы.

Выполняют задания в микрогруппе.

Отчитываются по результатам работы перед всей группой у доски.

Записывают классификацию технических средств в опорный конспект.

Проводят самооценку.


самостоятельная работа;

поиск информации в групповой деятельности

групповая

фронтальная

индивидуальная

10

2.4

Закрепление знаний

Организует и контролирует выполнение проверочной работы.

Подводит предварительные итоги

Выполняют проверочную работу.

Проверяют, выставляют оценку.


закрепление первичных знаний по теме;

совместное подведение итогов по достижению поставленных целей.

самостоятельная работа;

закрепление усвоенных знаний и

индивидуальная парная


8



3.Заключительный этап

3.1.

Домашнее задание

Предлагает варианты домашнего задания по уровням сложности:

1.Определить тему следующего урока: расшифровать ребусы с названием оргтехники и определить к каким средствам они относятся.

План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04.01.Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»

План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04.01.Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04.01.Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»

План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04.01.Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»

План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04.01.Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»

План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04.01.Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»

2.Задание для группы: создание презентации «Кто такой виртуальный секретарь?

(1 слайд - титульный лист, 2-4 информация по теме, 5 слайд -источники информации)

3.Поиск информации в сети Интернет о пишущих машинках (сохранить на флеш-накопителе и принести на урок)

Рассматривают варианты домашнего задания и задают вопросы.


выбор домашнего задания в зависимости от уровня сложности и интереса к деятельности.

словесные

наглядные

0фронтальная

3

3.2

Рефлексия

Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния

Демонстрируют свой эмоциональный настрой

Психологический настрой к концу урока

словесные

фронтальная


1



© 2010-2022