- Преподавателю
- Другое
- План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04. 01. Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»
План-конспект учебного занятия Средства организационной техники и их классификация ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 04. 01. Секретарь-машинистка. Раздел 2 «Организационная техника»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Т.О. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
учебного занятия
Тема: Средства организационной техники и их классификация
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 04.01.Секретарь-машинистка
Раздел 2 «Организационная техника»
Специальность 46.02.01.
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Преподаватель
первой квалификационной категории
Кузнецова Т.О.
Пермь, 2014
План - конспект учебного занятия
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
МДК 04.01. Секретарь-машинистка.
Раздел 2 Организационная техника
Тема урока: Средства организационной техники и их классификация.
Цели:
-
Обучающие:
познакомить обучающихся со средствами организационной техники и их классификацией
-
Развивающие:
-
способствовать развитию у обучающихся рациональных приемов мышления (анализ, сравнение, обобщение);
-
способствовать формированию профессиональной компетенции ПК 4.6. Осуществлять организационную деятельность. Знать современные виды организационной техники. Уметь классифицировать организационную технику.
-
способствовать развитию общих компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
-
Воспитывающие:
-
создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучаемой теме, будущей специальности.
Основные понятия: секретарь, технические средства, организационная техника, информация, документ, классификация организационной техники.
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Методы обучения:
-
Организация учебно-познавательной деятельности:
-
словесные, наглядные, практические;
-
аналитические, исследовательские;
-
репродуктивные, проблемно-поисковые.
-
Самостоятельная познавательная деятельность студентов:
-
закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений;
-
поиск информации в групповой деятельности.
-
Стимулирование и мотивация:
-
проблемное изложение
Формы организации деятельности обучающихся на учебном занятии:
-
фронтальная;
-
групповая;
-
индивидуальная.
Технические средства обучения:
-
мультимедиа;
-
прикладное программное обеспечение: MS Power Point;
Методическое обеспечение
-
учебная презентация «Характеристика средств организационной техники в офисе»;
-
опорный конспект для студента
-
должностные инструкции секретаря-машинистки, секретаря-референта, секретаря учебной части, секретаря руководителя, секретаря генерального директора, секретаря редакционно-издательского отдела;
-
лист для рефлексии.
Раздаточный материал
-
материал для выполнения групповой работы: листы формата А4, А3, канцелярские принадлежности, картинки с техническими средствами;
-
средства малой организационной техники;
-
таблички с названиями: секретарь-машинистка, секретарь-референт, секретарь учебной части, секретарь руководителя, секретарь генерального директора, секретарь редакционно-издательского отдела.
Прогнозируемый результат:
Понимать назначение основных видов офисной организационной техники.
Межпредметные связи: организация секретарского обслуживания, информатика и ИКТ, документационное обеспечение управления.
Литература:
1. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст]: федер. закон: [принят Госдумой РФ 27.07.2006: ред. 21.07.2014]. - СПС «Консультант Плюс».
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Текст]. - СПС «Консультант Плюс».
3.Киселев С.В. Офисное оборудование [Текст]: учебник/С.В.Киселев, О.Н.Нелипович. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Интернет-источники
1.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/gl_7_1.htm
2.refdb.ru/look/1327873.html
Ход учебного занятия
№ п/п
этапы
учебного занятия
содержание
предполагаемый
результат
методы
формы
время
деятельность
преподавателя
деятельность
обучающихся
1.Этап подготовки обучающихся к активному усвоению нового материала:
1.1
Организационный момент, создание мотивации. Актуализация знаний, необходимых для новой темы.
Приветствует студентов Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния.
Задает вопросы:
Кто такой секретарь?
Где может работать секретарь?
Основной документ, определяющий обязанности секретаря?
Какие законодательные и нормативно-методические документы знают студенты?
Рассматривает работу секретаря.
Выясняет, какие условия необходимы для работы секретаря.
Ответное приветствие.
Определяют свой эмоционально-психологический настрой на занятие.
Отвечают на вопросы.
Формулируют условия необходимые для работы секретаря.
психологическая готовность к занятию
словесные
наглядные
фронтальная
5
1.2
Формулирование темы и целей занятия
Тему и цель занятия формулирует совместно со студентами.
Предлагает опорный конспект для записи.
Отвечают на вопрос, формулируют тему и цель урока
Записывают тему в опорный конспект,
постановка цели
словесные
наглядные
фронтальная
3
2.Этап усвоения новых знаний | |||||||
2.1. | Формирование новых знаний | Задает вопрос: Что делает секретарь во время рабочего дня? Организует работу в микрогруппах с должностными инструкциями, для выяснения видов работ, которые должен выполнять секретарь и необходимых для работы технических средств. | Отвечают на вопрос. Просматривают видеоролик «30 секунд из жизни секретаря» Выполняют задания в микрогруппе, используя должностные инструкции и листы для записи видов выполняемых работ и необходимых технических средств. Отчитываются по результатам работы. | Получение первичных знаний по теме
| наглядные, репродуктивные самостоятельная работа поиск информации в групповой деятельности | групповая фронтальная индивидуальная | 10 |
2.2. | Знакомит с определением офисной организационной техники Задает вопрос: Что влияет на выбор технических средств для работы секретаря? Знакомит с принципом классификации оргтехники применительно к сфере документационного обеспечения управления | Записывают определение офисной организационной техники в опорный конспект. Отвечают на вопрос. Записываю в опорный конспект принцип классификации оргтехники применительно к сфере документационного обеспечения управления. | наглядные репродуктивные | фронтальная | 5 | ||
2.3. | Организует работу в микрогруппах 1.Собрать картинку технического средства. 2.Определить название и назначение технического средства Дает информацию о классификации технических средств Предлагает провести самооценку вклада каждого студента в работу микрогруппы. | Выполняют задания в микрогруппе. Отчитываются по результатам работы перед всей группой у доски. Записывают классификацию технических средств в опорный конспект. Проводят самооценку.
| самостоятельная работа; поиск информации в групповой деятельности | групповая фронтальная индивидуальная | 10 | ||
2.4 | Закрепление знаний | Организует и контролирует выполнение проверочной работы. Подводит предварительные итоги | Выполняют проверочную работу. Проверяют, выставляют оценку.
| закрепление первичных знаний по теме; совместное подведение итогов по достижению поставленных целей. | самостоятельная работа; закрепление усвоенных знаний и | индивидуальная парная
| 8 |
3.Заключительный этап | |||||||
3.1. | Домашнее задание | Предлагает варианты домашнего задания по уровням сложности: 1.Определить тему следующего урока: расшифровать ребусы с названием оргтехники и определить к каким средствам они относятся.
2.Задание для группы: создание презентации «Кто такой виртуальный секретарь? (1 слайд - титульный лист, 2-4 информация по теме, 5 слайд -источники информации) 3.Поиск информации в сети Интернет о пишущих машинках (сохранить на флеш-накопителе и принести на урок) | Рассматривают варианты домашнего задания и задают вопросы.
| выбор домашнего задания в зависимости от уровня сложности и интереса к деятельности. | словесные наглядные | 0фронтальная | 3 |
3.2 | Рефлексия | Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния | Демонстрируют свой эмоциональный настрой | Психологический настрой к концу урока | словесные | фронтальная
| 1 |