• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

В Алтайском крае очень много достопримечательностей: природных, географических, культурных. Мы часто говорим, что любим свой город, край, а знаем ли мы его историю, судьбу своей малой Родины. Сценарий этого мероприятия посвящено знакомству с историей одной из таких достопримечательностей - Чуйскому тракту. Конечно, многие не раз слышали это название, но, знаете ли Вы, откуда начинается Чуйский тракт, где заканчивается, когда был построен и какие достопримечательности можно увидеть, соверша...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУДОД «Детско-юношеский центр «Приобский» г.Бийск

















Методическая разработка воспитательного мероприятия

«История нашего края: Чуйский тракт»












Разработали:

п.д.о. Васич

Вячеслав Валентинович











Бийск 2012

План-схема воспитательного мероприятия

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Кол-во детей: 3 команды по 10 человек

Продолжительность мероприятия - 40 мин.

Тема: "История нашего края: Чуйский тракт»"


Цель: формирование интереса обучающихся к истории родного края

Задачи:

Воспитательные:

· создать условия для творческой работы в коллективе;

· воспитывать чувство ответственности за результаты коллективной творческой деятельности;

· развивать эстетический вкус;

Обучающие:

· познакомить обучающихся с историей Чуйского тракта

Развивающие:

· расширить кругозор обучающихся в области истории Алтайского края;

· формировать познавательную мотивацию;

Форма мероприятия: групповое, занятие - творчество.

Оснащение мероприятия: мультимедийный проектор, компьютер, маркеры, заготовленный ватман с изображением карты «Чуйского тракта»

Дидактический материал: фрагмент фильма «Живет такой парень», видео-зарисовка «Чуйский тракт», песня Михаила Евдокимова «Алтай», песня «Есть по Чуйскому тракту дорога», конверты с «Таблицами расстояний», карточки-пазлы «Основные даты строительства Чуйского тракта».

В ходе мероприятия формируются следующие компетенции:

Познавательные: продуктивное и репродуктивное познание, постановка и решение познавательных задач;

Ценностно - смысловые: ценности истории (истории родного края);

Коммуникативные: способность организовать свое поведение адекватно задачам общения;

Социальная компетентность: способность действовать с учётом позиций других людей; сотрудничество;

Компетенции деятельности: игра, творческая деятельность;


Структура мероприятия:

I. Организационная часть: приветствие, знакомство с командами (1мин).

II. Мотивационный настрой детей на мероприятие: (2 мин)

1. актуализация опорных знаний обучающихся по теме мероприятия;

2. сообщение темы, целевая установка, инструкция по правилам конкурса;

III. Основная часть мероприятия (22 мин):

1. Видеофрагмент фильма «Живёт такой парень»;

2. Рассказ «Что такое Чуйский тракт»;

3. Работа команд с картами «Чуйского тракта» (отметь населённый пункт или достопримечательность);

4. Знакомство с историей строительства Чуйского тракта»

5. Выполнение задания «Хронологическая последовательность строительства Чуйского тракта»;

6. Просмотр видео - зарисовки «Чуйский тракт» под песню «Есть по Чуйскому тракту дорога»

IV. Итоговый этап (5 мин):

1. Рефлексия;

2. Подведение итогов мероприятия, награждение;






Ход мероприятия


п/п

Наименование
этапа

План-конспект
мероприятия

Презентация и дидактические материалы

1

Организационная

часть

Здравствуйте! Сегодня мы собрались, что бы еще раз вспомнить историю родного края. Каждый из вас помнит, что в этом году Алтайскому краю исполняется 75 лет.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

2

Мотивационный настрой обучающихся

на мероприятие

В нашем крае очень много достопримечательностей: природных, географических, культурных. Мы часто говорим, что любим свой город, край, а знаем ли мы его историю, судьбу своей малой Родины. Сегодня наше мероприятие будет посвящено знакомству с историей одной из таких достопримечательностей - Чуйскому тракту. Вы, конечно, не раз слышали это название, но, знаете ли Вы, откуда начинается Чуйский тракт, где заканчивается, когда был построен и какие достопримечательности можно увидеть, совершая по нему свое путешествие?

В этом году Чуйскому тракту исполняется 90 лет.

3

Основная часть мероприятия

Для начала я предлагаю капитанам представить свои команды.


Знакомство команд


Сейчас мы посмотрим небольшой фрагмент фильма «Живет такой парень», сценаристом и постановщиком, которого является наш земляк Василий Шукшин.

Будьте внимательны, потому, что только в этом случае вы сможете правильно ответить на мои вопросы.

Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

Просмотр видеофрагмента

Сейчас прозвучат вопросы, та команда, которая первой даст правильный ответ, получит балл. Внимание, вопросы:

- Скажите, что показывают в первых кадрах фильма?

(Карту)

- Какой маршрут отмечен на этой карте?

(Чуйский тракт)

- Какой населенный пункт отмечен первым на этой карте?

(Бийск)

Правильно, в начале фильма мы увидели карту Чуйского тракта. Чуйский тракт - это участок трассы М-52 Новосибирск-Бийск - Ташанта, который начинается у моста через реку Бию в городе Бийске, проходит через Алтайский край (77 км) и большей частью находится в Республике Алтай (540 км), заканчивается у границы с Монголией. Первые 147 км тракт проходит по правому берегу реки Катунь, затем, в поселке Усть-Сема, пересекает ее и, преодолевая перевалы, отступает от реки. После 358-го км дорога (в селе Иня) снова пересекает Катунь, а затем почти до конца пролегает вдоль реки Чуи.Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

Сейчас я прошу капитанов команд получить листы ватмана с картой Чуйского тракта и конверты.

Как вы видите, на карте отмечено расстояние в километрах, но больше нет никаких обозначений. В конвертах есть «Таблица расстояний», из которой вы

узнаете, какие населенные пункты или достопримечательности Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

находятся на том или ином километре Чуйского тракта.

Пока будет звучать песня Михаила Евдокимова «Алтай», вам необходимо, сверяясь с «Таблицей расстояний», подписать на карте названия отмеченных населённых пунктов и достопримечательностей.

После того, как закончится песня, капитаны принесут жюри заполненные карты.

Работа команд с картами

Чуйского тракта

Первое упоминание об этой дороге были обнаружены в китайских летописях, которым более тысячи лет. В то время дорога носила иное название, да и представляла собой по большей части конную тропу. Ею пользовались различные торговцы и воины.Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

Развитию данного направления способствовала, как обычно это бывает, торговля. Торговали с паломниками, которые ежегодно устраивали шествия к культовому месту, находящемуся в верховьях реки Катунь. Шествие сопровождали монгольские войска, и к этой процессии присоединялись местные жители, предлагавшие свою продукцию. Но в начале XIX века на торговую арену в этом регионе выходят русские купцы. Ими был основан посёлок Кош-Агач, благодаря торгово-экономическим отношениям с Монголией в 20-40-х годах XIX века посёлок получил бурное развитие. В то время Кош-Агач являлся центром торговли всего южного Алтая.

После тяжёлых и продолжительных споров о вариантах проектирования дороги, которые длились более 30 лет, в 1901 году приступили к строительству современного Чуйского тракта. За три года конная тропа была переоборудована в колёсную дорогу. Начиная с 20-х годов XX века, наблюдалось постепенное улучшение качества дороги, и в эти годы были совершены первые рейсы грузовых автомобилей от города Бийска до Кош-Агача.

В начале 30-х годов тракт по всей длине был засыпан щебнем, появились первые железобетонные мосты. Всё это время строительство дороги осуществлялось силами местных жителей и заключённых. Рабочий инвентарь был не самым технологичным и производительным, работа велась с помощью кирок и лопат, ломов и тачек. В 1935 году переоборудование дорожного покрытия было закончено.

В настоящее время официально Чуйский тракт берёт своё начало в городе Бийске и заканчивается в селе Ташанта на границе с республикой Монголия. Проходит по территории Алтайского края и республики Алтай. И имеет протяжённость в 600 километров.Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

Сейчас капитаны получат набор карточек-пазлов. Каждый пазл состоит из двух частей: на первой части указана дата, на другой части указано событие, связанное с Чуйским трактом и соответствующее этой дате. Командам необходимо собрать пазлы и выстроить их в хронологической последовательности. Наибольший балл получит команда, которая быстрее других правильно выполнит задание.

Выполнение задания

«Хронология строительства Чуйского тракта»


Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»






В мире существует совсем не много автомобильных дорог, которым был бы посвящён целый музей. Чуйский тракт один из них. Музей Чуйского тракта находится в городе Бийске. Там собрано всё, что связано с этой дорогой: фотографии, картины, модели, диорамы. Всё что может рассказать об истории тракта. Существует даже одноимённая песня, повествующая о любви шофёра Кольки Снегирёва к девушке Рае, которые работали на этой дороге.Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

И сейчас, пока жюри подводит итоги, я предлагаю послушать эту песню и посмотреть фильм с видами Чуйского тракта.Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

Просмотр фильма о Чуйском тракте под песню Методическая разработка воспитательного мероприятия «История нашего края: Чуйский тракт»

М. Михеева «Есть по Чуйскому тракту дорога»





4

Итоговый этап

Все команды сегодня успешно справились с заданиями, но напоминаю, что это был конкурс. И сейчас я приглашаю председателя жюри подвести итоги и назвать победителя.

Подведение итогов, награждение всех команд-участниц.


Я поздравляю всех участников с хорошими результатами в конкурсе, но главное это те знания об истории нашего края которые вы сегодня получили. И я буду рада, если придя домой, вы откроете привычные вам источники: кто-то книги, кто-то интернет и постараетесь узнать что-то новое связанное с родным краем.

Желаю всем удачи. До новых встреч.




© 2010-2022