Программа школьного клуба начинающих предпринимателей

Программа организации деятельности школьного клуба начинающих предпринимателей составлена в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочной деятельности учащихся по ФГОС в помощь руководителю Школьного клуба начинающих предпринимателей как нормативный документ, который регламентирует деятельность клуба. Программа раскрывает основные направления и виды деятельности клуба, планируемые результаты и модель выпускника клуба. К программе приложены ряд приложений из практики ШКНП "...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Программа

организации деятельности школьного клуба начинающих предпринимателей «ЛОТОС» МБОУ НАРИМАНОВСКОГО РАЙОНА «СОШ №2» Астраханской области

Склярова Марина Петровна

МБОУ Наримановского района «СОШ №2»

заместитель директора школы по УВР,

учитель географии



















Программа

организации деятельности школьного клуба начинающих предпринимателей «ЛОТОС» МБОУ НАРИМАНОВСКОГО РАЙОНА «СОШ №2» Астраханской области

Введение.

Программа организации деятельности школьного клуба начинающих предпринимателей «ЛОТОС» МБОУ НАРИМАНОВСКОГО РАЙОНА «СОШ №2» Астраханской области на 2012 - 2016 годы (далее именуется - программа) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. В Концепции отмечено, что в настоящее время экономика знаний и высоких технологий «становится одним из ведущих секторов национальной экономики, сопоставимым к 2020 году по своему вкладу в валовой внутренний продукт с нефтегазовым и сырьевым секторами». Формирование инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста. Программа определяет основные направления формирования экономической культуры учащихся школы как базовой ценности патриотического воспитания.



Актуальность проблемы

экономического воспитания детей и молодежи.

Состояние и тенденции развития современного общества, глубокие социально-экономические изменения, переход к рыночной экономике ставят перед образовательной системой России задачу формирования экономически воспитанного подрастающего поколения. Люди с высоким интеллектом, развитым логическим мышлением, свободные от догматизма и приспособленчества, способные находиться в постоянном поиске, рождать в процессе его новые, оригинальные идеи, эффективно осуществлять экономическую деятельность, готовые служить Отечеству - такие люди нужны демократической России.
В условиях интенсивного поиска путей экономического развития страны, сочетающих функционирование рыночных отношений и государственного регулирования, у молодежи возникает потребность в развитии социальной активности, гражданской инициативы, предприимчивости, способности определить свое будущее в реальных условиях. Особая роль в формировании таких качеств личности принадлежит школе. С этой целью в школе был внедрен предмет «Экономика». Экономическое образование в школе также проводится в рамках школьных предметов «Обществознание», «География», «Технология». Однако проведенный анализ состояния практики свидетельствует о том, что обеспечение необходимыми экономическими знаниями не позволяет решить проблемы подготовки школьников к адаптации в динамичных социально-экономических условиях нашей действительности. Потенциальные возможности школы, социальная среда, не позволяют учащимся обладать достаточным уровнем экономической культуры, экономические знания носят сугубо теоретизированный характер, оторванный от реальной действительности. Современные школьники не смогут противостоять негативным явлениям рыночной среды. В этой связи возникла проблема формирования таких ценностей, которые способствуют нравственной устойчивости школьников к негативным явлениям рыночной экономики и созданию положительного имиджа предпринимательства, не только в системе урочной, но и в рамках внеурочной деятельности.

Форма внеурочной деятельности: Школьный клуб начинающих предпринимателей. Возраст участников клуба:13-17 лет.

Данная программа является школьным нормативным документом, регламентирующим деятельность Школьного клуба начинающих предпринимателей «ЛОТОС» (личность ответственная, творческая, образованная, самоопределяющаяся), деятельность по формированию экономической культуры.

Цель организации деятельности ШКНП «ЛОТОС»:

«Формирование экономической культуры личности обучающихся на основе синтеза усвоения содержания общеобразовательных предметных программ и программы внеурочной деятельности клуба, их адаптации к жизни в обществе, создании основы для осознанного выбора профессии, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

ЗАДАЧИ:

В области личностной культуры:

  • Организация систематического овладения старшими школьниками экономическими знаниями с учетом их возрастных особенностей;

  • Формирование экономического образа мышления учащихся (по принципу «собери всю возможную информацию, определи ценности и полезности (позитивные и негативные) для того, чтобы сделать выбор, прими самое выгодное решение и продолжай (шаг за шагом) получать результат»);

  • Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала социально ориентированной, общественно-полезной деятельности;

  • Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства, как предпринимательства среди жителей Астраханской области и также, чтобы подрастающее поколение могло свободно ориентироваться в бизнес среде.

В области формирования социальной культуры:

  • Формирование у учащихся таких социально значимых качеств как предприимчивость, стремление к самореализации.

  • Формирование социальных компетенций, необходимых для ответственного поведения в обществе на основе расширения социальных проб, практик, проектов учащихся, внутри и вне школы, способствующих формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности.

  • Создание ситуаций для практического проявления старшими школьниками экономической воспитанности;

  • Содружество в экономическом воспитании старших школьников школы и успешных людей бизнеса в Наримановском районе и Астраханской области

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• общее представление об экономическом развитии нашего государства, региона, муниципалитета; о бизнесе и предпринимательстве, их роли в жизни общества, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих правовой порядок;

• системные представления о народах России, об их традиционных ремеслах;

• негативное отношение к нарушениям различного правопорядка, к невыполнению человеком своих обязанностей, к антиобщественным действиям и поступкам.

Виды образовательной и социально-педагогической деятельности, посредством которых реализуется данное направление:

  • Проведение бесед, экскурсий, сюжетно-ролевых игр экономического и гражданско-патриотического содержания, путешествия по историческим и памятным местам предпринимательства Астраханской области и городов России, в ходе которых дети знакомятся со страницами истории и культуры развития предпринимательства в России, жизнью замечательных людей-предпринимателей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга.

  • Проведение творческих конкурсов, фестивалей, праздников, где учащиеся знакомятся с основой бизнеса, историей и культурой предпринимательства родного края, народным промыслом, этнокультурными традициями.

  • Проведение экскурсий, встреч и бесед с представителями бизнеса, участие в социально-практических проектах, проводимых общественными организациями, что знакомит детей с деятельностью организаций предпринимательской направленности, с правами гражданина.

2.Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: социальные роли в семье, в классе; в обществе.

Виды образовательной и социально-педагогической деятельности, посредством которых реализуется данное направление:

  • Проведение тренингов, деловых игр, семинаров, где обучаются методам самовоспитания: самокритики, самовнушения, самообязательства, приобретают опыт и осваивают основные формы сотрудничества со сверстниками и другими категориями населения.

  • Организация Совета клуба - как органа самоуправления членов клуба, позволяющего им обращаться по всем вопросам деятельности ШКНП в различные инстанции, решать вопросы, связанные с деятельностью клуба, поддержанием порядка, дисциплины и работы в школе; контролировать выполнение членами клуба основных прав и обязанностей; защищать права субъектов клуба.

  • Разработка и участие в реализации посильных социальных проектов, практико-ориентированных проектов, бизнес-планов, проведение практических мероприятий, организация систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы.

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• сознательное принятие базовых национальных российских ценностей меценатства предпринимательства;

• любовь к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать традиции многонационального российского народа;

• понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;

• понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;

• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода, готовность брать ответственность за семью;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам.

Виды образовательной и социально-педагогической деятельности, посредством которых реализуется данное направление:

  • Проведение бесед с конкретными примерами о высоконравственных отношениях людей

  • Добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

  • Проведение открытых семейных праздников, посвященных профессиям членов семьи, семейным увлечениям, выполнение и презентации совместно с родителями-предпринимателями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих традиции семьи.

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• присвоение эколого-культурных ценностей народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

• умение придавать экологическую направленность разным формам деятельности;

• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

• представления о факторах окружающей среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных факторов риска на здоровье человека;

• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, экологическую безопасность;

• знание основ законодательства в области защиты экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды;

Виды образовательной и социально-педагогической деятельности, посредством которых реализуется данное направление:

  • Проведение экологических акций, практических дел, ролевых игр, школьных конференций на тему об экологически грамотном поведении в школе, дома, в природной и городской среде, о бережном расходовании воды, электроэнергии, о способах утилизации мусора и сохранении мест обитания растений и животных.

  • Участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организациях, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.

  • Разработка и реализация учебно-исследовательских и просветительских проектов по направлениям: ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

• ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• эстетическое восприятие предметов, развитие способности видеть и ценить прекрасное

• представление об искусстве народов России, как одном из факторов развития предпринимательской деятельности.

Виды образовательной и социально-педагогической деятельности, посредством которых реализуется данное направление:

  • Посещение спектаклей театров города, конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок с целью возможности использования в предпринимательской деятельности..

  • Проведение выставок семейного художественного творчества, 6.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время;

• сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно-полезным делам;

• готовность к профессиональному выбору;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

Виды образовательной и социально-педагогической деятельности, посредством которых реализуется данное направление:

  • Проведение «Недели предпринимательства».

  • Участие в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями и возможностями организации предпринимательской деятельности.

  • Знакомство с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участие в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи».

  • Проведение праздника труда, ярмарок, конкурсов, сюжетно-ролевых экономических игр. Организация детских фирм внутри школы, где дети приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

  • Проведение встреч и бесед с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма в бизнесе, творческого отношения к труду и жизни.

  • Выполнение разработка и исполнение бизнес-проектов.

Планируемые результаты:

Воспитательная эффективность:

осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и

обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного

гражданского поведения;

усвоение позитивного социального опыта предпринимательства,

освоение норм и правил общественного поведения, психологических

установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно

действовать в современном обществе;

приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и

общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с

реальным социальным окружением в процессе решения личностных

и общественно значимых проблем;

Образовательная эффективность:

получение знаний в области основ бизнеса и

предпринимательства, законодательства РФ, касающегося бизнеса и

предпринимательства, истории предпринимательства и меценатства

в России и Астраханской области; знание основ составления бизнес -

планов.

Социальная эффективность:

изменение мышления и действий всех участников образовательного

процесса - учащихся, педагогов, родителей, представителей местных

бизнес-сообществ;

овладение участниками клуба навыками предприимчивости и

предпринимательства;

профессиональная ориентация выпускников школы на сознательный

выбор трудовой деятельности, соответствующий его способностям

и потребностям регионального рынка труда;

повышение предпринимательской культуры учащихся школы.

Экономическая эффективность:

получение возможности заработать денежные средства

школьниками самостоятельно

школа получает дополнительные внебюджетные средства за счет

оказания помощи в реализации бизнес - проектов учащихся

План реализации программы

этап

мероприятия

сроки

ответственные

примечание

Организационный

Участие в Стратегической сессии «Организация школьных клубов начинающих предпринимателей»

Ноябрь

2012

Зам.директора по УВР


Участие в Установочной сессии

«Организация в Наримановском районе клубной деятельности по формированию предпринимательских навыков у школьников»

Декабрь

2012

Наставник членов Школьного клуба

начинающих предпринимателей

(ШКНП)


Реклама организации ШКНП в школе, прием участников в клуб

Декабрь

2012

Наставник членов Школьного клуба

начинающих предпринимателей

(ШКНП)


Организационная сессия «Организация в школе клубной деятельности по формированию предпринимательских навыков»

Декабрь

2012

Наставник членов Школьного клуба

начинающих предпринимателей

(ШКНП)



Выборы Совета ШКНП

Декабрь

2012

Наставник членов Школьного клуба

начинающих предпринимателей

(ШКНП)


Нормативно-правовой

Разработка положения о ШКНП

Январь

2013

Совет ШКНП


Разработка положений о конкурсах, смотрах, фестивалях

По мере необходимости

Совет ШКНП


Встреча с юристами, специалистами налоговых служб

По мере необходимости

Совет ШКНП


Разработка и утверждение атрибутики клуба

Февраль 2012

Совет ШКНП






Практико-деятельностный

Обучающий семинар «Обучение через предпринимательство» с преподавателями, работающими с учащимися

март

2013

Наставник членов Школьного клуба

начинающих предпринимателей

(ШКНП)


Проведение организационно-теоретических и правовых семинаров с членами клуба «Мой бизнес - это Я»

По мере необходимости

Совет ШКНП


Составление бизнес- проектов членами клуба

По мере необходимости

Совет ШКНП


Реализация бизнес-проектов

Постоян- но

Участники бизнес-проекта


Встречи с успешными предпринимателями и людьми бизнеса

По графику

Совет ШКНП


Привлечение к деятельности клуба людей из мира предпринимательства и бизнеса

постоянно

наставник


Организация и проведение конкурсов по предприимчивости и предпринимательству среди учащихся

постоянно

Наставник

Совет ШКНП


Школьная конференция «В мире бизнеса»

ежегодно

наставник

Совет ШКНП


Экскурсия на предприятие предпринимателя. Знакомство с его деятельностью

По графику

наставник


Проведение недели предпринимательства в школе


май

Совет ШКНП


Работа со СМИ по пропаганде развития предпринимательской компетентности детей и подростков в условиях школы


постоянно

Совет ШКНП


Поздравления с Днем Российского предпринимателя предпринимателей г.Нариманова итех,

26мая

Совет ШКНП


Аналитический

Анкетирование учащихся, родителей

ежегодно

Наставник


Анализ выполнения программы

2016 год

наставник

Совет ШКНП




Проблемы в реализации данной модели воспитания и пути их преодоления:

1.Нормативно-правовая основа деятельности клуба():

- Введение деятельность клуба в образовательную программу школы через программу внеурочной деятельности

- Отражение деятельности клуба в Уставе школы

- Реализация продукции решается через совместную деятельность с предпринимателями и носит бессистемный характер

2.Непонимание родителей, отсутствие поддержки некоторых коллег

-Беседы с родителями, совместные мероприятия, показ результатов деятельности

- Проведение недели Предпринимательства

-Проведение мастер- классов для коллег

3.Деятельность клуба не воспринимается «по-взрослому»

- Освещение деятельности клуба в СМИ

-Рассмотрение вопросов деятельности ШКНП на уровне муниципалитета и региона

-Встречи с руководством района и города

4.Деятельность клуба на энтузиазме наставника

- Оплата за наставничество через стимулирующую часть фонда заработной платы школы

- Привлечение к деятельности клуба людей из предпринимательства через совместные бизнес - проекты (в стадии разработки)

5.Дети легко увлекаются идеями, легко остывают

- организация конкурсов, встреч, мероприятий, мастер-классов, различных акций.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ деятельности ШКНП «ЛОТОС»:

Когда состоялся клуб? Клуб сформировался, если он выпустил, хотя бы одного выпускника со сформировавшимся мнением о предпринимателе как «герое нашего времени», «народном предпринимателе».

Модель личности выпускника клуба, обладающего экономическим мышлением в условиях «знаниевой экономики» и имеющего определенный набор личностных качеств. Итак, выпускник клуба - это

Личность

  • Образованная: знающий потребитель, законопослушный налогоплательщик, грамотный вкладчик, эффективный участник процессов инновационной экономики;

  • Творческая, креативная, нацеленная на генерацию перспективных нововведений, способная создавать новые продукты и их модификации, ориентироваться в «бесконечном океане» информации, обрабатывать информацию и генерировать на основании полученной новое знание, принимать решения и искать пути и методы их практической реализации, с развитым стремлением к обновлению, критическим мышлением, желанием самореализовываться, активной социальной позицией.

  • Ответственная, конкурентоспособная, имеющая базу теоретических и практических знаний, умений и навыков; адаптивная к вызовам, готовая к эффективному функционированию и развитию в профессиональной и социальной сферах;

  • Самоопределяющаяся, свободная, принимающая компетентные решения, способная решать за себя и нести ответственность за последствия своих решений, обладающая способностью к концентрации внутренних ресурсов, целеустремленностью, умеющая выстраивать горизонтальную и вертикальную коммуникацию, встраиваться в существующие связи и отношения, способностью работать в команде.

Год действия клуба

2012-2013 уч.год

2013-2014

уч.год

2014-2015

уч.год

Численность участников клуба

9

27

56

Численность учащихся получивших прибыль от своей предприимчивости

9

12


В декабре 2013 года 9 первых членов клуба стали наставниками вновь прибывших.

ПРИЛОЖЕНИЯ

План

мероприятий по проведению недели предпринимательства

в МБОУ Наримановского района «СОШ №2»



№п/п

Мероприятие

Срок проведения

ответственные

класс

1.

Открытие Недели предпринимательства. Выступление по теме «Предприниматель -герой нашего времени».

Анкетирование старшеклассников. Тема «Кто может стать предпринимателем».

12.05.2014

Склярова М.П.

8-11кл

2.

Экскурсия на предприятие ЧП «ОО Хечоян В.С.»

13.05.14

Совет клуба

8 классы

3.

Экскурсия в салон красоты «Стиль»

13.05.14

Совет клуба

9 классы

4.

Экономическая игра «Банк».

14.05.14

Склярова М.П., Поздеева Т.И.

8 классы

8.

Экскурсия на предприятие ИП Рябинина В.С. (рыбопереработка)

14.05.14

Кл.руководители

7 классы

9.

Экскурсия на предприятие ОО «Белуга»

12-17.05.14

Кашина А.Н.

8-11 классы

11.

Урок предпринимательства «Я - будущий предприниматель».

15.05.14

Склярова М.П.

10 класс

12.

Встреча с предпринимателями.

15.05.14

Классные руководители

5 классы

14.

Мастер-класс.

Формирование бизнес -идей

16.05.14

Совет Клуба

6-8 классы

15.

Беседа «Кто такой предприниматель»

14.05.14

Лекторская группа

Начальные классы

17.

Практикум «Как составить бизнес-план» Конкурс бизнес-идей

17.05.14

Совет клуба

8-11 классы

20.

Выпуск презентации «Выпускники школы - предприниматели»

12.05.14

Склярова М.П.

Совет клуба

21.

Психологическое тестирование (специалист ГБУ центр занятости - Малова Е.Н.)

В течение недели

психолог

10 - 11 классы

22.

Подведение итогов Недели предпринимательства.

19.05.14

Склярова М.П. Кашина А.Н.

1-11классы







Методические рекомендации

начинающему предпринимателю для разработки бизнес - идеи.

Признаки предпринимательства:

1.Наличие бизнес - идеи, лежащей в основе предпринимательской деятельности

2.Наличие потребителей (клиентов), которые имеют желание купить и платежеспособны

3.Ориентация на получение прибыли за счет полученных доходов, должны покрываться издержки производства, финансовые и другие расходы и оставаться прибыль.

































Структура бизнес - идеи как инструмент оценки уровня осмысления предпринимателем необходимых трудозатрат по ее реализации

БИЗНЕС - ИДЕЯ

Основная концепция, отвечающая на вопросы:

Определяет факторы успеха, с помощью которых предприниматель будет:

Как достичь коммерческого успеха

Как вести рентабельную деятельность

Позиционировать себя на рынке

Обеспечивать конкурентное

преимущество продукции





БИЗНЕС -ИДЕЯ

Выбор бизнес- идей для реализации реализацииреализации

Список бизнес -идей

Бизнес-идея

выгода





Личность (начинающий предприниматель)

Поиск проблем других людей









Конкретизация бизнес-идеи



ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-ИДЕИ

БИЗНЕС - ИДЕЯ

4.Как действовать?

3.Почему именно у нас?

1.КОМУ продавать?

2.ЧТО продавать (производить)?







ПРИМЕР БИЗНЕС - ИДЕИ,

разработанной учащимися школы и победившей на районном конкурсе школьных клубов

«Разведение дождевых червей »

Кому продавать? Соседям- рыбакам, рыбакам на берегу Волги, туристам в близлежащих к городу турбазах, в магазин «Все для рыбалки»

Что продавать(производить)? Дождевые черви

Почему именно у нас? Недорого, доставка до потребителя по востребованию, отсутствие в городе большой конкуренции.

Как действовать? Тара для разведения червей - на свалке, почва - в саду, на даче,

черви - на даче, в лесу, подкормка - пищевые отходы, заключить договор на подвальное помещение или теплый гараж, сарай. Первоначальные затраты, риск прогореть - нулевые. Реклама о реализации через объявления, договор с турбазами и магазином. Доставка по заявке.





ОПРЕДЕЛЕНИЕ «СВОЕГО» РЫНКА

1.Какую потребность будем удовлетворять?

2.Кто является потенциальным потребителем?

3.Каким способом/технологиями будет удовлетворяться потребность?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ «СВОЕГО» ПОТРЕБИТЕЛЯ

1.Выделить тех потребителей, на которых есть смысл ориентироваться

2.Постараться понять специфические потребности выбранных потребителей

3.Удовлетворить их потребности лучше, чем это могли бы делать другие



ЧТО ВАЖНО НЕ ЗАБЫТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЛАНА

  • Что я уже имею, из того, что нужно для начала дела?

  • Что и кому я хочу предлагать?

  • Есть ли понимание, как буду действовать? Есть ли возможность изложить идею на бумаге?

  • Продумано ли насколько бизнес - план осуществим?

  • Подумал ли о том, что делать, если все пойдет не так как задумывалось?

  • Имею ли доказательства взаимной выгоды участников моего проекта?

© 2010-2022