План - конспект урока по физической культуре Учитель: Нуршанов Жанат Серикович

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по физической культуре


Учитель: Нуршанов Жанат Серикович

Предмет физическая культура

Класс 10

Тема урока: Кроссовая подготовка. Гимнастика.

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Цель: Создание условий для совершенствования бега с препятствиями.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику бега с препятствиями.

2. Совершенствовать технику упражнений в упорах на скамейке.

3. Развить силовые качества и гибкость.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, шведская стенка, барьеры, набивные мячи, бревно, гимнастические маты.

Часть урока

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.


Организовать класс для проведения разминки.

Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений.

1.Построение. Приветствие . Сообщение задач урока.

2. Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!»

3. Бег:

- равномерный;

4.Перестроение .

5. ОРУ:

И.П.- стойка, руки на плечам друг другу

1-8 - 4 поднимание на носки; надавливая

руками на плечи партнера

И.П.- выпад правой, левая нога назад. кисти в замок

1-8 - 4 сгибания и разгибания рук

И.П. - стойка ноги врозь, руки к плечам

1-8- 8 наклонов вперед прогнувшись

И.П. - стойка ноги врозь спиной, руки согнуты под локти партнера,

1-8 - 4 наклона вперед-назад

И.П.- стойка, руки на плечи партнера

1-8 - 4 приседа

И.П.- стойка, руки на плечи партнера

1-8 - 8 прыжков, ноги вместе.

6. Перестроение

1 мин.






2 мин.




6 мин.


4-6 раз




4-6 раз


4-6 раз



4-6 раз


4-6 раз

4-6 раз

1 мин.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Обратить внимание на внешний вид,

поинтересоваться состоянием здоровья.

Бег в медленном темпе, дистанция два беговых шага.

Расчет на 1-2. Вторые в две шеренги-Стройся! Первые -Кругом!

ОРУ выполняются в парах. Музыкальный размер 2/4.

Сохранять равновесие на носках. Следить за осанкой.

Оказывать сопротивление в сгибании и разгибании рук.

Увеличивать амплитуду наклонов, ноги прямые.

Увеличивать амплитуду наклонов.

Следить за равновесием, оказывать сопротивление в приседах

Сохранять синхронность при выполнении прыжков.

В две команды (юноши и девушки)

Основная часть 25-27 мин.

Совершенствовать технику бега с препятствиями.


6. Бег с преодолением препятствий:

- бег с подъемом и с пуском по шведской стенке;

- бег с преодолением двух скамеек по кругу;

-бег с лазанием под барьер;

- бег по скамейке и гимнастическому бревну;

- бег «змейкой» между набивными мячами;

- бег с кувырками боком на двух матах.

7. Комплекс дыхательных упражнений:

И.П.- стойка ноги врозь

* вдох - руки вверх в стороны

выдох - спереди надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох - руки вверх в стороны

выдох - сзади надавить ладонями на нижние ребра;

*вдох - наклон головы назад

выдох - наклон головы вперед со звуком

ж - ж - ж…

*вдох - полный вдох, надуть живот

выдох - грудь опускается

*вдох - руки вверх в стороны

выдох - притянуть руками грудь к коленям.

6 мин.




3 круга


3 круга

3 круга

3 круга

3 круга

3 круга

3 мин.



4 раза



4 раза



4 раза



4 раза

4 раза



Бег выполняется двумя группами (юноши и девушки), пробегают три круга и меняются препятствиями. Затем переходят к следующей паре препятствий.

Команда юношей начинают бег с первого

препятствия, а девушки со второго.

Соблюдать технику безопасности при преодолении препятствий.

Комплекс выполняется, сидя на скамейке, ноги согнуты под углом 90 градусов - руки на коленях.

Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.

Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.

Правильно произносить звук

ж - ж - ж..

Следить за полным дыханием и правильным опусканием груди.

Плотнее притягивать грудь к коленям.

Совершенствовать технику упоров на скамейке.

Развивать силовые качества.



Развивать гибкость.

8.Упражнения в упоре на скамейке:

*упор лежа - упор лежа на согнутых руках -сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

* упор лежа сзади- упор лежа сзади на согнутых руках- сгибание и разгибание рук в упоре, лежа сзади;

*упор, лежа боком на правой и левой руках;

*повороты в упорах;

* горизонтальный упор, согнув ноги;

упор, согнув ноги сзади;

* упор углом ноги вместе;

*упор углом ноги врозь

9. Упражнения на гибкость: йоговские асаны

* «дерево»

* «выпад»

* «треугольник»

* «наклон назад»

* «наклон вперед»

* «куст»

10 мин.

20 сек.

20 раз

20 сек.

20 раз


15 сек.

4х2р.

3х3сек.

3х3сек

3х3сек

3х3сек



6 мин.

3х20 сек.

2х15 сек.

2х15 сек.

2х15 сек.

2х15 сек.

2х15 сек.


Точно выполнять упоры лежа, лежа сзади, боком.




В поворотах удерживать прямое туловище.

Удерживать 3 сек.

Упор углом ноги вместе, ноги врозь выполняются прямыми ногами.


Точное выполнение йоговских асан, постепенно увеличивать амплитуду движений.

Наклоны вперед и назад выполняю с правой и левой ногой вперед.



Заключительная часть 5 мин.

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.


10. Упражнения на расслабление:

*и.п. - стойка руки вверх

1-4 - удерживать напряженные руки

5-8 - уронить расслабленные руки

*и.п. -стойка ноги врозь, руки в

стороны

1-4 - удерживать напряженные руки и туловище

5-8 - расслабить руки, туловище

* и.п. - стойка руки вверх

1-4 - удерживать напряженные руки, туловище и ноги

5-8 - расслабить руки, туловище и ноги

(развалиться)

11. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

3 мин.


4 раза




4 раза




4 раза



2 мин.


Максимально напрягать мышцы и добиваться полного расслабления.



Отметить лучших, выставить оценки.

- комплекс дыхательных упражнений.

- упражнения на гибкость.






© 2010-2022