- Преподавателю
- Другое
- План - конспект урока по физической культуре Учитель: Нуршанов Жанат Серикович
План - конспект урока по физической культуре Учитель: Нуршанов Жанат Серикович
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нуршанов Ж.С. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект урока по физической культуре
Учитель: Нуршанов Жанат Серикович
Предмет физическая культура
Класс 10
Тема урока: Кроссовая подготовка. Гимнастика.
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Цель: Создание условий для совершенствования бега с препятствиями.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику бега с препятствиями.
2. Совершенствовать технику упражнений в упорах на скамейке.
3. Развить силовые качества и гибкость.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, шведская стенка, барьеры, набивные мячи, бревно, гимнастические маты.
Часть урока
Частные задачи к конкретным упражнениям
Содержание этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть 10 мин.
Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.
Организовать класс для проведения разминки.
Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений.
1.Построение. Приветствие . Сообщение задач урока.
2. Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!»
3. Бег:
- равномерный;
4.Перестроение .
5. ОРУ:
И.П.- стойка, руки на плечам друг другу
1-8 - 4 поднимание на носки; надавливая
руками на плечи партнера
И.П.- выпад правой, левая нога назад. кисти в замок
1-8 - 4 сгибания и разгибания рук
И.П. - стойка ноги врозь, руки к плечам
1-8- 8 наклонов вперед прогнувшись
И.П. - стойка ноги врозь спиной, руки согнуты под локти партнера,
1-8 - 4 наклона вперед-назад
И.П.- стойка, руки на плечи партнера
1-8 - 4 приседа
И.П.- стойка, руки на плечи партнера
1-8 - 8 прыжков, ноги вместе.
6. Перестроение
1 мин.
2 мин.
6 мин.
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
1 мин.
Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».
Обратить внимание на внешний вид,
поинтересоваться состоянием здоровья.
Бег в медленном темпе, дистанция два беговых шага.
Расчет на 1-2. Вторые в две шеренги-Стройся! Первые -Кругом!
ОРУ выполняются в парах. Музыкальный размер 2/4.
Сохранять равновесие на носках. Следить за осанкой.
Оказывать сопротивление в сгибании и разгибании рук.
Увеличивать амплитуду наклонов, ноги прямые.
Увеличивать амплитуду наклонов.
Следить за равновесием, оказывать сопротивление в приседах
Сохранять синхронность при выполнении прыжков.
В две команды (юноши и девушки)
Основная часть 25-27 мин.
Совершенствовать технику бега с препятствиями.
6. Бег с преодолением препятствий:
- бег с подъемом и с пуском по шведской стенке;
- бег с преодолением двух скамеек по кругу;
-бег с лазанием под барьер;
- бег по скамейке и гимнастическому бревну;
- бег «змейкой» между набивными мячами;
- бег с кувырками боком на двух матах.
7. Комплекс дыхательных упражнений:
И.П.- стойка ноги врозь
* вдох - руки вверх в стороны
выдох - спереди надавить ладонями на нижние ребра;
*вдох - руки вверх в стороны
выдох - сзади надавить ладонями на нижние ребра;
*вдох - наклон головы назад
выдох - наклон головы вперед со звуком
ж - ж - ж…
*вдох - полный вдох, надуть живот
выдох - грудь опускается
*вдох - руки вверх в стороны
выдох - притянуть руками грудь к коленям.
6 мин.
3 круга
3 круга
3 круга
3 круга
3 круга
3 круга
3 мин.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
Бег выполняется двумя группами (юноши и девушки), пробегают три круга и меняются препятствиями. Затем переходят к следующей паре препятствий.
Команда юношей начинают бег с первого
препятствия, а девушки со второго.
Соблюдать технику безопасности при преодолении препятствий.
Комплекс выполняется, сидя на скамейке, ноги согнуты под углом 90 градусов - руки на коленях.
Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.
Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.
Правильно произносить звук
ж - ж - ж..
Следить за полным дыханием и правильным опусканием груди.
Плотнее притягивать грудь к коленям.
Совершенствовать технику упоров на скамейке.
Развивать силовые качества.
Развивать гибкость.
8.Упражнения в упоре на скамейке:
*упор лежа - упор лежа на согнутых руках -сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
* упор лежа сзади- упор лежа сзади на согнутых руках- сгибание и разгибание рук в упоре, лежа сзади;
*упор, лежа боком на правой и левой руках;
*повороты в упорах;
* горизонтальный упор, согнув ноги;
упор, согнув ноги сзади;
* упор углом ноги вместе;
*упор углом ноги врозь
9. Упражнения на гибкость: йоговские асаны
* «дерево»
* «выпад»
* «треугольник»
* «наклон назад»
* «наклон вперед»
* «куст»
10 мин.
20 сек.
20 раз
20 сек.
20 раз
15 сек.
4х2р.
3х3сек.
3х3сек
3х3сек
3х3сек
6 мин.
3х20 сек.
2х15 сек.
2х15 сек.
2х15 сек.
2х15 сек.
2х15 сек.
Точно выполнять упоры лежа, лежа сзади, боком.
В поворотах удерживать прямое туловище.
Удерживать 3 сек.
Упор углом ноги вместе, ноги врозь выполняются прямыми ногами.
Точное выполнение йоговских асан, постепенно увеличивать амплитуду движений.
Наклоны вперед и назад выполняю с правой и левой ногой вперед.
Заключительная часть 5 мин.
Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.
10. Упражнения на расслабление:
*и.п. - стойка руки вверх
1-4 - удерживать напряженные руки
5-8 - уронить расслабленные руки
*и.п. -стойка ноги врозь, руки в
стороны
1-4 - удерживать напряженные руки и туловище
5-8 - расслабить руки, туловище
* и.п. - стойка руки вверх
1-4 - удерживать напряженные руки, туловище и ноги
5-8 - расслабить руки, туловище и ноги
(развалиться)
11. Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
3 мин.
4 раза
4 раза
4 раза
2 мин.
Максимально напрягать мышцы и добиваться полного расслабления.
Отметить лучших, выставить оценки.
- комплекс дыхательных упражнений.
- упражнения на гибкость.