Проект Театр и ребёнок

Паспортпроекта.          Тип проекта- практико-ориентированный,   краткосрочный.   Вид проекта- творческий.     Участники проекта- воспитатели, муз. руководитель, физрук, дети средней группы «Зайка», родители.                               Основополагающие принципы построения проекта.     1.Создание условий для творческой активности детей и родителей.   2.Совершенствование артистических навыков.   3.Раскрепощение детей.   4.Коллективные действия (в танцах, играх).   5.Пробуждение в детях спосо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта.


Тип проекта- практико-ориентированный,

краткосрочный.

Вид проекта- творческий.

Участники проекта- воспитатели, муз. руководитель, физрук, дети средней группы «Зайка», родители.




Основополагающие принципы построения проекта.

1.Создание условий для творческой активности детей и родителей.

2.Совершенствование артистических навыков.

3.Раскрепощение детей.

4.Коллективные действия (в танцах, играх).

5.Пробуждение в детях способностей живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Задачи проекта.


1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3.Заинтерисовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.




Цель проекта.

Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность в учебно-организованной деятельности и жизни детей среднего возраста.




Актуальность.


Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста.

Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. В индивидуальной работе с детьми, мы учим их пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам. Во время УОД мы включаем театральные эпизоды, где учим детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой голоса, жестами сказочный персонаж, представить своего героя, не только выразительным исполнением текста, но и пением.

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, т.к. необходимый атрибут- ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость обычно участвуют в инсценировки. При этом они наблюдают друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы- педагоги помогаем детям, привлекая родителей в этот процесс. И поэтому возникла идея создать и реализовать совместный детско- взрослый творческий проект: «Роль театральной деятельности в УОД и жизни детей среднего возраста».

Проблемный вопрос:

Как театральная деятельность влияет на развитие ребенка в среднем возрасте.






Модель творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.





Механизм реализации проекта.

Реализация проекта включает в себя 3 этапа:

Первый этап- накопительный.

Второй этап- творческий.

Третий этап- результат.

На первом этапе- педагог знакомит детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями, включая в занятия элементы театральной деятельности. Работаем над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми нашей группы для младших групп и взрослыми. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформление родительского уголка на тему: «Театр для всех».

На втором этапе- мы привлекаем к активному участию детей и родителей в утренниках и на УОД в детском саду (драматизация, инсценировка, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины). Поездка в Драм театр города Тараз.

На третьем этапе- заключительном, подводиться итог совместной работы- родители- дети- педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров.

Качественные показатели.

  1. Раскрепощение детей.


  1. Активизация словаря детей.


  1. Проявление желания детей участвовать в драматизациях, спектаклях, викторинах и т.д.


  1. Рост профессиональной компетенции педагога.


Основные ожидаемые результаты:


  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.


  1. Пополнение и активизация словаря детей, формирование исполнения художественного образа: мимика, пластика.


  1. Улучшение речевой памяти, научились придумывать мини сказки.

© 2010-2022