- Преподавателю
- Другое
- Проект Театр и ребёнок
Проект Театр и ребёнок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова О.В. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Паспорт проекта.
Тип проекта- практико-ориентированный,
краткосрочный.
Вид проекта- творческий.
Участники проекта- воспитатели, муз. руководитель, физрук, дети средней группы «Зайка», родители.
Основополагающие принципы построения проекта.
1.Создание условий для творческой активности детей и родителей.
2.Совершенствование артистических навыков.
3.Раскрепощение детей.
4.Коллективные действия (в танцах, играх).
5.Пробуждение в детях способностей живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Задачи проекта.
1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтерисовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Цель проекта.
Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность в учебно-организованной деятельности и жизни детей среднего возраста.
Актуальность.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. В индивидуальной работе с детьми, мы учим их пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам. Во время УОД мы включаем театральные эпизоды, где учим детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой голоса, жестами сказочный персонаж, представить своего героя, не только выразительным исполнением текста, но и пением.
Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, т.к. необходимый атрибут- ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость обычно участвуют в инсценировки. При этом они наблюдают друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы- педагоги помогаем детям, привлекая родителей в этот процесс. И поэтому возникла идея создать и реализовать совместный детско- взрослый творческий проект: «Роль театральной деятельности в УОД и жизни детей среднего возраста».
Проблемный вопрос:
Как театральная деятельность влияет на развитие ребенка в среднем возрасте.
Модель творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта включает в себя 3 этапа:
Первый этап- накопительный.
Второй этап- творческий.
Третий этап- результат.
На первом этапе- педагог знакомит детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями, включая в занятия элементы театральной деятельности. Работаем над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми нашей группы для младших групп и взрослыми. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформление родительского уголка на тему: «Театр для всех».
На втором этапе- мы привлекаем к активному участию детей и родителей в утренниках и на УОД в детском саду (драматизация, инсценировка, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины). Поездка в Драм театр города Тараз.
На третьем этапе- заключительном, подводиться итог совместной работы- родители- дети- педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров.
Качественные показатели.
-
Раскрепощение детей.
-
Активизация словаря детей.
-
Проявление желания детей участвовать в драматизациях, спектаклях, викторинах и т.д.
-
Рост профессиональной компетенции педагога.
Основные ожидаемые результаты:
-
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
-
Пополнение и активизация словаря детей, формирование исполнения художественного образа: мимика, пластика.
-
Улучшение речевой памяти, научились придумывать мини сказки.