Рабочая программа кружка Мастер на все руки

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»



Рассмотрено на методической комиссии

«___» ___________________ 20___

Протокол № ____

Председатель методической комиссии





Программа

кружка технического творчества

«Мастер на все руки»

Технического направления

на 2014-2015 учебный год.





Мастер производственного обучения:

Долженков Игорь Владимирович



Меленки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно - прикладному искусству и техническому творчеству. Народное декоративно - прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно - прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства и технического творчества, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства и технического творчества.

Образовательная программа дополнительного образования обучающихся актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный и технический образ вещи, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит подростка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы - формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, физики, технических дисциплин и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно - прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

Воспитывающие:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание обучающихся;

- воспитывать в подростках любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности студенческого творчества.

Организация деятельности кружка.

Программа работы кружка «Мастер на все руки» рассчитана на учебный год. Кружок комплектуется из обучающихся 1-3 курсов. Количество подростков в группе для освоения программы - 14 человек.

Режим работы кружка - 1 занятие в неделю по 2 часа.

Структура программы

Программа кружка «Мастер на все руки» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с обучающимися в форме занятий, совместной работы подростков с мастером, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:



  • Остров ненужных вещей

  • Макетирование

  • Работа с различным материалом.

  • Творческий проект

  • Выставки, экскурсии.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

Исторический аспект

Связь с современностью

Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас обучающихся. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед обучающимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий обучающиеся приучаются работать по плану:

Эскиз

воплощение в материале

выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления изделий.

Программой предусмотрен творческий проект по теме технического творчества, а также в нее включены участие в конкурсах -выставках районного, городского, областного уровня.

Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Условия реализации программы

Занятия будут проходить во внеурочное время в кабинете кабинете №10 «Электротехника», «Автоматизация производства», «Метрология и технические измерения».

Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала.

Дидактический материал:

Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в обучающиеся должны получить знания:

- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- о видах декоративно-прикладного искусства и технического творчества;

- о исконно русских народных промыслах;

- о проектной деятельности.

умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

- работать в программе Power Point.

- Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость обучающихся: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех обучающихся на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет обучающихся неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение обучающихся посильным приемам регуляции поведения

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования обучающихся - участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества, а также организация и проведение конкурсов- выставок на базе ГБОУ СПО ВО «Муромский промышленно-гуманитарный техникум» отделение в городе Меленки.

Есть жажда творчества, уменье созидать,

На камень камень класть, вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звезд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с тобой, с своей эпохой вровень,

И воду пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник

Весь мир вместить в дыхание одно.

Одним мазком весь этот мир и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав, оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя все так же мяли глину

И лучшего придумать не могли.

Н. Майоров.

Учебно-тематический план кружка декоративно-прикладного творчества «Мастер на все руки»

№п.п.

Темы занятий

Дата

проведения

Количество

часов

1

Подключение счётчика учёта расхода воды

Сентябрь

8

2

Подключение счётчика учёта расхода электроэнергии

Октябрь

8

3

Монтаж кухонного смесителя воды

Ноябрь

8

4

Монтаж электрической розетки

Декабрь

8

5

Монтаж накопительного электрического водонагревателя

Январь

8

6

Монтаж проточного электрического водонагревателя

Февраль

8

7

Монтаж люстры пятирожковой к выключателю

Март

8

8

Подключение стиральной машины

Апрель

8

9

Подключение летнего водопровода к магистральной водопроводной трубе

Май

8

10

«Остров ненужных вещей» Практическое занятие

- Изготовление подставок под горячее из бросового материала

В течение учебного года



11

Творческий проект. Этапы проекта, требования к проекту.

Анализ допущенных отклонений.

Демонстрация проектного изделия.

Защита проекта

В течение учебного года


Литература

1. Журнал «Моделист Конструктор», архив журнала - mkmagazin.almanacwhf.ru/content/index.htm

2. Абдуллаев А.Б. «Система формирования технического изобретательства учащихся в учреждениях дополнительного образования» - Махачкала, Образование 2003 - 270 с.

3. Альтшуллер Г.С. «Творчество как точная наука» - М.: Сов. радио, 1979 - 183 с.

4. Калошина И.П. «Структура и механизм творческой деятельности» - М.: Изд-во МГУ, 1993 - 68 с.

5. Молянко В.А. «Техническое творчество и трудовое воспитание» - М.: Знание, 1988 - 256 с.

6. Сметанин Б.М. «Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков» - М.: Молодая гвардия, 1981 - 85 с.

7. kudr-phil.narod.ru

8. nauka-shop.com

9. bibliotekar.ru

10. Газета «Делаем сами»



© 2010-2022