Презентация по русскому языку на тему

Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test test tets Test ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа дистанционного курса

«История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

Автор: Толоконникова Светлана Юрьевна, доцент, доцент кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет», историко-филологический факультет, кандидат филологических наук

Цель и задачи дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе».

Цель: способствование формированию современного научного представления о специфике и закономерностях современного (конец 20 - начало 21 веков) русского литературного процесса; также необходимо ознакомить студентов с основными тенденциями текущего литературного процесса, дать представление о наиболее примечательных явлениях и наиболее репрезентативных фигурах отечественной словесности последних лет, раскрыть их эстетическую значимость.

Задачи:

- знакомство с основными направлениями и течениями русской литературы последних десятилетий;

- знакомство с важнейшими эстетическими тенденциями в русской литературе рубежа 20 - 21 веков в области жанра и стиля;

- изучение творчества отдельных писателей русской литературы рубежа 20 - 21 веков как уникальных художественных систем и в их взаимосвязи с художественными системами писателей-современников;

- освоение художественных текстов, рекомендуемых для обязательного прочтения;

- формирование представления о литературном развитии как закономерном, едином и непрерывном процессе;

- воспитание взгляда на культуру как на единое целое.

Категории обучающихся

Специалисты системы образования, имеющие среднее специальное или высшее образование (учителя русской литературы).

Прогнозируемы результаты

По результатам прохождения данного дистанционного курса у слушателей должны получить дальнейшее развитие следующие компетенции:

  • владение определенным набором предметных и межпредметных знаний (фактов, понятий, представлений), необходимых и достаточных для осуществления непрерывного профессионального и/или личностного развития;

- сформированность комплексных академических, информационных, коммуникативных умений, связанных с переработкой большого количества информации и ее передачи.

Слушатели, освоившие программу, должны

Знать: теорию и практику современного художественного процесса; содержание основных тенденций и произведений, их представляющих; творческие принципы наиболее значимых авторов в процессе их реализации; творческие биографии крупнейших русских писателей рубежа 20 - 21 веков (В. Пелевина, Т. Толстой, Л. Петрушевской, Л. Улицкой, Т. Кибирова, Д. Пригова и пр.); иметь представление об их эстетических взглядах;

Уметь: рассматривать литературный процесс рубежа 20-21 веков в культурном контексте эпохи; устанавливать межлитературные связи; выделять главные черты произведений писателей изучаемого периода, определяющие их место и роль в национальной и мировой культуре; анализировать литературные произведения, относящиеся к разным жанрам, в единстве формы и содержания; применять современные образовательные технологии при изучении и преподавании литературы рубежа 20 - 21 вв.; создавать и реализовывать элективные курсы по литературе рубежа 20 - 21 вв.

Владеть: навыками ориентации в традициях и основных направлениях развития отечественной и мировой культуры и литературы; культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, навыками использования современных образовательных технологий; навыками анализа историко-литературного процесса, конкретного художественного произведения, творческой индивидуальности писателя.

Аннотация курса

Этот курс посвящен современному отечественному литературному процессу. Весь материал разбит на 6 модулей, каждый из которых включает в себя сразу несколько тем в их генетической и типологической взаимосвязи. Первые три модуля посвящены теоретическим и историко-культурным вопросам. Знакомство с теорией постмодернизма предполагает изучение не только эстетических норм данного явления, но и социокультурных и философских аспектов его генезиса. При этом рассматриваются эстетико-философские, теоретические посылы направления, а также собственно постмодернистская практика, т. е. конкретные произведения различных авторов - как прозаиков, так и поэтов. Несколько лекций предлагают материал, касающийся конкретных персоналий (например, творчества Д.А. Пригова, Т. Кибирова, Л. Улицкой и др.). Следующие три модуля носят методический характер и посвящены вопросам адаптации теоретического материала к школьному преподаванию.

Основное содержание программы

Модуль 1. Общие особенности русской литературы рубежа 20-21 вв. Эстетические формы (Теоретические основы постмодернизма. Постмодернистские течения и эстетические формы. Некоторые особенности реализма в современной русской литературе. Жанровые преобразования в русской литературе 20-21 вв. Жанр иронического фэнтези как явление эпохи культурного перелома. Эстетические особенности прозы А. Белянина).

Модуль 2. Современная поэзия (Рок-поэзия рубежа 20-21 веков и ее специфика. Интертекстуальность рок-текстов. Развитие традиций соц-арта и концептуализма в поэзии Д. Пригова и Л. Рубинштейна. Тематика и поэтика стихов Т. Кибирова. Ироническая поэзия).

Модуль 3. Современная проза (Творчество В. Пелевина и В. Сорокина. «Жизнь насекомых» В. Пелевина как постмодернистский роман. Художественные особенности романа В. Пелевина «Омон Ра». Феномен женской прозы конца 20 - начала 21 вв. Жанрово-тематические и эстетические особенности прозы Татьяны Толстой. Проза Л. Петрушевской. Центральные темы и мотивы в творчестве Л. Улицкой, общие особенности поэтики. Романы Л. Улицкой «Медея и ее дети» и «Казус Кукоцкого»).

Модуль 4. Изучение современной литературы в школе: сравнительный анализ школьных программ и учебников по литературе (Сравнительный анализ школьных программ Т.Ф. Курдюмовой, В.Ф. Чертова, Г.И. Беленького, В.Я. Коровиной, Ю.В. Лебедева, Г.С. Меркина, учебников В.В. Агеносова, В.П. Журавлева, В.И. Сахарова, С.А. Зинина и В.А. Чалмаева, Ю.И. Лыссого и др. с точки зрения предлагаемых особенностей изучения русской литературы последней трети 20 - начала 21 вв.).

Модуль 5. Теория и практика элективного курса (Элективный курс, его роль и место в преподавании литературы в школе. Типы элективных курсов, подходы к их созданию. Содержание и построение программ элективных курсов. Структурные элементы пояснительной записки элективных курсов профильной школы. Элективный курс «Русская рок-поэзия»).

Модуль 6. Теория и практика анализа современного литературного творчества (Пути анализа художественного произведения. Варианты уроков, посвященных анализу современного литературного процесса и конкретных художественных текстов).

Объем программы 72 часа

Общее количество часов

Лекционная часть

Самостоятельная работа

Практическая работа

Контроль


Учебный план

Наименование разделов, модулей,

тем

Всего часов

Из них

Контроль

лекции

самостоятельная работа

практическая работа

количество часов

форма

контроля

Модуль 1. Общие особенности русской литературы рубежа 20-21 вв. Эстетические формы

13

4

4

4

1

тест

Модуль 2. Современная поэзия

15

6

4

4

1

тест

Модуль 3. Современная проза

15

6

4

4

1

тест

Модуль 4. Изучение современной литературы в школе: сравнительный анализ школьных программ и учебников по литературе

9

2

2

4

1

тест

Модуль 5. Теория и практика элективного курса

11

4

2

4

1

тест

Модуль 6. Теория и практика анализа современного литературного творчества

9

2

2

4

1

тест



© 2010-2022