МАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурс «Самая здоровая группа» с анализом и фото отчетом. Создание предметно-развивающей среды в группе по ОЗОЖ. Критерий I. Организация предметно – пространственной среды группы с позиции здоровьесбереженияКритерий II. Организация учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбереженияКритерий III. Организация физкультурно-оздоровительной работы Критерий 4. Профилактическое направление в формировании здорового образа жизниКритерий 5. Взаимодействие с социумом в вопросах форми...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ







МАТЕРИАЛЫ

на конкурс «Самая здоровая группа»


Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 города Красноармейска Саратовской области»

Воспитатель Куклева Ирина Александровна


Юридический адрес: 412804 Саратовская область,

г. Красноармейск,

Интернациональная д.20

Телефон: 8(84550) 2-15-35


МАТЕРИАЛ на конкурс


г. Красноармейск - 2015 год

Опись документов и материалов

на конкурс «Самая здоровая группа»

Заявка на участие в Конкурсе……………………………………………….3

Критерии для экспертизы Конкурсных материалов ………………………………….4

Критерий I. Организация предметно - пространственной среды группы с позиции здоровьесбережения

  1. Эстетика оформления помещений в группе…………………………….….….6

  2. Организация зеленой зоны в группе………………………...………………....9

  3. Наличие «Уголка здоровья», наглядной информации по ЗОЖ…10

  4. Использование возможностей предметно - пространственной среды ДОУ ...............................................................................................................................11

Критерий II. Организация учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения

2.1. Планирование и реализация деятельности группы в направлении охраны и укрепления здоровья детей (здоровьесберегающие программы, планы) …………………………………...……………………………………………………15

2.2. Наличие реализованных проектов по ЗОЖ в работе с воспитанниками ДОУ ………………………………………………………………………………………...19

2.3. Система индивидуального подхода в формировании ЗОЖ у детей в группе…………………………………………………………..…………………….24

Критерий III. Организация физкультурно-оздоровительной работы

3.1. Планирование и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий …25

3.2. Наличие мониторинга (анализа результатов, динамических наблюдений за состоянием здоровья детей)………………………………………………….…….28

3.3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми …………………………………………………………………………………...…....30

Критерий 4. Профилактическое направление в формировании

здорового образа жизни

4.1. Планирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику психоэмоциональных расстройств…………………………………………..…….32

4.2. Организация закаливающих процедур, мероприятий, снижающих частоту соматических заболеваний…………………………………………………….……34

4.3. Организация походов, экскурсий, прогулок………………………...….…….37

Критерий 5. Взаимодействие с социумом в вопросах формирования ЗОЖ

5.1.Проведение тематических родительских собраний по вопросам

охраны и укрепления здоровья детей…………………………………………..……42

  1. Проведение совместных с родителями, общественностью

спортивно - оздоровительных мероприятий………………………………..……48

  1. Взаимодействие с социумом по вопросам здоровьесбережения в ДОУ………………………………………………………………..………..49

Критерий 6. Анализ заболеваемости

6.1. Количество дней, пропущенных детьми по болезни (сентябрь-март)……….……50

6.2. Организация мероприятий в группе, направленных на профилактику эпидемиологических заболеваний………………………………………………………..52

Критерий 7. Организация рационального питания

7.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование культуры приема пищи и пр……………………………………………………………………………………….…53

7.2. Формирование знаний о вредной и полезной пище……………………….………..55

Компакт-диск с электронной копией конкурсных материалов



Заявка на участие

в конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений Красноармейского муниципального района «Самая здоровая группа»


Наименование дошкольного образовательного учреждения

МБДОУ «Детский сад №10 города Красноармейска Саратовской области»

Юридический адрес учреждения

(с индексом)

412804 Саратовская область, город Красноармейск,

Интернациональная д.20

Вид образовательного учреждения

Детский сад

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения

Салахова Лариса Федоровна

Контактный телефон

2-15-35

E-mail

[email protected]

Краткое описание материалов, раскрывающих деятельность дошкольного образовательного учреждения в направлении, соответствующем номинации Конкурса

Материалы, самоанализа деятельности подготовительной группы «Всезнайки»в направлении здоровьесбережения

Фамилия, имя отчество лица, ответственного за подготовку конкурсных материалов

Куклева Ирина Александровна

Должность

Воспитатель

Контактный телефон

89379636948

E-mail

[email protected]


__________________________ ____________________________

подпись лица, ответственного расшифровка подписи

за подготовку конкурсных материалов

__________________________ ____________________________

расшифровка подписи

подпись руководителя

образовательного учреждения «___ __»________________ 2015 г.







Критерии и показатели оценки самоанализа деятельности групп дошкольных образовательных учреждений в направлении здоровьесбережения

Критерии и показатели оценки самоанализа деятельности групп

ДОУ в направлении здоровьесбережения

Диапозон баллов для самооценки

от 0-3 баллов

Отсутствие показателя

(0 баллов)

Минимальное наличие показателя

(1 балл)

Частичное наличие показателя

(2 балла)

Наличие показателя в полном объеме

(3 балла)

Подтвер-ждение к критерию

К1

Организация предметно - пространственной среды группы с позиции здоровьесбережения

П 1.1.

эстетика оформления помещений в группе





Инфор-мационная справка, фотомате-риалы

П 1.2.

организация зеленой зоны в группе





П 1.3.

наличие «Уголка здоровья», наглядной информации по ЗОЖ





П 1.4.

использование возмож-ностей предметно - пространственной среды ДОУ





К2.

Организация учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения

П 2.1.

планирование и реализация деятельности группы в направлении охраны и укрепления здоровья детей (здоровьесберегающие программы, планы)





Информа-ционная справка, фотомате-риалы

П 2.2.

наличие реализованных проектов по ЗОЖ в работе с воспитанниками ДОУ





П 2.3.

система индивидуального подхода в формировании ЗОЖ у детей в группе





К3.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

П 3.1.

планирование и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий





Информа-ционная справка, фотомате-риалы

П 3.2.

наличие мониторинга (анализа результатов, динамических наблюдений за состоянием здоровья детей)





Информа-ционная справка, мониторинговые сведения

П 3.3.

внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми





Информа-ционная справка, фотоматериа-лы

К 4.

Профилактическое направление в формировании здорового образа жизни

П 4.1.

планирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику психоэмоциональных расстройств





Информа-ционная справка, фотоматериалы

П 4.2.

организация закаливающих процедур, мероприятий, снижающих частоту соматических заболеваний





Информа-ционная справка, фотоматериа-лы

П 4.3.

организация походов, экскурсий, прогулок





Информа-ционная справка, фотоматериа-лы

К5.

Взаимодействие с социумом в вопросах формирования ЗОЖ

П 5.1.

проведение тематических родительских собраний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей





Информа-ционная справка, фотоматериа-лы

П 5.2.

проведение совместных с родителями, общественностью спортивно - оздоровительных мероприятий





Информа-ционная справка, фотоматериа-лы

П 5.3.

взаимодействие с социумом по вопросам здоровьесбережения в ДОУ





Информа-ционная справка, фотоматериа-лы

К6.

Анализ заболеваемости

П 6.1.

количество дней, пропущенных детьми по болезни (сентябрь-март)





Информа-ционная справка

П 6.2.

организация мероприятий в группе, направленных на профилактику эпидемиологических заболеваний





Информа-ционная справка, фотоматериа-лы

К7.

Организация рационального питания

П7.1.

проведение мероприятий, направленных на формирование культуры приема пищи и пр.





Информа-ционная справка, фотоматериа-лы

П7.2.

формирование знаний о вредной и полезной пище





Информа-ционная справка, фотоматериалы

Итого:


Критерий I. Организация предметно - пространственной среды группы с позиции здоровьесбережения

1.1 Эстетика оформления помещений в группе

Эстетику детского сада создаем комплексным использованием выразительных средств и эстетических качеств окружающей действительности, природы, искусства. Основные ее компоненты:

освещение и цветовая отделка помещения;

комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств;

озеленение;

творческие работы воспитателей и детей.

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста.

Окружающая среда организована с учетом возможностей самого ребенка в каждый микропериод его детства. Предметно-развивающая среда особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения.

Мы считаем, что значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить.

Наша модель оформления группы базируется на двух простых идеях:

- детский сад - второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и комфортно;

- для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.

Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.

МАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурс





1.2 Организация зеленой зоны в группе

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку наиболее яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых.

Для постоянного общения детей с растениями в группе оформлен уголок природы.

В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

При отборе растений в уголок природы мы учитываем ряд требований, что помогает избежать ошибок и обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного воздействия наблюдений детей:

· Растения типичны для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.

· Растения внешне яркие, привлекательные, способные вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста.

· Растения абсолютно безопасные для здоровья дошкольников.

МАТЕРИАЛ на конкурс


1.3. Наличие «Уголка здоровья», наглядной информации по ЗОЖ


В нашем дошкольном учреждении широко используются передовые педагогические технологии: педагогика сотрудничества, технологии экологического воспитания, здоровьесберегающие технологии. Сложились определенные традиции в проведении оздоровительной работы. Прежде всего, это тесное взаимодействие всего коллектива.

Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья детей через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Применение в своей работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей.

Совместную работу с семьёй стрем на следующих принципах: единство, систематичность, индивидуальный подход, взаимное доверие. Методы и приемы, выбранные нами формируют у детей положительное отношение к своему здоровью и положительным эмоциям.

В работе широко используется наглядная агитация - уголок здоровья, стенды.

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс



1.4. Использование возможностей предметно - пространственной среды ДОУ

Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В группе имеются центры: искусства, конструирования, драматизации, литературы, естествознания (природы), бытовая зона, игровая зона.

Работа воспитателей начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям; доска для детского творчества. В группе есть уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

  • Учебная зона. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини-библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

  • Центр искусства и творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

  • Мини-библиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 - 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

  • В центе конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.

  • В центре драматизации имеются предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.

  • Уголок естествознания (природы) расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. В уголке природы размещены краеведческие материалы.

  • В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с предметными картинками, которые каждый день выставляем в специальные рамки.

  • Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр - место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно - ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Предметно-развивающая среда, созданная в группе обеспечиваетреализацию потребностей детей в активной и разноплановой деятельности.

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс


МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс


МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс


МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

Критерий II. Организация учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения

2.1. Планирование и реализация деятельности группы в направлении охраны и укрепления здоровья детей (здоровьесберегающие программы, планы)

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.

Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают.

Планирование и проведение работы осуществляем в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

- составляется расписание НОД (занятий).

В период летних каникул проводим экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов.

Укрепление здоровья осуществляем через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы физкультминутки.

В группе проводим: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка - обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечиваем возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Проводим спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).



МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс



МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс


2.2. Наличие реализованных проектов по ЗОЖ в работе с воспитанниками ДОУ


Проектная деятельность позволяет одновременно обеспечивать и развивать у ребенка определённые, реализуемые образовательной программой знания, умения, навыки, и в то же время развивать качества личности, необходимые для установления элементарных, отношений с социумом - миром людей, природы, собственным внутренним миром.


Можно говорить о том, что проект может быть направлен на выработку у детей самостоятельных исследовательских умений, развитие творческого мышления и познавательного интереса к различным областям знаний, формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств личности дошкольника, развитие у ребенка определенных реализуемых программой знаний, умений и навыков.

Применение проектной деятельности в работе с детьми, на наш взгляд, относится к эффективному и доступному средству совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками, способствующему формированию потребности в здоровьесбережении, а также повышению познавательной активности у воспитанников. Правильная организация детской деятельности предполагает высокий уровень профессионального мастерства и развития творческих способностей педагога, но именно она служит наиболее мощным средством стимуляции развития, как мотивации здоровьезбережения, так и обогащения её средств и форм.

Предлагаем проектное предложение практико-ориентированной направленности.

Проект о здоровье в детском саду «Самая здоровая группа».

Тип проекта: Групповой, экспериментальный, долгосрочный

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели

Содержание.

1. Актуальность и новизна проекта.

2. Здоровьесберегающие педагогические технологии используемые в ДОУ

3. Организация двигательного режима.

4. Система закаливания.

5. Оздоровительно-профилактические мероприятия

6. Работа с родителями.

Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.

Актуальность проблемы: Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, хотим чтобы дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье - это бесценный дар, только благодаря двигательной активности, человек может чувствовать себя здоровым и счастливым. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, ознакомление родителей и детей с разными видами гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников; сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

• Повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников;

• Внедрить здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников;

• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта;

• Воспитание потребности в физических упражнениях и подвижных играх;

•Гармонизация детско-родительских отношений;

• Поддерживать интерес детей к своему здоровью, через занятия физической культурой.

Методы проекта: анкетирование родителей, изучение показателей здоровья детей, проведение консультаций «Спортивный уголок дома», «Утренняя гимнастика в домашних условиях», подготовка памяток «Зарядка позитивного мышления», семинар - практикум с родителями, выставка рисунков «Наша здоровая семья», фотографий «Мы самые здоровые», проведение родительского собрания «Спасибо зарядке- здоровье в порядке».

Этапы работы над проектом

На первом этапе работы над проектом воспитателями группы была поставлена проблема: привлечение родителей к физическому воспитанию детей вне ДОУ, поддержание интереса детей к своему здоровью, через различные виды гимнастик и подвижные игры спортивного характера. Задачами детей на данном этапе проекта является вхождение в проблемную ситуацию посредством рассматривания иллюстраций о физических упражнениях, просмотр детских программ о пользе гимнастики, чтение художественной литературы, использование различных видов гимнастик: пальчиковая, дыхательная. Подвижные игры с использованием атрибутов. Освоение спортивного инвентаря: гимнастические палки, мячи, кубы трех видов, гимнастические скамейки, скакалки, ленточки, кегли, резиновые мячи с шипами, дуги для подлезания, обручи, перекладина для прыжков в высоту, канат. Работа на данном этапе проекта формирует у детей активную жизненную позицию, потому что дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг. Задачами родителей на данном этапе проекта является: активное взаимодействие с воспитателями группы, участие в физических развлечениях «мама, папа, я - спортивная семья», посещение семинаров-практикумов, участие в различных конкурсах спортивного характера «Физкультурное оборудование своими руками», конкурсе рисунков «Наша здоровая семья», посещение родительских собраний, всеобучей о здоровом образе жизни, изучение родителями уголка «Здоровый образ жизни».

Таким образом, данный этап позволил участникам проекта «Самая здоровая группа» расширить кругозор родителей о физической культуре, сблизить педагогов и родителей в освоение поставленных задач проекта, путем применения различных видов гимнастик в домашних условиях со своими детьми.

Дети, как участники проекта, освоили новые физические упражнения на физкультурных занятиях с различным спортивным инвентарем - им нравиться играть в подвижные игры различного характера: с использованием атрибутов, спортивного пособия, с использованием сюрпризных моментов в качестве которых используются загадки, стихи. Им нравится заниматься утренней гимнастикой, различными ее комплексами где их ждет сказочный герой, обыгрываемый воспитателями, по пособию Т.Е. Харченко.

Педагоги, посредством проведенной работы добились тесного взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе в домашних условиях. Новизной проекта на данном этапе являлись личные консультации с показом игр, применением различных методик.

Второй этап проекта - внедрение в воспитательно - образовательный процесс проекта «Самая здоровая группа». В ходе реализации данного этапа были проведены: родительское собрание «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»; семинар-практикум «Различные виды гимнастик»; индивидуальные консультации с родителями о подвижных играх на улице, консультации по подгруппам «Здоровый образ жизни»; конкурс рисунков «Наша здоровая семья». На протяжении всего проекта проходили различные мероприятия физкультурного направления, в которых дети принимали активное участие, каждый ребенок смог проявить себя, свою самостоятельность.

Третьим этапом проекта является - защита проекта «Самая здоровая группа», подведение итогов реализации проекта, эффективность работы консультационного пункта для родителей, который в себя включает:

Такой подход к взаимодействию: дети-родители-воспитатели повышает родительскую ответственность за воспитание здоровых детей в семье, развивает педагогическую активность, а это показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей быть здоровыми и физически развитыми. Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между педагогами и родителями, что обеспечивает совместный успех в деле физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, а значит и успех каждого ребенка в отдельности, вырасти здоровой личностью. В завершении проекта из рисунков, которые были нарисована к конкурсу мы создали альбом «Самая здоровая группа - это наша здоровая семья». Где дети могут в повседневной жизни смотреть этот альбом.

Используемая литература:

1. Е.С. Евдокимова. Технология проектирования в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2006.-64с.- (Библиотека руководителя ДОУ).

2. Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждений. -М.: Мозаика - синтез, 2008.-112 с.

3. Н. В. Микляева. Авторские методики и программы ДОУ: технология разработки и описания. -М.:ТЦ Сфера, 2011.-128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4.Дошкольная педагогика. № 8. 2011

5.Справочник старшего воспитателя ДОУ №5. 2010 г.

6. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: - М.: АРКТИ, 2003. - 96 с. 4.

7. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс



МАТЕРИАЛ на конкурс





2.3. Система индивидуального подхода в формировании ЗОЖ у детей в группе


Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок - педагог - родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно - оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

  1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

  2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

  • Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

  • Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

  • Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

  • Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.


МАТЕРИАЛ на конкурс МАТЕРИАЛ на конкурс

Критерий III. Организация физкультурно-оздоровительной работы


3.1. Планирование и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

В своей работе мы ориентируемся на становление мотивационной сферы гигиенического поведения ребенка, реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Учитываем, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, готовится к тому, чтобы осуществлять активную деятельность, формировать свое здоровье.

Методику работы с детьми строим в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делаем акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнение заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями(оздоровительные минутки-упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития ребенка.

Содержание занятий наполняем сказочными и игровыми сюжетами персонажами. Однако на занятиях используем и другие методы (графический, театрализация и др.).

Проводимые нами занятия включают в себя вопросы не только физического здоровья, но и духовного. Мало научить ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия планируем в зависимости от детских возможностей, но строго в соответствии с порядком заявленном в программе. Занятия требуют от нас творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.

Занятия были разных видов: беседа, оздоровительные минутки, игры, комплекс упражнений, общение с природой, и др.



План мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе

на 2014-2015 учебный год


Срок проведения

Название мероприятия

Категория участников

сентябрь

-Информационно - тематический стенд «Витамины - что это такое?»;

Педагоги подготовительной группы

октябрь

Газета «Закаливание детей - путь к здоровью» (способы закаливания в саду и дома)

Педагоги и родители подготовительной группы

октябрь

Спортивное развлечение «Пугало ищет друзей»

Педагоги подготовительной группы

ноябрь

Памятка «Физическая готовность обучения в школе»

Педагоги подготовительной группы

январь

- Досуг на улице «Мы Мороза не боимся!»

Педагоги и воспитанники подготовительной группы

февраль

-Фоторепортаж «Оздоровление детей в ДОУ»

Педагоги и родители подготовительной группы

февраль

Памятка «Спортивные игры и упражнения зимой»;

Инструктор по физической культуре

март

Информационный стенд «Весёлые игры дома и на улице»

Инструктор по физической культуре

май

Спортивное развлечение «Весенние старты»

Инструктор по физической культуре, педагоги и воспитанники подготовительной группы

июнь

Оформление уголка Здоровья

Медицинская сестра



МАТЕРИАЛ на конкурс


МАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс












3.2. Наличие мониторинга (анализа результатов, динамических наблюдений за состоянием здоровья детей)


Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.


Результаты развития детей группы «Всезнайки»

Образовательная область «Физическое развитие»

Здоровье

1

Освоил основные культурно-гигиенические навыки

2


2

Знает о значении двигательной активности для здоровья человека, о закаливании

3


3

Знает, как уберечься от простуды

3


4

Знает, как беречь зрение

3


5

Соблюдение гигиены зубов

3


6

Соблюдение гигиены кожи

3


7

Осанка. Знает, как сохранить правильную осанку

2


8

Понимает опасность курения для здоровья

3


9

Понимает опасность наркотиков для здоровья.

2


10

Знает, как беречь слух, уши

3


11

Знает о здоровом питании

3


12

Соблюдает гигиену рук, ногтей.

2


13

Умеет выполнять простые оздоровительные комплексы: гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковый массаж

2



Итоговая оценка

34

87,2%


Физкультура

1

Строевые упражнения: построение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу.; в 2-3 круга на ходу. Повороты направо, налево, кругом.

2


2

Равновесие: ходьба по веревке прямо и боком.

3


3

Ритмическая гимнастика : согласование ритма движений с музыкой

2


4

Бег в разных направлениях с преодолением препятствий.

3


5

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

3


6

Пролезание в обруч разными способами (выс 50 - 35 см)

3


7

Прыжки на двух ногах на месте (по 30 прыжков 3-4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком)

3





8

Прыжки на одной ноге через линию вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением.

2


9

Прыжки в длину с разбега (180-190 см)

2


10

Прыжки в длину с места (около 100см),

2


11

Прыжки вверх с места

3


12

Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу)

2


13

Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4м)

3


14

Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз)

3


15

Ловля мяча одной рукой не менее 10 раз

2


16

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях

2


17

Метание в цель из разных положений: стоя, на коленях, сидя.

3


18

Метание в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м. Метание в движущуюся цель

3


19

Знание подвижных игр, умение их организовать со сверстниками

3



Итоговая оценка

47

82,4%



Выводы: Итак, анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в общественных местах.


























3.3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми

В рамках программы «Здоровый малыш» используем следующие формы организации физического воспитания:

  • Физические занятия в зале и на спортивной площадке;

  • Утренняя гимнастика;

  • Физкультминутки;

  • Физкультурные досуги, праздники, "Дни здоровья";

  • Индивидуальная работа с детьми;

  • Экскурсии (прогулки-походы);

  • Дозированная ходьба;

  • Оздоровительный бег.

Физкультурно-оздоровительную работу с детьми строим с целью удовлетворения биологической потребности растущего организма ребёнка в двигательной деятельности, предоставления ему возможности ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом.

Направление работы

Здоровьесберегающие технологии,

содержание работы

1.

Обеспечение здорового образа жизни

-щадящий режим

-организация микроклимата в жизни группы

-гибкий режим

-профилактические, оздоровительные мероприятия

2.

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы

- планирование физкультурных занятий

- разработка конспектов физкультурных занятий

- планирование физ. мероприятий

3.

Укрепление здоровья детей средствами физической культуры

-проведение утренних гимнастик, бодрящих, корригирующих, пальчиковых, дыхательных гимнастик и т.д.

- физ. занятия в разных формах, физ. досуги, спорт.праздники

- подвижные игры

- спортивные игры

- пешие прогулки, детский туризм

-индивидуальная работа по развитию движений

- недели здоровья

4.

Диагностика

-проведение диагностики физической подготовленности дошкольников

5.

Организация активного отдыха и самостоятельной двигательной деятельности детей

- подвижные игры

-самостоятельная деятельность на прогулке, в группах

- динамические паузы

- использование сезонных видов спорта

6.

Закаливание детского организма

- проветривание помещений

- прогулки на свежем воздухе

-соблюдение режима, структуры прогулки

- гигиенические и водные процедуры

- хождение босиком

- гигиеническое мытьё ног

7.

Работа с родителями

- дни открытых дверей

- родительские собрания

- участие родителей в физкультурно-массовых мероприятиях детского сада

- пропаганда ЗОЖ

8.

Медико-педагогический контроль

-проверка условий санитарно-гигиенического состояния мест проведения занятий и физкультурного оборудования

- мониторинг за состоянием здоровья детей

- рациональное питание

9.

Работа по охране жизни и здоровья детей

- создание условий для занятий

- соблюдение ТБ

- санитарно - гигиенических требований и норм при подготовке, проведении занятий

Применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Таким образом, применение здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.


МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

Критерий 4. Профилактическое направление в формировании здорового образа жизни

4.1. Планирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику психоэмоциональных расстройств

Проблема профилактики психоэмоционального напряжения у дошкольников стоит в настоящее время особенно остро.

Состояние психологического дискомфорта могут вызвать действия воспитателя, передается детям и состояние нервного напряжения родителей, вольно или невольно втягивающих детей в круг своих забот, которые им пока еще не по силам.

Нерациональное питание, нарушения в организации сна, ограничение свободы движений, реакция организма на погоду, неразрешенность детских проблем могут также стать источниками психоэмоционального напряжения.

Мы полагаем, что утверждение "В здоровом теле - здоровый дух'", служившее людям в течение веков, не потеряло своего значения.

Обучать тому, как определить свое психофизическое состояние, необходимо начиная с детского возраста.

По мнению многих исследователей, основной причиной возникновения напряжения является неудовлетворенная потребность. Основные признаки психоэмоционального напряжения у детей.

1. Плохой сон. Ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит.
2. Усталость ребенка после нагрузки.

3. Беспричинная обидчивость, частые слезы по ничтожному поводу или, наоборот, агрессия.

4. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе. Ребенок в таком состоянии чаше ищет одобрения и поддержки у взрослых, "жмется" к ним.

5. Кривляние и упрямство. Трудности в соблюдении дисциплины.
6. Потеря аппетита.

7. Дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи.

8. Потеря веса или, наоборот, увеличение массы тела.

9. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность.

Что обычно чувствуют в этой ситуации дети? Чаще всего они чувствуют боль, тревогу, неуверенность, злобу и почти всегда - страх.

Поэтому мы используем:

- Организация детского сна.

- Психологические аспекты организации питания детей.

- Организация режима жизнедеятельности детей.

- Оздоровительная утренняя гимнастика.

- Организация психотерапевтических бесед, игр, прогулок.

- Оздоровительные игры.

- Музыкально-ритмическая гимнастика.

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

4.2. Организация закаливающих процедур, мероприятий, снижающих частоту соматических заболеваний

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств воспитания: познавательные занятия, рациональный режим, питание, закаливание и движение, двигательный режим, дидактические игры.
В своей работе мы используем разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс имеет общее название «здоровьесберегающие технологии»:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, дидактические, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика);

  • технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, активный отдых);

  • коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).

Воспитание здорового ребёнка строим по нескольким направлениям:

- Создание условий для физического развития и снижения

заболеваемости детей.

- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации.

- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте

с медицинскими работниками.

Мероприятия, проводимые нами на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ: лук, чеснок (аромотерапия).

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения;

  • Рациональную не перегревающую одежду детей;

  • Соблюдение режима прогулок во все времена года;

  • Занятия утренней гимнастикой и физкультурой.

Нами ведется тетрадь закаливания, где мы учитываем закаливание детей, используя рекомендации врача (мед. отводы).

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

в холодный период

МЕРОПРИЯТИЯ



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

Витаминизация 3-го блюда (аскорбиновая кислота).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Поливитамины (аскорутин, ревит, и др.)


+

+




+

+


3.

Витаминизация 1-го блюда (овощи: лук, чеснок)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Утренняя гимнастика



+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.

Дыхательная гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

Релаксационная гимнастика до сна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.

Гимнастика после сна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

Сухой душ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9.

Умывание лица и рук до локтей прохладной водой перед обедом.


+

+

+

+

+

+

+

+

+

10.

Хождение по ребристой доске.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплекс оздоровительных мероприятий проводимой, нами:

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°);

  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября

по апрель - в зале по графику);

  1. Физкультурные занятия в зале (в носках);

  2. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения

зрения, массаж ушных раковин;

  1. Чесночные «киндеры»;

  2. Аромотерапия (лук, чеснок);

  3. Прогулки: утренняя; дневная; вечерняя;

  4. Оптимальный двигательный режим;

  5. Дыхательная гимнастика в кроватях;

  6. Обширное умывание, ходьба босиком;

  7. Упражнения на профилактику плоскостопия.

Использовали различные методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, индивидуальные занятия.

Для детей мы выработали такие правила здоровьесбережения:

- соблюдайте режим,

- больше двигайтесь,

- обращайте больше внимания на питание,

- старайтесь получать как можно больше положительных эмоций,

- гоните прочь уныние и тоску,

- желайте себе и окружающим только добра.

Для взаимодействия с родителями воспитанников оформляем информационные уголки здоровья, проводим консультации, анкетирование, родительские собрания с привлечением инструктора по физической культуре и медицинского работника, спортивные семейные эстафеты, составляем план работы.


МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс



4.3. Организация походов, экскурсий, прогулок

План походов, экскурсий и прогулок

подготовительной к школе группы «Всезнайки»

Сентябрь.

1. Экскурсия по группе.

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

2. Целевая прогулка на соседний участок.

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

3. Целевая прогулка в овощной магазин.

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

4. Экскурсия к проезжей части.

Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.

Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ; продолжать знакомство сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.

3. Экскурсия по городу.

Цель: познакомить с достопримечательностями города Красноармейска; учить видеть красоту окружающего мира.

5. Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: показать детям картины, рассказать о них, проанализировать увиденное.

Ноябрь

1.Экскурсия в мебельный магазин.

Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия в парк. Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Декабрь

1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть);продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

2. Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

3. Целевая прогулка к ѐлке, установленной на площади.

Цель: обратить внимание на праздничное убранство ѐлки, на подготовку к

Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.

Январь

1.Целевая прогулка в парк.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой;

учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни

птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального

руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя,

уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

3. Целевая прогулка на площадь. Наблюдение за снегоуборочной

машиной.

Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.

Февраль

1. Экскурсия к дороге.

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями

(шофѐр); развивать интерес к труду взрослых.

2. Экскурсия в методический кабинет.

Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.

3. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как

происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спецтранспортом; расширять кругозор детей.

5.Экскурсия в краеведческий музей.

Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.

Март

1.Экскурсия в аптеку.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности

поведения птиц; пополнить словарь за счѐт использования слов,

обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение

чувствовать еѐ красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства;

закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в парк.

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в СОШ №8.

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учѐбе в будущем и

рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка на площадь.

Цель: продолжать знакомство с достопримечательностями города;

воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

2.Экскурсия к тополю и берѐзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на

ветках остаются почки, из которых распускаются зелѐные листочки; для

роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приѐмами

обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к

наблюдениям за деревьями.

3. Экскурсия в прачечную.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать

знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста постирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.

Май

1.Экскурсия в парк.

Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны

(деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились

насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать

словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе;

воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.

2.Целевая прогулка на огород на участке детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения;

упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

3.Экскурсия к магазину.

Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его

выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

/МАТЕРИАЛ на конкурс МАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

Критерий 5. Взаимодействие с социумом в вопросах формирования ЗОЖ



5.1.Проведение тематических родительских собраний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Без понимания и поддержки родителей все усилия, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Родительское собрание «Спасибо зарядке - здоровье в порядке»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников

Форма проведения: семинар- практикум направленный на освоение родителями конкретных примеров по здоровому образу жизни

Участники родительского собрания: воспитатели группы: родители, медицинская сестра, детский врач-терапевт.

План проведения родительского собрания

1.Вступительная часть

2.Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь»

3.Практикум

4.Организационные вопросы

5.Заключительная часть

Предварительная работа

1. Подготовить литературу, карточки, различные виды гимнастик используемые в данной группе в работе с детьми.

2.Оформить уголок «Здоровый образ жизни»

Использовать плакаты «Правильная осанка», «Строение тела человека», книгу «Тело человека» автор Элиза Прати

3.Оформить фотовыставку «Мы самые здоровые»

4.Выставка рисунков в совместной работе детей и родителей на тему «Наша здоровая семья»

5. Оформление плаката- эпиграфа: «Забота о здоровье - это важнейший труд»

6.Изготовление анкет для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

7. Изготовление памятки для родителей «Зарядка позитивного мышления»

Организационный момент

Здороваемся с родителями

В подготовленную группу для родительского собрания по теме: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» и необходимого оборудования для его проведения педагоги приглашают ст. медсестру Т.П. Михайлову и родителей; перед началом собрания приглашённые знакомятся с:

*фотовыставкой «Мы самые здоровые»

*выставкой рисунков по данной теме

*с различным видом гимнастик « Гимнастика-это здоровье» -карточки.

*с физкультурным оборудованием- обычным и нестандартным.

Зачитывание эпиграфа к собранию

1часть В задачах воспитания и обучения по программе которой работает наше дошкольное учреждение прописано, о том , что на пятом году жизни продолжается работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формированию умения и навыков правильного выполнения основных движений. Приучать следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, все эти факторы очень благоприятно сказываются на здоровье детей.

Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимался спортом и много двигается, действительно заботиться о своём здоровье.

Главная задача детского сада -это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия ,подвижные игры, физ. досуги, дни здоровья, которые проходят в нашем детском саду

Одним из основных направлений развития дошкольника является физкультурно-оздоровительное .Ребёнка нужно приучать с самого рождения к закаливанию: воздушные ванны, массаж ручек и ножек, включать в физ. развитие ребёнка различные гимнастики для глаз, дыхательные гимнастики. Закаливание - это одно из средств физического воспитания. Здоровье и счастливое детство дружит с физкультурой и спортом. Движение - это не только жизнь, но и радость от удовлетворения естественной потребности двигаться от познания окружающего мира от сознания, что тело подчиняется разуму и воле человека. Достаточно длительный здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.

В утреннее время в группе проводится утренняя гимнастика, каждые четыре недели комплекс утренней гимнастики обновляется. Физические упражнения играют немаловажную роль для формирования опорно-двигательного аппарата. Осанка - один из важнейших показателей здоровья. Фундамент здоровой осанки тоже закладывается с раннего детства посредством физических упражнений, правильного питания, закаливания. В ДОУ проведение утренней гимнастики тесно связано с организованным началом дня, переключения внимания детей на совместные формы деятельности во время режимных процессов, самообслуживания , непосредственно-образовательной деятельности.

Во время непосредственно-образовательной деятельности в обязательном порядке проводятся физ. минутки. После дневного сна, мы с детьми делаем зарядку на кроватках с элементами речевого произношения, например: Жук летит, жук жужжит -ж-ж-ж-ж. Воздушные ванны в течении 5-6 минут, занимаемся босохождением , для профилактики плоскостопия ходим по коврикам с нашитыми на них пуговицами, по спортивным мешочкам наполненными горохом, фасолью, песком, камешками. Играя в игру «Собери ногами» дети укрепляют мышцы пальчиков на ногах.

Во второй половине дня проводим закаливающие процедуры для полости рта, полоскаем с детьми горлышко, в течении 2-3 минут прохладной водой. Для профилактики гриппа осенью и весной пьём чай заваренный из плодов шиповника, сироп шиповника, а в эпидемию гриппа в группе и приёмной расставляем розетки со свеже -нарезанным луком

2 часть

Выступление медсестры 10-15 минут

3 часть

Продолжая собрание хотелось бы остановиться более подробно на некоторых видах гимнастики и показать на практике, как мы занимаемся с детьми

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Как было сказано выше, проводится ежедневно по длительности 8-10 мин. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы, которые родители могут использовать дома.

Вопросы для родителей:

1.Расскажите,как сформировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни?

2.Как сделать утреннюю гимнастику и занятия физкультурой более интересными для детей? ответы родителей

Использование различных видов утренней гимнастики это как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольника.

(демонстрация инвентаря с которым дети занимаются на утр. гимнастике. показ воспитателя: ленточки, скакалки, мячи, гимнастические палки, кегли.) Сделать 2-3 упражнения.

Движения необходимы не только телу ребёнка, правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.

Артикуляционная гимнастика

Её цель- выработать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики.

Научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, крючочки, точки, и конечно же слова поможет:

Пальчиковая гимнастика

(выполняется с родителями)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог

Вместе пальчики- друзья

Друг без друга им нельзя.

Восстановить дыхание после подвижных игр отработать длительный выдох помогает:

Дыхательная гимнастика

Она играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. гимнастика проводится на физ. занятиях, в процессе утренней гимнастики, в непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации. Для того что бы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох. Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Например: «кошечки» - 4 раза, «насос» - 4 раза, «пружинка» - 4 раза.

Гимнастика после сна.

Кровать вцепилась мне в плечо:

Не отпущу, поспи еще!

Я вырвался. Тут простыня.

Схватила за ногу меня:

Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

- Вставанье дело не приятное, -

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок

Не торопись, поспи часок

Хоть полчаса, хоть пол минутки

Но я вскочил и крикнул: Дудки! (В.Данько)

Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении, сначала в спальне. А затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения.

Упражнения рекомендуемые детям с плоскостопьем. (Выполняется с родителями)

1. Ходить на пятках, не касаясь, пола пальцами и подошвой.

2. Ходить по гимнастической палке, лежащей на полу пристанным шагом.

3. Ходить на внешней стороне стопы.

4. Попеременно катать ногами резиновые, шипованные мячи в течение трех минут.

5. «Мельница»: сидя на стульчике или коврике, ноги вытянуть вперед, производить круговые движения ступнями в разных направлениях.

Суставная гимнастика.

1. Потирание ладоней.

2. Самомассаж ушей.

3. Покалачивание пальчиками ног и рук.

4. Покалачивание кулачками.

Подведение итогов.

Все знают, что валеология (наука о здоровье) строиться на трех китах: движение, питание, расслабление. Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание так же в последнее время не вызывает озабоченности. Расслабляются все по разному: кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природу, а для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, например танец или игра.

В конце родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании. Благодарим родителей за активное участие и в память о собрании дарим каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления».

Решение текущих вопросов.

Индивидуальное консультирование. Длительность родительского собрания 1 час 30мин.

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс





МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс











5.2. Проведение совместных с родителями, общественностью спортивно - оздоровительных мероприятий

В план проведения совместных мероприятий включены:

*физкультурные досуги;
*музыкально-спортивные развлечения;
*дни здоровья;
* оздоровительные каникулы.

Совместные мероприятия являются наиболее эффективной формой работы. Подтверждением этого служат следующие факторы:

  • совместная с детьми деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении "педагог - дети - родители";

  • родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения и навыки в области сохранения и укрепления здоровья детей, системного физического воспитания в семье;

  • родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми (на фоне других детей), что позволяет оценить результаты своего воспитания и уровень физического развития ребенка в данный период;

  • в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт, теплые, доверительные отношения между родителем и ребенком.

МАТЕРИАЛ на конкурс МАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурс МАТЕРИАЛ на конкурс

5.3. Взаимодействие с социумом по вопросам здоровьесбережения в ДОУ

Совместная работа детского сада, семьи, других социальных институтов, направлена на формирование здоровьесбережения, обеспечение каждому ребёнку условий для физического развития.

  • Детская поликлиника - ежегодно проводит осмотр детей врачами узкой специализации, а также ежемесячные осмотры и проведение прививок.

  • МБО УДОД ДЮСШ №1 работает с детским садом в соответствии с планом взаимодействия.

МАТЕРИАЛ на конкурс

Критерий 6. Анализ заболеваемости

6.1. Количество дней, пропущенных детьми по болезни (сентябрь-март)

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по детскому саду) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы.

Условиями эффективной работы с детьми по формированию элементарных представлений о ЗОЖ являются:

  • доступность сообщаемых сведений о биологических, социальных, экологических и поведенческих составляющих ЗОЖ;

  • соблюдение принципов наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала;

  • реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников, обогащение их чувственного опыта, развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между событиями;

  • использование различных заданий и упражнений с учетом особенностей внимания, памяти, мышления и речи старших дошкольников; коррекция этих психических процессов в ходе формирования представлений о здоровом образе жизни;

  • определение способов передачи социального опыта в соответствии с уровнем психического развития детей (совместные со взрослым действия, подражание, образец, обобщенная словесная инструкция, расчлененная словесная инструкция).

Анализ посещаемости и заболеваемости


Возраст

5 - 7 лет

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

%

%

%

%

%

%

%

1

Посеща-емость

79,3

70,2

74,3

74,2

83

85,2


2

Заболе-ваемость

_______

2,3

_______

_______

_______

1,4


3

Прочие причины

20,7

27,5

25,6

25,8

17

13,4



Вывод: В целом в группе наблюдается тенденция на сохранение здоровья детей и их физического развития. Для этого создаются все необходимые условия: улучшается и обновляется материальная база, проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры.

Для улучшения картины общих показателей состояния здоровья воспитанников и решения проблемы детской заболеваемости, учитывая имеющиеся данные, определены основные направления оздоровительной работы с детьми:


  1. Совершенствовать систему физкультурно - оздоровительной работы;


  1. Закреплять наметившиеся тенденции развития здоровья и отсутствия травматизма наших воспитанников;


  1. Повышать уровень физической подготовленности детей;


  1. Снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями;


  1. Активнее привлекать родителей к формированию здорового образа жизни детей;


  1. Необходимо:

  • оценивать здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:

  • составлять паспорт здоровья детей;

  • чётко соблюдать охрану и укрепление психофизического здоровья детей: наблюдать и изучать эмоциональное состояние детей;

  • проводить индивидуальные и коллективные консультации для родителей;

  • обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми;

  • воспитывать у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: осуществлять профилактику вредных привычек, проводить беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

  • воспитывать у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях;

  • утверждать демократический стиль общения взрослых с детьми, формирующий адекватную самооценку детей.









6.2. Организация мероприятий в группе, направленных на профилактику эпидемиологических заболеваний

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний проводятся:

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу по формированию здорового образа жизни с детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- контроль за питанием детей.

МАТЕРИАЛ на конкурс МАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурс МАТЕРИАЛ на конкурс

Критерий 7. Организация рационального питания

7.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование культуры приема пищи и пр.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:

  • создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

  • формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ.

К сервировке столов привлекаются дети, с целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).

В нашем детском саду вопросам питания детей уделяется большое внимание. В детском рационе достаточно всех необходимых компонентов. Круглый год дети получают свежие фрукты, соки, ведется регулярный контроль организации питания. Тем не менее, в последние годы наблюдается тенденция к тому, что дети в детском саду и дома отказываются от многих полезных и вкусных блюд.

Мы использовали комплекс диагностических методов, включающий:

- индивидуальную беседу с ребенком.

Вопросы для беседы с детьми старшего дошкольного возраста:

  • Знаешь ли ты, какие продукты и блюда полезны для детей? Назови их и расскажи в чем их польза.

  • Какие из них ты любишь и с удовольствием кушаешь?

  • Знаешь ли ты, какие продукты вредны для детей? Почему они считаются вредными?

  • Какие из них ты любишь и кушаешь?



МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

7.2. Формирование знаний о вредной и полезной пище

Формирование культуры питания у дошкольников мы реализуем через три основных направления:

1. Формирование представлений о:

  • значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов.

  • роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.

  • полезности различных продуктов и блюд.

2. Воспитание культуры поведения за столом.

3. Соблюдение гигиенических требований

В организации детской деятельности большое внимание уделяем игровым приемам. В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов - Хрюша, Степашка, Айболит, куклы Здоровейка, Нехочуха и др. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают, не умеют. Игровые упражнения связаны с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания. Широко используюем кулинарные игры: "приготовь овощной или фруктовый салат", "варим компот", "угадай по вкусу", "угадай по запаху". Эти игры знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта, вызывают вкусовой интерес к блюдам.

В процессе экспериментальной деятельности вместе с детьми готовили сок из фруктов, творог из кефира.

Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору, учит детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор.

Делая различные наклейки о продуктах питания, дети все вместе, подбирают и классифицируют, что приносит их организму пользу, а что может принести вред.

Разработаны и систематически проводятся с детьми занятия и беседы о культуре питания.



МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс

МАТЕРИАЛ на конкурсМАТЕРИАЛ на конкурс


МАТЕРИАЛ на конкурс



© 2010-2022