- Преподавателю
- Другое
- Классный час «Семья глазами ребенка»
Классный час «Семья глазами ребенка»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | |
Автор | Джанабилова Н.Б. |
Дата | 06.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Семья глазами ребенка
Дидактический материал:
-
карточки ( « цветные кирпичики», « лучики»).
-
Карточки - задания: « Пожелание моей семье», « Рецепты семейного счастья».
-
Карточки с указанием позиций родителей к « предпочитаемому исходу»
Вступительное слово педагога:
Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня.
Психологический настрой:
Давайте встанем в два круга внешний и внутренний. И по приветствуем друг друга. Сначала « крабики» скрестив мизинцы, затем приветствие « Бутерброд», и « Крутые парни». Ну что поднялось у вас настроение? Видно что у вас настроение поднялось.
Давайте начнем наше занятие.
Сегодня у нас необычная встреча, в ходе которой мы постараемся узнать лучше о том, что уже имеем. А имеем мы с вами самое главное в жизни - семью.
Называется наше занятие « Семья глазами ребенка», т.е. вашими глазами. Работать мы будем тоже необычно - в творческих микрогруппах, а я посмотрю, насколько слаженно и активно вы умеете работать.
Народная мудрость о семье.
Неслучайно народная мудрость богата высказываниями о семье. В этом мы с вами сейчас убедимся, вспомнив поговорки и пословицы. А я посмотрю, какая микрогруппа назовет больше.
( дети называют поговорки и пословицы)
Как много поговорок и пословиц вы назвали! Это говорит о значимости семьи в жизни каждого человека. Готовясь к сегодняшней встрече, я тоже написала их на экран. Обратите внимание здесь представлены высказывания и как вы понимаете эти высказывания.
Семья - это…
Обратите внимание на круг… Здесь нарисовано солнце, а у вас на столах лежат лучики от него.
Напишите, пожалуйста, на лучике, как вы понимаете, что такое семья, т.е. семья - это…
И все лучики мы приклеим к нашему солнышку.
( Дети пишут.)
Судя по вашим ответам, можно сделать вывод: семья - это…
( учитель читает ответы учащихся)
И неслучайно мы с вами выбрали солнце кА символ семьи, потому что, когда люди любят, понимают и уважают друг друга, им тепло вместе, как от солнца.
Семья в ассоциациях
Давайте вместе пофантазируем, как еще можно образно представить семью? В виде чего?
( Дети предлагают свои варианты)
Я согласна с вашими сравнениями. Особенно мне понравилось сравнение семьи с домом. Потому что многие люди ассоциируют семью именно с ним.
Дом - семья
Сейчас мы вместе с вами построим этот дом. У вас в конвертах у каждого на столе лежат кирпичики разного цвета.
И каждый из вас может выбрать тот кирпичик, который считает по цвету соответствующим своей семье. Это кирпичики приклеим на макет этого дома и посмотрим, какой у нас получится дом. Он вам нравится?
« Погода» в доме
Вы сравнили свою семью с цветом, а теперь давайте сделаем другое сравнение.
Для этого вам необходимо внимательно послушать и выбрать ту погоду, которая соответствует атмосфере в вашем доме.
( Учитель зачитывает характеристики погоды: на экране)
Выберите одну из названных характеристик погоды, которая соответствует вашему дому.
И когда я буду называть вы поднимайте руки, которым вам соответствует.
( учитель называет, и дети поднимают руки соответственно.)
А теперь посмотрите на наш домик и ответьте, какая погода чаще всего бывает в вашей семье?
Что нужно сделать, с вашей точки зрения, чтобы сохранить ясную погоду?
( Ответы учащихся)
Теперь давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы улучшить погоду?
( Ответы учащихся)
Теперь вы видите, что от каждого из вас будет зависеть « погода» в доме, в вашей семье.
Предпочитаемый исход.
Конечно, мы с вами стремимся к идеальной «погоде» в доме, но в каждой семье бывают проблемы, которые омрачают жизнь всех ее членов. Иногда эти проблемы не зависят от нас, но очень часто мы с вами становимся их источником.
Давайте представим себе такую ситуацию:
Ребенок не убрался в своей комнате. Как будет вести себя родитель, когда войдет в комнату и увидит беспорядок?
Давайте разыграем мини- сценки. Для этого в каждой микрогруппе вы решите, кто будет играть роль родителя, а кто - роль ребенка. Для этого я написала на экране варианты поведения родителей.
А вы должны выбрать и это изобразить в своих сценках.
Мы сейчас с вами увидели три разных подходов для решения одной и той же ситуации родителями. Как вы думаете, какой из них, какой из них наиболее правильный и почему?
« Рецепт семейного счастья»
А сейчас давайте вместе составим «рецепт семейного счастья». Прежде чем вы будете составлять «рецепт» в своих микрогруппах, подумайте и ответьте на вопрос: « Что может входить в основу понятия « счастье в семье»?»
( учащиеся отвечают на вопросы и зачитывают свой рецепт семейного счастья)
Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали и многое обсудили, давайте вспомним, что такое семья?
Семья - это тепло, свет, солнышко
Семья - это дом, радость.
Все, что происходит в семье, зависит от каждого члена семьи, т.е. и от вас тоже.
Что бы вам больше всего хотелось пожелать своей семье?
Я вам раздам листочки, но не простые, а листочки-свитки, на которых вы напишите пожелание своей семье. Важно написать его с душой, с любовью в сердце. Теперь сверните ваши свитки-пожелания и возьмите их домой. Положите на самое видное место и ждите.
Все ваши пожелания непременно сбудутся, но многое будет зависеть и от вас. Помните об этом .
И давайте напоследок исполним песню «Маленькая страна».