• Преподавателю
  • Другое
  • Русский язык. Тема: Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания

Русский язык. Тема: Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания

Цель: Познакомить с диалогической речью. Различать диалог. Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме Планируемые результаты:    личностные: 1.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных сит...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык (10.03.2015 г.)

Тема: Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания.

Цель: Познакомить с диалогической речью. Различать диалог. Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме

Планируемые результаты:

личностные:

1.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

метапредметные:

2. познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. коммуникативные - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4. регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результата.

предметные:

5. научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания5.Учить использовать знаково-символические средства

Этапы урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

1,3

II. Актуализация знаний

Цель этапа : готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

1.Чистописание (письмо буквы Т
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений

Формулирует задания, объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

пишут

2,4

III. Изучение

нового материала

Цель этапа:

построить проект выхода из затруднения: поставить цель, определить средства, сформулировать шаг достижения поставленной цели

Выполнить упр. 7,

с. 14.

Физкультминутка

(приложение).

Словарная работа

«Путаница»

(во, ро, бей, во, ро, на, рус, ский, я, зык).


Выполнить упр. 8,

с. 15

Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Рассуждение по материалам учебного диска.

Проводит физкультминутку.

Проводит словарную работу:

- Ребята, кто-то перепутал слоги в словарных словах. Помогите мне их правильно сложить и запишите их в тетрадь.

Составить короткий диалог воробья и вороны.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

Читают, отвечают на вопросы

1,3

IV. Первичное осмысление и закрепление

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях, проговаривание во внешней речи

Выполнить задания 1, 2, 4 из рубрики «Проверь себя», с. 16

Работа в парах, составление диалога по теме «Встреча весны»

Поясняет задания, выполняемые учащимися из учебника

Предложение темы диалога

Списывают, разбирают

2,4,5

V. Итоги урока. Рефлексия

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка деятельности на уроке

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? От чего это зависит? Как в устной речи различают предложения? Какой текст можно назвать диалогом? Как оформляется диалог на письме?

обобщают

2








  1. Найди среди записей предложение. Спиши его в тетрадь.

Над цветами летают

Летают

Над цветами летают пчёлы.

  1. Составить предложения из слов каждой строчки и записать их в тетрадь. Выделить грамматическую основу предложений.

1)Играли, песочнице, в, малыши.

2)Они, из, замок, построили, песка.


  1. Найди среди записей предложение. Спиши его в тетрадь.

Над цветами летают

Летают

Над цветами летают пчёлы.

  1. Составить предложения из слов каждой строчки и записать их в тетрадь. Выделить грамматическую основу предложений.

1)Играли, песочнице, в, малыши.

2)Они, из, замок, построили, песка.


  1. Найди среди записей предложение. Спиши его в тетрадь.

Над цветами летают

Летают

Над цветами летают пчёлы.

  1. Составить предложения из слов каждой строчки и записать их в тетрадь. Выделить грамматическую основу предложений.

1)Играли, песочнице, в, малыши.

2)Они, из, замок, построили, песка.


  1. Найди среди записей предложение. Спиши его в тетрадь.

Над цветами летают

Летают

Над цветами летают пчёлы.

  1. Составить предложения из слов каждой строчки и записать их в тетрадь. Выделить грамматическую основу предложений.

1)Играли, песочнице, в, малыши.

2)Они, из, замок, построили, песка.


  1. Найди среди записей предложение. Спиши его в тетрадь.

Над цветами летают

Летают

Над цветами летают пчёлы.

  1. Составить предложения из слов каждой строчки и записать их в тетрадь. Выделить грамматическую основу предложений.

1)Играли, песочнице, в, малыши.

2)Они, из, замок, построили, песка.


  1. Найди среди записей предложение. Спиши его в тетрадь.

Над цветами летают

Летают

Над цветами летают пчёлы.

  1. Составить предложения из слов каждой строчки и записать их в тетрадь. Выделить грамматическую основу предложений.

1)Играли, песочнице, в, малыши.

2)Они, из, замок, построили, песка.


© 2010-2022