- Преподавателю
- Другое
- Активизация познавательной деятельности
Активизация познавательной деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кирсанова Т.В. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
На современном этапе развития школьного образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.
Выполнение задач по реализации развития познавательной деятельности на уроках географии вооружают обучающихся знаниями, умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности, приобщают к поисковой и творческой деятельности.
Эти задачи становятся выполнимыми лишь только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся.
Для осуществления активизации учебно-познавательной деятельности, я использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые технологии, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал и многое др.
Использование нетрадиционных методов обучения, на мой взгляд, ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.