Доклад «Современный урок в рамках реализации стандартов второго поколения»

"Выдержка из материала:Это портрет выпускника. Стандарт нацелен не только на предметные результаты, но и на метапредметные, а также на личностные. Каким хотят видеть своего ребенка родители? Я работаю по программе «Школа 2100». Цель данной программы совпадает с целью стандартов или перекликаются с ней. Урок должен быть построен по- новому. В основе будет проблемно- деятельностная технология. "Целью технологии является: научить самостоятельно решать проблемы.Расскажу на своем примере, как я учус...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современный урок в рамках реализации стандартов второго поколения

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действи, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это портрет выпускника. Стандарт нацелен не только на предметные результаты, но и на метапредметные, а также на личностные

Каким хотят видеть своего ребенка родители?

Я работаю по программе «Школа 2100». Цель данной программы совпадает с целью стандартов или перекликаются с ней.

Основой формирования УУД является системно-деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности .

Как добиться того, чтобы научить ребенка учиться?

Основной формой обучения был и остается урок. И вот тут возникает вопрос: каким должен быть современный урок, чтобы реализовать требования стандартов второго поколения?

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Назову некоторые из них:

  1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) (слайд 8)

Урок должен быть построен по- новому. В основе будет проблемно- деятельностная технология. Целью технологии является: научить самостоятельно решать проблемы.

Расскажу на своем примере, как я учусь строить проблемно- диалогические уроки. Во- первых определяем тему. После обозначения темы обозначаются цели и задачи, которые должны выводиться из планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Каждый урок должен включать формирование и развитие УУД. Здесь можно пойти несколькими путями: цель сообщает учитель; узнают цель урока из текста учебника; цель входит в структуру учебной задачи или же дети решают проблемную ситуацию, которая заключается в поиске решения проблемы.

Далее мы начинаем составлять план и поиск решения проблемы.

Вывод: что мы должны знать, чтобы реализовать современный урок? Изучить стандарты второго поколения и требования к результатамосвоения основной образовательной программы, программу формирования УУД.

Можно долго говорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идёшь за кем- то в след,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Не бояться, не ждать, когда кто-то изменит тебя. Быть мобильным и находить что-то новое - это должно быть девизом каждого педагогического коллектива.

Хочется пожелать всем огромного терпения и крепкого здоровья, верить в свои силы, быть терпеливыми, отзывчивыми, быть мобильными, искать и находить. Любви, счастья, радости, тепла.

Спасибо за внимание!


© 2010-2022