Дорожная карта учителя истории по переходу на ФГОС - 2 поколения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Методические рекомендации по составлению «Дорожной карты» учителя истории по переходу на ФГОС


«Дорожная карта» учителя по переходу на ФГОС - 2 поколения.


Этапы

Содержание этапов

Способы деятельности для реализации

1.

Структура стандарта

Три требования:

1) к результатам; 2) структуре; 3) условиям.

Концептуальные основы:

компетентностный и системно-деятельностный подходы;

принцип критериального оценивания.

«Портрет выпускника основной школы» - становление

личностных характеристик.

Чтение, осмысление ФГОС второго поколения /раздел «Общие положения»

2.

Три группы результатов.

Содержание результатов:

- личностных;

- метапредметных (межпредметные понятия и УУД,

способность их использования на практике);

- предметных

Чтение, осмысление ФГОС второго поколения / раздел «Требования к результатам…»

3.

1. Умение выявлять и отбирать способы и средства

формирования УУД.

2. Знание эффективных форм организации учебной

деятельности при формировании УУД.

3. Способность учителя целенаправленно проектировать

задания, развивающие/диагностирующие заявленные

УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные

Чтение, осмысление ФГОС второго поколения / раздел «Требования к результатам…».

Знания и умения, связанные с программой

формирования УУД

4.

Реализация принципов критериального оценивания в

практике учителя.

Владение способами анализа и интерпретации полученных

результатов

Чтение, осмысление ФГОС второго поколения / разделы «Требования к результатам…»,

«Требования к условиям…».

Знания и умения, связанные с системой оценки планируемых результатов

5.

Ресурсы учителя, реализующие требования ФГОС к

образовательным результатам:

- применение образовательных технологий деятельностного

типа (проблемный диалог, продуктивное чтение, проектная

технология, постановка учебных задач и др.);

- знание основных принципов развивающего обучения;

- владение технологией интегрированного обучения;

- владение технологией критического мышления

Чтение, осмысление ФГОС второго поколения /

раздел «Требования к результатам…».

Знания и умения, связанные с технологиями

реализации стандарта

6.

Ресурсы учителя, реализующие требования ФГОС

к образовательным результатам: информационно-

методическое сопровождение образовательного процесса

(технологические карты тем, информационные карты

уроков, картотеки заданий и т.д.)

Чтение, осмысление ФГОС второго поколения /

раздел «Требования к структуре программ…»

7.

Знакомство с программами, УМК, рекомендованными к

использованию в образовательном процессе.

Выбор оптимального варианта программы, УМК в

сопоставлении с приобретенными знаниями.

Модификация выбранного варианта под собственный

контингент учащихся, цели и задачи, ресурсы

Выбор и разработка рабочей программы

на основе рекомендованных программ и

требований ФГОС

деятельности для реализации


© 2010-2022