- Преподавателю
- Другое
- Дорожная карта учителя истории по переходу на ФГОС - 2 поколения
Дорожная карта учителя истории по переходу на ФГОС - 2 поколения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Синюк Е.М. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации по составлению «Дорожной карты» учителя истории по переходу на ФГОС
«Дорожная карта» учителя по переходу на ФГОС - 2 поколения.
Этапы
Содержание этапов
Способы деятельности для реализации
1.
Структура стандарта
Три требования:
1) к результатам; 2) структуре; 3) условиям.
Концептуальные основы:
компетентностный и системно-деятельностный подходы;
принцип критериального оценивания.
«Портрет выпускника основной школы» - становление
личностных характеристик.
Чтение, осмысление ФГОС второго поколения /раздел «Общие положения»
2.
Три группы результатов.
Содержание результатов:
- личностных;
- метапредметных (межпредметные понятия и УУД,
способность их использования на практике);
- предметных
Чтение, осмысление ФГОС второго поколения / раздел «Требования к результатам…»
3.
1. Умение выявлять и отбирать способы и средства
формирования УУД.
2. Знание эффективных форм организации учебной
деятельности при формировании УУД.
3. Способность учителя целенаправленно проектировать
задания, развивающие/диагностирующие заявленные
УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные
Чтение, осмысление ФГОС второго поколения / раздел «Требования к результатам…».
Знания и умения, связанные с программой
формирования УУД
4.
Реализация принципов критериального оценивания в
практике учителя.
Владение способами анализа и интерпретации полученных
результатов
Чтение, осмысление ФГОС второго поколения / разделы «Требования к результатам…»,
«Требования к условиям…».
Знания и умения, связанные с системой оценки планируемых результатов
5.
Ресурсы учителя, реализующие требования ФГОС к
образовательным результатам:
- применение образовательных технологий деятельностного
типа (проблемный диалог, продуктивное чтение, проектная
технология, постановка учебных задач и др.);
- знание основных принципов развивающего обучения;
- владение технологией интегрированного обучения;
- владение технологией критического мышления
Чтение, осмысление ФГОС второго поколения /
раздел «Требования к результатам…».
Знания и умения, связанные с технологиями
реализации стандарта
6.
Ресурсы учителя, реализующие требования ФГОС
к образовательным результатам: информационно-
методическое сопровождение образовательного процесса
(технологические карты тем, информационные карты
уроков, картотеки заданий и т.д.)
Чтение, осмысление ФГОС второго поколения /
раздел «Требования к структуре программ…»
7.
Знакомство с программами, УМК, рекомендованными к
использованию в образовательном процессе.
Выбор оптимального варианта программы, УМК в
сопоставлении с приобретенными знаниями.
Модификация выбранного варианта под собственный
контингент учащихся, цели и задачи, ресурсы
Выбор и разработка рабочей программы
на основе рекомендованных программ и
требований ФГОС
деятельности для реализации