Программа лагеря при школе Подснежник

Информационная карта программы 1 Полное название программы Программа пришкольного лагеря «Подснежник» с дневным пребыванием детей 2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в осенний период. 3 Направление деятельности Физическое, духовное, патриотическое  развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. 4 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. 5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу МБОУСОШ п.Пионерский 6 Место реализации Пришкольный оздоровительный лагерь «Подснежник» с дневным пребыванием детей 7 Количество, возраст учащихся 25 человек с 6 до 17 лет 8 Сроки проведения, количество смен Iсмена– с 23.03. – 28.03. 2015г      
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пионерский










Программа

Лагеря с дневным

пребыванием детей

«Подснежник»






2015 г.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного лагеря «Подснежник» с дневным пребыванием детей

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в осенний период.

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу

МБОУСОШ п.Пионерский

6

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь «Подснежник» с дневным пребыванием детей

7

Количество, возраст учащихся

25 человек

с 6 до 17 лет

8

Сроки проведения, количество смен

I смена- с 23.03. - 28.03. 2015г


Содержание программы:

Введение ……………………………………………………………………………...4

Цель и задачи программы ………………………………………………………..….6

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены …7

Механизм реализации программы ……………………………………………….10

Направления и виды деятельности ………………………………………………12

Условия реализации программы …………………………………………………21

Диагностика……………………………………………………………………….. 24

Ожидаемые результаты ……………………………………………………….…...26

Список используемой литературы……………………………………………….. 27

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А..

Введение

Весна - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации весенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Весенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ п.Пионерский на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Осенний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.





Цели и задачи программы

Цели:

- организация отдыха и оздоровления учащихся в период весенних каникул;

- планирование досуга школьников весной с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребенка;

- проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье;

  • оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

  • проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;

  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и весеннего отдыха детей;

  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

  • преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;

  • развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;













Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа весеннего оздоровительного лагеря «Подснежник» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере «Осенняя сказка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно - значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем - значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  3. Положение о лагере дневного пребывания .

  4. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  8. Приказы Управления образования.

  9. Должностные инструкции работников.

  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  11. Заявления от родителей.

  12. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  13. Акт приемки лагеря.

  14. Планы работы.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.

  2. Разнообразная деятельность - насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности - заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

  4. Изменение позиции ребёнка - своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

  5. Природно-климатическая база - природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

  6. Чёткий режим жизнедеятельности - максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Концепция программы

Методическое проектирование лагеря «Подснежник» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

  2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Механизм реализации программы

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

2

3

4

I Подготовительный
(сбор информации по выбранной теме)

Изучение нормативно-правовой базы, статистических данных.

Предварительная комплектация смены

Разработка необходимой документации

Анкетирование родителей по проблеме

тестирование педагогов

"Банк идей" (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Январь-февраль

Начальник лагеря

Педагоги

II Концептуальный

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

Подходы к взаимодействию с специальными службами

Обоснование путей реализации программы

февраль

Начальник лагеря

Педагоги

III. Организационный этап

Знакомство;

сплоченность коллектива;

формирование законов и условий совместной работы;

Март

Начальник лагеря

Педагоги (воспитатели)

IV.

Основной (практический)

Обеспечение условий для реализации программы.

Освещение деятельности лагеря в МБОУ СОШ п. Пионерский

Разработка образовательных маршрутов для участников программы

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге

Совершенствование предметно-развивающей среды в детском лагере (смотр конкурс рисунков, сочинений, буклетов по ПДД, создание информационного стенда )

Март

В ходе реализации программы

Начальник лагеря

Педагоги

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Разработка и внедрение в практику выпускного экзамена по ПДД в конце смены и вручение удостоверений

В ходе реализации программы

март

Начальник лагеря

Педагоги

IV Заключительный (аналитический)

Презентация результатов программы на итоговом мероприятии (видеоролик, слайд-шоу)

Вручение удостоверений юных инспекторов.

Обработка результатов по реализации программы

март

Начальник лагеря

Педагоги









Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:



Программа лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе Подснежник

Программа лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе Подснежник





















































Программа лагеря при школе Подснежник



Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.


  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд»)

  • Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»)

  • Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)


  • Приложение 1

  • Приложение 2

  • Приложение 3









Программа лагеря при школе Подснежник



Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.


  • Посещение театров, кинотеатров, музеев;

  • Конкурс «Законы воспитанного человека»

  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»


  • Приложение 4

  • Приложение 5

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.



Программа лагеря при школе Подснежник

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)

  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

  • Творческие конкурсы («Лагерь - это мы!», «Законы воспитанного человека»)

  • Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)

  • Концерты («Звездопад»)

  • Творческие игры на занятиях в кружках

  • Выставки, ярмарки

  • Приложение 6

  • Приложение 7


Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Программа лагеря при школе Подснежник

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

  • Общественно значимый труд.

  • (уборка прилегающей территории)

  • Приложение 8


Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Программа лагеря при школе Подснежник

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Поездки, экскурсии;

  • Посещение концертов, спектаклей;

  • Беседы, лекции «Ставропольский край - территория развития»

  • Игра-вертушка «Россия - моя страна!»

  • Психологические тесты. (Кружок «Радужный мост»)

  • Приложение 9


В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Программа лагеря при школе Подснежник



Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

  • Интеллектуальный конкурс «Россия - Родина моя!»

  • Подвижные народные игры (Лапта, городки);

  • Беседы, лекции «Ставропольский край - территория развития»

  • Игра-вертушка «Россия - моя страна!»

  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,



  • Приложение 10

Программа лагеря при школе Подснежник

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

  • Мероприятия различной направленности

  • Игры

  • Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т. д.

  • Тематические сборы и линейки.



  • Приложение 11

Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.









Программа лагеря при школе Подснежник

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Создать условия для развития личности;

  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;

  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Формы работы кружков: заседания,

«круглые столы»

мозговой штурм

обсуждения



  • Приложение 12

  • Приложение 13

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.







Программа лагеря при школе Подснежник

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Создать условия для развития личности;

  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;

  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

  • Мероприятия различной направленности

  • Игры

  • Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т. д.

  • Тематические сборы и линейки.



  • Приложение 11

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Условия реализации программы.

  1. Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав МБОУ СОШ п.Пионерский

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.

  1. Материально-технические условия предусматривают:






Применение

Источник финансирования и материальная база



Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Стадион

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Руководитель физ. воспитания

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал



  1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • заместитель директора по ВР;

  • начальник лагеря;

  • руководитель физ. воспитания

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа актива школы)

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов

  1. Методические условия предусматривают:


  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • деловые и ролевые игры

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись



Ожидаемые результаты



В ходе реализации данной рабочей программы осуществится:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление из здоровья;

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  • Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально - значимую деятельность;

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках;

  • Расширение кругозора детей;

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально - нравственных норм;

  • Личностный рост участников смены.

  • Закрепление имеющихся и овладение новыми правилами поведения на дороге;

  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

  • Развитие творческих способностей;

  • Формирование устойчивого познавательного интереса;

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

  • Формирование позитивного образа сотрудника ГИБДД ;

  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Список используемой литературы:

  1. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 2012г..

  2. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. - Казань - Оренбург, Центр инновационных технологий, 2011

  3. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. - Ярославль: Академия развития, 2013

  4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2012.

  5. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2013.

  6. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2013

  7. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2011.

  8. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. - М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

  9. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко - Ростов на Дону: Феникс, 2012.Программа лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе ПодснежникПрограмма лагеря при школе Подснежник


© 2010-2022