- Преподавателю
- Другое
- Адаптированная программа учебной дисциплины ОП. 04 Черчение
Адаптированная программа учебной дисциплины ОП. 04 Черчение
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Казикина Н.К. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ пензенской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ пензенской области
«пензенский многопрофильный КОЛЛЕДЖ»
структурное подразделение торгово - экономического отделения
центр развития предпринимательских компетенций
Адаптированная программа учебной дисциплины
ОП.04 Черчение
профессиональной подготовки
11776 Грунтовщик художественных изделий из дерева
Пенза
2015 г.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической (цикловой) комиссии
Протокол № _1__ от «_31__» __08____ 20_15_ г.
Председатель методической (цикловой) комиссии ___________ О.Е. Травникова
Адаптированная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника ТЭО
__________________Н.Ю.Юдаева
Разработчик: Казикина Н.К., преподаватель высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт адаптированной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Черчение
1.1. Область применения программы
Адаптированная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Адаптированная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессиям рабочих 11776 Грунтовщик художественных изделий из дерева
А также в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл по учебному плану.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
-
пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), стандартами на изделия из древесины, справочной литературой;
-
читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на изделия из древесины;
-
выполнять построения чертежей, эскизов, схем на изделия из древесины и их графическое оформление;
-
выполнять технические измерения и наносить размеры.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-
общие положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
-
общие требования стандартов на изделия из древесины;
-
основные виды и правила чтения чертежей изделия из древесины;
-
общие правила построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графического оформления;
-
правила выполнения технических измерений и нанесения размеров.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:
максимальной учебной нагрузки студента - 27 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 18 часов;
самостоятельной работы студента - 9 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
27
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
18
в том числе:
-
практические занятия
9
Самостоятельная работа студента (всего)
9
в том числе:
-
работа с источниками информации
-
анализ изделия
-
творческие работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта 1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Черчение
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Оформление чертежей и геометрические построения.
Тема 1.1.
Общие сведения о чертежах.
Содержание учебного материала
3
Понятие термина «чертёж». Функции Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов на столярные и мебельные работы, справочной литературы.
2
1
Внеаудиторная самостоятельная работа
Составить таблицу стандартов на столярные и мебельные работы.
1
Тема 1.2.
Графическое оформление чертежей
Содержание учебного материала
4,5
Правила выполнения и графического оформления чертежей Типы линий. Шрифты. Форматы чертежей, основная надпись. Масштабы чертежей.
2
1
Практические работы
Выполнить образец чертёжного шрифта, типов линий, вычертить рамку и штамп, заполнить штамп.
1
1
Самостоятельная работа
Подготовить рамку и штамп на чертеже в вертикальном и горизонтальном формате .
1,5
Тема 1.3.
Прямоугольное и аксонометрическое проецирование
Содержание учебного материала
3
Методы проецирования. Проецирование точки, отрезка прямой, плоских фигур и геометрических тел на три плоскости проекций. Проецирование предмета на три плоскости проекций. Эскизы, правила их выполнения.
2
1
Внеаудиторная самостоятельная работа
Выполнение аксонометрического изображения детали по чертежу с применением выреза четверти.
1
Раздел 2.
Чертежи и эскизы изделий из древесины
Тема 2.1.
Чертежи и эскизы изделий из древесины
Содержание учебного материала
16,5
Чтение чертежей и эскизов изделий из древесины.
2
1
Практические работы
8
Выполнить художественный орнамент
1
Выполнить чертёж или эскиз рамки для зеркала
1
Выполнить чертёж или эскиз разделочной доски
1
Выполнить чертёж или эскиз кухонных стульев
1
Внеаудиторная самостоятельная работа
Чтение и выполнение чертежей изделий из дерева
5,5
Дифференцированный зачёт
1
итого:
27
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Черчение»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству студентов;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-методических материалов, в том числе на электронных носителях;
-
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
Перелетов А.Н. Лебедев П.М. Сековец Л.С. Столярное дело. Учебник для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2003. 368 стр.
-
Ю.О.Полежаева, Строительное черчение, учебник, Москва, Издательский центр «Академия», 2007, 336 стр.
.4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, выполнения самостоятельных заданий
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
-
пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), стандартами изделия из древесины, справочной литературой;
-
читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на изделия из древесины;
-
выполнять построения чертежей, эскизов, схем на изделия из древесины и их графическое оформление;
-
выполнять технические измерения и наносить размеры.
Сравнительные таблицы (практические задания ; самостоятельные работы ),эскизы (самостоятельная работа ), выполнение чертежей (практические задания) работа с источниками информации (самостоятельные работы ),зачёт
.
Знания:
-
общие положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
-
общие требования стандартов на изделия из древесины;
-
основные виды и правила чтения чертежей на изделия из древесины;
-
общие правила построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графического оформления;
-
правила выполнения технических измерений и нанесения размеров.
Сравнительные таблицы (практические задания ; самостоятельные работы ),эскизы (самостоятельная работа ), выполнение чертежей (практические задания ) работа с источниками информации (самостоятельные работы ),зачёт
.