Технологическая карта урока по элективному курсу Я и моя профессия

Данная технологическая карта поможет педагогам при изучении тем по различным курсам по профориентации. В ней можно увидеть различные приемы работы на уроке, использовать задания и дополнительные материалы. Мир профессий полезен и интересен обучающимся старших классов, так как впереди их ждет профессиональный выбор и самоопределение.
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 8 КЛАСС. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС. УЧИТЕЛЬ: ПАЗЛИЕВА М.А.

ТЕМА: АНАЛИЗ ПРОФЕССИЙ

ТИП: УРОК- ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ НА ПРЕДЫДУЩЕМ УРОКЕ. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИЙ

ЗАДАЧИ:

1. УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТИПА ПРОФЕССИЙ ПО Е.А.КЛИНОВУ

2. ОПРЕДЕЛЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИЙ ПЯТИ ТИПОВ

3. УМЕТЬ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ, ПАРАХ, САМОСТОЯТЕЛЬНО

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ВЛАДЕТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ, ПОЛУЧЕННОЙ НА УРОКЕ. ОСОЗНАТЬ ЦЕННОСТЬ ПРОФЕССИЙ РАЗНЫХ ТИПОВ. УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТИП ПРОФЕССИЙ ПО Е.А.КЛИМОВУ



Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Форма организации взаимодействия на уроке

1. Организационный момент

2

Проверка готовности обучающихся к уроку, эмоционального и психологического настроя на работу.

Использование приемов для создание положительного психолого-педагогического настроя на урок

Выполнение упражнений на организацию внимания на урок.

Фронтальная

2. Сообщение темы и цели урока. План урока.

7

Учитель сообщает тему и цель урока. Использует загадки про профессии.

Читают план урока. Что предстоит выполнить сегодня на уроке.

Групповая

3. Актуализация знаний. Введение в тему.

7

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы и цели урока через презентацию.

Учитель с помощью презентации предлагает обучающимся вспомнить изученный материал.

  1. Запись в тетрадь определений

  2. Словарная работа

  3. Работа с таблицей Е.А.Климова по типам профессий

Групповая, фронтальная

4. Игровые задания и упражнения на карточках

5

Слушают учителя, перерабатывают информацию, делают записи в тетрадях, сравнивают с образцом

Слайд №5, №6

Учитель психологии: Знакомит обучающихся с заданием: 1. Найдите в таблице тип Ч-Ч и др.

2. Консультирует в случае затруднения.

3.Приводит примеры из жизни.

На основе полученной инструкции выполняют дидактическую задачу. Оформляют записи в тетрадях, проверяют свои записи с образцом. Работают по таблице.

Индивидуальная

5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз

2

Выполняют действия, согласно тексту.

Учитель психологии:

Читает стихи, предлагает быть внимательными и выполнять все действия, которые встречаются в тексте стихотворения.

Дети слушают задание, стараются быть внимательными, выполняют действия.

Индивидуальная

6. Закрепление изученного на уроке.

Проверка домашнего задания

8

Анализ психологических особенностей профессий типа «Человек-человек»

Предлагает подготовленным обучающимся дополнительно сделать мини-сообщение о профессии менеджер по персоналу и враче-терапевте

Обучающиеся выполняют сообщение и проверка выполненных дома сообщений. Защита сообщений

Защита мини-проектов.

7. Рефлексия

4

Анализ результатов, полученных на уроке

Учитель предлагает высказать свое мнение по кругу, используя элементы тренинга.

Обучающиеся словесно оценивают понравившиеся и наоборот моменты урока.

Фронтально

8. Итог урока

3

Возвращение к плану урока.

Определяет для обучающихся выполненные этапы плана

По плану определяют выполненный алгоритм.

Фронтально

9. Домашнее задание

2

Домашнее задание по группам.

Первая группа - психологические аспекты профессий типа Ч-З,

Вторая группа - Ч-Х,

Третья группа - Ч-П. Что можно использовать какие источники.



© 2010-2022