• Преподавателю
  • Другое
  • План коучинг - сессии на тему Как формировать активное обучение при помощи диалога?

План коучинг - сессии на тему Как формировать активное обучение при помощи диалога?

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 1 коучинга

Дата


Диалоговое обучение

Тема занятия

Как формировать активное обучение при помощи диалога?

Ссылки, источники

Руководство для учителя 2 уровень, раздаточный материал, видео, презентация.

Общая цель

У учителей совершенствуются практические навыки по активизации обучения, путем использования ДО.

Результаты обучения для учителей

Учителя будут иметь представление о типах беседы, научатся классифицировать вопросы низкого и высокого порядка, изучат материал, отражающий историю изучения диалогического

обучения, и виды бесед.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Диалоговое обучение, типы беседы, вопросы низкого и высокого порядка

Ресурсы и оборудование

Интерактивная доска, видеоролики, электронная презентация, ватман, учебные принадлежности, смайлики, стикеры.

Ход занятия


Этапы проведения занятия


Время


Действия коуча и действия участников

  1. Организационый момент.

Деление на группы по смайликам

2 мин.

Коуч здоровается со всеми и говорит приветственную речь

Учителя делятся на группы

  1. Стадия вызова «Выход на понятие «диалог»

8 мин

Просмотр фрагмента «Встреча Штирлица с женой»

-Как вы думаете, кому были обращены слова Штирлица? Что он говорил?

-К кому обращалась супруга героя? Озвучьте ее слова.

- О чем хотел сказать друг главным героям?

(участники пишут речь каждого участника беседы и зачитывают

1 группа -Штирлиц

2 группа - жена Штирлица

3 группа - друг)

- Что происходило между ними? (беседа, диалог)

  1. Мозговой штурм «Диалог»

Составление синквейна

4 мин

Каждая группа составляет и презентует свой синквейн

  1. Выход на тему коучинга.

Куммулятивная беседа

2 мин

- Как при помощи беседы организовать активное обучение через диалог?

Тема нашего занятия «Как формировать активное обучение через диалог»

  1. Самостоятельная работа по изучение материала «Типы бесед»

5 мин

Каждая группа самостоятельно изучает типы бесед и представляет информацию на постере с помощью ресурсов, подготовленных коучем.

1 группа - беседы - дебаты.

2 группа - кумулятивная беседа.

3 группа - исследовательская беседа.

(Группы, слушая друг друга, овладеют знаниями о всех трех типах бесед)

  1. Физминутка

2 мин

Танцевальная разминка

  1. Презентация «Диалоговое обучение»

А) Обобщение по типам бесед

Б) Постановка вопросов

22 мин


Прил № 1-3

-Самыми продуктивными дискуссиями, с точки зрения их содействия формированию коллективного понимания, как правило, являются те, которые основаны на высоком уровне исследовательской беседы.

-Постановка вопросов является ключевым навыком диалогической беседы, поскольку при удачной их формулировке, вопросы становятся эффективным инструментом в процессе преподавания и способны поддерживать, улучшать и совершенствовать обучение учеников. Существует мнение ряда исследователей, что в большинстве своем, учителями активно используется на практике два типа вопросов: вопросы высокого порядка и вопросы низкого порядка. ВВП направлены на воспитание умения ученика применять, реорганизовывать, пополнять, оценивать и анализировать информацию. Оба типа вопросов имеют место в рамках эффективной педагогики.

  1. Составление вопросов высокого и низкого порядка. Прием «Толстые и тонкие» вопросы.

5 мин

Каждая группа должна составить по два «тонких» и «толстых» вопросов для других групп по теме их предыдущих презентаций.

  1. Обобщение работы. Заключение.

5 мин

-Значимость вопросов в процессе использования диалогического подхода способствует:

  • стимулированию учеников к конструктивному и предметному выражению;

  • выявлению интереса и эмоционального настроя учеников;

  • развитию любознательности и готовности к исследованиям;

  • развитию креативного и критического мышления;

  • развитию умения учиться друг у друга, уважать и ценить идеи других;

  • углублению и концентрации мышления и действий посредством разговора и размышлений.

В заключение необходимо отметить, что для установления уровня знаний и «незнаний» учеников необходимы хорошо развитые коммуникативные навыки и чувство сопереживания учителя. В сравнении с вопросами учителей, на которые ученики предоставляют короткие ответы, диалогическая беседа является тем типом взаимодействия, при котором как учителя, так и ученики вносят в обучение существенный и значимый вклад.

  1. Рефлексия

А) «Лесенка успеха»

План коучинг - сессии на тему Как формировать активное обучение при помощи диалога?

Б) Анкета

5 мин



А) На доске у нас «Лесенка успеха», укажите свое место, на котором вы себя ощущаете после сегодняшнего занятия.

Б) Учителя отвечают на вопросы анкет


Последующие задания


На своих уроках апробировать практические действия, руководствуясь ресурсами и полученными навыками. Использовать разные типы диалогов, но основной уклон на исследовательскую беседу с целью формирования активного обучения. С результатами данных исследований познакомлю учителей в своей фокус-группе.

Время

60 мин




© 2010-2022