- Преподавателю
- Другое
- План коучинг - сессии на тему Как формировать активное обучение при помощи диалога?
План коучинг - сессии на тему Как формировать активное обучение при помощи диалога?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хиджурова С.Х. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
№ 1 коучинга | Дата
| Диалоговое обучение | |
Тема занятия | Как формировать активное обучение при помощи диалога? | ||
Ссылки, источники | Руководство для учителя 2 уровень, раздаточный материал, видео, презентация. | ||
Общая цель | У учителей совершенствуются практические навыки по активизации обучения, путем использования ДО. | ||
Результаты обучения для учителей | Учителя будут иметь представление о типах беседы, научатся классифицировать вопросы низкого и высокого порядка, изучат материал, отражающий историю изучения диалогического обучения, и виды бесед. | ||
Ключевые идеи, значимые для занятия | Диалоговое обучение, типы беседы, вопросы низкого и высокого порядка | ||
Ресурсы и оборудование | Интерактивная доска, видеоролики, электронная презентация, ватман, учебные принадлежности, смайлики, стикеры. | ||
Ход занятия | |||
Этапы проведения занятия |
Время |
Действия коуча и действия участников | |
Деление на группы по смайликам | 2 мин. | Коуч здоровается со всеми и говорит приветственную речь Учителя делятся на группы | |
| 8 мин | Просмотр фрагмента «Встреча Штирлица с женой» -Как вы думаете, кому были обращены слова Штирлица? Что он говорил? -К кому обращалась супруга героя? Озвучьте ее слова. - О чем хотел сказать друг главным героям? (участники пишут речь каждого участника беседы и зачитывают 1 группа -Штирлиц 2 группа - жена Штирлица 3 группа - друг) - Что происходило между ними? (беседа, диалог) | |
Составление синквейна | 4 мин | Каждая группа составляет и презентует свой синквейн | |
Куммулятивная беседа | 2 мин | - Как при помощи беседы организовать активное обучение через диалог? Тема нашего занятия «Как формировать активное обучение через диалог» | |
| 5 мин | Каждая группа самостоятельно изучает типы бесед и представляет информацию на постере с помощью ресурсов, подготовленных коучем. 1 группа - беседы - дебаты. 2 группа - кумулятивная беседа. 3 группа - исследовательская беседа. (Группы, слушая друг друга, овладеют знаниями о всех трех типах бесед) | |
| 2 мин | Танцевальная разминка | |
А) Обобщение по типам бесед Б) Постановка вопросов | 22 мин
Прил № 1-3 | -Самыми продуктивными дискуссиями, с точки зрения их содействия формированию коллективного понимания, как правило, являются те, которые основаны на высоком уровне исследовательской беседы. -Постановка вопросов является ключевым навыком диалогической беседы, поскольку при удачной их формулировке, вопросы становятся эффективным инструментом в процессе преподавания и способны поддерживать, улучшать и совершенствовать обучение учеников. Существует мнение ряда исследователей, что в большинстве своем, учителями активно используется на практике два типа вопросов: вопросы высокого порядка и вопросы низкого порядка. ВВП направлены на воспитание умения ученика применять, реорганизовывать, пополнять, оценивать и анализировать информацию. Оба типа вопросов имеют место в рамках эффективной педагогики. | |
| 5 мин | Каждая группа должна составить по два «тонких» и «толстых» вопросов для других групп по теме их предыдущих презентаций. | |
| 5 мин | -Значимость вопросов в процессе использования диалогического подхода способствует:
В заключение необходимо отметить, что для установления уровня знаний и «незнаний» учеников необходимы хорошо развитые коммуникативные навыки и чувство сопереживания учителя. В сравнении с вопросами учителей, на которые ученики предоставляют короткие ответы, диалогическая беседа является тем типом взаимодействия, при котором как учителя, так и ученики вносят в обучение существенный и значимый вклад. | |
А) «Лесенка успеха»
Б) Анкета | 5 мин
| А) На доске у нас «Лесенка успеха», укажите свое место, на котором вы себя ощущаете после сегодняшнего занятия. Б) Учителя отвечают на вопросы анкет
| |
Последующие задания |
| На своих уроках апробировать практические действия, руководствуясь ресурсами и полученными навыками. Использовать разные типы диалогов, но основной уклон на исследовательскую беседу с целью формирования активного обучения. С результатами данных исследований познакомлю учителей в своей фокус-группе. | |
Время | 60 мин |
|