- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка к классному часу Беслан
Методическая разработка к классному часу Беслан
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ленькова А.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБПОУ профессиональный лицей № 44 г. Уфы РБ
Методическая разработка классного часа
«Трагедия в Беслане:
одиннадцать лет спустя»
Разработал: преподаватель дисциплин
профессионального цикла
Ленькова А. А.
г. Уфа 2015
Цели:
укрепление ценностных ориентиров обучающихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.
Задачи:
-демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
-повышение мотивации обучающихся к усилению собственной бдительности;
-воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Дополнительные ссылки.
-
Музыка для сопровождения. Группа Многоточие - Беслан. Можно по ссылке: sefon.ru/download/2291934 На этом сайте можно прослушать композицию, есть видеоклип группы.
-
(Виртуальный классный час «Дети Беслана. Минута молчания». gym1.ucoz.ru/index/0-90
-
Ход мероприятия.
В здании находится 1128 заложников. Большинство - дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них - женщины-шахидки.
Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
-
Дети.
-
Моё самое большое потрясение в этой школе - это не террористы. Меня потрясли взрослые. Они уходили из опасных мест, например, под баскетбольной корзиной, где висела самая большая взрывчатка - а туда сгоняли детей, оказавшихся в школе без родителей. Они были обречены. Сбивались стайками, друг друга поддерживали. Мне было их так жалко! Вика, заложница.
-
Вода.
-
Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода - самое ценное для человека. Без воды мы умирали.
Ирина, заложница.
-
Террористы выстроили баррикады и заминировали здание. В этот же день появились первые жертвы - бандиты расстреляли около 20 человек, первой жертвой оказался отец двоих детей Руслан Бетрозов.
-
На следующий день благодаря переговорам, в которых принял участие на то время президент Ингушетии Руслан Аушев, удалось освободить 24 заложника. Все попытки оперативного штаба передать заложникам медикаменты, воду и продукты питания встречали отпор террористов. У детей, которых собрали в спортзале школы, начались обмороки от обезвоживания.
-
Приказ на штурм здания школы был отдан на третий день, когда внутри здания прогремело два взрыва и дети начали выпрыгивать из окон. Террористы расстреливали их из стрелкового оружия и гранатометов. В штурме участвовали специалисты спецназа и солдаты российской армии, а снайперы прикрывали отход заложников. Военным помогали сотрудники местной милиции и безоружные жители Беслана.
-
Воздух.
-
Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег.
Залина, заложница.
-
Еда.
-
На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая. Анжела, заложница.
-
Беглянка.
-
Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове - повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал.
Зарина Пухаева, заложница.
-
Из протокола осмотра места происшествия:
"Спортивный зал школы №1 города Беслана. На момент осмотра кровля отсутствует, деревянные балки обуглены. От покрытия пола, примерно на 40-50 сантиметров, пластом находятся сотни обгоревших трупов детей, женщин и мужчин, занимающие около половины площади зала".
-
Ежегодно первое сентября в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Первое сентября в Беслане объявлено траурным днем, люди несут цветы на руины школы и на мемориальное кладбище "Город ангелов", на котором похоронена большая часть погибших заложников. Спустя несколько лет на нем открыли памятник "Древо скорби". А на территории школы был открыт Мемориальный комплекс вокруг спортзала: каркас в форме эллипса, верх которого напоминает венок. Памятники жертвам Беслана установлены и в других населенных пунктах России и мира - во Владикавказе, Санкт-Петербурге, в центре Москвы, в селе Коста-Хетагурова Карачаево-Черкесии, Флоренции (Италия).
-
Гроб.
-
Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт получилось бы больше, чем гробов. Парта - простая конструкция. Гроб - это же целый ящик с человеческий рост.
-
Солтан Цховребов, директор бюро ритуальных услуг.
-
Завещание.
-
Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:
- Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала?
- Жизнь моей мамы, Алана.
- И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.
-
Исход.
-
А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели. Амран, заложник.
-
Мы.
-
Беслан высветил нас, как рентген. У моего знакомого погибли жена и две дочери. На второй день умерла младшая девочка. Мать, боясь, что боевики отберут тело и выкинут его в окно, ещё сутки прижимала его к себе, как будто ребёнок спит. Она никому не сказала, что дочка мертва. Так и сидела с трупом на руках. Третьего числа при штурме погибли мать и старшая дочь. А мужчина этот получил три миллиона рублей, купил машину и стал кутить по борделям. Владимир, отец.
-
Отец.
-
Он был сильный, высокий, как дуб. Как дуб и срубили его. Когда всех в спортзал загнали, все плакали, кричали. А он стал всех успокаивать. Все слушали его. И тут…главный боевик в затылок автоматической очередью. Сын подскочил к боевику и закричал:
- Это же отец! Я тебя убью! Я запомню тебя и убью!
Эмма, мать и вдова.
-
Сегодня нет счастливых лиц,
Сегодня нет счастливых глаз,
Сегодня растоптали счастье.
И как осеннее ненастье
Пролился дождь
Отцовских слёз.
И нет такого наказанья
Чтоб отголоски этих дней
Вернули счастье матерей.
Вернули радость
И заботу.
Тех первоклашек
Звонкий смех.
Как может быть такое горе.
Как птицы будут петь теперь. -
- Рефлексия. Обучающиеся задают вопросы, вместе с преподавателем делают выводы.
Интернет-источники
-
Википедия ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0
-
anten.livejournal.com/761.html
-
volnet.ru/~vipusknik/2006/it303/lazareva/beslan.htm
-
Стихи. Давид Осетин Газзати. stihi.ru/avtor/abrekosetin
6