Методическая разработка к классному часу Беслан

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ профессиональный лицей № 44 г. Уфы РБ













Методическая разработка классного часа

«Трагедия в Беслане:

одиннадцать лет спустя»



Разработал: преподаватель дисциплин

профессионального цикла

Ленькова А. А.

г. Уфа 2015


Цели:

укрепление ценностных ориентиров обучающихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.

Задачи:

-демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

-повышение мотивации обучающихся к усилению собственной бдительности;

-воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Дополнительные ссылки.

  • Музыка для сопровождения. Группа Многоточие - Беслан. Можно по ссылке: sefon.ru/download/2291934 На этом сайте можно прослушать композицию, есть видеоклип группы.

  • (Виртуальный классный час «Дети Беслана. Минута молчания». gym1.ucoz.ru/index/0-90


  • Ход мероприятия.

В здании находится 1128 заложников. Большинство - дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них - женщины-шахидки.

Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

  • Дети.

  • Моё самое большое потрясение в этой школе - это не террористы. Меня потрясли взрослые. Они уходили из опасных мест, например, под баскетбольной корзиной, где висела самая большая взрывчатка - а туда сгоняли детей, оказавшихся в школе без родителей. Они были обречены. Сбивались стайками, друг друга поддерживали. Мне было их так жалко! Вика, заложница.


  • Вода.

  • Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода - самое ценное для человека. Без воды мы умирали.

Ирина, заложница.

  • Террористы выстроили баррикады и заминировали здание. В этот же день появились первые жертвы - бандиты расстреляли около 20 человек, первой жертвой оказался отец двоих детей Руслан Бетрозов.

  • На следующий день благодаря переговорам, в которых принял участие на то время президент Ингушетии Руслан Аушев, удалось освободить 24 заложника. Все попытки оперативного штаба передать заложникам медикаменты, воду и продукты питания встречали отпор террористов. У детей, которых собрали в спортзале школы, начались обмороки от обезвоживания.

  • Приказ на штурм здания школы был отдан на третий день, когда внутри здания прогремело два взрыва и дети начали выпрыгивать из окон. Террористы расстреливали их из стрелкового оружия и гранатометов. В штурме участвовали специалисты спецназа и солдаты российской армии, а снайперы прикрывали отход заложников. Военным помогали сотрудники местной милиции и безоружные жители Беслана.

  • Воздух.

  • Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег.

Залина, заложница.

  • Еда.

  • На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая. Анжела, заложница.

  • Беглянка.

  • Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове - повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал.

Зарина Пухаева, заложница.

  • Из протокола осмотра места происшествия:

"Спортивный зал школы №1 города Беслана. На момент осмотра кровля отсутствует, деревянные балки обуглены. От покрытия пола, примерно на 40-50 сантиметров, пластом находятся сотни обгоревших трупов детей, женщин и мужчин, занимающие около половины площади зала".

  • Ежегодно первое сентября в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Первое сентября в Беслане объявлено траурным днем, люди несут цветы на руины школы и на мемориальное кладбище "Город ангелов", на котором похоронена большая часть погибших заложников. Спустя несколько лет на нем открыли памятник "Древо скорби". А на территории школы был открыт Мемориальный комплекс вокруг спортзала: каркас в форме эллипса, верх которого напоминает венок. Памятники жертвам Беслана установлены и в других населенных пунктах России и мира - во Владикавказе, Санкт-Петербурге, в центре Москвы, в селе Коста-Хетагурова Карачаево-Черкесии, Флоренции (Италия).

  • Гроб.

  • Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт получилось бы больше, чем гробов. Парта - простая конструкция. Гроб - это же целый ящик с человеческий рост.

  • Солтан Цховребов, директор бюро ритуальных услуг.

  • Завещание.

  • Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:

- Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала?

- Жизнь моей мамы, Алана.

- И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.

  • Исход.

  • А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели. Амран, заложник.

  • Мы.

  • Беслан высветил нас, как рентген. У моего знакомого погибли жена и две дочери. На второй день умерла младшая девочка. Мать, боясь, что боевики отберут тело и выкинут его в окно, ещё сутки прижимала его к себе, как будто ребёнок спит. Она никому не сказала, что дочка мертва. Так и сидела с трупом на руках. Третьего числа при штурме погибли мать и старшая дочь. А мужчина этот получил три миллиона рублей, купил машину и стал кутить по борделям. Владимир, отец.

  • Отец.

  • Он был сильный, высокий, как дуб. Как дуб и срубили его. Когда всех в спортзал загнали, все плакали, кричали. А он стал всех успокаивать. Все слушали его. И тут…главный боевик в затылок автоматической очередью. Сын подскочил к боевику и закричал:

- Это же отец! Я тебя убью! Я запомню тебя и убью!

Эмма, мать и вдова.

  • Сегодня нет счастливых лиц,
    Сегодня нет счастливых глаз,
    Сегодня растоптали счастье.
    И как осеннее ненастье
    Пролился дождь
    Отцовских слёз.

    И нет такого наказанья
    Чтоб отголоски этих дней
    Вернули счастье матерей.
    Вернули радость
    И заботу.
    Тех первоклашек
    Звонкий смех.
    Как может быть такое горе.
    Как птицы будут петь теперь.

  • - Рефлексия. Обучающиеся задают вопросы, вместе с преподавателем делают выводы.

Интернет-источники

  • Википедия ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0

  • anten.livejournal.com/761.html

  • volnet.ru/~vipusknik/2006/it303/lazareva/beslan.htm

  • Стихи. Давид Осетин Газзати. stihi.ru/avtor/abrekosetin

6


© 2010-2022