- Преподавателю
- Другое
- Классный час Мы помним!
Классный час Мы помним!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маршалкина Л.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка классного часа
«Мы помним!»
Разработала
классный руководитель:
Маршалкина Л.В,
Славянск-на-Кубани
2016г.
Пояснительная записка
Классный руководитель призван воспитывать и развивать студентов во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически улучшать свои знания по воспитательной работе, углублять профессиональную подготовку, всё это, благотворно влияет на работу с учащимися.
Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания студентов. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции и предназначено для студентов разных курсов. Также данное мероприятие может быть проведено среди школьников старших классов. Форма проведения выбрана не случайно, так как - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия студенты обучаются современным ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике.
Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.
А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.
Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.
Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.
Аннотация
В ходе мероприятия студенты принимают активное участие, представляют собственные материалы, которые они подготовили в ходе подготовительной работы. Подготовительная работа позволяет студентам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу.
Цели и задачи:
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма, глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель;
- Ознакомление учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
- Формирование нравственных качеств личности, уважения к семьям однокурсников.
Сплочение коллектива.
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
Образовательные технологии : информационно-коммуникативные, ситуативные
Форма: литературно-музыкальное мероприятие
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
Межпредметная связь: литература, музыка, история.
Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну; вальса «Ах эти тучи в голубом», подготовка театрализованной сценки «Зенитчицы» создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, подготовка видеороликов.
Структура мероприятия:
-
Короткометражный фильм, посвященный Великой Отечественной Войны
-
Песня Священная война
-
Видеоролик как началась Великая Отечественная Война
-
Стихотворение
-
Показ короткометражного ролика про солдат
-
Стихотворение «Варварство»(Мусса Джалиль.)
-
Стихотворение (М. Вайцман)
-
Стихотворение (Ю. Воронова)
-
Стихотворение ( И. Малышев)
-
Песня Журавли.
-
Сценка «Зенитчицы»
-
Вальс «Ах эти тучи в голубом».
-
Видеоролик «День Победы» (группы «Самоцветы»).
-
Песня Птицы белые.
Сценарий «Мы помним!»
Показ короткометражного ролика, посвященный Великой Отечественной Войны
Заходят ведущие.
Ведущий 1 (юноша).
А может, не было войны ...
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
Ведущий 2 (девушка).
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
(Входят еще двое ребят - юноша и девушка.)
Девушка.
А может, не было войны?
И "шмайсер" - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
Юноша.
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
"Но почему же старики .
Так плачут в мае от тоски?"
Однажды ночью я подумал.
Ведущий 2
.... А может, не было войны,
И людям все это приснилось? ……
Звучит песня Священная война
Ведущий 1.
Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.
Ведущий 2.
Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.
Ведущий1.
Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.
Ведущий 2.
Давайте откроем книгу историй о войне для тех, кто сегодня в этом зале.
Показ короткометражного ролика, как началась Великая Отечественная Война
Далее ведущий зачитывает стихотворение
Ведущий 1:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно-строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
Ведущий2: Так начиналась война. Первыми вступили в бой пограничники. Уцелеть удалось лишь немногим. А спустя несколько часов во всех уголках нашей необъятной Родины началась мобилизация в ряды Красной Армии. Люди разных возрастов и национальностей, плечом к плечу, встали на защиту Родины. Люди уходили на фронт…
(Входят двое ребят - юноша и девушка.)
Юноша.
Шел с далекой стороны
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат усталый.
За солдатом вдоль села
Тихо музыка плыла.
Девушка.
В гимнастерочке казенной
Да в пилоточке зеленой
Шел куда - не зная сам.
По разбитому проселку,
Вышел к речке и к поселку,
И к веселым голосам.
Юноша. Как длинна была дорога
До родимого порога
Через всю войну!
Ведущий 1: Это были самые суровые, самые тяжелые недели, месяцы великой войны. Несмотря на огромный перевес врага в технике и неожиданность нападения, пограничники и части Красной Армии героически сражались на всем протяжении фронта.
Ведущий 2:Великая Отечественная война…….. с первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь Советский народ по зову Матери-Родины встал на смертный бой. Солдат на передовой, подросток на заводе, а партизан в тылу врага - каждый, как мог, а чаще, сверх всяких сил приближал нашу Победу, упорно идя через всенародную беду к тому светлому, выстраданному дню.
Ведущий 1: То есть каждый солдат готов был лучше умереть, чем отступить и сдаться в плен. Поэтому мы с Вами поговорим на эту тему, вспомним хронологию тех событий, поскольку май в нашей стране проходит под лозунгом событий, связанных с Днем Победы
Показ короткометражного ролика про солдат
Ведущий 2: Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на фронт!
Девушка зачитывает стихотворение «Варварство»(Мусса Джалиль.)
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. -
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
(1943)
Ведущий 1:От женщины-матери идет начало жизни, и как-то не сопоставимо это было с войной, которая убивает жизнь. Так пишет белорусская писательница Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо». А закончить эту фразу можно было, наверное, так: «и тем более не детское».
Ведущий 2:Да, война - не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной, поэтому она и называлась Великой Отечественной, что вся страна - от мала до велика - поднялась на защиту любимой Родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом.
Ведущий1: В те горестные годы войны дети быстро взрослели и уже в свои 10-14 лет осознали себя частицей своего народа и старались ни в чем не уступать взрослым: тысячи ребят сражались на фронте, в действующей армии.
Ведущий2:Вместе со взрослыми сотни подростков воевали в партизанских отрядах. Они ходили на разведку, подрывали воинские эшелоны врага, устраивали засады.
Студент зачитывает стихотворение (М. Вайцман):
Жил мальчик на хуторе Мшинском,
За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,
Он стал партизанским связным.
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос...
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка - Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной…
Ведущий1:Многие дети заменили отцов и братьев на полях и заводах. Но нелегко пришлось и тем, кто не воевал, не стоял за станком. Они ведь тоже День Победы «приближали, как могли». Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое! Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их.
Студентка зачитывает стихотворение :
На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома
И щеки белые как мел…
- Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.
Он сел.
Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит.
Он тоже знает: хлеба нет!
Ведущий 2: А еще они помнят, как убегали на фронт, как тосковали по школе и продолжали учиться, несмотря ни на что, и как умирали от голода и холода.
Студентка зачитывает стихотворение (Ю. Воронова):
Девчонка руки протянула
И головой - на край стола.
Сначала думали - уснула,
А оказалось - умерла...
Никто не обронил ни слова
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки после похорон.
Ведущий1:Ребенок, прошедший через ужас войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать? Должны рассказать! Потому что и сейчас тоже рвутся бомбы, свистят пули, рушатся дома и горят детские кроватки.
Ведущий2: После войны весь мир узнал печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой.
Ведущий1:Таня Савичева не совершила боевой подвиг. Ее подвигом было то, что она написала историю своей семьи. Большая дружная семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке 9 коротких записей.
Студент зачитывает стихотворение:
Эта тонкая тетрадка стоит многих толстых книг.
Пионерка Ленинграда, потрясает твой дневник
Таня, Савичева Таня, ты в сердцах у нас жива,
Затаив на миг дыханье, слышит мир твои слова.
''Женя умерла 28 декабря в 12.00ч. утра 1941г."
"Бабушка умерла 25 января в З ч. дня 1942г. "
"Лека умер 17 марта в 5ч. утра 1942г. "
''Дядя Вася умер в 2ч. ночи 14 апреля 1942г. "
"Дядя Леша умер 10 мая в 4ч. дня 1942г."
"Мама умерла 13 мая в 7.30ч. утра 1942г. "
"Савичевы умерли."
''Умерли все."
"Осталась одна Таня."
(На экране копии страничек из Таниной записной книжки, хранящиеся в Музее истории в Санкт-Петербурге.)
Ведущий2:А потом умерла и Таня. Она была вывезена с другими детьми в Горьковскую область. Сильное истощение и нервное потрясение сломили девочку. Умерла она 23 мая 1944 года.
Ведущий зачитывает стихотворение И. Малышева:
Этот дневник на процессе Нюрнбергском
Был документом страшным и веским,
Плакали люди, строчки читая,
Плакали люди, фашизм проклиная.
Танин дневник - это боль Ленинграда,
Но прочитать его каждому надо.
Словно кричит за страницей страница:
"Вновь не должно это все повториться!"
Ведущий1:Свыше 27 миллионов людей потеряла наша страна во Второй мировой войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 27 миллионов минут, а это 50 с лишним лет поминальных мгновений.
Ведущий2:Во время Второй мировой войны на земле погибло около 15 миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских, сколько польских, а сколько белорусских или французских. Погибали дети - граждане мира.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(Минута молчания, звучит метроном)
Ведущий1: Войну вынесли на своих плечах не только физически крепкие мужчины-бойцы, но и девчонки - медсестры и связистки, разведчицы, партизанки... летчицы и зенитчицы……..
Играет песня Журавли
Заходят 3студентки
1я. С чего начинается память…
С берез? С речного песочка? С дождя на дороге?
2я А если с убийства? А если со слез? А если с воздушной тревоги?
3я А если с звенящей слезы в облаках? Со взрослых, в пыли распростертых?
1я А если с недетского знания, как живое становится мертвым?
2я И в пять, и в пятнадцать и в 25 лет войной начинается память….
3я Здесь, в этой стране, где непомнящих нет, попробуем это представить…
Сценка «Зенитчицы»
Ведущий2:Шел май 1942 года. На западе обе стороны, на два метра врывшись в землю, окончательно завязли в позиционной войне; на востоке немцы день и ночь бомбили канал и Мурманскую дорогу; на севере шла ожесточенная борьба за морские пути; на юге продолжал упорную борьбу блокированный Ленинград.
(разводит руками в сторону сцены) А здесь был курорт. От тишины и безделья солдаты млели, как в парной. Три дня они отсыпались, на четвертый начинались чьи-то именины…
(идет в сторону Васкова) Комендант разъезда, хмурый старшина Васков (бьет его по плечу), писал рапорты по команде. Когда число их достигало десятка, начальство вкатывало Васкову выговор и сменяло опухший от веселья полувзвод. С неделю после этого комендант кое-как обходился своими силами, а потом все повторялось, да так точно, что старшина в конце концов приладился переписывать прежние рапорты, меняя в них лишь числа да фамилии.
ДЕЙСТВИЕ 1.
Товарищ третий (машет руками): Что вы тут писанину развели!
Полина Егоровна : Это начальство, майор!
Товарищ третий (продолжает): Чепушиной занимаетесь! Не комендант, а писатель какой-то!
Васков (оборачиваясь, неловко): А вы шлите (машет в сторону спящего солдата) непьющих… Непьющих, и чтобы это… Насчет женского полу… (с неприязнью глядит на солдата, который вдруг громко всхрапывает, что-то бормочет).
Товарищ третий: Евнухов, что ли?
Васков (разводя руками): Ну начальству виднее…
Товарищ третий (недолго думает, машет рукой): Лааадно, Васков. Будут тебе непьющие. И насчет женщин будет как положено. Но гляди, старшина, если ты и с ними не справишься!
Васков (отдавая честь, выпрямляясь): Так точно, товарищ третий!
Товарищ третий: Все, Полина Егоровна, бывай! Непьющих искать идем.
Васков (ходит, раздумывает): Вопрос сложный… Где он найдет таких…
Полина Егоровна: Найдет… Пойдем, Федот, я тебе чайку согрею!
Играет песня Катюша
ДЕЙСТВИЕ 2. Зенитчицы приехали!
На сцену выбегает Полина Егоровна, кричит в обе кулисы.
Полина Егоровна (с усмешкой): Федот Евграфыч! Зенитчики прибыли!
Федот Евграфыч (с арьер-сцены): С командиром прибыли?
Полина Егоровна: Не похоже! (рукой машет девочкам, чтобы выходили из-за кулис): Стройтесь, стройтесь, девочки!
Девчонки, смеясь и хихикая, выходят, строятся
Федот Евграфыч (в это время): Это хорошо! Власть делить - хуже некуда! Ну где там, это чудо природы? Прикажи им строиться, Полина Егоро…
(выходит из-за кулис, еще стоя за ними, обомлел).
Девочки стоят ровно.
Федот Евграфыч: ….вна…
Кирьянова выходит вперед.
Кирьянова (бодро): Товарищ старшина, первое и второе отделения третьего взвода пятой роты отдельного зенитно-пулеметного батальона прибыли в ваше распоряжение для охраны объекта. Докладывает помкомвзвода сержант Кирьянова.
Васков (начиная отходить от шока, проводит ладонью по мокрому лбу) : Н-нашли значит…непьющих… (проходит вправо) Ну.. что ж… Из расположения без моего слова ни ногой… ясно вам?
Лиза Бричкина: Даже за ягодами?
Кирьянова: А щавель собирать можно? Нам без приварка трудно… (втянув живот) Отощаем…
Васков (распаляясь): Не дальше речки! Аккурат в пойме прорва его! Вон там жить будете. Не гостиница, конечно, ну да и вы не на курорте…
Рита Осянина (серьезно): Мы слыхали, прежние солдаты от тишины да безделья здесь млели.
Галя Четвертак (с сарказмом): Да. У вас-то есть чем заняться? Не то Осянина хотела в кино прогуляться!
Девочки хохочут.
Рита Осянина (раскрасневшись от злости): Замолчи, Четвертак!
Васков: Налеты немцы прекратили, но кружат над разъездом ежедневно.
Все! Свободны!
Кирьянова (командует): Напрааво. Шагом марш!
Полина Егоровна (Федоту): Да будет вам, Федот Евграфыч. Они Вас стариком величают, я слыхала. Так что ведите себя соответственно. А девоньки хорошие. Осянина эта - вдовая… За лейтенантом замужем была, да только погиб он на второй день войны. А Четвертак шутливая такая…да врать любит. Мы когда чай пили, чего только не наговорила.
Федот Евграфыч: Вы уже и чай пили?
Полина Егоровна: Ой, Федот Евграфыч, каша выкипит! Побегу!
Убегает.
Федот Евграфыч зло смотрит ей вслед.
Федот Евграфыч: Тьфу ты!
ДЕЙСТВИЕ 3. Девочки в казарме.
Галя Четвертак: Девочки… вот у меня жених был… с Заполярья..
Девочки (не верят):у… ничего себе!
Лиза Брычкина (верит): Правда?
Галя Четвертак: Ага! Он прилетел ко мне однажды… И говорит: а полетели-ка, Галка, со мной! Я тебе тундру покажу!
Лиза Брычкина: аах!
Четвертак Галка: Но меня, конечно, мама, медицинский работник, не отпустила. Сказала: замерзнешь, лекарств там нет, кто лечит тебя будет, сиди дома, в тепле.
Девочки хихикают.
Рита Осянина (приподнимаясь): Спать! (Четвертак) Еще услышу о глупостях - настоишься на часах вдоволь!
Девочки обиженно замолкают.
Кирьянова: Зря, Ритуха… Пусть себе болтают - занятно……Про любовь же….эх….
Лиза Брычкина: Ой девочки а я бы сейчас потанцевала! …..Ах эти тучи в голубом…….
Пары исполняют вальс «Ах эти тучи в голубом».
Внезапно - СИРЕНА (БОЕВАЯ ТРЕВОГА)
Васков: БОЕВАЯ ТРЕВОГА, БОЕВАЯ ТРЕВОГА!
Девчонки вскакивают.
Звучит песня «Священная война!»
Кирьянова: За мной - живо! Оружие наготове!
Студентка (зенитчица)читает стихотворение.
Рожденные в годы глухие
Пути не помнят своего.
Мы - дети страшных лет России -
Забыть не в силах ничего.
Испепеляющие годы!
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы
Кровавый отсвет в лицах есть...
Ведущий2: ….. первой умерла Лиза Бричкина. Она утонула в болоте, возвращаясь на разъезд: "Лиза долго видела это синее прекрасное небо. Хрипя, выплевывала грязь и тянулась, тянулась к нему, тянулась и верила". Она до последнего мгновения верила, что завтра наступит и для нее.
Соню Гурвич застрелили, когда она вернулась за забытым кисетом Васкова.
У Гали Четвертак не выдержали нервы, когда она сидела со старшиной в дозоре.
Риту Осянину ранило гранатой, и Женя погибла, отводя от нее немцев. Рита, зная, что ее рана смертельна, выстрелила себе в висок.
Ведущий1: Великая Отечественная.… В битве за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А враг неиствовал. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок земли. Но вновь поднимались в атаку наши бойцы
Студент зачитывает стихотворение:
По рассказам и книжкам я знаю войну.
Что сиротами сделала многих детей,
Что заставила плакать седых матерей.
По рассказам и книжкам я вижу войну.
Вижу стены, разорванной бомбою дома,
Дым пожарищ, черный пепел кругом.
По рассказам и книжкам я слышу войну,
Слышу грохот орудий и раненых крик.
Я не знаю войны. Но хочу, чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь знали мы о войне.
Ведущий1: А какой мерой можно измерить героизм советских солдат, испытавших все тяготы войны, бросавших свое тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными ногами осеннюю грязь и зимний снег, прошедших, не смотря на потери своих друзей и близких.
Студентка зачитывает стихотворение:
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас в Берлине под обстрелом
Полз боец и, телом заслоняя,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Ведущий2:Трудный путь был у наших солдат до Берлина, чтобы на ступеньках поверженного рейхстага наконец-то присесть, закурить и сказать с облегчением: «Все, ребята, конец войне! »
Звучит запись о капитуляции Германии.
Ведущий1: Отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной из войн на земле. Каждый год 9 мая салютует наша Отчизна в честь Великой Победы. Разноцветными букетами вспыхивают в майском небе праздничные фейерверки. В них - отблески счастья завоеванного для человечества, в них - немеркнущий свет нашей Победы.
Показ короткометражного ролика «День Победы».
Ведущий 2 зачитывает стихотворение:
Погибшие живут среди живых.
Ушедшие ушли, чтобы вернуться.
Во всех сердцах, во всех домах людских
Неслышные шаги их раздаются.
Забыть их - значит, их предать.
Стать равнодушным хуже, чем убийцей.
И не чугун, не бронза, не гранит,
Которые не раз бывали лживы, -
А память поколений их хранит.
Вот почему они посмертно живы.
Мы учимся сегодня, чтоб завтра строить,
Чтоб небосвод был вечно голубой.
Нет, не забудем никогда героев,
Что ради жизни
Шли в бессмертный бой.
Выходят все участники на сцену
Играет песня «Птицы белые»
Студент Я знаю о войне лишь понаслышке,
Но вновь и вновь в мои приходит сны.
Безусый паренёк, совсем мальчишка,
Который не вернулся с той войны.
Студентка: Сожмётся больно сердце от печали,
Хоть с той поры прошло полсотни лет,
Но снится мне тревожными ночами
Мой молодой, мой вечно юный дед.
Студент: Мы знаем о войне лишь понаслышке,
Но матерям сегодня не до сна.
Ведь подрастают юные мальчишки,
А где-то до сих пор идёт война.
Студентка: И сколько их ещё, наверно, будет
Солдат, не возвратившихся с войны.
Вам говорю, к Вам обращаюсь, люди
Мы научиться мир беречь должны.
Студент: Над миром вновь ликует светлый май,
В который раз мы празднуем Победу.
Но то, что совершили наши деды,
Ты помни, никогда не забывай.
Студентка: Ты помни, путь к Победе был не прост,
Кровавою была её цена.
Студент: Ты помни Бухенвальд и Холокост
И смерть, и страх, что сеяла война.
Студентка: Ты помни поседевших матерей,
Солдат, не возвратившихся домой.
И похоронки забывать не смей.
Всё это надо помнить
Нам с тобой!
Студентка: Над миром вновь ликует светлый май,
В который раз мы празднуем Победу.
Но то, что совершили наши деды,
Ты помни, никогда не забывай.
(Все в месте) Ты помни, никогда не забывай!
Звучит песня « Птицы белые».