• Преподавателю
  • Другое
  • Исследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»

Исследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»

Название:  Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования. Дисциплина: технические средства информатизации Год выполнения работы: 2013-2014г Объем работы:     29 страниц Приложения:   1 страница Иллюстрации:   3 страницы Таблицы (диаграммы):  - Электронные ресурсы: интернет – источники   36 единиц Характеристика работы 1. Цель исследовательской работы:  выявить популярность социальных сетей среди студентов техникума, причины использования, назначение социальных сетей Инт...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»



Исследовательская работа

по дисциплине Технические средства информатизации

Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»

Автор:

Мельников А.В., студент 2 курса специальности «230115 Программирование в компьютерных системах»

Научный руководитель:

Сизова Е.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»


Острогожск 2014

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..… 2

1. История развития социальных сетей ……………………………………… 4

2. Анализ сайтов и социальных сетей и их классификация и назначение…. 5

3. Семь плюсов социальных сетей……………………………………………. 11

4. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности……………………………………………………………………… 15

5. Правила поведения и общения в социальных сетях……………………… 20

Заключение…………………………………………………………………….. 24

Электронные ресурсы…………………………………………………………. 25

Приложения ……………………………………………………………………. 28


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы: ученые давно предупреждают, что злоупотребление социальными сетями может навредить: привести к интернет-зависимости и к разладу в семье, нарушению психического здоровья. Кроме того, некоторые люди перестают осознавать, что виртуальное общение является лишь дополнением к полноценному живому общению и это ведет к тому, что у посетителей социальных сетей происходит потеря индивидуальности. С каждым годом число посетителей социальных сетей растет, и их возраст становится все моложе, но далеко не все знают важные аспекты, плюсы и минусы общения и использования социальных сетей.

Объект исследования: использование социальных сетей среди молодежи в возрасте 16 - 17 лет, обучающейся в ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».

Предмет исследования: группы лиц, использующие социальные сети для общения или других целей.

Цель исследования: выявить популярность социальных сетей среди студентов техникума, причины использования, назначение социальных сетей Интернет, правила их использования и общения.

Задачи исследования:

-провести опрос и узнать, много ли студентов нашего техникума общаются виртуально с помощью социальных сетей;

-количество времени, которое молодые люди тратят на виртуальное общение;

-узнать основную причину использования социальных сетей;

-выявить уровень осведомленности студентов о плюсах и минусах использования социальных сетей;

-выявить, известны ли студентам психологические аспекты виртуального общения;

- узнать какими правилами общения в социальных сетях пользуются студенты.

Гипотеза: молодые люди знают и пользуются социальными сетями для общения и других целей, но при этом не все знают и соблюдают правила общения, правила безопасности, психологические аспекты, а так, же о том, что чрезмерное увлечение ими может вредить не только их физическому, но и психическому здоровью.

1. История развития социальных сетей

Само понятие «социальная сеть» появилось ещё в 1954 году, и его значение было далеко от современного. «Социальная сеть» по определению Джеймса Барнса - это «социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации) и связей между ними (т. е. социальных взаимоотношений)». Попросту, социальная сеть - это некая группа людей, знакомых между собой.

XX век - век информационных технологий - принёс новое значение понятию «социальной сети». Первой социальной сетью, которая имела отношение к компьютерной технике, стала технология электронной почты, появившаяся в 1971 году. Эта технология использовалась военными в сети ARPA Net. Позднее, уже в 1988 году, появился IRC - Internet Relay Chat, который позволил общаться через сеть в реальном времени.

Причиной нового скачка в развитии социальных сетей стало изобретение Всемирной Паутины. Публичный доступ в Интернет появился в 1991 году, а уже в 1995 году была создана Classmates.com - первая социальная сеть в современном значении этого понятия. Эта идея быстро завоевала популярность, и до сих пор сеть Classmates.com - одна из самых популярных и насчитывает более 50 миллионов пользователей по всему миру. Появление Classmates.com положило начало бурному развитию эпохи социальных сетей.

Всемирно известная сеть Facebook появилась в 2004 году. Всего за несколько лет Facebook стал самой востребованной социальной сетью в мире. К концу 2011 года количество активных пользователей Facebook достигло уже 700 миллионов. Постоянные обновления и предложения новых возможностей сделали социальные сети привлекательными для многих пользователей Интернет.

Новым шагом в развитии социальных сетей стало появление проекта Groupon, который представляет собой сервис коллективных скидок на основе принципа социальных сетей (приведи друзей и получи скидку). Этот сервис объединяет реальное общение и бизнес, хотя его недостаток в том, что он может применяться только для совершения покупок.

2. Анализ сайтов и социальных сетей и их классификация и назначение

Социальных сетей сегодня существует очень много. С 2008 года появились новые разновидности, которые предлагают пользователям различные возможности. В связи с этим можно вывести несколько типов классификации социальных сетей.

Самый простой способ классификации - по типу. Можно выделить несколько групп социальных сетей в зависимости от тех возможностей, которые они предоставляют.

Личное общение (Classmates.com)

Деловое общение (LinkedIn)

Новости (Reddit)

Видео (YouTube)

Аудио (Last.fm)

Фото (Flickr)

Развлечения (MySpace)

Закладки (Delicious)

Покупки (Groupon)

Блоггинг (Tumblr)

Геолокация (Foursquare)

Сервисы вопросов-ответов (Answers.com)

Виртуальные миры (Second Life)

Тематические ресурсы (Slashdot)

Существует множество различных ресурсов с разными типами контента. Такие социальные сети предназначены для разных целей, и каждый тип прочно занимает свою собственную нишу. В сети социализированы уже практически все возможные тематики, которые могут представлять интерес для пользователей. Тем не менее, тематические социальные сети появляются одна за другой, стараясь охватить весь широкий спектр человеческих интересов.

Классифицировать социальные сети также можно по доступности.

Открытые (Facebook)

Закрытые (PlayboyU)

Смешанные (VK)

Это критерий позволяет определить степень «открытости» социальной сети. Целый ряд соц. сетей, и среди них Facebook, полностью публичны. Иными словами, на страницу пользователя можно зайти без регистрации и увидеть любую информацию. Многие критикуют открытые сети, однако в этом есть определённая выгода. Закрытые проекты, изначально не нацеленные на публичность, встречаются намного реже. Обычно закрытый тип объясняется тематикой, которой посвящено общение на данном ресурсе. Как правило, для вступления требуется инвайт - приглашение от действующего участника. Тяжелее всего развивать смешанные сети. Их задача, как и у открытых сетей, заключается в том, чтобы набрать максимальную популярность, но в то же время пользователи, не привыкшие к барьерам, тяжело привыкают к новому типу соц. сети.

Существует также классификация социальных сетей по географическому региону.

Без региона (InterNations)

Территориальная единица

Страна (Ozone)

Мир (hi5)

Такая классификация наиболее очевидна. Сперва появились крупные социальные сети, подразумевающие общение участников независимо от места их проживания. Позднее стали возникать аналогичные ресурсы в отдельных регионах с учётом их специфики. Помимо региона, соц. сети могут быть привязаны к организациям, например, к крупным корпорациям или политическим партиям.

С развитием технологий, наш мир становится все более виртуальным. Мы привыкли к электронной почте, скайпу и социальным сетям. Все меньше времени затрачивается на общения с друзьями по телефону, потому что можно написать сообщение и отправить фото. Все чаще мы остаемся вечерами дома за компьютером, вместо прогулок, а за жизнью друзей следим по новостям в социальных сетях.

Социальная сеть является специализированным сайтом, на котором люди могут общаться и делиться информацией. Есть сети для общения, знакомства, по интересам.

Рассмотрим некоторые популярные сайты.

1Исследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования». Сайты знакомств.

eИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»Darling - сайт социальных знакомств для людей, желающих построить длительные и стабильные отношения.

MyLove.ru - социальная сеть для серьёзных знакомств через Интернет.

MИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»on Amur - социальная сеть знакомств для построения длительных отношений.

TИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»Исследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»EAMO.ru - социальная сеть для тех, кто ищет серьёзные знакомства и для построения брачных отношений.

24open - социальная сеть онлайн-знакомств через интернет.

Знакомства Mail.Ru - онлайн знакомства на базе социальной сети Mamba: социальная сеть от Мэйл.ру

Love RuTube - видео-знакомства в сети: на базе платформы Мамба.ру и видео-хостинга RuTube.

Социальная сеть знакомств в Украине - онлайн знакомства и общение на сайте Bigmir.net.

DИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»ating.ru - социальная сеть онлайн-знакомств через Интернет.

Loveplanet - социальная сеть знакомств онлайн.

MИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»amba - социальная сеть онлайн-знакомств через интернет. Крупнейший социальный сайт знакомств в России.

QИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»ip и LovePlanet - социальная сеть онлайн-знакомств через интернет.

2. Генеалогические социальные сети:

РИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»одовое Дерево - генеалогическая социальная сеть для построения родственных связей онлайн.

Исследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»

GENi - международная генеалогическая социальная сеть. Geni - это популярная социальная сеть для родственников и для тех кто интересуется генеалогией своей семьи и своих родственников.

3Исследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования». Социальные сети:

ВКонтакте.ру - самая популярная социальная сеть в России и СНГ.

Facebook - самая большая популярная социальная сеть в мире.

Исследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»

Одноклассники.ру - третья по популярности социальная сеть в России

МИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»ой Мир от Mail.Ru - социальная сеть, популярная у женской аудитории в России: «Мой Мир Мэйл.ру».

МИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»ой круг - социальная сеть профессиональных контактов и знакомств.

Mail Agent от Mail.Ru - запуск Веб-Агента в режиме браузера. Позволяет общаться и оставаться в контакте с друзьями, одноклассниками, коллегами посредством текстовой и голосовой связи.

4. Международные социальные сети:

GИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»ROUPON.ru - международная социальная сеть для поклонников скидок и групповых закупок через интернет. Официальный сайт компании Groupon в России.

GИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»oogle Plus - новая международная социальная сеть от компании Google. Современный взгляд на социальные сети от американского интернет-гиганта.

GИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»oogle Picasa - международная социальная сеть для поклонников семейной и частной фотографии. Возможность создать собственный фотоальбом в сети интернет с удобными настройками приватности.

Twitter - микроблогавая социальная сеть. Используется как новостная социальная сеть друзей и поклонников.

Twitter Verified Accounts - проверенные и достоверные аккаунты известных и популярных людей в Твиттере: звёзд шоу-бизнеса, артистов театра и кино.

TwitterCounter.com - система статистики для пользователей социальной сети Twitter. TwitterCounter tracks statistics of more than 10 million Twitter users.

BИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»adoo.com - международная социальная сеть знакомств. Популярность сети: более 114 миллионов регистраций пользователей. Социальный сайт Badoo.com был создан гением из России. На данном этапе сеть становится популярной на международном пространстве.

Из 100 самых посещаемых сайтов сегодня как минимум 20 относятся к числу классических социальных сетей. Около 78% людей доверяют информации, которая публикуется в социальных сетях.

Наше поколение уже привыкло к тому, что благодаря социальным сетям можно мгновенно получить или распространить любую информацию. Сейчас даже трудно представить, что сравнительно недавно таких популярных сегодня «ВКонтакте» и «Одноклассников» попросту не существовало.

Самой популярной мировой социальной сетью является Facebook. Сеть насчитывает 1,3 миллиарда пользователей, была создана Марком Цукербергом в 2004 году.

Социальную сеть Вконтакте знают все пользователи из России. Также это самая популярная русскоязычная сеть. Создана Павлом Дуровым в 2006 году. Насчитывает 342 миллиона активных пользователей в месяц. Наверно трудно найти русского человека, который не зарегистрирован Вконтакте. Этот социальный ресурс захватил всех жителей России, Беларуси и Украины.

Одноклассники - вторая по популярности социальная сеть в России. Запущена в марте 2006 года Альбертом Попковым. Аудитория пользователей более 205 миллионов человек. С 4 июля 2013 года, проект доступен и на английском языке.

Мой мир от Mail Ru Group. Небольшая социальная сеть, которая доступна пользователям, имеющим учетную запись на почтовом сервисе Mail ru.

Также существует много социальных сетей по интересам, где каждый может найти собеседников и друзей в определенном кругу увлечений. Например Instagram, где пользователи делятся своими фотографиями, могут добавлять друзей, комментировать обновления. Каждый пользователь, зарегистрированный в Instagram, буквально рассказывает свою жизнь по фотографиям: где был, что кушал, что одел сегодня. На портале Myspace обитают в основном музыканты и звезды. Flics - еще одно фото-сообщество.

Еще существует очень много сайтов знакомств, где люди знакомятся, общаются. Есть специализированные сайты, на которых люди знакомятся с конкретной целью, например брак и создание семьи. Популярные русскоязычные сайты: LovePlanet, Мамба.

Согласно опросу, проведенному среди студентов нашего техникума, участвующих в опросе, они пользуются тремя социальными сетями: Вконтакте - 55 % опрошенных, Одноклассники - 10%, ДругВокруг - 45% .

Студенты, исследуемой группы используют социальные сети для общения с друзьями (45% опрошенных), поиска новой информации (35%), поиска новых собеседников (10%) и для знакомства с кем-нибудь (10%).

3. Семь плюсов социальных сетей

Согласно статистике, пользователи Facebook в среднем проводят около 15 часов (или около 30 минут в сутки) в месяц в любимой социальной сети.

Наши студенты пользуются социальными сетями Вконтакте, Одноклассники и ДругВокруг от 10 до 30 и более часов в месяц. При этом только 20% опрошенных пользуются социальными сетями 10 часов в месяц, что значит 20 минут в день, остальные 80% ежедневно общаются в сетях Интернета от 1 часа и более.

Студенты, исследуемой группы отметили следующие преимущества виртуального общения в социальных сетях: «можно не стесняться», «быстрый доступ к человеку в другом городе», «новые знакомства», «поиск интересных собеседников», «проще общение», «в глаз не получишь по вебке».

Всем известно, что все хорошо в меру. Люди, которые умеренно пользуются социальными сетями, могут обнаружить, что у социальных сетей есть определенные и, возможно, неожиданные плюсы.

Рассмотрим плюсы, которые могут быть при умеренном использовании социальных сетей

1. Общение в социальных сетях нормализуют сердечный ритм.

Общаясь в социальных сетях, человек расслабляется, соответственно, у него замедляется сердцебиение и снижается уровень стресса. К такому выводу пришли исследователи из Технологического Университета Массачусетса (Massachusetts Institute of Technology) и Миланского Университета (University of Milan).

Ученые провели исследование с участием 30 студентов и обнаружили, что общение в социальных сетях доставляло им удовольствие, вследствие чего у них уменьшался уровень стресса и замедлялось сердцебиение. Во время исследования, за студентами наблюдали в трех ситуациях: при решении математических задач, при просмотре панорамных пейзажей и во время общения в Facebook. Оказалось, что пейзажи расслабляют больше всего, а вот решение задач повышает уровень стресса. При этом, общение в социальных сетях также расслабляет и приносит немало удовольствия.

Результаты исследования подтвердили гипотезу ученых о том, что одной из причин популярности социальных сетей является их расслабляющее свойство.

2. Социальные сети могут быть полезны в случае поиска и устройства на работу.

Работодатели используют социальные сети для отбора потенциальных работников, так что не стоит упускать свой шанс быть оцененным по достоинству или найти при помощи социальных сетей идеального сотрудника.

Результаты исследования ученых из Университета северного Иллинойса (Northern Illinois University) показали, что страничка потенциального работника в социальной сети способна рассказать нанимателю многое о будущем работнике.

Ученые провели эксперимент: попросили добровольцев оценить потенциальных работников по их страничке на Facebook. При этом "оценщики" должны были обращать внимание на фотографии, посты на стене, хобби и количество друзей. По этим критериям они должны были составить психологический портрет кандидата.

Через полгода ученые сравнили оценку добровольцев-"оценщиков" с оценкой, которую каждому из хозяев странички в социальной сети дали их работодатели. Эти оценки оказались весьма сходными. Просмотр странички кандидата в социальной сети действительно помогает работодателю правильно оценить будущего работника.

3. Общение в социальных сетях способно повысить самооценку человека, утверждают ученые.

Исследование, проведенное учеными из Университета Корнелла (Cornell University) стало первым исследованием, которое доказало благотворное психологическое влияние социальных сетей. Ученые пришли к выводу, что при просмотре своей "стены" в социальной сети, у человека может значительно повыситься самооценка.

Исследователь Джефри Хэнкок (Jeffrey Hancock) предполагает, что этот эффект связан с тем, что человек может выставить на самое видное место свою лучшую фотографию. Помимо этого, положительные отзывы друзей и членов семьи способны улучшить настроение и повысить самооценку.

"В отличие от зеркала, которое напоминает нам о том, кто мы есть на самом деле и которое способно снизить самооценку, социальные сети дают нам возможность посмотреть на себя только с лучшей стороны" - говорит доктор Хэнкок.

4. Социальные сети не только благотворно влияют на физическое и психологическое здоровье, они также способны принести пользу бизнесу.

Результаты исследования, проведенного учеными из Университета Пейс (Pace University) показали, что популярность компании на Facebook прямо пропорциональна стоимости ее акций. Другими словами, чем популярнее компания в социальной сети, тем дороже ее акции.

5. Социальные сети повышают продуктивность деятельности.

Многие работодатели считают, что социальные сети отвлекают работников от их прямых обязанностей и поэтому закрывают своим работникам доступ к социальным сетям. Однако, результаты исследования показывают, что общение в социальных сетях, напротив, может повысить работоспособность человека. Исследователи утверждают, что 10-минутный перерыв на болтовню в Facebook или другой соцсети, улучшает настроение и самочувствие человека и повышает его работоспособность.

Ученые поделили работников на 3 группы. Участникам первой группы было запрещено отвлекаться от работы. Добровольцам из второй группы разрешали отвлекаться от работы, но только не на интернет. Участникам третьей группы разрешили делать 10-минутные перерывы, во время которых они должны были "бродить" по интернету или общаться в социальной сети. В группе, которой разрешили заходить в социальные сети, продуктивность была на 16 процентов выше, чем у тех, кому не разрешали заходить в интернет и на 40 процентов выше, чем у тех, кому вообще запретили делать перерывы в работе.

6. Социальные сети помогают получить высшее образование.

Результаты исследования, проведенного учеными из Христианского университета Абилена (Abilene Christian University), показали, что студенты, активно общающиеся в социальных сетях, реже бросают учебу, чем те, кто не пользуется социальными сетями. В исследовании приняло участие около 400 студентов первого и второго курса.

Также исследователи обнаружили, что студенты, которые активно общались в Facebook, были более активными в учебе и в общественной жизни института.

7. Социальные сети помогают найти вторую половинку.

Ни для кого не секрет, что социальные сети дают возможность одиноким людям найти свою половину. Исследования показывают, что 60 процентов одиноких пользователей Facebook добавляют в друзья тех, с кем увиделись в реале. 25 процентов пользователей, в случае, если человек понравился при личном общении, связываются с ним через Facebook.

По окончании романа 40 процентов пользователей социальных сетей в первую очередь меняют свой статус и только 24 процента в первую очередь сообщают о разрыве своим близким.

Исследования показывают, что около 79 процентов пар переписываются в течение дня в социальных сетях. Кроме того, более 60 процентов влюбленных оставляют романтические сообщения на "стене" у любимого. Социальные сети не только помогают найти свою любовь, но и помогают поддерживать отношения!

4. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности

На каких принципах основано общение в социальной сети, и в чем истоки чувств, которые испытывает человек при электронной коммуникации?

1. Ожидание. Поведение пользователей в социальной сети часто определяется ожиданием. У каждого человека есть вполне нормальное желание получить ответную реакцию на свои действия.

На большинство своих действий в реальном мире человек тут же получает ответную реакцию. Если смотреть человеку в глаза и задавать вопрос, то сразу понятно, ответит ли он или нет. В социальной сети неизвестно, когда наступит ответная реакция на любое совершенное действие.

Поведение человека в социальной сети выражается следующей схемой:

Исследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»

2. Время ожидания. В ответ на действие в социальной сети образуется период ожидания реакции, причем неизвестно, закончится ли ожидание реакцией или нет. И, если закончится, то какой.

3. Большая комната. Можно провести физическую аналогию, что все пользователи находятся в большой комнате, занимаются своими делами и время от времени выходят в центр и что-то кричат. В ответ их могут похлопать по плечу или ответить, а могут и совсем обойти вниманием. Иногда у пользователей может возникать чувство неопределенности - заметили окружающие выкрик или нет.

Все эти высказывания в пустоту, неясные ожидания и запоздалые ответы держат человека в состоянии незавершенных образов и неполученных реакций. А завершить их можно, только если вернуться в социальную сеть.

4. Незнание. Полный смысл передаваемого сообщения в социальной сети теряется. Когда молодые люди общаются с глазу на глаз, то они смотрят друг на друга, получают сообщения, содержащие целый набор невербальных параметров.

ВИсследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования»Исследовательская работа по дисциплине «Технические средства информатизации» Тема: «Популярность социальных сетей среди молодежи и причины их использования» социальных сетях восприятие только вербальное.

При общении в социальной сети иногда сложно интерпретировать даже смайлик. Что он выражает - дружественную улыбку или саркастический смех?

После общения в социальной сети часто остается чувство недосказанности. Невыраженность всех мыслей и чувств. От всего этого теряется полный смысл передаваемого сообщения.

И вроде бы сказано все, и понято, а ощущение недосказанности остается. И остается оно не из-за того, что остались не проговоренные слова. Это ощущение возникает из-за желания и невозможности вложить в сообщения невербальные составляющие - мимику, эмоции, личное присутствие, взгляд, улыбку или смех.

5. Неопределенность. При общении в сети нельзя точно знать, почему люди не отвечают на сообщения. Люди не видят всего сообщения, и ситуация неопределенности начинает рождать интерпретации видимого, обычно ложные и надуманные.

6. Совпадения настроения. Готовность общаться. Социальные сети решают проблему синхронизации человеческих состояний. Как и частная переписка.

В жизни мы часто натыкаемся на то, что наш собеседник не готов воспринять наше сообщение - в момент обращения к нему он занят делами или другими мыслями.

В сети эти ситуации частично сглаживаются тем, что можно отложить ответ на сообщение на то время, когда придет настроение или возможность.

7. Состояние офлайн и онлайн. Одна моя знакомая познакомилась с молодым человеком. У них два дня шла активная переписка. На третий день я получаю днем от нее сообщение: «Он сидит в онлайне и не пишет». И девочка начинает напрасно волноваться: «Он обо мне не думает, он мне не пишет, потому что я ему перестала быть интересной».

Это частый пример неправильного понимания состояния онлайн. В современном мире состояние онлайн означает только одно - у человека включен компьютер. Находится ли он за ним, чем занимается и готов ли общаться - все это состояние онлайн не показывает.

По нашему исследованию 70% опрошенных студентов техникума предпочитают реальное общение, 30% указали преимущества виртуального общения. Они указали следующие преимущества реального общения: «можно сказать больше и передать это», «в том, что идет живой обмен эмоциями и вы видите собеседника», «ощущаешь собеседника», «с глазу на глаз», «видишь собеседника», «человек рядом приятней общение», «обмен эмоциями, жестами», «можешь обнять и поцеловать», «можно видеть человека и его реакцию», «искренность, интерес», «легче общаться, лучше понимание», «не надо печатать», «приятней общение», «можно достичь большего», «можно выговориться», «живой разговор».

8. Возможная проблема - зависимость от социальной сети.

Идеей создания социальной сети, была возможность общаться с людьми и делится своей информацией (фотографиями, записями, видео). Со временем, общение на виртуальных сайтах начало становиться зависимостью.

Признаки зависимости от социальных сетей:
У вас есть постоянная потребность зайти на свою страничку в социальной сети, проверить сообщения, даже если знаете, что вам никто не должен написать.

Вы все время проводите, читая новости и просматривая странички других пользователей, ожидая обновления информации у них.

У вас появляется необходимость ежедневного обновления статуса, а также публикация фотографий, как вы проводите время.

Вы много времени играете в приложения, пытаясь повысить свой уровень в игре.

У вас есть оповещения на всех устройствах: телефон, компьютер, электронная почта, мессенджеры.

Садясь за компьютер проверить почту, вы большую часть времени проводите на сайте социальной сети.

Бороться с этим не так уж сложно. Для начала, попробуйте убрать оповещения о новых сообщениях и обновлении в социальной сети. Старайтесь при каждой попытке посетить сайт ресурса заниматься более полезными делами: читать книжку, изучать новый иностранный язык или хотя бы посмотреть фильм. Дальше попробуйте один день не посещать свою страничку. Больше проводите времени с друзьями, перестаньте писать сообщения, если хотите поговорить, просто позвоните. Спустя некоторое время, вы поймете, что реальная жизнь намного лучше виртуальной. Только представьте, сколько дел вы смогли бы сделать, не проводя время на сайте социальной сети.

В нашем исследовании студенты считают, что общение в социальной сети может навредить следующим образом: «человек углубляется в соцсети и не обращает внимания на окружающий мир», «можно попасть на мошенников и лишится крупной суммы денег», «соцсети затягивают и реальная жизнь становится не интересна», «если поругаешься с кем- нибудь в соцсети, то в реальной жизни подерешься». Эти ответы приводят к выводу о том, что студенты обладают некоторой информацией об опасности, которая приходит через интернет, но ни один из опрошенных не знает о психологических аспектах общения в социальных сетях и их последствиях. Только 25% студентов осознают, что общение в соцсети может навредить человеку, остальные 75% полагают, что сайты, созданные для общения, не могут принести никакого вреда их здоровью.

5. Правила поведения и общения в социальных сетях

На сайте любой социальной сети вы сможете найти правила поведения на данном ресурсе, обычно вы соглашаетесь с ними при регистрации. Это положение об авторском праве, конфиденциальности и законодательство Российской Федерации (для русскоязычных сайтов).

Пользователь не должен:

Создавать фальшивые аккаунты.

Оскорблять собеседников.

Распространять ложную информацию.

Распространять рекламную информацию в виде спам-рассылки.

Распространять вредоносные программы.

Распространять информацию содержащую: пропаганду преступной деятельности, угрозы, непристойные материалы, сцены насилия.

Незаконно размещать личные материалы третьих лиц, без их согласия.

Пользователь обязан:

Сообщать о всех нарушениях администрации сайта.

Не предоставлять логин и пароль от своего аккаунта другим лицам.

Нести полную ответственность за информацию, размещенную на его странице в социальной сети.

При регистрации предоставлять достоверную информацию.

Соблюдать положения законодательства РФ.

Наше исследование показало, что студенты знают только несколько правил поведения, такие как «не выражаться нецензурно, не распространять порнографию», «не оскорблять собеседника, не грубить, уважать труд модераторов, не распространять незаконные файлы». Следует заметить, что для 10% студентов «правил не существует». В действительности же просмотрев в социальной сети страницы студентов, участвующих в опросе мы обнаружили, что 65% нарушают даже те правила, которые сами написали.

Все участники опроса единогласно ответили на вопрос «для чего созданы социальные сети» - для общения.

В целом правила общения в сетях подобны обычным правилам общения в техникуме, общественном месте или на улице. Многие пользователи из-за особенностей общения в интернете забывают об элементарных правилах хорошего тона и личной безопасности. Нужно помнить, что профиль может просматривать практически кто угодно, и с любыми намерениями, поэтому необходимо придерживаться определенного кодекса пользователя социальных сетей, и тогда общение на Facebook, Одноклассниках и в других сетях пойдет только на пользу и принесет положительные эмоции. Далее рассмотрим Правила общения

Правило общения №1 - Ваше настоящее имя

Регистрируясь в популярной социальной сети, следуйте правилам, которые установлены для пользователей - регистрируйтесь под своим настоящим именем (об этом просят Facebook, Вконтакте и многие другие сети).

Правило общения №2 - Аватар, личные фото и видео

Можно выложить качественное и красивое фото или подобрать красивый аватар. Но не стоит использовать неприятные или непристойные картинки, так как этим вы не только оскорбляете других пользователей, но и даете понять, что вы несерьезный и невоспитанный человек.

Перед тем как выложить любые фото и видеоматериалы в сеть, обязательно задумайтесь, что будет, если их увидит ваша мама, папа, друзья, преподаватели, в общем, весь ваш круг общения. Помните - социальные сети место встреч абсолютно разных людей, всех возрастов, различных профессий, с самыми разными интересами и намерениями.

Старайтесь не перебрать с откровенностью. Дело в том, что в социальных сетях много мошенников, поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения в социальных сетях.

Правило общения №3 - Текстовые сообщения и подобная информация

У всех нас бывают самые разные настроения и состояния. Помните, что вы не знаете, кто именно просматривает ваш профиль или, кто скрывается за незнакомыми Никами или даже вполне обыденной фотографией и именем Вася Морковкин. Поэтому открывать личные записи стоит только тем, в ком вы действительно уверены.

Обязательно учитывайте то, что любые материалы в сети легко скопировать и продемонстрировать их тому, кто не должен их видеть. Из уважения к своим читателям и друзьям старайтесь писать позитивные вещи, это привлечет к вам людей и подымет всем настроение.

Правило общения №4 - Предложения о дружбе

Посылая или принимая предложение о дружбе, соблюдайте вежливость. Если вы получили предложение от незнакомого человека, просмотрите его профиль, быть может, вы были знакомы давно или пересекались по работе, учебе или бизнесу. Предложение о дружбе довольно часто значит лишь то, что вы и ваши посты или фото просто интересны этому пользователю. Ознакомившись с профилем, пославшего предложение о дружбе вы вправе принять или не принять предложения, но в любом случае делайте это по возможности вежливо и не задавайте слишком много вопросов - хорошие пользователи указывают все необходимые сведения о себе в профиле.

Правило общения №5 - Страницы и группы

Не стоит добавлять других пользователей в группы, не согласовав это с ними предварительно. Понравится ли вам подобное отношение к себе? Золотое правило реальности: «Относить к окружающим так, как к самому себе», работает и в интернете.

Правило общения №6 - Спаму - нет!

Общаясь в социальных сетях, не стоит заниматься рассылкой каких-либо материалов всем участникам. Не забывайте, что сообщения получают абсолютно все, кто в данный момент находится в чате, а это им совсем не нужно, да и вам тоже.

Правило общения №7 - Общение на пристойные темы

Социальные сети типа Facebook, Одноклассников, Вконтакте или всевозможные блоги не предназначены для интимных знакомств. Естественно, знакомиться и встречаться в реале вы можете с кем угодно, но все же, не забывайте про специфику социальных сетей - дружеское общение.

Правило общения №8 - Лайки и соревновательность

Многие довольно взрослые люди соревнуются между собой по количеству друзей, нередко добавляю туда, кого попало, включая банальные бренды, магазины, и абсолютно незнакомых людей. Придется регулярно наводить порядок на страницах своего профиля.

Общение в социальных сетях должно быть легким и приятным, создавать хорошее настроение общающимся.


Заключение

Количество профилей в социальных сетях стремительно растет. Участники исследования пользуются социальными сетями 15% - в течение двух лет, 75% - более 3 лет и только 2% опрошенных не пользуются ими, предпочитая общаться в реальной жизни с «глазу на глаз». Общение в социальных сетях может принести удовольствие, радость от встречи с теми, кого вы давно не видели и 50% участников исследования именно поэтому общаются в социальной сети. 45 % студентов исследуемой группы считают, что социальные сети нужны для общения «в меру». 35% редко общаются в социальных сетях, поэтому их отношение к ним нейтральное и 20% считают, что «социальные сети расширяют кругозор».

Таким образом, в ходе исследования мы подтвердили гипотезу о том, что студенты знают и пользуются социальными сетями для общения и других целей. При этом не все знают и соблюдают правила общения, правила безопасности, психологические аспекты, а так, же о том, что чрезмерное увлечение ими может вредить не только их физическому, но и психическому здоровью.

Пользуясь социальными сетями нужно знать об информационной безопасности.

Очень неприятно такое явление, как фишинг или вирус, который незаметно для пользователя крадёт его логин и пароль, а затем использует для автоматической рассылки спама или вредоносного программного обеспечения от лица пользователя по всему списку его контактов.

И, наконец, самая большая угроза заключается в том, что доступ ко всей информации, публикуемой в социальных сетях, независимо от поставленных барьеров, имеется у достаточно большой группы лиц. Это администрация социальной сети, которая имеет доступ к любому аккаунту и даже к личным сообщениям. Также доступ к любому аккаунту имеют правоохранительные органы: ЦРУ в США и ФСБ в России.

Таким образом, современные социальные сети не только решают проблему потребности в общении, но и предоставляют массу других возможностей людям, использующим их для общения или других целей.

Электронные ресурсы

Социальные сети:

  1. eDarling

  2. MyLove.ru

  3. Mon Amur

  4. TEAMO.ru

  5. 24open

  6. Love RuTube

  7. Мамба.ру

  8. Социальная сеть знакомств в Украине

  9. Dating.ru

  10. Loveplanet

  11. Mamba

  12. Qip и LovePlanet

  13. Родовое Дерево

  14. GENi

  15. ВКонтакте.ру

  16. Facebook

  17. Одноклассники.ру

  18. Мой Мир

  19. Мой круг

  20. Mail Agent

  21. GROUPON.ru

  22. Google Plus

  23. Google Picasa

  24. Twitter

  25. Twitter Verified Accounts

  26. TwitterCounter.com

  27. Badoo.com

  28. Сайты: starterix.ru/social-nets.html

  29. otherreferats.allbest.ru/sociology/00202091_0.html

  30. stepandstep.ru/catalog/know/151481/7-plyusov-socialnyh-setey.html

  31. cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-obscheniya-v-sotsialnyh-setyah-virtualnoy-realnosti

  32. cossa.ru/articles/234/13507/

  33. cossa.ru/articles/234/13507/

  34. anokalintik.ru/kak-obshhatsya-v-socialnyx-setyax-pravila-obshheniya.html

  35. sovets.net/1947-socialnye-seti-obschenie-v-socialnyh-setyah.html

  36. max.horosh.ru/2012/08/21/social-networks/

Приложение 1.

Анкета

1. Какое общение Вы предпочитаете?

А) Реальное (с глазу на глаз или в компании)

Б) Виртуальное (в социальных сетях)

2. В чем преимущество виртуального (или реального) общения?

Преимущество реального _______________________________________________________

Преимущество виртуального ____________________________________________________

3. Сколько лет Вы общаетесь в соцсетях?

А) 1 год

Б) 2 года

В) более 3 лет

4. Для каких целей Вы используете соцсети?

А) Для общения с друзьями

Б) Для поиска новой информации

В) Для поиска новых собеседников

Г) Для знакомства с кем-нибудь

5. Сколько времени вы проводите общаясь в соцсетях?

А) 20 мин. в день

Б) 1 час в день

В) более 1 часа в день

6. Какой соцсетью вы пользуетесь чаще всего? (выбрать одну)

А) Вконтакте

Б) Одноклассники

В) ДругВокруг

Г) [email protected]

7. Почему вы пользуетесь именно этой соцсетью? __________________________________

8. Каким интернет браузером вы пользуетесь?

А) Opera

Б) Google Chrome

В) Internet Explorer

9. Для каких целей? ___________________________________________________________

10. Ваше отношение к социальным сетям

А) Они нужны для общения, но в меру

Б) Я не очень часто использую соц.сети, поэтому - нейтральное

В) Хорошее отношение, они развивают кругозор

11. Доставляет ли вам удовольствие общение в социальных сетях

12. Могут ли навредить общение в соцсети, если да, то как? (напишите)

13. Какие психологические аспекты общения в соцсети вы знаете?

1. Ожидание.

2. Время ожидания.

3. Большая комната.

4. Незнание.

5. Неопределенность.

6. Совпадения настроения.

7. Состояние офлайн и онлайн.

14. Какие правила общения в соцсетях вы знаете? (напишите)

15. Для чего созданы социальные сети?


© 2010-2022