• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на педагогическом совете Модель оценивания учебных достижений школьников

Доклад на педагогическом совете Модель оценивания учебных достижений школьников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель оценивания учебных достижений школьников

Оценка должна служить главной цели - стимулировать и направлять учебную деятельность школьника, т.е. не только устанавливать уровень и качество продвижения ученика в учении, но и определять задачи для дальнейшего продвижения.

Главные вопросы, решаемые мною при выстраивании модели оценивания достижений учащихся:

  1. что оценивать

  2. как оценивать

  3. с какой целью

  1. Что же конкретно следует оценивать? Мною оцениваются успехи детей, неудачи, оценивается деятельность детей по добыванию знаний, конечный результат учебной деятельности. При этом оценка определяет и оценивает объем, уровень и качество усвоения учебного материала, пробелы в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса. Что позволяет внести необходимые коррективы в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации. То есть, на мой взгляд, следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи. Оценочной деятельностью на уроке занимаюсь не только я и не главным образом я, а ещё учащиеся. Тем самым, я даю прочувствовать, что они наравне со мной имеют право на оценивание и своего ответа, и ответа товарища. → (лист ЗУН)

Предварительно обсуждается вопрос о нормах оценивания ответов (дем)

  1. В вопросе о том, как оценивать, я стараюсь руководствоваться следующими принципами:

  • любая деятельность ученика по добыванию знаний должна оцениваться;

  • оценка не носит контролирующей и констатирующей функции на каждом уроке;

  • оценка выставляется без сравнения одного ученика с другим;

  • стараюсь, чтобы моей оценке предшествовала самооценка ученика, а отсюда необходимое условие - постоянно учить ребят самооценке и саморефлексии.

Чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения, необходимо осуществлять контроль, мною используются следующие его типы:

  • внешний (проводится мною, либо администрацией школы);

  • взаимный (учащиеся контролируют друг друга);

  • самоконтроль.

Виды контроля:

  • предварительный (определяющий) - оценка начальных способностей;

  • текущий;

  • диагностический;

  • рубежный;

  • промежуточный;

  • итоговый.

При этом мною применяются разнообразные формы контроля: контрольные работы (теоретические, практические); самостоятельные работы; тестирование; лабораторные работы; проверочные работы; практические задания; диктанты; фронтальный и индивидуальный опросы.

  1. С какой целью необходимо оценивать?

Умение и желание учащимися осуществлять самоконтроль позволяет мне реализовать воспитательную функцию контрольно-оценочной деятельности, что в свою очередь, становится стимулом положительного отношения к учению. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, а что ему еще предстоит преодолеть.

"Ты сам свой высший суд" - этот принцип несколько заглушает боль от несправедливых осуждений и несколько отрезвляет хмель от заслуженных похвал.

Информационная функция является основой диагноза планирования и прогнозирования. Главная ее особенность - возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. → папка с КР и ПР (мониторинг)

При этом осуществляется и функция управления, очень важная для самоконтроля учащегося, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку учителя. Мне функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации учебного процесса, ошибки в своей деятельности («что я делаю не так…», «что нужно сделать чтобы…») и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса. Таким образом, устанавливается обратная связь между педагогом и обучающимся.

Кроме этого, учащиеся всегда должны знать, что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться - на стенде «Готовимся к контрольной работе» вывешен график контрольных и практических работ, примерные контрольные, самостоятельные и проверочные работы, тесты.

Таким образом, в процессе учебной деятельности мною выполняются три основных направления контрольно-оценочных действий:

1) контрольно-оценочная деятельность самого педагога, суть которой заключается в коррекции и стимулировании учебной деятельности школьника;

2) деятельность, направленная на формирование самоконтроля и самооценки у школьников, которая заключается в образовании общественных эталонов, общественного мнения и установлении положительных критических отношений в коллективе класса;

3) контроль и оценка в самостоятельной учебной деятельности, где на первое место выходит самооценка.

Все эти направления деятельности должны возникать в обучении почти одновременно, переходя друг в друга, взаимодействуя друг с другом



© 2010-2022