- Преподавателю
- Другое
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Набиулина И.Ф. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
Аннотация
В данной методической разработке представлен образец оформления лабораторно-практической работы по профессиональному модулю ПМ 04. «Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий».
Предлагаемая форма организации работы на лабораторно-практических работах является на сегодняшний день одним из наиболее современных способов представления учебного материала и повышения интереса студентов к изучаемой теме.
Таким образом, актуальными и новыми на этих занятии являются как сам рассматриваемый материал, так и форма проведения урока, что способствует более качественному усвоению знаний.
Разработка представляет инновационный опыт автора.
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 260807 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
И.Ф. Набиулина,
мастер производственного обучения,
преподаватель общепрофессиональ-
ных дисциплин и междисциплинар-
ных курсов профессиональных модулей
Повышение требований к практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств, которые формируются в процессе непрерывной практической работы.
Ключевым элементом подготовки квалифицированных рабочих является практическое обучение, в котором наиболее полно осуществляется процесс формирования профессиональной компетентности.
Лабораторные работы введены в процесс профессионального обучения для ликвидации разрыва между теорией и практикой. Выполняемые на лабораторных занятиях работы следует рассматривать как звено, связывающее производственное обучение со специальной технологией и другими теоретическими предметами. Через соединение теории с практикой в обучении развивается познавательная активность студентов, интерес к получаемым знаниям, к возможности их применения в труде, в творческой работе.
Цель лабораторно-практических работ - закрепить знания теоретического курса и получить навыки в технологии практического анализа, прогнозирования и планирования. Лабораторно-практические работы дают студентам опыт исследовательской работы, учат основам проектирования лабораторных моделей, знакомят с методами организации, планирования и обработки результатов экспериментов. С другой стороны лабораторно-практические работы могут быть использованы как средства контроля приобретенных знаний, умений и навыков студентов.
При подготовке лабораторно-практических работ преподаватель подбирает весь необходимый учебный материал, определяет общие и профессиональные компетенции, соответствующие проводимым работам. А также находит оптимально соотношение ознакомительных, репродуктивных и продуктивных работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности студентов.
Для повышения эффективности проведения лабораторно-практических работ преподаватель:
- разрабатывает задания, сопровождающиеся методическими указаниями;
- применяет фронтальные и групповые формы работы, максимально использует индивидуальные формы с целью повышения ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ;
- проводит лабораторно-практические работы на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором студентов условий выполнения работы, конкретизацией целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования;
- эффективно использует время, отводимое на лабораторно-практические работы, подбирает дополнительные задачи и задания для студентов, работающих в более быстром темпе.
В качестве примера своей деятельности, как преподавателя междисциплинарных курсов профессиональных модулей, я предоставляю образец оформления лабораторно-практической работы по специальности: 260807 Технология продукции общественного питания, по профессиональному модулю ПМ 04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Лабораторно-практическая работа
Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания.
Наименование модуля: ПМ 04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
МДК 04.01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Тема: «Приготовление бисквитного теста и изделия из него (рулет фруктовый)».
Формируемые компетенции:
ПК 4.2.
Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Цели лабораторно-практической работы:
Обучающая: формирование знания о приготовлении бисквитного теста и изделия из него (ПК 4.2; ОК 1; ОК 3).
Развивающая: развитие познавательных интересов, формирование умений подбирать способы приготовления бисквитного теста, анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие познавательных интересов (формирование ПК 4.2, ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5).
Воспитывающая: воспитание бережного отношения к оборудованию, сырью, энергоресурсам. (ПК 4.2, ОК 1, ОК 6, ОК 7).
Задание
-
Механическая кулинарная обработка тушки птицы (Тавыкны эшкэрту)
-
Приготовление блюда «Тутырылган тавык» («Татарча тутрылган тавык» ашамлыгы эзерлэу)
-
Составить технологическую схему приготовления блюда. («Татарча тутырылган тавык» ашамлыгы эзерлэу технологик тозелуше ясау.
-
Составить отчет. (Эшлэнгэн )
-
Дать оценку качества приготовления изделия.
Необходимые посуда, инвентарь, инструменты.
Кастрюли, миксер, сито, миски, кондитерские листы, нож, ложки, лопатка, доска, кондитерские мешки с набором трубочек.
Последовательность выполнения работы.
-
Получить продукты и подготовить рабочее место.
-
Подготовить продукты: муку, сахар-песок, рафинадную пудру - просеять, яйца - продезинфицировать, промыть, отделить от скорлупы; повидло - уварить с сахаром-песком.
-
Приготовить бисквитное тесто основным способом (с подогревом); яйца соединить с сахаром, подогреть на водяной бане при помешивании до температуры 40-45 С, затем взбить до получения пышной массы с устойчивым рисунком; в массу, увеличенную в объеме в 2,5-3 раза, ввести муку, эссенцию и аккуратно перемешать в течении 15 с.
-
Приготовить рулет с повидлом: приготовленное тесто выложить слоем 0,5-1 см на кондитерский лист, выстланной бумагой, поверхность разровнять и выпекать в течение 10-15 мин при температуре 200 с; с выпеченного бисквита снять бумагу, поверхность смазать повидлом, завернуть изделие в рулет, положить швом вниз , после укрепления структуры, посыпать рафинадной пудрой.
-
Оформить изделие для подачи: рулет разрезать на порционные кусочки, положить на тарелку.
-
Оформить отчет о проделанной работе
-
Убрать рабочее место, посуду и сдать дежурным.
Требования к качеству выпеченного изделия
Внешний вид: форма продолговатая поверхность овальная, посыпана рафинадной пудрой, на разрезе в виде спирали видна прослойка повидла;
Цвет: поверхность белая, мякиш желтый, начинка коричневая;
Вкус: сладкий с привкусом начинки;
Консистенция: мягкая, пористая, упругая;
Рецептура «Рулет с повидлом»
Наименование продукта
Масса брутто, гр
Мука пшеничная
255,7
Сахар-песок
255,7
Меланж
426
Эссенция
1,4
Масса полуфабриката
679
Пудра рафинадная
306
Повидло
296
Выход
1000
Отчет о проделанной работе
Группа № ______ Бригада № _____
-
Написать технологическую схему приготовления бисквитного теста
-
Написать алгоритм приготовления рулета фруктового.
-
Продегустировать изделие и дать оценку их качества по нижеприведенной форме.
-
Наименование изделия
Внешний вид
Цвет
Вкус
Запах
Консистенция
-
Сделать расчет потребного количества сырья для приготовления 120 порций бисквитно-фруктового рулета.
Алгоритм ответов
Отчет о проделанной работе
Группа № ______ Бригада № _____
-
Написать технологическую схему приготовления бисквитного теста
Сахар-песок
Яйца
(меланж)
Подогрев на мармите до температуры 40…45 С
Взбивание массы в течение 25…30 мин
до увеличения объема в 2,5…3 раза
Смесь муки с крахмалом
Закладывание во взбитую массу муки в 2-3 приема и взбивание в течение 20 с, не более
Ароматическая эссенция
Формование (разлив теста)
Выпекание, охлаждение и выстаивание выпеченных полуфабрикатов в течение 8 ч
Приготовление
отделочных полуфабрикатов
Подготовка полуфабрикатов к отделке
Отделка
Укладывание и упаковывание пирожных и тортов
-
Написать алгоритм приготовления рулета фруктового.
Приготовление основного бисквита выпекание теста слоем 3…5 мм при температуре 200..220 С в течение 10…15 мин охлаждение бисквитного пласта снятие пергаментной бумаги смазывание бисквитного пласта фруктовой начинкой заворачивание пласта в виде рулета обсыпка поверхность рулета сахарной пудрой нарезание рулета на порции подача.
-
Продегустировать изделие и дать оценку их качества по нижеприведенной форме.
Наименование изделия
Внешний вид
Цвет
Вкус
Запах
Консистенция
Рулет фруктовый
форма продолговатая поверхность овальная, посыпана рафинадной пудрой, на разрезе в виде спирали видна прослойка повидла
поверхность белая, мякиш желтый, начинка коричневая
сладкий с привкусом начинки
Свойственный выпеченному изделию, без посторонних запахов
мягкая, пористая, упругая
-
Сделать расчет потребного количества сырья для приготовления 120 порций бисквитно-фруктового рулета.
Наименование продукта
Масса брутто, гр
Масса брутто на 100 гр (1 порция)
Масса брутто на 120 порции
Мука пшеничная
255,7
25,57
3068,4
Сахар-песок
255,7
25,57
3068,4
Меланж
426
42,6
5112
Эссенция
1,4
0,14
16,8
Масса полуфабриката
679
67,9
8148
Пудра рафинадная
306
30,6
3672
Повидло
296
29,6
3552
Выход
1000
100
12000