- Преподавателю
- Другое
- Мероприятие на экологическую тему Заколдованные ужастики
Мероприятие на экологическую тему Заколдованные ужастики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайруллина Э.Р. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей Станция юных натуралистов г. Белорецк
Заколдованные ужастики
(конспект открытого мероприятия)
Подготовила и провела:
ПДО МОБУ ДОД СЮН г. Белорецк
Хайруллина Э.Р.
г. Белорецк - 2014 г.
Действующие лица: Ведущий, Водяной, Баба Яга, Леший.
Оформление: Ширма, на которой прикреплена карта Страшляндии; декорации леса и болота.
Сценарий.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную и необычную игру. Но, хотя это и игра, тема ее очень серьезна - отношения человека и окружающего нас мира. Что такое окружающий мир? Да это все то, что вокруг нас: лес, воздух, вода, животные, растения и, конечно же, люди. И, если мы хотим быть здоровыми, иметь друзей, пользоваться уважением, то мы сами должны бережно и уважительно относиться к окружающему миру, в противном случае... А вот о том, что может произойти в противном случае, мы и узнаем из нашей игры-путешествия. Итак, в путь!
(Звучит "Песня « Дорога Добра " из телефильма "Приключения Маленького Мука". Музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.)
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и прибыли за город, в лес.
(Занавес на ширме раздвигается, видны декорации леса и болота.)
ВЕДУЩИЙ: Лес этот необычный, загадочный. Чего гут только не встретишь! (Показывает на карте Страшляндии.) И болото, и дремучая чаша, и целые заросли поганок и мухоморов. Да и вечереет уже. Страшновато становится. Бр-р-р! Но ведь среди нас нет трусишек?.. ВЕДУЩИЙ: Ой, кто это?
(Звучит песня Водяного из мультфильма "Летучий корабль ".Музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина.)
ВОДЯНОЙ: Ну что, и вы от меня отворачиваетесь? Боитесь? (Ответы детей.) А ведь когда-то и я был обычным мальчишкой. Тогда меня боялись все обитатели этого пруда. Лягушку мог первым же камешком припугнуть!
ВОДЯНОЙ: Ну, а мелочь лесная из-под колес моего мопеда еле улепетывала. Но однажды все кончилось. Заехал я на железном своем коне сюда, к пруду, помыл мопед, напустил, как всегда, в воду грязи да бензина... Гляжу, а это уже и не пруд вроде, а настоящее болото, и сам я очутился на дне, позеленел, перепонки между пальцами отросли, посмотреть на себя страшно. Теперь мерзну вот тут в сырости, прохожих пугаю. Тоска. А может вы, ребята, мне поможете? Так хочется обратно в мальчика превратиться!
ВЕДУЩИЙ: Да как тебя расколдовать-то? Подскажи!
ВОДЯНОЙ: Эх, надо на вопросы ответить.
ВЕДУЩИЙ: Ну что, ребята, поможем Водяному?
(Дети соглашаются.)
ВОДЯНОЙ: Слабо вам! Уж больно-то вопросы заковыристые. Ну да ладно, все равно другого выхода нет...
Конкурс «Знаете ли вы?»
А знаете ли вы, кто не может обходиться без воды и неразрывно с ней связан?
Вопросы:
-
У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
-
У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
-
Кто одной ноздрёй дышит? (Кашалот)
-
Кто клыками дно пашет? (Морж)
-
Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)
-
Что такое морская капуста? (Водоросли)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, ещё мы с вами сможем помочь водяному, сыграв в игру на внимательность: Я называю слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то вы должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), вы поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), вы хлопают в ладоши.
(Ветер, лужа, камень, корабль, рыба, море, река, водоросли, облако, смех).
ВОДЯНОЙ (из-за ширмы): Спасибо вам, ребята. Теперь я на всю жизнь запомню, как нужно к природе относиться, да и вам советую не забывать, чтобы на моем месте не оказаться.
ВЕДУЩИЙ: Какие еще необычные встречи обещает нам сказочный лес? Вокруг так таинственно и тихо...
(Темноту прорезает яркий луч света, слышится звук реактивного двигателя. Появляется Баба Яга.)
ВЕДУЩИЙ: Вот так встреча! Вот так страшилка! Неужели и она ненастоящая?
БАБА ЯГА: Сама не пойму, что я такое плохое сделала?
(Здоровается со всеми ребятами за руку, проходит, садится на пенек у ширмы.)
ВЕДУЩИЙ: А что случилось с вами, бабушка?
БАБА ЯГА: Какая я вам бабушка? Я девочка, только заколдованная. А случилось это так. Ну, любила я это... слегка привра... короче, прихвастнуть. Надеру цветов в лесу, уставлю ими свою комнату, а девчонкам хвастаю, что это поклонники их мне прислали. Или вот, к примеру, весь наш класс занимался в кружке юных космонавтов, а я объявила, что меня в отряд настоящих космонавтов приняли. И что я готовлюсь к полету на Луну. Так вот я до сих пор и летаю, только не в ракете на Луну, а в ступе. А так хочется вернуться обратно домой, а не носиться ночью по глухому лесу. Как же я соскучилась по своей мягкой кроватке!
ВЕДУЩИЙ: Да как же ты возвратишься? Тебя ведь и мама родная не узнает. На кого ты стала похожа?
БАБА ЯГА: Я больше ни цветов рвать, ни хва... обманывать не буду. Расколдуйте только.
ВЕДУЩИЙ: Ну, что, ребята, попробуем ей помочь? Что от нас требуется?
БАБА ЯГА: Я загадаю вам загадки, а вы их должны отгадать.
Загадка первая:
Катится катушка,
Не зверь, не птушка,
Не камень, не вода,
Не отгадаешь никогда. (Луна.)
Смотри-ка, отгадали! А вот это что?
Нехожена дорожка
Посыпана горошком.
(Небо и звезды.)
И это знаете? Ура! Наконец-то расколдована и я смогу вернуться домой! Спасибо вам, я постараюсь больше в ужастики не попадать.
(Баба Яга скрывается за ширмой.)
ВЕДУЩИЙ: Уфф, ребята! Давайте-ка немного отдохнем. Давно уже мы путешествуем по лесу, узнаем от ужастиков, как нельзя себя вести в лесу. А вот, что мы знаем о самом лесе и его обитателях?
Викторина "Лесная"
-
Хоть на кошку не похожа,
Ноты ей не скажешь "брысь".
Будь при встрече осторожен,
Потону что это ... (Рысь.)
2.Для чего ежи подбирают и накалывают на свои иголки грибы, яблоки,ягоды? (Ежи любят сильные ароматные запахи, а питаются они в основном насекомыми.)
3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)
4.Почему в лесу лужи высыхают медленнее, чем на открытой местности? (В лесу нет ветра и больше тени.)
5. Каждой весною
Лапы еловые
Старые лампы
Меняют на новые (Шишки).
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот мы и передохнули, а теперь - снова путь. Может быть, еще кто-нибудь нуждается в нашей помощи.
(Из-за ширмы в зал летят шишки.Появляется Леший, Звучит песня Лешего из кинофильма Новогоднее приключение Маши и Вити».Музыка Г. Гладкова, слова Лугового.)
ВЕДУЩИЙ: А это еще кто?
ЛЕШИЙ: Я - Леший Лешевич. Правда, не настоящий, а заколдованный. Сейчас начну вас в чащу заманивать, следы запутывать. Страшно?
ВЕДУЩИЙ: Что ты, леший! Ребята здесь не робкого десятка, правда?(Ответыребят.) Говори, что тебе от нас нужно?
ЛЕШИЙ: Дело вот в чем. Был когда-то я туристом. В лес ходить любил, пикники устраивал. А вот лес меня невзлюбил. Не понравилось, видите ли, козявкам, что я банки-склянки везде разбрасывал, муравейники разорял и грибы сшибал. Однажды чуть лесной пожар не начался, когда я костер забыл потушить. Звери удирали со всех ног... Вот и заколдовали меня. Теперь я сам банки за туристами собираю да костры забытые тушу. Думаете, хорошо в грязи жить? Помогите мне, ребята, из леса выбраться - расколдоваться. Ведь в таком виде я в городе и показаться не могу.
ВЕДУЩИЙ: А что нужно сделать?
ЛЕШИЙ: Вы должны мне назвать способы вторичной переработки мусора, что можно смастерить из обычного мусора.
Дети отвечают.
ЛЕШИЙ: Ребята, смотрите, что у меня получилось сделать из обычной пластиковой бутылки - держатель для мобильного телефона.
ЛЕШИЙ (из-за ширмы): Ура-а-а! Я расколдован! Спасибо! Знали бы, как мне все надоело; и шкура клочьями, и совы-сплетницы, и мусор в лесу. В "зеленые", что ли, податься? А что, буду природу защищать. Без лесов мы все задыхаться начнем... Пока, ребята! Счастливо оставаться!
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Чему же научили нас его необычные обитатели? (Дети отвечают.) Вот и хорошо. Давайте всегда об этом помнить. А теперь я хочу предложить вам одну маленькую игру на внимательность. Угадайте имена героев сегодняшней встречи.
Если вымоешь "велик" в речушке
И без толку наловишь мальков,
Кто-то с грустной улыбкой лягушки
Тут же вынырнет из пузырьков.
Заколдуют тебя, так и знай,
А в кого, поскорей угадай! (Водяной.)
Если выбросишь ржавую банку
И костер не погасишь лесной,
Тут же вместо тебя на полянку
Прыгнет некто с мохнатой спиной.
Быстро имя его угадай -
И в ужастики не попадай! (Леший.)
Если другу наврешь вдохновенно,
Честным словом поклявшись опять,
Будешь вечно по темному лесу
Ты с метлою на ступе летать.
Жизнь такая, конечно, не рай.
Как тебя назовут - угадай!(Баба Яга.)
ВЕДУЩИЙ: Надеемся, что никто из вас, ребята, не захочет превратиться в Лешего, Водяного или Бабу Ягу. До свидания, ребята, до новых встреч.
Литература:
-
Журнал-сборник сценариев для библиотек «Читаем, учимся, играем». - Издательство «Либерия - Бибинформ» 3 выпуск, 2000 г. с. 87.