Мероприятие на экологическую тему Заколдованные ужастики

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Мероприятие на экологическую тему Заколдованные ужастики

Мероприятие на экологическую тему Заколдованные ужастики

Мероприятие на экологическую тему Заколдованные ужастики

Мероприятие на экологическую тему Заколдованные ужастики

МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей Станция юных натуралистов г. Белорецк



Заколдованные ужастики

(конспект открытого мероприятия)





Подготовила и провела:

ПДО МОБУ ДОД СЮН г. Белорецк

Хайруллина Э.Р.












г. Белорецк - 2014 г.

Действующие лица: Ведущий, Водяной, Баба Яга, Леший.

Оформление: Ширма, на которой прикреплена карта Страшляндии; декорации леса и болота.

Сценарий.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную и необычную игру. Но, хотя это и игра, тема ее очень серьезна - отношения человека и окружающего нас мира. Что такое окружающий мир? Да это все то, что вокруг нас: лес, воздух, вода, животные, растения и, конечно же, люди. И, если мы хотим быть здоровыми, иметь друзей, пользоваться уважением, то мы сами должны бережно и уважительно относиться к окружающему миру, в противном случае... А вот о том, что может произойти в противном случае, мы и узнаем из нашей игры-путешествия. Итак, в путь!

(Звучит "Песня « Дорога Добра " из телефильма "Приключения Маленького Мука". Музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.)

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и прибыли за город, в лес.

(Занавес на ширме раздвигается, видны декорации леса и болота.)

ВЕДУЩИЙ: Лес этот необычный, загадочный. Чего гут только не встретишь! (Показывает на карте Страшляндии.) И болото, и дремучая чаша, и целые заросли поганок и мухоморов. Да и вечереет уже. Страшновато становится. Бр-р-р! Но ведь среди нас нет трусишек?.. ВЕДУЩИЙ: Ой, кто это?

(Звучит песня Водяного из мультфильма "Летучий корабль ".Музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина.)

ВОДЯНОЙ: Ну что, и вы от меня отворачиваетесь? Боитесь? (Ответы детей.) А ведь когда-то и я был обычным мальчишкой. Тогда меня боялись все обитатели этого пруда. Лягушку мог первым же камешком припугнуть!

ВОДЯНОЙ: Ну, а мелочь лесная из-под колес моего мопеда еле улепетывала. Но однажды все кончилось. Заехал я на железном своем коне сюда, к пруду, помыл мопед, напустил, как всегда, в воду грязи да бензина... Гляжу, а это уже и не пруд вроде, а настоящее болото, и сам я очутился на дне, позеленел, перепонки между пальцами отросли, посмотреть на себя страшно. Теперь мерзну вот тут в сырости, прохожих пугаю. Тоска. А может вы, ребята, мне поможете? Так хочется обратно в мальчика превратиться!

ВЕДУЩИЙ: Да как тебя расколдовать-то? Подскажи!

ВОДЯНОЙ: Эх, надо на вопросы ответить.

ВЕДУЩИЙ: Ну что, ребята, поможем Водяному?

(Дети соглашаются.)

ВОДЯНОЙ: Слабо вам! Уж больно-то вопросы заковыристые. Ну да ладно, все равно другого выхода нет...

Конкурс «Знаете ли вы?»
А знаете ли вы, кто не может обходиться без воды и неразрывно с ней связан?
Вопросы:

  1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)

  2. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

  3. Кто одной ноздрёй дышит? (Кашалот)

  4. Кто клыками дно пашет? (Морж)

  5. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)

  6. Что такое морская капуста? (Водоросли)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, ещё мы с вами сможем помочь водяному, сыграв в игру на внимательность: Я называю слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то вы должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), вы поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), вы хлопают в ладоши.
(Ветер, лужа, камень, корабль, рыба, море, река, водоросли, облако, смех).

ВОДЯНОЙ (из-за ширмы): Спасибо вам, ребята. Теперь я на всю жизнь запомню, как нужно к природе относиться, да и вам советую не забывать, чтобы на моем месте не оказаться.

ВЕДУЩИЙ: Какие еще необычные встречи обещает нам сказочный лес? Вокруг так таинственно и тихо...

(Темноту прорезает яркий луч света, слышится звук реактивного двигателя. Появляется Баба Яга.)

ВЕДУЩИЙ: Вот так встреча! Вот так страшилка! Неужели и она ненастоящая?

БАБА ЯГА: Сама не пойму, что я такое плохое сделала?

(Здоровается со всеми ребятами за руку, проходит, садится на пенек у ширмы.)

ВЕДУЩИЙ: А что случилось с вами, бабушка?

БАБА ЯГА: Какая я вам бабушка? Я девочка, только заколдованная. А случилось это так. Ну, любила я это... слегка привра... короче, прихвастнуть. Надеру цветов в лесу, уставлю ими свою комнату, а девчонкам хвастаю, что это поклонники их мне прислали. Или вот, к примеру, весь наш класс занимался в кружке юных космонавтов, а я объявила, что меня в отряд настоящих космонавтов приняли. И что я готовлюсь к полету на Луну. Так вот я до сих пор и летаю, только не в ракете на Луну, а в ступе. А так хочется вернуться обратно домой, а не носиться ночью по глухому лесу. Как же я соскучилась по своей мягкой кроватке!

ВЕДУЩИЙ: Да как же ты возвратишься? Тебя ведь и мама родная не узнает. На кого ты стала похожа?

БАБА ЯГА: Я больше ни цветов рвать, ни хва... обманывать не буду. Расколдуйте только.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что, ребята, попробуем ей помочь? Что от нас требуется?

БАБА ЯГА: Я загадаю вам загадки, а вы их должны отгадать.

Загадка первая:

Катится катушка,

Не зверь, не птушка,

Не камень, не вода,

Не отгадаешь никогда. (Луна.)

Смотри-ка, отгадали! А вот это что?

Нехожена дорожка

Посыпана горошком.

(Небо и звезды.)

И это знаете? Ура! Наконец-то расколдована и я смогу вернуться домой! Спасибо вам, я постараюсь больше в ужастики не попадать.

(Баба Яга скрывается за ширмой.)

ВЕДУЩИЙ: Уфф, ребята! Давайте-ка немного отдохнем. Давно уже мы путешествуем по лесу, узнаем от ужастиков, как нельзя себя вести в лесу. А вот, что мы знаем о самом лесе и его обитателях?

Викторина "Лесная"

  1. Хоть на кошку не похожа,

Ноты ей не скажешь "брысь".

Будь при встрече осторожен,

Потону что это ... (Рысь.)

2.Для чего ежи подбирают и накалывают на свои иголки грибы, яблоки,ягоды? (Ежи любят сильные ароматные запахи, а питаются они в основном насекомыми.)

3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)

4.Почему в лесу лужи высыхают медленнее, чем на открытой местности? (В лесу нет ветра и больше тени.)

5. Каждой весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые (Шишки).

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот мы и передохнули, а теперь - снова путь. Может быть, еще кто-нибудь нуждается в нашей помощи.

(Из-за ширмы в зал летят шишки.Появляется Леший, Звучит песня Лешего из кинофильма Новогоднее приключение Маши и Вити».Музыка Г. Гладкова, слова Лугового.)

ВЕДУЩИЙ: А это еще кто?

ЛЕШИЙ: Я - Леший Лешевич. Правда, не настоящий, а заколдованный. Сейчас начну вас в чащу заманивать, следы запутывать. Страшно?

ВЕДУЩИЙ: Что ты, леший! Ребята здесь не робкого десятка, правда?(Ответыребят.) Говори, что тебе от нас нужно?

ЛЕШИЙ: Дело вот в чем. Был когда-то я туристом. В лес ходить любил, пикники устраивал. А вот лес меня невзлюбил. Не понравилось, видите ли, козявкам, что я банки-склянки везде разбрасывал, муравейники разорял и грибы сшибал. Однажды чуть лесной пожар не начался, когда я костер забыл потушить. Звери удирали со всех ног... Вот и заколдовали меня. Теперь я сам банки за туристами собираю да костры забытые тушу. Думаете, хорошо в грязи жить? Помогите мне, ребята, из леса выбраться - расколдоваться. Ведь в таком виде я в городе и показаться не могу.

ВЕДУЩИЙ: А что нужно сделать?

ЛЕШИЙ: Вы должны мне назвать способы вторичной переработки мусора, что можно смастерить из обычного мусора.

Дети отвечают.

ЛЕШИЙ: Ребята, смотрите, что у меня получилось сделать из обычной пластиковой бутылки - держатель для мобильного телефона.

Мероприятие на экологическую тему Заколдованные ужастикиМероприятие на экологическую тему Заколдованные ужастики

ЛЕШИЙ (из-за ширмы): Ура-а-а! Я расколдован! Спасибо! Знали бы, как мне все надоело; и шкура клочьями, и совы-сплетницы, и мусор в лесу. В "зеленые", что ли, податься? А что, буду природу защищать. Без лесов мы все задыхаться начнем... Пока, ребята! Счастливо оставаться!

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Чему же научили нас его необычные обитатели? (Дети отвечают.) Вот и хорошо. Давайте всегда об этом помнить. А теперь я хочу предложить вам одну маленькую игру на внимательность. Угадайте имена героев сегодняшней встречи.

Если вымоешь "велик" в речушке

И без толку наловишь мальков,

Кто-то с грустной улыбкой лягушки

Тут же вынырнет из пузырьков.

Заколдуют тебя, так и знай,

А в кого, поскорей угадай! (Водяной.)

Если выбросишь ржавую банку

И костер не погасишь лесной,

Тут же вместо тебя на полянку

Прыгнет некто с мохнатой спиной.

Быстро имя его угадай -

И в ужастики не попадай! (Леший.)

Если другу наврешь вдохновенно,

Честным словом поклявшись опять,

Будешь вечно по темному лесу

Ты с метлою на ступе летать.

Жизнь такая, конечно, не рай.

Как тебя назовут - угадай!(Баба Яга.)

ВЕДУЩИЙ: Надеемся, что никто из вас, ребята, не захочет превратиться в Лешего, Водяного или Бабу Ягу. До свидания, ребята, до новых встреч.

Литература:

  1. Журнал-сборник сценариев для библиотек «Читаем, учимся, играем». - Издательство «Либерия - Бибинформ» 3 выпуск, 2000 г. с. 87.



© 2010-2022