• Преподавателю
  • Другое
  • Освоение ФГОС через технологию сотрудничества на уроках профессиональных дисциплин

Освоение ФГОС через технологию сотрудничества на уроках профессиональных дисциплин

Чтобы добиться качественного усвоения знаний на уроках специальных дисциплин я использую технологию «Обучение в сотрудничестве», в результате чего уроки стали намного интересными и разнообразными, т.к. на занятиях большую часть времени студенты практикуются сами, а не преподаватель, как это обычно бывает.   Применение данной технологии учит студентов общению друг с другом, находить общие компромиссы при решении задания, помогает раскрыть потенциальные возможности каждого студента, а также обеспе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Освоение ФГОС через технологию сотрудничества на уроках профессиональных дисциплинОсвоение ФГОС через технологию сотрудничества на уроках профессиональных дисциплинОсвоение ФГОС через технологию сотрудничества на уроках профессиональных дисциплинОсвоение ФГОС через технологию сотрудничества на уроках профессиональных дисциплинОсвоение ФГОС через технологию сотрудничества на уроках профессиональных дисциплинОсвоение ФГОС через технологию сотрудничества на уроках профессиональных дисциплинУДК 37

Освоение ФГОС через технологию сотрудничества

на уроках профессиональных дисциплин

Главной целью модернизации профессионального образования является - повышение качества образования. Одним из критериев повышения качества знаний студентов является умение пользоваться конспектом, а также справочной и учебной литературой, технологически прорабатывать заданную тему.

Чтобы добиться качественного усвоения знаний на уроках специальных дисциплин я использую технологию «Обучение в сотрудничестве», в результате чего уроки стали намного интересными и разнообразными, т.к. на занятиях большую часть времени студенты практикуются сами, а не преподаватель, как это обычно бывает.

Применение данной технологии учит студентов общению друг с другом, находить общие компромиссы при решении задания, помогает раскрыть потенциальные возможности каждого студента, а также обеспечить условия для выполнения познавательной деятельности каждого студента, дает возможность осознать, осмыслить новый материал и сформировать необходимые навыки и умения.

При проведения урока по технологии «Обучение в сотрудничестве» существует ряд организационных особенностей:

1. Группа студентов делится на 3-4 подгруппы, причем состав студентов в каждой группе подбирается таким образом, что в нее входят студенты разного уровня знаний, разной совместимости.

2. Каждой подгруппе выдается задание.

3. Для выполнения полученного задания группа сообща выбирает руководителя, который непосредственно руководит своей подгруппой студентов.

Организация групповой работы студентов

Выбор руководителя

Деление студентов на подгруппы

Получение задания

Групповая работа каждой подгруппы студентов состоит из нескольких частей

Групповая работа

Подготовка к выполнению группового задания

Технологический процесс групповой работы

Результат

Подготовка к выполнению группового задания включает в себя:

- сообщение цели, задачи задания;

- объяснения последовательности выполнения задания.

Групповая работа в каждой подгруппе состоит из следующих этапов:

- знакомство с заданием;

- распределение заданий внутри подгруппы;

- выполнение индивидуального задания;

- обсуждение индивидуальных заданий (внесение замечаний, дополнений);

- обобщение задания.

Результатом работы подгруппы является

- анализ выполненного задания;

- общий вывод о работе подгруппы.

Одной из основных идей обучению в малых подгруппах является создание условий для активной совместной учебной деятельности студентов в разных практических ситуациях. В каждой подгруппе студенты с разным уровнем знаний, одни «схватывают» изучаемый материал и все объяснения преподавателя, а другим необходимо больше времени на осмысление материала, а также проведение дополнительных консультаций. «Отсталые» ребята обычно стесняются задавать вопросы на занятиях при всей группе, а иногда не осознают, что они не понимают изучаемый материал и не могут правильно сформулировать вопрос. Поэтому, в таких случаях, объединение студентов с разным уровнем знаний в подгруппы по 6-7 человек дает результат, т.к. все выполняют одно общее задание и возникает ситуация, в которой каждый студент отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы, т.е. появляется индивидуальная ответственность каждого студента. Поэтому «слабые» студенты стараются спросить у «сильных» студентов непонятные им вопросы, а «сильные» студенты во главе с лидером (руководителем) подгруппы заинтересованы, чтобы все студенты подгруппы и особенно «слабые» студенты разобрались в задании и дошли до самой сути.

Таким образом, путем совместных усилий студентами ликвидируются пробелы в знаниях. И это одна из главных идей «обучения в сотрудничестве», т.к. равные возможности в решении поставленного задания означают возможность каждого студента подкрепить свои знания.

В заключении можно сказать, что технология «обучения в сотрудничестве» имеет положительный результат на качество усвоения материала.

Список использованной литературы


  1. Н.Н.Малюков, В.К.Устименко. Методические указания. Москва 2003г.

  2. С.А.Смирнов. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. Издательский центр «Академия». Москва 1999г.

  3. Г.И.Кругликов. Методика преподавания технологии с практикумом. Издательский центр «Академия». Москва 2002г.


© 2010-2022