Рабочая программа элективного курса Садоводство

Во многих школах, особенно в сельской местности, имеются сады. Но далеко не всегда они правильно содержатся и используются должным образом. А ведь сад может стать настоящей лабораторией, в которой школьники не только познают законы природы, но и учатся проводить увлекательные опыты, осваивают основные приемы выращивания плодовых и ягодных растений.       В ходе изучения курса «Садоводство» учащиеся знакомятся с биологическими особенностями плодовых деревьев, ягодных кустарников, с лучшими райони...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Поповская средняя общеобразовательная школа №19»

Утверждаю

Директор МОУ

«Поповская СОШ №19»

Стойкин В.М.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «САДОВОДСТВО»

Количество часов в год - 18

Количество часов в неделю -1

Практических работ - 9

Учитель - КОРОЛЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

Учебный год 2014 - 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразней организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявление связей и зависимостей.

Актуальность данной программы заключается в том, что в век новых технологий человек перестает ощущать себя частью природы, действует как ее хозяин и преобразователь, что ведет к ее загрязнению. Именно поэтому столь важно формирование экологической культуры подрастающего поколения.

При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:

1)интерес к природе;

2)знания о природе;

3)чувства эстетические и нравственные;

4)позитивная деятельность и поведение в природе;

5)мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и др.).

Во многих школах, особенно в сельской местности, имеются сады. Но далеко не всегда они правильно содержатся и используются должным образом. А ведь сад может стать настоящей лабораторией, в которой школьники не только познают законы природы, но и учатся проводить увлекательные опыты, осваивают основные приемы выращивания плодовых и ягодных растений.

В ходе изучения курса «Садоводство» учащиеся знакомятся с биологическими особенностями плодовых деревьев, ягодных кустарников, с лучшими районированными сортами плодово-ягодных культур. В ходе данного элективного курса разработаны опыты, работая над проведением которых, учащиеся получают первичные навыки опытнической работы, у них пробуждается интерес к самостоятельному творческому труду.

Данный элективный курс ставит своей целью ознакомить учащихся с основными морфофизиологическими характеристиками, особенностями вегетативного размножения и выращивания саженцев плодово-ягодных культур, агротехникой, способах обработки почвы и особенностями борьбы с вредителями. На практических занятиях много внимания уделяется уходу за садовыми культурами, подкормке, поливу, обрезке деревьев и кустарников, защите растений от болезней.

Курс «Садоводство» призван обеспечить:

1)создание и реализацию условий для развития творческих способностей каждого учащегося, воспитание интереса к сельскохозяйственному труду;

2)подготовку грамотных работников для сельскохозяйственного производства и рачительных хозяев своей усадьбы;

3)формирование умений строить отношения с товарищами в процессе труда.

Элективный курс рассчитан на 18 часов. Занятия проводятся во втором полугодии, 1 раз в неделю.

Формы работы.

- Индивидуальные творческие работы.

- Составление проекта.

- Практические занятия (формирование и обрезка деревьев, посев семян яблони, прополка сорняков и др. ).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Элективный курс «Садоводство» является параллелью дополнительной образовательной программы «Мир вокруг нас», позволяющая расширить их возможности, дополнительно заинтересовать учащихся, помочь им с приобретением практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

В работе используются различные методы обучения: словесные (лекция, беседа, рассказ), наглядные (демонстрации), проектная деятельность, практические работы.

Элективный курс «Садоводство» рассчитан на использование лабораторного оборудования, сельскохозяйственного инвентаря, ТСО.

Тематическое планирование.

Дата

№ урока

Тема урока

Примечания

1.Особенности плодово-ягодных растений.

1.

Производственно - биологическая характеристика плодово-ягодных культур.

2.

Основные районированные сорта плодово-ягодных культур.

3.

Морфологические характеристики садовых растений.

4.

Изучение районированных сортов плодово-ягодных культур.

Защита индивидуальных работ.

2.Уход за плодово-ягодными культурами.

5.

Значение факторов внешней среды.

6.

Составление агротехнического плана по уходу за садом.

Индивидуальные проекты.

7.

Особенности вегетативного размножения плодово-ягодных культур.

8.

Изучение основных видов удобрений.

9.

Формирование и обрезка деревьев.

Работа в саду.

10.

Прививка плодовых деревьев.

Работа с прививочным материалом.

11.

Закладка опыта.

Посев семян яблони.

12.

Обработка старых побегов смородины.

Работа в саду.

13.

Копка ям. Посадка саженцев.

Работа в саду.

14.

Рыхление почвы.

Работа в саду.

15.

Подкормка, мульчирование.

Работа в саду.

16.

Защита сада от болезней и вредителей.

Работа в саду.

17.

Прополка сорняков. Полив.

Работа в саду.

18.

Зачетный урок.



© 2010-2022