• Преподавателю
  • Другое
  • Отчет F. Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ?

Отчет F. Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сурначева Ольга Георгиевна Портфолио учителя Раздел F

Группа 2 поток 7 1 - го уровня

г.Караганда Турсунбаевой Дины Жолаушиевны

28.10.2014

Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ?

Современные образовательные тенденции тесно связаны с инновационными процессами в обществе. Любой профессионал не может существовать и развиваться автономно. Только объединяясь с единомышленниками, он расширяет свои профессиональные горизонты, учится видеть и решать проблемы, делиться опытом. Поэтому любую творческую инициативу, образовательную деятельность педагогов невозможно представить вне коллектива.

Сегодня система образования нашей республики нацелена на усовершенствование процессов преподавания. Сейчас все больше играют важную роль сетевые сообщества школ не только в пределах одного района, а также города, области, республики.

А.Высоцкий считал, что «сетевое педагогическое сообщество - это группа педагогов, которая пытается решать свои профессиональные задачи коллективно с использованием средств Интернет для организации эффективного взаимодействия».

По своей сути, сетевое педагогическое сообщество - это объединение педагогов, работающих над одной проблемной областью. Я бы еще добавила от себя объединенных территориально. В микрорайонеПришахтинск около 8 школ. Так сложилось, что между собой мы не взаимодействуем, хотя у нас есть общие проблемы. Но опыт создания и работы педагогических сообществ мы имеем. Это методические предметные объединения учителей школы, города. В рамках работы предметных объединений проходит обмен опытом, решаются актуальные проблемы. К сожалению, решаются они на показатели рейтинга школы, локально и без продолжения. Нынешний век - век высоких коммуникационных технологий. Сегодня казахстанским учителям предоставляется масса возможностей для их профессионального развития посредством Интернет. Организуются вебинары, дистанционное обучение, форумы, чаты. Но к сожалению ситуация такова, что очень маленький процент готов участвовать в работе сетевых сообществ посредством Интренет. Куда проще посетить урок коллеги, поприсутствовать на мастер-классе и все. Для успешного функционирования сетевого сообщества важно его видеть общую цель и пути взаимодействия. И здесь большую роль играет нетворкинг. Нетворкинг-это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные и профессиональные задачи. При этом, в сути нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.

С целью поддержания проведения исследования в действии планирую внести формы работы с коллегами - создание кейсов по проблеме исследования, развивать информационную культуру через участие в сетевом сообществе на mail, а также на блоговых платформах Билимал и ЦПМ. Далее, поддержка учителей в сетевом сообществе будет проявляться при проведении коучингов и менторингов, наблюдении уроков. В свою очередь это потребует переосмысления своей деятельности учителями: будут применяться инструменты развития критического мышления, уроки будут проходить с интеграцией 7 модулей программы. Предполагаю, что деятельность учителей выйдет за пределы школы. Иначе говоря, будут организовываться мероприятия отражающие работу над программой развития, произойдет развитие фокус-группы, ее «преобразование». Совместно с координационным советом, включающий школы м-на Пришахтинск, будут разработаны совместные мероприятия, в которых мы непосредственно и будем принимать участие. Используя инструмент плана развития - технологию развития критического мышления, ставлю основной задачей обучение педагогов по этой теме. Для этого будут привлечены тренеры КазАЧ. Данная форма работы позволит учителям школы стать опорой среди школ м-на Пришахтинскпо вопросу развития критического мышления учащихся. Могу предположить, что обучившись в рамках проекта по развитию критического мышления через чтение и письмо, открою дистанционный курс на портале ЦПМ. Обучение коллег приемами исследования урока в форме LessonStudy и его применении на практических занятий, обеспечит реализацию плана, выведет на новый веток развития. Процесс менторинга, наставничества будет проходить по вопросам интеграции семи модулей, а также над уроками, способствующих развитию навыков аргументации и рассуждения учащихся. С целью того, чтобы более качественно и детально отследить процесс развития данных навыков считаю целесообразным расширить тему, охватив учащихся не только 5 классов, но и среднего звена: «Развитие навыков аргументации и рассуждения учащихся среднего звена через использование инструментов критического мышления» .

Использованная литература:


  1. Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень

  2. Патаракин Е. Вклад сетевых сообществ в образование [онлайн на:evarussia.ru/eva2001/russian/sod_116.html] (получено 25октября 2014).

Нетворкинг. Википедия. [онлайн на: ru.wikipedia.org/wiki/] (получено 25 октября 2014).


Приложение №1



План поддержания активности функционирования сетевого сообщества.

Мероприятия

Ресурсы

Ответственные

Сроки

Мониторинг


  1. Поддержка эффективности функционирования сетевого сообщества

1

Коучинг - сессия «Сетевые сообщества: понятие, перспективы развития»

Компетентностные центры г.Караганды

Турсунбаева Д.Ж.

1,2 неделя ноября 2014г.

Листы рефлексии,

План коучинга,

2

Создание сетевого сообщества через организацию дистанционного обучения на портале Bilimal.kz

Портал Bilimal.kz.

Координационный совет.

Компетентностные центры г.Караганды

Лидер и члены сетевого сообщества школы

Ноябрь

2014 г.

Рефлексивный дневник.Обмен мнениями, оказание помощи.

3

Создание сетевого сообщества в рамках города Караганды и Карагандинской области

Портал cpm.kz и Bilimal.kz.

Учитель лидер, члены сетевого сообщества школы

Ноябрь - декабрь 2014

Определены школы, блоги на портале.

4

Совместное планирование, проведение и обсуждение on-line уроков с использованием инструментов развития критического мышления в рамках сетевого сообщества города Караганды и

области.

Портал cpm.kz и Bilimal.kz.

Учитель лидер, члены сетевого сообщества школы

Январь - февраль 2015г.

Рефлексивный дневник. Блоги на портале ЦПМ и Билимал

5

Проведение on-line конференции по теме исследования в действии

Портал cpm.kzиBilimal.kz.


Учитель лидер, члены сетевого сообщества школы

Апрель - май 2015 г.

Рефлексивный дневник. Блоги на портале ЦПМ и Билимал

6

Создание банка методических наработок по теме исследования в действии

Кейс - стадии.

Турсунбаева Д.Ж., члены сетевого сообщества

Май 2015 г

Создан банк методических наработок

7

Текущая работа на порталах cpm.kz и Bilimal.kz

Форум, блоги

Турсунбаева Д.Ж., члены сетевого сообщества

В теч.года 2014-2015

Активные участники мероприятий, блогов, форумов

  1. Профессиональное развитие учителей

8

Освоение модулей уровневых программ:

  • Новые подходы обучению

  • Обучение критическому мышлению

  • Оценивание для обучения, оценивание обучения

  • ИКТ

  • Учет возрастных особенностей

  • Управление и лидерство

  • Техника целеполагания - SMART;

  • подход Lessonstudy;

  • Рефлексивная деятельность учителя и ученика

  • Среднесрочное планирование

  • Тайм-менеджмент

Материалы программ подготовки учителей 1,2,3 уровней.

Бизяева А. А. (2004) «Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия».

Турсунбаева Д.Ж.

1 раз в мес

Листы рефлексии, разработки уроков,

Планы коучингов,

Карты наблюдения уроков.

9

Менторинг. Поддержка профессионального развития учителей

Подопечные учителя

Турсунбаева Д.Ж., учитель 2 уровня

Постоянно

Карта наблюдения урока, рефлексия

10

Серия мероприятий направленных на развитие навыков аргументации и рассуждения учащихся среднего звена

Учителя среднего звена

Турсунбаева Д.Ж.

1 раз в четверть

Разработки мероприятий, листы рефлексии


  1. Совершенствование практики преподавания

11

Посещение и взаимпосещение уроков учителями в рамках программы исследования

Фокус - группа, администрация

Турсунбаева Д.Ж.

Еженедельно

Листы наблюдения, рефлексии

12

Планирование серии последовательных уроков предметов общественно-гуманитарного цикла с использованием инструментов развития критического мышления

Учителя третьего уровня, учителя предметники

Турсунбаева Д.Ж.

Ноябрь 2014

Видео встречи, план урока

13

Корректировка планов серии последовательных уроков предметов общественно-гуманитраного цикла

Учителя фокус-группы, руководство 3,1 уровня

Турсунбаева Д.Ж.

Декабрь 2014

Видео встречи, коррекция плана

14

Проведение уроков с использованием инструментов развития критического мышления

Учителя предметники, фокус-группы

Турсунбаева Д.Ж.

Январь 2015

План урока, видео урока, листы рефлексии

15

Обсуждение уроков с использованием инструментов развития критического мышления.

Фокус - группа,

учителя 1,2,3 уровня

Турсунбаева Д.Ж.,

Январь 2015

Видео обсуждения урока

16

Планирование серии последовательных уроков предметов естественно-математического цикла с использованием инструментов развития критического мышления

Учителя третьего уровня, учителя предметники

Турсунбаева Д.Ж.

Январь 2015

Видео встречи, план урока

17

Корректировка планов серии последовательных уроков предметов общественно-гуманитраного цикла

Учителя фокус-группы, руководство 3,1 уровня

Турсунбаева Д.Ж.

Февраль 2015

Видео встречи, коррекция плана

18

Проведение уроков с использованием инструментов развития критичекого мышления

Учителя предметники, фокус-группы

Турсунбаева Д.Ж.

март 2015

План урока, видео урока, листы рефлексии

19

Обсуждение уроков с использованием инструментов развития критического мышления.

Фокус - группа,

учителя 1,2,3 уровня

Турсунбаева Д.Ж.,

Март 2015

Видео обсуждения урока

20

Круглый стол «Проблемы, перспективы, пути развития»

Учителя школы, администрация, учителя сетевого сообщества

Турсунбаева Д.Ж.,

Апрель 2015

Видео круглого стола, план встречи,

анализ сильных и слабых сторон


  1. Определение перспектив и дальнейших шагов развития

21

Анкетирование, учителей, родителей, учащихся на выходе

Родители, учителя, ученики

Психологи

Май 2015

Протоколы проведения анкет

22

Анализ полученных результатов

Материально-технические, фокус-группа

Турсунбаева Д.Ж., психологи

Апрель-май 2015

Сбор и анализ данных

23

Результаты работы сетевого сообщества

Учителя, администрация

Учтеля 1 уровня

Май 2015

Анализ деятельности

24

Итоговое совещание

учителя, администрация

Турсунбаева Д.Ж., администрация

Май 2015

План проведения рефлексия данных

25

Коррекция плана



© 2010-2022