План работы Методического Объединения учителей начальных классов

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы ШМО учителей начальных классов

на 2015-2016 учебный год

Основная тема работы МО учителей начальных классов:

Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи:

1.Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.Проведение мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

Ожидаемые результаты работы:

-овладение учителями МО современными образовательными технологиями.

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД

- рост качества знаний обучающихся;

Направления работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.

- Пополнение копилки дистанционного обучения методического объединения учителей начальных классов.

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

- Консультирование педагогов по вопросам применения современных образовательных технологий.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

на 2015 - 2016 учебный год.


АВГУСТ.

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 - 2016 учебный год».

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014- 2015 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно - тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.

4. Краткий обзор современных образовательных технологий.

5. Разное.

СЕНТЯБРЬ.

Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе при помощи современных образовательных технологий».

1. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе при помощи современных образовательных технологий.

4. УМК "Гармония" и «Школа 2100», «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

6. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

8. Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.

9.Составление плана работы в Школе одаренных детей.

10.Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.

ОКТЯБРЬ. «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов».

1. Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы.

2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

3. Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

5. Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.

6. Нормы оценок по предметам.

7. Анализ итогов Ι четверти. Формирование текстов итоговых административных контрольных работ за первое полугодие во 2-4 классах.

НОЯБРЬ.

Тема: «Организация предметной недели «Калейдоскоп наук» в начальной школе».

1. Использование современных информационно-коммуникационных образовательных ресурсов при подготовке тематической недели.

2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

3. Планирование мероприятий к проведению предметной недели. Определение тематики открытых уроков. Обсуждение формата мероприятий, способов подготовки и проведения «Калейдоскопа наук».

4. Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».

5.Планирование мероприятий, посвящённых Новому году.

ДЕКАБРЬ.

Тема: «Проектная деятельность в начальной школе».

1. Планирование репетиций защиты проектов по параллелям.

2. Корректировка и утверждение процедуры защиты.

3. Консультативная помощь в подготовке и проведении мероприятий.

4. Обсуждение проведения мероприятий, посвященных Новому году.

5. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

- Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

- Мероприятия, посвящённые 8 Марта.

- Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

6.Разное.

ФЕВРАЛЬ.

Тема: «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы»

1. Представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды для учащихся 1-4 классов.

2.Обеспечение личностных результатов в ходе образовательного процесса. Способы, методы, приемы.

3.Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.

4. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 5. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

6. Работа Школы будущих первоклассников.

7.Участие в тематических областных и районных конкурсах

8. Предварительные итоги работы Школы одаренных детей.

9. Разное

АПРЕЛЬ.

Тема: "Преемственность в обучении между начальным и средним звеном"

1.Проведение открытых уроков в 4-х классах.

2.Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.

3.Обсуждение мероприятий, посвященных Дню Победы.

4.Предварительные итоги создания копилки дистанционного обучения.

5.Разное.

МАЙ.

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2. Подведение итогов работы учителей.

3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.

5. Выполнение учебных программ.

6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

7. Обсуждение плана работы и задач МО на 2016-2017 учебный год.

8. Подготовка родительского собрания для родителей будущих первоклассников.

9. Разное.

Меж секционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Руководитель МО ШО-2 Кабанова О.В.



© 2010-2022