Проект НАШ ШКОЛЬНЫЙ САД

Проект «Наш школьный сад» направлен на развития у учащихся трудовых навыков, на формирование у каждого участника проекта внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя. Современные школьники должны быть готовы к самостоятельной жизни в обществе.   Занимаясь проектной деятельностью, учащиеся получают представление о собственных возможностях и способностях по планированию и выполнению действий, учатся воспринимать себя в качестве с...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Название проекта

«Наш школьный сад»

Руководитель проектного коллектива

Игнатова Мария Валерьевна, педагог-психолог

Контактная информация образовательного учреждения

606461 Нижегородская область, г.о. Бор, п. Неклюдово, ул. Дружба 1 а, т/факс 8 (83159)6-64-83

Адрес сайта образовательного учреждения [email protected]

Количество человек в проектном коллективе 10 человек

На какой территории реализуется проект Пришкольная территория школы №12

Время, необходимое для реализации проекта 3 года

Стоимость проекта 3000 рублей 00коп.

Дата оформления проектного предложения 20.08.2014

Идея проекта:

Описание проекта:

Целевая группа проекта: Проект направлен на учащихся школы №12.

Выгоду от проекта также получат местные жители.

Обоснование темы:

Красивый, ухоженный пришкольный сад воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный сад - место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере. Жители поселка Неклюдово, посещают территорию школьного сада.

С момента основания школы (1957год) был посажен фруктовый сад. Ежегодно выпускники школы сажали «Аллею выпускников» - это была школьная традиция.

В 2002году многие деревья из-за сильных морозов вымерзли и погибли. Летом 2003 года подожгли сухую траву и вновь пострадали оставшиеся деревья и кустарники.

Школьный сад был «потерян».

Поэтому родители учащихся 5 б класса, которые являются выпускниками школы №12, приняли решение возобновить традицию - сажать деревья. Создать современную «Аллею выпускников». Идея с проектом возникла в конце сентября, времени на раздумья не было, и мы сразу включились в работу. Было выбрано место для посадки деревьев. Составили план - схема сада на бумаге, помня советы для начинающих садоводов.

Убрали траву, мусор с запланированного участка, натянули веревки для соблюдения рядов, выкопали ямки для посадки деревьев.

Для реализации проекта мы решили использовать фруктовые деревья и кустарники.

Цель проекта: Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении

пришкольного участка.

Задачи:

  1. Организовать инициативную группу для создания плана озеленения пришкольного сада.

  2. Навести порядок на школьном участке.

  3. Составить перечень необходимого инвентаря, посадочного материала и т.д.

  4. Воспитывать ответственное, бережное отношение к труду, прививать трудолюбие.

  5. Изучить литературу по посадке деревьев и кустарников, и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного сада

  6. Подобрать растения для оформления пришкольного сада.

  7. Воспитывать экологическую культуру.



Содержание и структура проекта:

Структура:

  1. Организация инициативной группы.

  2. Разработка план - схемы пришкольного сада

  3. Практическая деятельность учащихся по внедрению проекта

Выделены 3 основных этапа деятельности:

1 этап - Изучение литературы, подсчет материальных затрат.

2 этап - Этап реализации проекта

3 этап - Подведение итогов

По желанию учащиеся и их родители были разделены на группы:

Первой группе: предстояло найти литературу и подготовить доклад по правилам посадки сада, определению почвы на участке, уходу за молодым садом, птичьи домики.

Второй группе: решить организационные вопросы с администрацией школы, подготовить деревья к зимовке, изготовить и поместить кормушки.

Все учащиеся и их родители участвовали в посадке деревьев.


















Этапы проекта

Наименование мероприятий

Тема

Сроки

Ответственные

1 этап - Изучение литературы

Доклад учащихся и родителей по изученным темам

Правила посадки сада.

Семья Бахметьевых,

Семья Логиновых

Определение почвы на участке. Подготовка участка

Семья Вавиловых,

Семья Богомоловых,

Семья Московкиных

Уход за молодым садом

Семья Горевых

Семья Москалевых

Птичьи домики

Семья Пинюгиных

Подсчет материальных затрат.

Классный руководитель 5б класса Игнатова М.В.

2 этап - Этап реализации проекта

Подготовка участка

Подготовка территории к озеленению

Классный руководитель 5б класса Игнатова М.В.

Учащиеся 5б

Посадка деревьев

Обработка и посадка кустарников и деревьев

Классный руководитель 5б класса Игнатова М.В.

Учащиеся 5б класса и их родители

Подготовка деревьев к зимовке

Обвязка штамба дерева рогожей, а затем толем

Семья Снеговых,

Семья Шаминых

Изготовление и размещение кормушки

Птичьи домики

Семья Пинюгиных


3 этап - Подведение итогов

Отчет о проделанной работе

Ученики 5б класса, кл.руководитель Игнатова М.В.

Чтобы воплотить проект необходимо подсчитать материальные затраты. Мы составили вот такую смету затрат на проведение проекта:


Необходимые материалы

Стоимость

Грабли(10 штук)

Выделила администрация поселка

Лопаты штыковые(3 шт.)

Выделила администрация поселка

Носилки(3шт.)

сделали ученики старших классов на уроке труда.

Лейки (6 щтук)

имеются в наличии.

Ведра (6 штук)

имеются в наличии.

    Саженцы деревьев

    2 700 руб. из питомника п.Неклюдово

    Саженцы кустарников

    Выделили родители учащихся

    Удобрения

    300 руб.

    Итого

    3000 руб.

    Вопрос: « Где взять деньги на реализацию проекта»? был решен быстро и просто. Многие учащиеся живут в своих домах и имеют сады, поэтому было решено принести саженцы из дома. Родители учащихся обратились к администрации школы. Директор школы Еремеева Наталья Геннадьевна горячо поддержал нашу идею, обещала выделить средства на покупку удобрений, саженцев деревьев из питомника. Заинтересованные идеей родители согласились выделить с домашних участков саженцы кустарников.

    Предполагаемые результаты, их социальная значимость

    • Улучшение экологической обстановки школы, эстетического вида пришкольного участка,

    • укрепление здоровья учащихся.

    • Получение экологически чистого продукта для своей школьной столовой.

    • Организация социально-значимой общественной деятельности школьников

    • Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию

    • Создание условий для возможной организации совместной деятельности, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений

    • Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры

    • Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения

    • Создание благоприятных условий жизни

    • Овладение исследовательской компетентностью, которая проявится в умении планировать исследование ,разрабатывая его научный аппарат и прогнозируя его результаты.

    • Формирование экологической культуры учащихся путём привлечения их к экологическим проблемам вообще и проблемам пришкольного участка в частности.

    Перспективы развития проекта:


    1. Возобновление существующих традиций.

    2. Улучшение места отдыха и проведения уроков и мероприятий на свежем отдыхе.

    3. Поделиться опытом с другими учениками, родителями, учителями, чтобы продолжить школьную традицию.

    4. Интегрировать полученные знания.

    5. Использовать теоретические знания на практике ,осваивать новые источники информации.


    СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

    1. Письменный отчёт о проведённой работе с приложением фотоматериалов.

    2. Визуальная оценка освоенной территории.

    3. Заинтересованное, активное участие ребят в мероприятиях проекта.

    4. Продвижение к стратегической цели проекта - Улучшение эстетической, экологической обстановки школы №12. Создание условий для осуществления воспитания молодежи через организацию трудовой деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории.

    Для оценки будут использованы следующие методы:

    - Обсуждение результатов проекта на итоговом родительском собрании

    - Анкетирование участников проекта

    - Обсуждение проекта на форуме сайта школы

    Для освещения результатов проекта классный руководитель доложит на педагогическом совете о целях и задачах проекта, достигнутых результатах.

    Визуальная часть информации о проекте будет размещена на стенде в школе. По завершении проекта информация о результатах проекта будет опубликована на сайте школы.





    Доклады

    Семья Бахметьевых, Логиновых


    1. Правила посадки сада.

    Плодовые деревья произрастают на одном месте несколько десятков лет. Поэтому правильная посадка деревьев имеет большое значение. Ошибки, допущенные при посадке, в дальнейшем трудно поддаются исправлению, а зачастую и совершенно неисправимы. Чтобы избежать этих ошибок, необходимо:

    1. хорошо подготовить почву;

    2. правильно разместить растения на участке;

    3. выбрать лучшие для данной местности сорта;

    4. соблюсти правила посадки саженцев;

    5. обеспечить своевременный уход за саженцами после посадки.

    Т.к. наш пришкольный участок занимает площадь - , мы смогли выбрать себе участок, подходящий для посадки плодовых деревьев. Мы выбрали для посадки сада участок с уклоном не более 5-8°, защищенный от ветров. Почва не тяжелая, не глинистая. По периметру нашего сада растут такие деревья как: дуб, ясень, клен, это хороший признак, т.к. плодовые деревья хорошо растут там, где произрастают данные древесные породы.

    Важнейшим условием выбора участка является уровень грунтовых вод. Грунтовые воды для семечковых пород (яблони, груши) не должны находиться ближе 2-2,5 м от поверхности почвы, а для вишни и сливы - 1,5-2 м.

    При близком стоянии грунтовых вод плодовые деревья плохо развиваются, однолетний прирост не вызревает и зимой вымерзает, верхушки побегов часто засыхают.


    2. Определение почвы на участке

    Семья Вавиловых, Богомоловых, Московкиных

    В зависимости от механического состава различают почвы: глинистые, пылеватые суглинки, песчаные суглинки, супесчаные, песчаные и др.

    Легкие почвы содержат питательных веществ, как правило, меньше, чем тяжелые. Действие минеральных Удобрений усиливается на более легких почвах.

    На приусадебном участке механический состав почвы можно примерно определить, пользуясь приведенной ниже таблицей.













    Таблица для определения почвы


    Почвы

    Ощущение при растирании почвы между пальцами и действие ножа

    Вид в лупу

    Скатывание шнура из увлажненной почвы

    Глинистые

    Тонкий однородный порошок. Кожу пальцев зерна крупного песка не царапают. При разрезе перочинным ножом не слышно хруста песчаных частичек

    Крупные песчаные зерна отсутствуют

    Дают длинный шнур

    Пылеватые суглинки (по количеству ила делятся на легкие, средние и тяжелые)

    При срезе ножом дают ровную поверхность

    Небольшое количество песка

    Длинного шнура не дают

    Песчаные суглинки (по содержанию песка могут быть легкие, средние и тяжелые)

    При растирании ясно заметно большое количество песка. Нож издает характерный скрипящий звук

    -

    Дают очень непрочный шнур (крошится)

    Супесчаные

    Преобладают песчаные частички с небольшой примесью глинистых

    Шнура скатать не удается

    Песчаные

    Состоят почти исключительно из песчаных зерен


    3. Подготовка участка

    Обычно плодовые деревья сажают в ямы,

    Для весенней посадки ямы подготовляют с осени,

    Ямы копают круглые с отвесными стенками.

    О внесении удобрений при подготовке участка сказано ниже.



    Размеры посадочных ям


    Породы

    Диаметр (в м)

    Глубина (в м)

    Яблоня, груша
    Слива, вишня

    1-1,25
    0,7-0,8

    0,7
    0,4-0,6



    Расстояния при посадке

    Яблони и груши сажают на расстоянии 6х6 м или 5х6 м, сливы и вишни - 3х4 м.


    4. Посадка деревьев

    Посадка деревьев - ответственная работа. От правильной посадки во многом зависит успех приживаемости растений, дальнейший их рост и плодоношение.

    Чем моложе саженец, тем легче его сажать и тем скорее и лучше он приживается.

    Сроки посадки. На нашей территории лучшее время для посадки - ранняя весна, до распускания почек у саженцев.

    Осенние посадки также дают хорошие результаты, но в этом случае посадку следует производить в начале октября (за 2-3 недели до наступления устойчивых заморозков).

    Подготовка саженцев к посадке. Корни саженцев тщательно просматривают и острым садовым ножом вырезают части больных, подсушенных, надломленных и поврежденных корней при выкопке растений. Концы здоровых корней очень немного зачищают (подрезают). Чем длиннее корни и чем лучше они разветвлены, тем лучше саженцы приживаются и развиваются в дальнейшем.

    Проект НАШ ШКОЛЬНЫЙ САД

    Рис. 5. Подготовка саженца к посадке. Черточками показаны места обрезки ветвей и корней

    Каждую из ветвей кроны саженца укорачивают на 1/3 длины. Укорачивая ветви, следует подрезать их на так называемую внешнюю (наружную) почку (см. рис. 1). В этом случае боковые побеги будут развиваться в стороны и не будут загущать крону дерева. Ветви можно подрезать перед посадкой, а также после нее.

    Для правильной посадки саженцев необходима посадочная доска. Ее делают длиной 2,0 м, шириной 12-15 см и толщиной 2-3 см. В центре доски должен быть треугольный вырез глубиной 4 см. Такие же вырезы делают и на концах доски, отступя от среднего выреза на 75 см (рис. 6).


    Проект НАШ ШКОЛЬНЫЙ САД
    Рис. 6. Посадочная доска

    Посадка плодового дерева показана на рисунке 7.

    Проект НАШ ШКОЛЬНЫЙ САД
    Рис. 7. Посадка плодового дерева: 1 - посадочную доску средним вырезом прикладывают к колу и к каждому из крайних вырезов устанавливают по короткому колышку; 2 - отнимают посадочную доску, оставляя на месте колышки, и вокруг кола вычерчивают окружность, определяющую размер ширины ямы; 3 - копают яму на нужную глубину, складывая верхний и нижний слои почвы раздельно по сторонам ямы; 4 - посадочную доску концевыми вырезами прикладывают к колышку и у среднего выреза вбивают заостренный кол в дно ямы; 5 - яму засыпают верхним слоем почвы, выброшенным при копке ямы, образуя вокруг кола холмик, который плотно утаптывают ногой; 6 - опускают в яму саженец, расправляя его корни равномерно по поверхности холмика, корни засыпают питательной почвой, которую постепенно уплотняют, заполняя образовавшиеся вокруг корней пустоты (корневая шейка саженца должна находиться на 5-7 см выше поверхности почвы); 7 - после засыпки ямы саженец слегка подвязывавают к колу, а после оседания почвы в яме делают вторично более тугую подвязку. Высота кола не должна быть выше первой нижней ветви саженца; 8 - устраивают лунку (чашу), каждое деревце поливают, а когда вода впитывается в почву, поверхность лунки мульчируют (притеняют) слоем навоза, перегноя, торфа и т. п.



    5. Подготовка деревьев к зимовке. Семья Снеговых, Шаминых

    Плодовые деревья, не пользующиеся должным уходом, легче подвергаются подмерзанию.

    Во избежание повреждения морозами корневой системы деревьев, а также их штамбов и ветвей необходимо: своевременно обрабатывать и удобрять почву в садах;

    вести борьбу с вредителями и болезнями;

    не допускать повреждения ветвей и штамба, а также корневой системы;

    в засушливую осень деревья под зиму поливать водой;

    кроны молодых деревьев на зиму связывать, а затем вместе со штамбом обвязывать еловыми ветками;

    штамбы молодых деревьев осенью окучивать почвой на высоту 25-30 см;

    штамбы и основания скелетных сучьев плодоносящих деревьев также обвязывать еловыми ветками и деревья окучивать;

    приствольные круги покрывать слоем навоза, торфа, опилок для предупреждения промерзания почвы;

    зимой накоплять снег на приствольных кругах и окучивать им штамбы.

    Проект НАШ ШКОЛЬНЫЙ САД
    Рис. 23. Обвязка штамба дерева рогожей, а затем толем для защиты от грызунов

    6. Уход за молодым садом. Семья Горевых, Москалевых

    Молодой сад требует постоянного и тщательного ухода.

    Ширина приствольных кругов зависит от возраста растений. В первые два года после посадки деревьев приствольные круги делают шириной до 2 м; в каждые следующие два года ширину кругов увеличивают на 0,5 м. Начиная с восьмого года и дальше ширину приствольных кругов устанавливают в 3,5 м.

    Приствольные круги в течение всего периода роста деревьев содержат в рыхлом и чистом от сорняков состоянии. Рыхлят почву 3-4 раза. Прекращают рыхления в начале августа. После каждого полива или прошедших дождей почву обязательно рыхлят (сантиметров на 5).

    Мульчируют почву приствольных кругов тонким слоем перегноя, торфа.

    Осенью приствольные круги, перекапывают на 10-15 см, не допуская повреждения корней, особенно около штамба. Ранней весной приствольные круги перекапывают вторично, но уже на меньшую глубину.

    В первые годы после посадки деревья надо хорошо поливать. В течение весны и первой половины лета деревья надо поливать три-четыре раза. Норма полива на одно посаженное дерево - от двух до четырех ведер, в зависимости от количества выпавших осадков. С увеличением возраста дерева ему дают больше воды. Поливают растения по кольцевым канавкам, проведенным по внешней границе приствольного круга. После полива канавки заравнивают, а почву мульчируют.

    Важнейшей работой в молодом саду является обрезка и формирование деревьев. Без обрезки крона загущается, ветви бывают вытянутыми, оголенными, неустойчивыми. Обрезать деревья нужно в период их покоя (до набухания почек весной и после листопада.

    7Проект НАШ ШКОЛЬНЫЙ САД. Птичьи домики Семья Пинюгиных

    Птицы в нашей стране заботливо охраняются. Ученые доказали, что мелкие птички (синицы, воробьи, пеночки, трясогузки и скворцы) за свою недолгую жизнь уничтожают огромное количество вредных гусениц, насекомых, комаров и т. п.
    Для привлечения в сады птиц мастерим и укрепляем на территории сада разнообразные птичьи домики.

    Кормушки и птичьи домики: скворечники, синичники, дуплянки и другие. Птичий домик должен быть сделан из сухого дерева, без щелей, с летком подходящего размера.
    Толщина стенок скворечника может быть от 15 до 25 мм. Крышка - 20 - 25 мм. Наружная поверхность скворечника должна быть выстрогана и может быть даже подчищена шкуркой, а внутренняя оставляется нестроганой. Формы домиков могут быть самые различные. Важно, чтобы над отверстием для влета - летком - был навес, а под летком жердочка или полочка, куда будет садиться птица перед влетом в домик и осматриваться: нет ли поблизости врагов.
    Причем очень важно, чтобы размер летка в диаметре был равен 4 - 5 см, а высота летка от пола домика была не менее 20 см. Все части домика необходимо хорошо пригнать друг к другу, чтобы между ними не было щелей, так как птицы в домике со щелями не поселятся. Крепить домик лучше шурупами, чем гвоздями. Домик должен быть прикреплен к дереву не ниже 3 метров от земли, а леток его должен быть обращен к югу, юго-востоку или востоку. Окрашивать домики нельзя.

    Список литературы

    1.Интернет-ресурсы (greeninfo.ru, sadurad.ru)

    2. Никишов А. И., Мокеева З. А. и др. Внеклассная работа по биологии. М., «Просвещение»,1980

    3. Таранов В. В. Садово-огородный участок. М., «Агропромиздат»,1986

    4. Фаустов В. В. Садоводство и цветоводство. М., «Колос», 1983

    5. Биология для школьников №2, 2008

    6. Биология в школе №4, 2005

    В первый же день работы каждый учащийся проходит инструктаж по технике безопасности при выполнении работ на пришкольном участке. А также ведется тетрадь для наблюдений, дневник, где записываются выполненные учащимися виды работ.

    В классе имеется стенд, на котором вывешена вся документация.

    Во время работы на пришкольном участке соблюдаются правила техники безопасности. При организации работы учитываются возрастные особенности школьников. Случаев травматизма из-за нарушения охраны и безопасности труда на пришкольном участке не наблюдалось.

    На пришкольном участке была проделана большая работа по благоустройству участка:

    • очистка участка от сухих кустарников;

    • перекопка почвы;

    • посадка деревьев и кустарников;

    Инструкция по технике безопасности при выполнении работ в пришкольном саду:

    Общие требования к учащимся:

    1. Учащиеся, прибыв в кабинет, сначала под руководством учителя должны изучить устройство и назначение получаемого оборудования, приспособлений и инструментов.

    2. Изучить настоящую инструкцию, уяснить возможные причины несчастных случаев, обязанности перед началом работы, во время работы и по окончании работы.

    3. Если что-нибудь не ясно, обратиться к учителю и получить разъяснение.

    4. Не приступить к работе не уяснив безопасных приемов работы на получаемом оборудовании.

    Несчастные случаи при выполнении работ на пришкольном участке и сборе трав происходят вследствие:

    1. Работы на недосмотренных захламленных площадках без рукавиц, необходимой обуви и одежды.

    2. незнания устройства и правильного применения инструментов для обработки почв, для ухода за растениями, для ухода за плодовыми деревьями.

    3. нарушения трудовой дисциплины.

    До начала работы необходимо:

    1. при рыхлении почвы, а также при внесении удобрения в землю пользоваться рукавицами и печатками.

    2. извлекая из земли металлические, стеклянные и прочие предметы с помощью лопат, граблей, мотыг и другого инструмента.

    3. собрав травы, обращайте внимание на отсутствие предметов, которые могут вызвать ранения.

    4. для обрезки сучьев пользуйтесь специальными ножницами. Крупные ветви обрезайте пасовкой. Обрезку мелких сучьев производите специальными ножами. Обрезка простым ножом не допускается.

    5. гнездо для посадки рассады готовьте с помощью инструментов. Подготовка гнезда голыми руками без инструмента или приспособлений не допускается.

    6. рассаду переносите в ящиках вдвоем, удобрения в ведрах, или в ящиках, или в носилках.

    7. подъем и переноска тяжестей должно быть для юношей 15 лет не более 8,2 кг, для юношей 16-18 лет не более 16,4 кг, для девушек 15 лет не более 5кг, для девушек16-18 лет не более 10,2 кг. Учащимся моложе 15 лет запрещается привлекать к работам, связанным с переноской и передвижением тяжестей.

    По окончании работы:

    1. соберите все инструменты, приспособления, посуду и тару из под удобрения.

    2. очистите от грязи инструменты, приспособления, посуду и тару.

    3. сдайте инструменты дежурному или учителю.

    4. уложите все инструменты и приспособления на установленное место.

    5. приведите одежду и себя в порядок.

    6. уходите с разрешения учителя.

    Проект НАШ ШКОЛЬНЫЙ САД

    © 2010-2022