• Преподавателю
  • Другое
  • Здоровьесберегающие технологии но уроках иностранного языка в классах первой ступени

Здоровьесберегающие технологии но уроках иностранного языка в классах первой ступени

Здоровьесберегающая технология –это  целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога. Учитель иностранного языка сталкивается с особой ситуацией-необходимостью интегрировать здоровьесберегающие технологии, игровые в рамки сорокапятиминутного  урока по предмету, напрямую не связанному с физической, развлекательной активностью.  Изучение иностранного языка направлено на овладение язык...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие технологии но уроках иностранного языка в классах первой ступени

В настоящий момент внедрение Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на начальном этапе обучения иностранным языкам объединяет всех учителей готовых учиться. учить других. охотно делиться багажом знаний и не бояться пробовать. Одна из основных проблем над которой работают учителя нашей школы это специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе. В соответствии с ФГОС основной целью обучения английскому языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-воспитательной. Цели достичь возможно только при условии организации обучения иностранному языку в начальной школе на основе сочетания коммуникативно- деятельностного, социокультурного и личностно- ориентированного подходов к развитию обучающихся. В этой связи мы стараемся внести существенные изменения в проектирование уроков, отказываясь от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Стандарт нового поколения выдвигает реальные требования к результатам обучения: личностные, метапредметные и предметные. Для достижения положительных результатов необходимо: формировать у младших школьников положительной мотивации к изучению иностранного языка, создавать условия для формирования универсальных учебных действий у обучающихся; определять метапредметные результаты обучения английскому языку; способствовать развитию когнитивных способностей у школьников; создавать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей; определять способы оценивания достижений результатов учебной деятельности в классах первой ступени. Положительные результаты будут достигнуты при реализации методических целей-создании на уроках условий для проявления познавательной активности обучающихся, высокой плотности уроков, сменяемости разнообразных видов деятельности. С приходом ребенка в школу ведущая деятельность из игровой превращается а учебную. Этот процесс осложняется возрастными особенностями младших школьников: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого в обучении должны широко использоваться здоровьесберегающие технологии в игровой форме. В настоящий момент здоровье ребенка относится к приоритетным направлениям социальной политики в области образования .Здоровьесберегающая технология -это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога. Учитель иностранного языка сталкивается с особой ситуацией-необходимостью интегрировать здоровьесберегающие технологии, игровые в рамки сорокапятиминутного урока по предмету, напрямую не связанному с физической, развлекательной активностью. Изучение иностранного языка направлено на овладение языком как средством коммуникации. Поэтому учителю необходимо иметь в активе достаточно большое количество упражнений, отвечающих как требованию создания иноязычной среды на уроке, так и сохранению здоровья, мотивации к успеху обучающихся. Опыт работы показывает, что момент наступления утомления учащихся младшей школы и снижения их учебной активности наступает не к концу урока, а порой уже через 10-15 минут после начала. Часто после перемены или предыдущего урока учащиеся чувствуют утомление, рассеянность внимания, что сразу же накладывает отпечаток на работу в классе. Каждый урок может по-разному восприниматься обущающимися: утомляемость зависит от того, какой предмет предшествовал иностранному языку, каким по счету стоит в расписании, в какой день недели проходит занятие. Смена деятельности и физическая разгрузка, безусловно, необходимы. Интеграция оздоровительного процесса в урок иностранного языка связана не только с проветриванием кабинета, но и с умением учителя включить в работу специальные виды упражнений, сопровождающиеся жестами, движениями, мини-сценками со словами скороговорок, считалочек, песенок, способствующих физической и эмоциональной разрядке.

На уроках в классах первой ступени успешно применяю разнообразные типы упражнений. Физкультминутки с полным комментированием всех движений на иностранном языке. На начальном этапе, при разучивании, движения со словами выполняет учитель, а учащиеся повторяют следом. Через 2-3 урока разминку могут провести кто-то из учащихся по очереди или лвижения могут выполняться одним ребенком, а задачей остальных будет комментирование на языке.

Move,move,move your finger

Move your finger together!

Сlap,clap, clap your hands,

Clap your hands together!

Stap,stap,stap your feet,

Stap your feet together!

В этом упражнении проверяются понимание обучающимися лексических единиц-глаголов. Учитель называет различные действия, а учащиеся должны их изображать. В то же время те, кто не запомнил некоторые слова, может быстро понять их и включиться в упражнение. Лексическое наполнение усложняется из урока в урок в зависимости от темы и введения новых глаголов (read,write,jump,run,swim ,bounce, catch,skip,sing songs,dance и т.д.)

Активная совместная подготовка к уроку может включать разучивание на начальном этапе и закрепление лексики по теме «Школа» (pen, pencil, diary, dictionary,exercise-book,textbook, schooi-bag и др.). Можно попросить учеников взять в руки определенные предметы, проверить их наличие, переложить слева на право и т.д. Эти упражнения можно проводить в режимах «учитель- ученик», «ученик- ученик» когда каждому индивидуально дается задание, а остальная группа контролирует, выполняет команды.

Изучая тему «Наш класс» , спрашиваю где находятся дверь, окно, доска, книжный шкаф,пол, потолок, цветы, лампы и т.д. Ученики поворачиваются в нужную сторону, указывают на объект и называют его. Помимо двигательной активности не только разучиваем, отрабатываем, закрепляем лексические единицы, но и предлоги (near, at, under, opposite, in the middle,over,above,on the left, on the right ets.)

Физкультминутки для газ обязательно включаются в урок, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.

Open, open, open your eyes widly!

Close. close. close your eyes!

Turn, turn, turn your eyes

Turn to the left!

Turn, turn, turn your eyes,

Turn to the right!

Школьникам очень нравится разминка «Цвета» .Предлагаю закрыть глаза и прошу представить по очереди цвета радуги, сопровождая песенкой « The Rainbow»

Red and orange and yellow and green

Blue and dark blue and purple

I can sing a rainbow, sing a rainbow!

Предлагаю учащимся, исполняя песенку, представить предметы, животных определенного цвета. Исследователи отмечают ,что детям с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью (классы СКК) необходимо представлять предметы синего и зеленого цвета. Напротив, детям с мышечной гипотонией, вялым детям показаны оранжевый, красный, желтые цвета.

Наиболее любимы подвижные физкультминутки: игры , короткие инсценировки. Использование их на уроках способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, а также познавательных и языковых способностей, эмоционально украшают уроки.

I am big and I am strong,

And my trunk is very long!

Sasha likes to run, and Masha likes to skip!

Rosa bounces as a ball, and Pete sails a ship!

Over my head, and under my toes,

That`s the way my skipping rope goes.

I can skip slowly, I can skip fast,

Look, my rope is whirling past.

The little train on a long, long track,

Goes clickety, clickety, clickety-clack.

Little Mouse, little Mouse! Where is your house?

Little Cat, little Cat, I have no flat, I am a


(Школьники выполняют действия, согласно тексту) и другие.


Игровые физминутки - наиболее освоенная в начальных классах деятельность. В них они черпают образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в творчестве. Физкультминутки - это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Интересный, разнообразный урок побуждает учеников учиться, узнавать новое, овладевать разными способами, проникать в суть явлений, проявлять интеллектуальную активность, снимает языковой барьер.

Итак, активное использование описанных выше упражнений на уроках в начальной школе показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей утомляемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, к повышению активности школьников, к укреплению их здоровья. Опыт работы показывает, что учителю, регулярно использующему разнообразные физкультминутки на уроках становится легче и интереснее работать,поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, происходит раскрепощение учителя и учащихся (играют вместе),открывается простор для педагогического творчества.

Физминутки

© 2010-2022