Программа по окружающему миру Растим патриотов России

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа «Растим патриотов России»

Актуальность темы:

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегода им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

«Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов.Поэтому надлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым предложением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в ДОУ, так и в семье.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

  • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

  • Достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми;

  • Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их;

  • Быть эмоциональной поддержкой ребенку.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» записано, что «ролители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Программа « Эмоционально-благоприятные взаимоотношения взрослых и детей» направлена на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами; вовлечение родителей в образовательный процесс; повышение роли семьи в современном обществе.

Семья и детский сад по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Цель:

  • создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

  • установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

  • вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

  • создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потонцеал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов (воспитателя), способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе патриотического воспитания детей.

Задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

  • Создать условия для организаци единого пространства развития и воспитания ребенка.

  • Создать условия для доверительных и доброжелательных отношений между воспитателем и родителями, воспитателем и детьми, между родителями, между родителями и детьми, между детьми.

  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

  • Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье и социальном окружении.

  • Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.

  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

  • Развивать творческие способности детей и их родителей.

  • Формировать исследовательские навыки у детей.

Сроки:4 года

Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

  • Расширение связей ДОУ с семьей.

  • Родители регулярно участвуют в организации образовательного процесса.

  • Семьи принимают активное участие в организации образовательной деятельности.

  • Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, эмоционально поддерживают своего ребенка.

  • Родители активно посещают родительские собрания, активно участвуют праздниках и развлеениях, проектной деятельности.

  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

  • Повысится уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что будет способствовать развитию их творческой инициативы.

  • Повысится психолого-педагогическая грамотность родителей.

  • Повысится культура межличностного взаимодействия детей в группе.



Тематический план работы программы

«Растим патриотов России»


Тема-тика блока

Название поекта

Продукт детской деятельности

Мой город-Москва

Маршруты выходного дня

-Рассматривание иллюстраций о Москве, беседы о гербе Москвы.

-Посещение детьми с родителями музеев, галерей, театров, цирка.

-Обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к пвмятникам.

-Музыкально-литературная викторина «Моя Москва».

Наследие

Защитники Отечества

Вторая младшая группа.

- рассматривание фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне. Рассказ воспитателя.

-Чтение «Сказки о мальчише-Кибальчише». Беседы по прочитанному.

Средняя группа.

- Чтение рассказов о Великой Отечественной войне. (Журнал «Мурзилка»).

- Урок мужества «Как воевали наши деды». Рассказ мамы Елисея, Климовой Ирины Евгеньевны о родственниках, участвовавших на фронтах Великой Отечественной войны.

- Музыкально-литературная композиция. Вручение цветов ветеранам тыла.

Старшая группа.

- Рассматривание картин «О чем хотел рассказать художник?» Беседа «Женщины на войне».

- Практическая мастерская. Изготовление открыток ко Дню Победы.

-Театрализованное представление ко Дню Победы.

- Выставка рисунков «Праздник Победы в городе. О чем ты хочешь рассказать?»

Подготовительная группа.

- Посещение памятных мест города. Могила Неизвестному солдату в Александровском саду. (сентябрь)

- Исследовательские работы «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" (июнь-октябрь)

-Создание исторического альбома «Книга памяти группы «Морская». (ноябрь)

- Презентация исследовательских работ «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" ко Дню обороны Москвы. (декабрь)

- Посещение памятных мест города. Поклонная гора. (май)

Семья

Мой дом, моя улица.

Генеологическое дерево.

Календарь моей семьи.

- Книга «Мой дом, моя улица». (Совместная работа детей и родителей).

- «Дерево моей семьи».(Совместная работа детей и родителей).

- Календарь моей семьи. (Совместные работы детей и родителей)

Мирвокруг нас

Мир

вокруг нас


Времена года

Средняя группа

- Фотовыставка «Где я отдыхал"

Старшая группа

- «Книга наших путешествий».(Совместные работы детей и родителей)

Подготовительная группа

- «Мы и природа". (Совместные работы детей и родителей)

-Изодеятельность. Альбомы с рисунками.

-Рукописные журналы (книги, сочинительство)



5


© 2010-2022