- Преподавателю
- Другое
- Программа по окружающему миру Растим патриотов России
Программа по окружающему миру Растим патриотов России
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Славненко О.Н. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа «Растим патриотов России»
Актуальность темы:
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегода им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
«Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
В то же время это период, в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов.Поэтому надлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.
В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым предложением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка, как в ДОУ, так и в семье.
Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:
-
Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
-
Достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми;
-
Узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их;
-
Быть эмоциональной поддержкой ребенку.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» записано, что «ролители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Программа « Эмоционально-благоприятные взаимоотношения взрослых и детей» направлена на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами; вовлечение родителей в образовательный процесс; повышение роли семьи в современном обществе.
Семья и детский сад по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Цель:
-
создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
-
установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
-
вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
-
создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потонцеал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов (воспитателя), способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе патриотического воспитания детей.
Задачи:
-
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
-
Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
-
Создать условия для организаци единого пространства развития и воспитания ребенка.
-
Создать условия для доверительных и доброжелательных отношений между воспитателем и родителями, воспитателем и детьми, между родителями, между родителями и детьми, между детьми.
-
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
-
Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье и социальном окружении.
-
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.
-
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
-
Развивать творческие способности детей и их родителей.
-
Формировать исследовательские навыки у детей.
Сроки:4 года
Прогнозируемый результат:
-
Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
-
Расширение связей ДОУ с семьей.
-
Родители регулярно участвуют в организации образовательного процесса.
-
Семьи принимают активное участие в организации образовательной деятельности.
-
Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, эмоционально поддерживают своего ребенка.
-
Родители активно посещают родительские собрания, активно участвуют праздниках и развлеениях, проектной деятельности.
-
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.
-
Повысится уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что будет способствовать развитию их творческой инициативы.
-
Повысится психолого-педагогическая грамотность родителей.
-
Повысится культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Тематический план работы программы
«Растим патриотов России»
Тема-тика блока
Название поекта
Продукт детской деятельности
Мой город-Москва
Маршруты выходного дня
-Рассматривание иллюстраций о Москве, беседы о гербе Москвы.
-Посещение детьми с родителями музеев, галерей, театров, цирка.
-Обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к пвмятникам.
-Музыкально-литературная викторина «Моя Москва».
Наследие
Защитники Отечества
Вторая младшая группа.
- рассматривание фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне. Рассказ воспитателя.
-Чтение «Сказки о мальчише-Кибальчише». Беседы по прочитанному.
Средняя группа.
- Чтение рассказов о Великой Отечественной войне. (Журнал «Мурзилка»).
- Урок мужества «Как воевали наши деды». Рассказ мамы Елисея, Климовой Ирины Евгеньевны о родственниках, участвовавших на фронтах Великой Отечественной войны.
- Музыкально-литературная композиция. Вручение цветов ветеранам тыла.
Старшая группа.
- Рассматривание картин «О чем хотел рассказать художник?» Беседа «Женщины на войне».
- Практическая мастерская. Изготовление открыток ко Дню Победы.
-Театрализованное представление ко Дню Победы.
- Выставка рисунков «Праздник Победы в городе. О чем ты хочешь рассказать?»
Подготовительная группа.
- Посещение памятных мест города. Могила Неизвестному солдату в Александровском саду. (сентябрь)
- Исследовательские работы «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" (июнь-октябрь)
-Создание исторического альбома «Книга памяти группы «Морская». (ноябрь)
- Презентация исследовательских работ «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" ко Дню обороны Москвы. (декабрь)
- Посещение памятных мест города. Поклонная гора. (май)
Семья
Мой дом, моя улица.
Генеологическое дерево.
Календарь моей семьи.
- Книга «Мой дом, моя улица». (Совместная работа детей и родителей).
- «Дерево моей семьи».(Совместная работа детей и родителей).
- Календарь моей семьи. (Совместные работы детей и родителей)
Мирвокруг нас
Мир
вокруг нас
Времена года
Средняя группа
- Фотовыставка «Где я отдыхал"
Старшая группа
- «Книга наших путешествий».(Совместные работы детей и родителей)
Подготовительная группа
- «Мы и природа". (Совместные работы детей и родителей)
-Изодеятельность. Альбомы с рисунками.
-Рукописные журналы (книги, сочинительство)
5