Образовательная программа хореографического кружка

Программа хореографического кружка имеет художественно-эстетическую направленность.Дети изучают различные дисциплины: классический, народный, современный танец. Учавствуют в концертах, фистевалях района, города. Учатся жить в коллективе и общаться друг с другом. Занятия развивают творческие, интиллектуальные, эмоциональные и физические способности.Хореографическое исскуство воспитывает трудолюбие.Программа хореографического кружка имеет художественно-эстетическую направленность.Дети изучают разл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №126 Калининского района

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея №126

_________________Розов П.С.


Программа дополнительного образования

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ВОЛШЕБНИКИ»




Возраст учащихся: с 1 по 6 класс

Сроки обучения: 3 года


Автор - составитель: педагог дополнительного образования

Мальшакова Виктория Викторовна





Санкт-Петербург

2014 г.

Содержание:

1.Пояснительная записка……………………………………….3

2.Учебно-тематический план 1 года обучения

хореографического коллектива………………………………..5

3. I год

Обучения…………………………………………………………6

4.Учебно-тематический план 2 года обучения

хореографического коллектива………………………………11

5.II год

Обучения…………………………………………………………12

6.Учебно-тематический план 3 года обучения

хореографического коллектива………………………………16

7.III год

Обучения………………………………………………………….17

8.Ожидаемые результаты по программе………………….......20

9.Обеспечение программы………………………………………21

10.Список литературы…………………………………………...22










Пояснительная записка

Программа хореографического кружка Лицея №126 имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность.

В танцевальном коллективе дети изучают различные дисциплины ( классический танец, народный танец, современный танец). Участвуют в концертах, фестивалях районах, города. Находясь среди сверстников, ребята учатся жить в коллективе, общаться друг с другом. Занятие в студии развивают творческие, интеллектуальные, эмоциональные, физические способности. Занятие хореографическим искусством развивает общею физическую подготовку (силу, выносливость, ловкость, выворотность, гибкость, правильную осанку, координацию движений). У детей повышается сопротивляемость к простудным заболеванием. Развиваются творческие способности - танцевальные данные (ритмичность, музыкальность, артистичность, эмоциональная выразительность). Хореографическое искусство воспитывает трудолюбие, терпение, взаимовыручку.

Интеллектуальное развитие происходит по мере изучения танцевального материала.

Дети знакомятся с терминологией на французском языке, культуры народов мира. Учатся на конкурсах видеть результат творчества других танцевальных коллективах, объективно оценить свое и чужое выступление.

Как правило, дети, которые занимаются в творческих коллективах, легче адаптируются в повседневной жизни.

Программа носит системный характер и включает в себя комплекс знаний, умение и навыков, освоив которые, учащейся приобретает опыт творческой деятельности.

Цель программы.

Развитие танцевальных способностей детей, через овладение, умениями и навыками танцевального искусства. Формирование разносторонний развитой личности.

Задачи.

Образовательные:

  1. Обучать навыкам танцевального мастерства.

  2. Сформировать музыкально-ритмические навыки.

  3. Научить правильному дыханию во время танцевальных движений.

  4. Изучение специальной терминологии.

Развивающие:

  1. Развить эмоциональные качества у детей средствами хореографии.

  2. Развить артистические способности.

  3. Развить координацию, гибкость, пластичность.

  4. Развить внимательность и наблюдательность, фантазию через упражнения и этюды.

  5. Физическое развитие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство доброжелательности, товарищества.

  2. Воспитывать чувство ответственности.

  3. Приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

  4. Воспитание культурной манеры поведения.

  5. Развитие у детей способности к самостоятельной и коллективной работе.

Условия реализации программы.

Данная программа предназначена для детей 7-12 лет, рассчитана на 3 года обучения.

Для данной программы не предполагается определенного отбора детей, принимаются все желающие, независимости от танцевальных способностей.

Занятия проводятся:

1-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 академических часа.

2-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 академических часа.

3-й год обучения: 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Деятельность детей осуществляется по возрастным группам. Списочный состав каждой группы формируется с учетом возраста, санитарных норм (медицинская справка о состоянии здоровья).

Формы проведения занятий.

  1. Урок

  2. Беседа

  3. Объяснение

  4. Игры

  5. Практический показ

  6. Репетиция

  7. Концерт

  8. Импровизационная фантазия

  9. Праздник

  10. Фестиваль

  11. Конкурс

  12. Интегрированные занятия

Форма подведения итогов.

1. Открытые занятия 2 раза в год.

2. Контрольные занятия апрель-май.

3. Отчетный концерт апрель-май.

Методы обучения.

  1. Словесный:

Объяснение музыкального сопровождения, история рождения танца, обсуждение концертных выступлений.

  1. Наглядный:

Показ упражнений, просмотр видеоматериалов с танцами

  1. Практический:

Практический метод используется в форме урока, репетиции, постановочная работа, концерт.


Учебно-тематический план 1 год обучения хореографического коллектива



Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Азбука музыкального движения

32

4

28

3

Элементы классического танца

30

2

28

4

Элементы Par terre - гимнастика

38

4

34

5

Постановочная работа

8

4

4

6

Репетиционная работа

9

-

9

7

Концертная деятельность

8

-

8

8

Организационно-педагогическая

2

-

2

9

Народный танец

14

2

12

10

Итоговое занятие

2

-

2

ИТОГО:

144

17

127












I год обучения

Содержание программы.

Ребенок на первом году обучения начинает серьезно знакомиться с искусством хореографии. Очень важно заинтересовать его. От этого зависит успех дальнейшего процесса обучения.

Идет освоение таких процессов как:

- вводное занятие

- азбука музыкального движения;

- классический танец;

- партерная гимнастика или партерный тренаж;

-постановочная деятельность;

- репетиционная деятельность;

- организационно-педагогическая;

Учащиеся знакомятся и осваивают азы хореографии, слушают музыку и считают под музыку, вырабатывают профессиональные данные (эластичность мышц, выворотность, шаг, прыжок, гибкость).

Вводное занятие.

Проводится инструктаж по техники безопасности:

1. Правила поведения на уроке.

2. Правило дорожного движения (из школы домой).

3. Беседа о коллективе, о том , чем будут заниматься дети.


  1. Азбука музыкального движения

Этот раздел знакомит ребенка с точками зала, с различными перестроениями из линии в колонки, из одного рисунка в другой с возвращением в первоначальный рисунок. Все это исполняется под музыку. Осваивается музыкальный ритм ¼, 2/4, 4/4, сильные и слабые доли в музыке (в виде игры - «хлопки», «притопы»). Формируется понимание зависимости движения от характера музыки.


  1. Классический танец

(движения классического танца)

Основной задачей учебного года является постановка корпуса, ног, рук, и головы, овладение первыми навыками координации движений.

В начале проводить занятия следует на середине класса для того, чтобы ученики смогли правильно ощутить постановку корпуса. Дети должны почувствовать и достичь устойчивости своего тела без помощи станка и добиться небольшой выворотности ног, мышечной организованности тела, без какого- либо напряжения.



Экзерсис на середине зала:

_______________________

  1. понятие классический танец

  2. поклон. М/р-4/4.

  3. понятие середина, палка (станок) allegro.

  4. точки зала.

  5. постановка корпуса на середине зала при неполной выворотности в I позиции ног.

  6. изучение позиций рук: I, II, III. М/р.- 4/4

  7. _подготовительное положение рук. М/р.- 4/4

  8. позиции ног I, II, III.Ь/р-4/4

  9. I port de bras с остановками (паузами). М/р-4/4

  10. понятие положения корпуса infuse и epaulment s

  11. сгибание ног в коленном суставе М/п-2/4.

  12. бег на месте с продвижением вперед - М/р.- 2/4

а). Ноги, сгибаясь в коленном суставе, поднимаются коленом вверх.

б) ноги, сгибаясь в коленном суставе, пятками достигают до ягодичных мышц.

13. беговым движением (вариант «а» или «б») образовать линию, круг с возвращением обратно в линию. М/р.- 2/4.

14. подскоки на месте, вокруг себя, по диагонали М/р.- 2/4

  1. Боковой галоп из точки 7 в точку 3, из точки 5 в точку 8, из точки 6 в точку 2.

  2. трамплинные прыжки по IV позиции.

  3. наклоны корпуса вперед, в сторону, назад. М/р.- 4/4, М/р2/4.

Экзерсис у палки:

  1. постановка корпуса. М/р.- 4/4

  2. позиции ног I, II, III.М/р-4/4

  3. Demi plie лицом к палке по I, II, III позиции (I полугодие), V позиция (II полугодие). М/р.- 4/4

  4. Battement tendu вперед, в сторону, назад из Iпозиции, позднее из V позиции. М/р.- 2/4

  5. Battement tendu jete вперед, в сторону, назад (из I позиции, Vпозиции). М/р.- 4/4

  6. Passé par terre. М/р.- 4/4

  7. Rond de jambe par terre. М/р.- 4/4 или М/р.- 3/4

  8. Rond de jambe par terre на demi plie.

  9. положение ноги на sir le cou-de-pied (спереди и сзади). М/р.- 2/4

  10. Battement fondu. М/р.- 4/4

  11. Releve' lent на 45'. М/р.- 4/4

  12. Releve (поднимание на полупальцы). М/р.- 4/4 М/р.- 2/4

  13. Balance (покачивание). М/р.- 2/4

  14. Pas de bourree (переступание). М/р.- 3/4

Allegro


  1. Sauté по I позиции ног лицом к станку. М/р.- 2/4

  2. Sauté по V позиции ног лицом к станку. М/р.- 2/4

  3. Sauté по V и I позиции на середине зала. М/р.- 2/4

  4. Трамплинные прыжки по VI позиции ног на середине зала (с различными акцентами). М/р.- 2/4


  1. Партерный экзерсис на небольшом коврике.


  1. упражнения для стоп: вытянуть подъем ног, а потом сократить его (в положении лежа на спине). М/р.- 2/4

  2. Упражнение для выворотности: стопы ног из позиции VI разводятся в стороны до I позиции, а потом возвращаются в исходное положение. М/р.- 2/4

  3. Лягушка в положении сидя. М/р.- 4/4

для развития шага: М/р.- 4/4

- поднимание ног из положения лежа;

- ноги разведены в стороны, наклоны корпуса в низ, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуты в перед;

- наклоны корпуса в сторону (через бок) из положения сидя, ноги раскрыты на широкую II позицию.

4. Прогиб корпуса назад (из положения лежа на животе) ноги вместе по VI позиции. М/р.- 4/4

- Прогиб корпуса назад (из положения лежа на животе) ноги вместе по II позиции. М/р.- 4/4

- « мостик» в положении лежа на животе. М/р.- 4/4.


  1. Народно- характерный танец.

В этом году обучения даются основные понятия народно- характерного танца. Проучиваются народные движения, которые в дальнейшем встречаются в репертуаре коллектива и которые нужны будут для составления комбинаций.

Дети знакомятся с культурой той или иной национальности.

На занятиях используется показ педагога и иллюстративный материал, видеоматериал.

Экзерсис на середине зала

  1. знакомство с понятием народный «танец».

  2. прямые позиции ног: I, II, III.

  3. понятие: каблук, носок.

  4. приставные шаги.

  5. притопы.

  6. двойные притопы

  7. ход по линиям, по кругу, по диагонали с изменением музыкального ритма.

М/р.- 4/4, М/р.- 2/4

  1. Четкий ход на месте с подниманием ноги, сгибая ее в коленном суставе, колено направлено вверх. М/р.- 2/4

  2. ход с продвижением вперед, назад, вокруг себя, в сторону.

  3. подскоки на месте, вокруг себя (по точкам зала), по диагонали, с продвижением вперед, назад. М/р.- 2/4.

  4. открывание рук в сторону- II позиция и возвращение их в исходное положение.

М/р.- 2/4.

  1. Demi plie по VI позиции. М/р.- 2/4.

  2. Releve по VI позиции ног. М/р.- 3/4, М/р.- 2/4.

  3. соскок на II позицию, VI позицию ног. М/р.- 2/4.

  4. тройные притопы.

  5. чередование 2х и3х притопов в пол. М/р.- 2/4.

Движения русского танца:

  1. тройной русский ход. М/р.- 4/4.

  2. боковые приставные шаги. М/р.- 2/4.

  3. приставные шаги с выносом ноги на каблук в сторону. М/р.- 2/4.

  4. «ковырялочка» с притопом в VI позиции. М/р.- 2/4.

  5. «ковырялочка» с тройным притопом в VI позиции. М/р.- 2/4.

  6. удар правой ногой - подскок на левой ноге и 2 мя ударами в пол (правой и левой ногой). М/р.- 2/4.

Изучение движений «белорусского танца»:

  1. бег с выбрасыванием ноги вперед. М/р.- 2/4.

  2. соскок по II позиции. М/р.- 2/4.

  3. тройной соскок- притоп. М/р.- 2/4.

  4. «присюды» в IV позиции. М/р.- 4/4.

  5. «ковырялочка на небольшом прыжке. М/р.- 2/4.

  6. соскок во II позицию по точке вокруг себя. М/р.- 2/4

5. Постановочно-репетиционная деятельность.

На первом году обучения учащиеся знакомятся с постановочной деятельностью на уроках народно- характерного танца, который выражается в этюдах. Отрабатываются этюдные танцевальные формы на пройденный материал.

6. Организационно-педагогическая деятельность.

Этот раздел включает в себя посещение отчетных концертов других детских коллективов, детских ансамблей. Посещение балетного спектакля или просмотр его на видеокассете.

Знакомство с историей хореографического искусства, просмотр балета «Щелкунчик». Музыка П. Чайковского, постановка Л. Иванова.

Беседы:

  1. зарождение танцевального искусства.

  2. танец на Руси

  3. скоморохи


  1. Репетиционная работа.

Освоение правильного исполнения техники движений, запоминаний этюдов, композиций, танца путем многократного повторения. Работа над художественным образом.

8. Концертная деятельность.

Участие в отчетных концертах и открытых уроках.




Знания, умения и навыки I года обучения.

В течение года дети изучают движения программы I года обучения.

На открытом занятии, которое проводится в первом полугодии и в конце года, дети показывают освоение программы. В конце года они исполняют русский и белорусский этюды, построенные на элементах, которые даны в программе.

Критерии и форма оценки знаний.

Два раза в год для родителей проводятся открытые уроки, где дети показывают приобретенные знания, умения и навыки. Так же оценка знаний проводится по карте результатов освоения программы.














Учебно-тематический план 2 год обучения хореографического коллектива.




Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Азбука музыкального движения

32

4

28

3

Элементы классического танца

30

10

20

4

Народный танец

24

4

20

5

Элементы Par terre - гимнастика

37

37

6

Постановочная работа

38

10

27

7

Репетиционная работа

42

-

42

8

Концертная деятельность

8

-

8

9

Организационно-педагогическая

2

-

2

10

Итоговое занятие

2

-

2

ИТОГО:

216

29

187


























II год обучения

Второй год обучения является продолжением освоения движений, изученных на первом году обучения. Посредством убыстрения темпа. Развивается сила ног путем увеличения количества упражнений. Развивается устойчивость на целой стопе, а в некоторых движениях и на полупальцах. Музыкальное сопровождение более разнообразно, но с четко выраженным ритмическим рисунком.

1.Азбука музыкального движения

На втором году увеличивается силовая нагрузка. Учащиеся знакомятся с музыкальными терминами такими как: allegro, adajio.

Повторяются и совершенствуются движения, изучаемые на первом году обучения, добавляется IV позиция ног. Большая работа над выворотностью ног и правильными позициями ног.

2.Классический танец

(движения классического танца)

Классический экзерсис (станок)

  1. Demi plie по позициям (включая IV позицию), держась одной рукой за палку. М/р.- 4/4.

  2. Grand plie по позициям (лицом к палке). М/р.- 4/4.

  3. Battement tendu pour le plied. М/р.- 2/4.

  4. Releve' lent на 45', держась одной рукой за палку. М/р.- 4/4

  5. Battement frappe. Сначала лицом к палке, потом, держась одной рукой за палку. М/р.- 4/4.

  6. Releve на одной ноге ( другая нога в положении sir le cou-de-pied, спереди и сзади). М/р.- 2/4.

  7. Passé М/р.- 4/4 М/р.- 2/4

  8. Deloveppee, держась одной рукой за палку. М/р.- 4/4

  9. Grand Battement, держась одной рукой за палку. М/р.- 4/4.

  10. Перегибы корпуса (лицом к станку) назад в сторону. М/р.- 4/4.

Середина:

  1. поза croise вперед, назад (маленькая и большая). М/р.- 4/4.

  2. поза tfface вперед, назад (маленькая и большая). М/р.- 4/4.

  3. II por de bra для рук. М/р.- 4/4

  4. temps lie (вперед, назад). М/р.- 4/4

  5. Полуповорот на одном месте. М/р.- 2/4

  6. Demi plie по I, II, V позиции (enface). М/р.- 4/4.

  7. Battement tendu поI, V, позиции крестом. М/р.- 2/4.

  8. Battement tendu с Demi plie «крестом». М/р.- 2/4.

Allegro


  1. Temps leve sauté. М/р.- 2/4

  2. Changement de plied. М/р.- 2/4

  3. Pas echappee. М/р.- 2/4

  4. Подготовка к pas assembe.

  5. Pas polci.

Партерный экзерсис__________________________________________


  1. Battement tendu в сторону в положении лежа на спине. М/р.- 4/4.

  2. кккруговые движения стопой на высоте 25, 45, 90 градусов. М/р.- 2/4..

  3. поднимание ног с чередованием сокращенной и натянутой стопой. И наоборот, т.е. опускание ног. М/р.- 2/4.

  4. одновременное поднятие ног и корпуса в положении лежа на спине и на животе. М/р.- 2/4.

  5. «ножницы», лежа на спине. М/р.- 2/4.

  6. раскрытие ног в поперечный шпагат из положения лежа на спине. М/р.- 2/4.

  7. растяжка в шпагат. М/р.- 4/4.

  8. «велосипед»

Экзерсис на середине

  1. повороты головы направо, налево, вверх, вниз. М/р.- 2/4.

  2. наклоны головы к правому и левому плечу. М/р.- 2/4.

  3. круговые движения головой. М/р.- 2/4.

  4. наклоны корпуса вперед, назад, в сторону (ноги в VI,II позиции). М/р.- 2/4.

  5. переход на п/п и на пятки, ноги в VI позиции (и на оборот с пяток на п/п).

  6. прыжок с поджатыми ногами. М/р.- 2/4.

  7. прыжок (sauté) на одной ноге. М/р.- 2/4.

3.Народно-характерный танец.

Повторяются упражнения и движения 1 года обучения, но в более быстром темпе. Усложняются комбинации в связи с изучением новых упражнений, которые встречаются в танцах репертуара коллектива.

Большое внимание уделяется правильному исполнению каждого движения, каждой комбинации.

Экзерсис на середине зала:

знакомство с движениями русского танца


  1. переменный шаг. М/р.- 2/4

  2. русский ход с движением вперед, назад. М/р.- 2/4

  3. притоп. М/р.- 2/4

  4. тройной притоп. М/р.- 2/4

  5. бег с отбросом ног назад и открыванием рук. М/р.- 2/4

  6. боковой шаг с выносом ноги на каблук. М/р.- 2/4

  7. припадание на месте, с продвижением в сторону, вокруг себя. М/р.- 2/4

  8. двойные удары в пол. М/р.- 2/4

  9. перескоки с ноги на ногу. М/р.- 2/4

  10. ковырялочка. М/р.- 2/4

  11. елочка- гармошка. М/р.- 2/4

  12. подготовка к ключу. М/р.- 2/4

  13. ключ. М/р.- 2/4

Изучение «белорусского танца»:

  1. основной ход танца «стрекач». 2/4

  2. переступание на месте поVI позиции на полупальцах, вокруг себя. 2/4

  3. поворот с отбрасыванием ног назад. 2/4

  4. галоп. 2/4

  5. основной ход танца «трясуха». 2/4

  6. ковырялочка с отходом назад. 2/4

изучение украинского танца:

  1. «бегунец». 2/4

  2. «выхилясник». 2/4

  3. «Pas de basgdue». 2/4

4. Постановочно-репетиционная деятельность.

Отрабатываются этюдные танцевальные формы на пройденном материале.

5. Организационно-педагогическая деятельность.

Учащиеся знакомятся с артистами балета, хореографическими достижениями российской культуры.

Проводятся беседы о поведении на занятиях в стенах ДДЮТ на концертах. Продолжается знакомство с балетными спектаклями, хореографическими номерами детских спектаклей.

Просмотр балетных спектаклей:

  1. «Фея кукол». Муз. М. Байер.

  2. «Конек- горбунок», постановка М.Бельского, муз. Ц. Пуньи.

  3. Хореографические номера ансамбля танца «Березка».

  4. «Класс- концерт» - ансамбль народного танца М. Моисеева.

Беседы по истории хореографии:

  1. исторические балетные места в Санкт- Петербурге

6. Концертная деятельность.

Участие в мероприятиях школы, ЦЭВ, конкурсах, смотрах района.


Знания, умения и навыки II года обучения

В конце года на открытом занятии учащиеся показывают освоенный программный материал второго года обучения. Они используют русский, белорусский, украинский этюды, построенные на элементах программных движений, соединенных в комбинации.

Критерии и форма оценки знаний.

Два раза в год для родителей проводятся открытые уроки, где дети показывают приобретенные знания, умения и навыки. Так же оценка знаний проводится по карте результатов освоения программы.










Учебно-тематический план 3 год обучения хореографического коллектива.




Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Элементы классического танца

72

31

41

3

Народный танец

34

14

20

4

Элементы Par terre - гимнастика

10

-

10

5

Постановочная работа

37

10

27

6

Репетиционная работа

42

-

42

7

Концертная деятельность

16

-

16

8

Организационно-педагогическая

4

-

4

ИТОГО:

216

56

160







III год обучения

1. Азбука музыкального движения.

Понятие о такте и затакте. Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Передача в движении характера музыки, размера и ритмического рисунка. Определение на слух музыкального размера. 2/4, ¾,4/4,3/8. синкопа.

2. Классический танец.

Экзерсис у палки

  1. Releve на полупальцах по IV позиции. М/р.- 2/4.

  2. Grand plie по всем позициям, держась одной рукой за палку. М/р.- 4/4

  3. Battement tendu и Battement tendu jete на ¼.

  4. полуповорот в V позицию к палке и от палки. М/р.- 4/4

  5. растяжка на опорной ноге назад вперед (подготовка к растяжке и111 port de bras). М/р.- 4/4

  6. Rond de jambe par terre на demi plie (en dehors и en de denas). М/р.- 4/4

  7. Temps releve par terre . М/р.- 4/4

  8. Battement fondu носком в пол на 45 градусов. М/р.- 4/4

  9. Battement frappe на 25 градусов (крестом). М/р.- 2/4

  10. Battement releve lent на 90 градусов (крестом). М/р.- 4/4

  11. Battement developpe . М/р.- 4/4

  12. Grand Battement jiete (крестом). М/р.- 4/4

  13. Balanc. М/р.- 3/4

  14. Pas de bourree. М/р.- ¾

Экзерсис на середине зала:

_______________________

  1. Demi - plie по позициям, включая IV позицию. М/р.- 4/4

  2. passé par terre . М/р.- 2/4

  3. battement tendu battement jete. В маленькие позы (croise, effase).

  4. Rond de jambe par terre temps releve (en dehors en dedans).

  5. III port de bras.

  6. Temps lie. М/р.- 2/4

  7. I, II arabesgue (носком в пол). М/р.- 4/4

Allegro

1.Grand echappe. М/р.- 4/4

2. Grand changement de pied. М/р.- 4/4

3. Pas assemble. М/р.- 2/4


3. Партерный тренаж.

Выполняются упражнения I, II гола обучения. Увеличивается силовая нагрузка. Увеличивается музыкальный темп. Больше упражнений на растяжение мышц ног. В этом случае используется палка, стена.

4. Народно- характерный танец.

Экзерсис на середине зала

  1. одинарный ключ. М/р.- 2/4.

  2. двойные удары. М/р.- 2/4.

  3. подбивка. М/р.- 2/4.

  4. дробный ход по всем направлениям. М/р.- 2/4.

  5. перескоки с одним ударом в пол и двумя ударами в пол. М/р.- 2/4.

  6. «качалочки».

  7. участие рук в движениях и комбинациях.

Изучение движений русского танца:

  1. скользящие удары стопой об пол. М/р.- 2/4.

  2. тройной ход. М/р.- 2/4.

  3. боковой ход на каблуках. М/р.- 2/4.

  4. соскок по II позиции с выносом ноги на 45 градусов, в сторону. М/р.- 2/4.

  5. подготовка к веревочке. М/р.- 2/4.

  6. веревочка. М/р.- 2/4.

  7. подготовка к вращению по VI позиции.

  8. понятие «Змейка».

  9. понятие «Ручеек».

  10. понятие «Полукруг».

  11. понятие «Прочес».

  12. понятие «Клин», «Мыс».

Изучение движений белорусского танца:

  1. подскоки с переступанием. М/р.- 2/4.

  2. двойная ковырялочка с переступанием. М/р.- 2/4.

  3. «Ножницы». М/р.- 2/4.

  4. шаг с двойным подскоком. М/р.- 2/4.

  5. скользящие движения с поворотом и притопом (тройным притопом). М/р.- 2/4.

Изучение движений украинского танца:

  1. «Бегунец». М/р.- 2/4.

  2. «Голубец». М/р.- 2/4

  3. «Веревочка». М/р.- 2/4

  4. «Голубец» с тройным притопом. М/р.- 2/4


Изучение движений литовского танца:

  1. полька

  2. полька в повороте

  3. перескоки из стороны в сторону

5.Постановочно-репетиционная деятельность.

Отрабатываются этюдные танцевальные формы на пройденный материале танцев: русский, «Калинка», «Кадриль», «Литовская полька».

6. Организационно-педагогическая деятельность.

Знакомятся с наследием классического балета, ансамблей народного танца, с народным и классическим костюмом. По заданию педагога - рисуют костюмы.

Знакомство с наследием:

  1. балет «Лебединое озеро» постановка М. Петипа

  2. «Спящая красавица», муз. П., Чайковского (I,II акты)

Знакомство с историей балета:

  1. Театры Санкт- Петербурга.

7. Концертная деятельность.

Участие в новогодних интермедиях, в отчетном концерте и в различных концертных программах.

Знания, умения и навыки III года обучения

Показывают освоенный материал. Grand plie по всем позициям, Battement fondu, Battement frappe, Releve lent, sur lecou-de-pied спереди, сзади и учебное, припадание, balance? Pas de bourree? Поза croise вперед, назад, II port de bras, temps lie (вперед и назад), changement de pieds? Pas assemble. Движения русского, белорусского и карело-финского танца.




Ожидаемые результаты по программе


  1. Знать правило и четко исполнять основные упражнения классического танца.

  2. Эмоционально и выразительно исполнять движения, сохранять танцевальную осанку, выворотность.

  3. Знать и слышать темпы в музыке.

  4. Уметь исполнять движения на мелодию с затактом.

  5. Слышать, понимать значение вступительных и заключительных аккордов.

  6. Различать танцевальные ритмы и мелодии в произведениях композиторов-классиков, современных композиторов.

  7. Знать правила исполнения народного танца.

  8. Уметь танцевать простейший русский, украинский, белорусский и прибалтийские танцы.

  9. Владеть терминологией классического танца (на французском языке).

  10. Уметь выражать в пластике содержание музыки.

  11. Импровизировать на темы классической, народной и современной музыки.

Формами оценками качества знаний учащихся служит:


  1. Открытые занятия для родителей.

  2. Периодические проверки знаний сдачи этюдов, объяснения правил исполнения какого - либо движения.

  3. Отчетный концерт.

  4. Участия в фестивалях и конкурсах, смотрах.

Педагогическая диагностика:


  1. Уровень музыкальности и чувства ритма.

  2. Уровень развития координации.

  3. Умение быть внимательным и собранным.





Обеспечение программы

Материальное обеспечение программы

Просторный светлый зал с зеркалами;

« станки» (палки), закрепленные на стене металлическими кронштейнами (расстояние от пола до нижней палки- 80 см, до верхней 100 см;

Рояль;

Магнитофон;

Телевизор;

Видеомагнитофон;

Костюмы.

Методическое обеспечение

Иллюстрированный материал (журналы, книги, фотографии); аудио и видео кассеты; нотный материал.

Кадровое обеспечение

Балетмейстер- постановщик;

Концертмейстер,

Костюмер










Список литературы

Ритмика и развитие актерской выразительности:


  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии»- СПб, Люкси, 1996.

  2. Ветлугина Н. «Музыкальное развитие ребенка» - М., 1979.

  3. Вербицкая А. «Основы сценического движения»- М.,1983

Классический танец:


  1. Базарова Н., Мэй В. «Азбука классического танца»- 2-е изд., Л., 1983

  2. Ваганова А. «Основы классического танца»-5-е изд., Л., 1980

  3. Ярмолович Л. «Классический танец»- Л., 1986

Народный танец:


  1. Богатка Л. «Хоровод друзей»- М.,1957

  2. Богданов А. «Урок русского народного танца»- М.,1995.

  3. Лопухов А., Ширяев А. «Основы характерного танца»- М.,1989.

  4. Устинова Т. «Беречь красоту русского танца- М.,1959.

Список литературы для учащихся:


  1. Константиновский В. «Учить прекрасному»- М., Молодая гвардия, 1973.

  2. Пжидаев Г. «Повесть о танце»- М., молодая гвардия, 1972

  3. Эляш Н. «Образцы танца, 1970


© 2010-2022