• Преподавателю
  • Другое
  • Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет Хворовой О.Ю. сертифицированного учителя 1 уровня КГУ «Средняя школа №7 города Аксу» по коучингу «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации». 27.03.2015г.

Сравнительно новая для нас тема. Предложила подготовить и провести коучинг Литкевич Татьяне Сергеевне - учитель математики, не имеет сертификата, но всегда присутствует при встречах и активно работает, входила в группу Lesson study. Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Присутствовало 24 человека. По мнению лидеров лицея, их коллектив не любит коучинги, с трудом собирается. Поэтому, 8 человек присутствующих гостей - знак доверия нашему коллективу. Мы были в гостях в начале февраля.

С самого начала сложилась благоприятная атмосфера. Коуч приветствовала участников и попросила прикрепить стикеры с пожеланиями в «корзину ожиданий». Затем частники встали в круг и, соединив руки друг с другом большими пальцами, проговорили: «Желаем успеха большого всегда и везде, здравствуйте!».

В корзине ожиданий оказались пожелания: Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

- освежить знания о лидерстве в обучении;

- создание коллаборативной среды;

- научиться различать, правильно определять лидера в группе, классе, коллективе, узнать, каким он должен быть;

- «Могу быть лидером, часто бываю лидером, но почему-то иногда боюсь и не всегда хочу»;

- как развить в себе лидерские качества;

- пополнить знания, научиться применять в своей работе;

- получение информации и работа в группе на практике;

- какими правилами руководствоваться лидеру;

- получить дополнительную информацию по теме коучинга для совершенствования своей деятельности и для повышения внутренней мотивации;

- хорошего настроения, полных эмоций, научиться чему-нибудь;

- в итоге понять, что такое лидерство и, развивая лидерские способности, как применять на уроке.

Диагностика лидерских качеств участников коучинга была проведена в интерактивной форме. Мини-тренинг «Ехали цыгане» помог выделить лидеров, познакомиться «хозяевам» и «гостям», способствовал осознанию собственного места в коллективе каждому участнику. Поначалу настороженно отнеслись к идее выйти в рекреацию, но в итоге с большим воодушевлением были построены «цыганские повозки». По окончании игры, все встали в круг, по очереди представились и высказали свое мнение по поводу такого распределения ролей, и на какое место они сами претендуют. В основном роли совпали, но были и неожиданности.

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Деление на группы состоялось по пазлам соответствующей тематики.

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Выход на тему также прошел очень удачно при обсуждении ролика «Тележка»: Хотите повести за собой других - начинайте с себя.

Первое задание выполнили в срок. Были представлены кластеры.

1 группа - «Лидер», «лидерство» - это…

2 группа - стили лидерства по Козлову.

3 группа - «Что мешает учителю быть эффективным лидером?» (типы активности).

4 группа - Качества эффективного лидера. («Железная рука умного человека в бархатной перчатке»). Функции лидера?

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Динамическую паузу снова проводили в рекреации (учащиеся на каникулах, школа - в нашем распоряжении). Коуч: сейчас мы сыграем в «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д.
Условие проведения: Одновременно будут двигаться несколько «паровозиков». Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики», которые будут с закрытыми глазами. Задача для каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива». Последний раз: «локомотив» тоже закрывает глаза и начинает движение. После игры обсуждение: Ваши ощущения, когда вы были «локомотивом», «вагончиком»? Что было сложно? В какой роли больше понравилось, почему?

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Не оказалось ни одного равнодушного, всем хотелось высказаться. Больше всего эмоций вызвало движение с закрытыми глазами всего «паровоза» во главе со слепым «машинистом». Шайфулина С.А. говорила о том, чтот ей никогда не было страшно, было просто весело, потому что обсудили, в какою сторону двигаться. Общий вывод - в хорошей команде ничего не страшно, а без «локомотива» плохо…

Второе задание. Инсценировки стилей лидерства, их влияние на уровень мотивации прошли с успехом. Каждый стиль четко прорисовывался, безошибочно определялся каждой группой. На вопрос: Как можно мотивировать учителей взять на себя больше функций и /или роль лидера? - последовали ответы:

- наличие четкой цели, контроль с учетом интересов команды, соратников, материальное поощрение;

- поощрение, рост карьеры, стимул, цель;

- создание условий, ситуация успеха, материальная заинтересованность¸ мобильность и т.п.

Как можно мотивировать учеников взять на себя больше функций и /или роль лидера?

- наличие четкой задачи с выходом на перспективы, учет индивидуальных особенностей, поощрение, доверие.

-поощрение, распределение обязанностей по желанию, поддержка со стороны учителя;

- создание ситуации успеха, поощрение, искусственно созданная ситуация и т.п.

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Задание 3. Диагностика лидерских качеств. Самая «молодая» концепция лидерства: лидерство на основе модели эмоционального интеллекта, была разработана Д. Гоулманом, профессором Чикагского университета в 1980-90 гг. 20 века. Согласно данной концепции, эффективное лидерство означает управление эмоциями других людей. Лидер, обладающий высоким эмоциональным интеллектом, обладает способностью осознавать собственные чувства и чувства других людей, а также управлять ими. 4 основных вопроса:

  1. Осознаете ли вы в любой момент времени, какие эмоции вы испытываете и почему?

6% - слабо; 44% - средне; 50% - хорошо осознают.

  1. Понимаете ли вы, какие эмоции испытывают окружающие люди и почему?

6% - слабо; 31% - средне; 56% - выше среднего; 6% - хорошо понимают.

  1. Не теряете ли вы самообладание в критических ситуациях?

13% - теряют; 65% - в средней степени; 22% - относительно хорошо оценивают свое самообладание; 0% - хорошо оценивают.

  1. Способны ли вы своими словами и действиями осознанно оказывать влияние на окружающих?

6% - слабо; 19% - ниже среднего; 65% - средне оценивают; 25% - выше среднего; 13% - относительно высоко оценивают свои способности оказывать влияние на окружающих.

Были предложены интернет-ресурсы, где можно определить свой EQ, тренинги на развитие лидерских качеств личности: gohappy.ru/test/12

Рефлексивная часть коучинга состояла из методики «Шесть шляп» Де Боно.

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»



  1. «Две звезды и пожелание»:

- много: спасибо за урок, очень понравилось, много взяла себе, буду применять на практике;

- Спасибо, молодцы, дерзайте;

- быть лидером, позитивность, обмен опытом через встречи;

- больше творчества, успехов, больше таких встреч;

- позитив, открытость, почаще встречаться;

- хорошая организация, четко продуманы этапы, молодец коуч, можно идти на курсы…

- творчески, актуально, не останавливаться на достигнутом, быть лидерами;

- положительные эмоции от такого общения, новые знания; желаю творческих успехов организаторам;

- отличный материал, положительный настрой, почаще встречаться;

- хорошая организация, интересные и полезные задания; стимулируйте;

- хорошая организация, мотивация к совершенствованию, успехов!

- получила удовольствие от общения с коллегами из другой школы, познала новое: типы лидерства, игры, которые можно проводить с детьми; уверенность.

Считаю коучинг «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации» одним из наиболее продуманных, эмоциональных, позитивных и эффективных из прошедших в нашем сообществе. Высокая оцека гостей из лицея для одаренных детей соответствует нашему внутреннему ощущению после мероприятия.

Закончить хочется словами группы с зеленой шляпой: «Не бойся лидером быть, иди смелей вперед - в конце пути твою команду успех и слава ждут».

Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»Рефлексивный отчет по коучингу на тему «Эффективное лидерство как условие повышения внутренней мотивации»

© 2010-2022