Социальный проект IT всем возростам покорны

Данная работа представляет социальный проект по практическойсоциологии. Актуальность темы связана с новым этапом научно-технической революции : компьютеризацией управления, услуг, общения, колоссальным интересом общества к использованию информационных технологий. Молодое поколение нашей страны по программе информатизации,принятой в нашей стране на рубеже 20-21 веков, обучены основам ИКТ. Старшее поколение такой возможности не имели и поэтому испытывают затруднения в сфере общения, оплате гос...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Социальный проект IT всем возростам покорны



Социальный проект IT всем возростам покорны

Социальный проект.

Конкурс «Я гражданин России»

АСоциальный проект IT всем возростам покорнывторы: Ермилова Анна Алексеевна,

Огарко Марина Олеговна ,Пентела Богдан

Вахитова Гузель Аликовна.

МБОУ Приполярная СОШ, 11 класс.

Научный руководитель:

Гилязова Гальфира Исламовна,

Фетисова Антонина Анатольевна.













Приполярный 2015.


Оглавление.



  1. Аннотация.------------------------------------------------------------------------------------2

  2. Пояснительная записка -------------------------------------------------------------------5

  3. Паспорт проекта.---------------------------------------------------------------------------9

  4. Ресурсы проекта.----------------------------------------------------------------------------9

  5. Принципы реализации.-------------------------------------------------------------------10

  6. Этапы реализации -------------------------------------------------------------------------10

  7. Практическая часть.-----------------------------------------------------------------------11

  8. Выводы.--------------------------------------------------------------------------------------17

  9. Смета расходов.----------------------------------------------------------------------------19

  10. Заключение.---------------------------------------------------------------------------------20

  11. Список используемой литературы.-----------------------------------------------------21

  12. Сноски.--------------------------------------------------------------------------------------21

  13. Глоссарий.----------------------------------------------------------------------------------22

  14. Приложение. -------------------------------------------------------------------------------I
















Аннотация.

Данная работа представляет социальный проект по практической

социологии.

Актуальность темы связана с новым этапом научно-технической революции : компьютеризацией управления, услуг, общения, колоссальным интересом общества к использованию информационных технологий.

Интеллектуальный потенциал страны и его развитость в целом определяется на современном этапе степенью использования в производстве и быту возможностей компьютерных технологий. Молодое поколение нашей страны по программе информатизации, принятой в нашей стране на рубеже 20-21 веков, обучены основам ИКТ. Старшее поколение такой возможности не имели и поэтому испытывают затруднения в сфере общения, оплате государственных услуг и т. д.

Конечно, в крупных городах такая проблема может быть решена на компьютерных платных курсах. В нашем поселении такую функцию могла выполнить школа: в ней хорошая материальная база, есть обученный контингент, желающий поучаствовать в полезной для общества работе.

Перед волонтерами стояла цель: обучить желающих жителей поселения работе с

компьютером.

Для достижения цели авторы:

• Провели исследование потребностей населения.

• Отобрали волонтеров для работы с людьми разного возраста.

• Изучили психологию работы с людьми зрелого возраста.

• Составили программу обучения.

Стратегическая цель проекта: доказать возможность овладения компьютерной грамотностью любым желающим за 32 часа теоретических и практических занятий.

Отсюда, задачи исследования:

 выявить желающих обучаться компьютерной грамотности;

 провести социологический опрос среди школьников на тему участия в проекте;

 изучить литературу по психологии, педагогике, информатике;

 составить анкеты, опросники;

 подготовить учебно-методические материалы.

В процессе работы использовали социологические, графические, аналитические, математические методы. Осуществленный проект позволил сделать вывод, что в зрелом возрасте человека можно научить пользоваться компьютером.

План проекта.

Представленная работа является мини проектом по практической социологии.

Сегодня, невозможно представить нашу жизнь без помощи интеллектуальных машин, к которым относится и компьютер. Последствия такой промышленной революции до конца не изучены: ясно одно : умение пользоваться ПК помогает не только на производстве, но ив быту.

Побудительной причиной проекта можно считать желание людей зрелого возраста освоить компьютерные технологии.

Итак, наша гипотеза: людей, независимо от возраста и уровня образования, можно обучить компьютерной грамотности за 32 часа занятий.

Главная цель работы: научить любых грамотных людей пользоваться компьютером.

Проект состоял из нескольких этапов.

  • Выявление желающих обучаться при взаимодействии с Администрацией поселения.

  • Анкетирование школьников-добровольцев.

  • Опрос желающих учиться.

  • Составление программы курсов.

  • Изучение литературы по теме.

  • Обучение(теория и практика).

  • Зачетные работы.

  • Анкетирование обучаемых.

  • Анализ проекта.

Ценность работы заключалась в том, что школьники, обученные на уроках основам ИКТ, могли передать знания по ланкастерской системе. Эта система обучения предполагает передачу знаний по цепочке, что позволяет расширить круг обучаемых. Именно так декабристы в 19 веке во время ссылки обучали группу детей, которые в свою очередь обучали других. В этом году в ЮГРЕ был объявлен «Год Доброй воли», который предполагал активное участие молодежи в добрых делах на пользу общества .Отсюда. родилась эта идея.

Объект проекта-IT- технологии.

Субъект проекта- волонтеры-школьники и жители поселка.

Предмет-навыки компьютерной грамотности.

Теоретической основой проекта являются учебные программы Министерства образования, учебно-методические комплексы по информатике .

Эмпирической базой проекта являются социологические исследования жителей поселения, навыки учеников в области информатики.

Практическая значимость проекта заключается в:

  1. обучении жителей поселка навыкам компьютерной грамотности;

  2. улучшении качества жизни;

  3. профориентации учащихся;

  4. закреплении навыков компьютерной грамотности учащимися;

  5. создании положительного имиджа школы.

Авторы, осуществив проект, проанализировали деятельность по совершенствованию методики обучения, программы курсов и извлекли уроки из практической деятельности.

Данная работа может быть использована при планировании работы по оказанию услуг администрациями небольших поселений, в ходе профориентационной работы со школьниками.

Пояснительная записка.

Современное государство предъявляет новые требования к выпускникам школы, содержание, формы и методы обучения должны формировать творческую личность, способную созидать и осуществлять качественную трудовую деятельность, профессионально адаптироваться в изменяющихся условиях. Будущие специалисты должны обладать такими качествами, как трудолюбие, гибкость мышления, инициативность, умение планировать и анализировать, способность овладевать практическими навыками, которые развиваются в деятельности Жизнь человека - это ,прежде всего, непрерывная адаптация к условиям столь же непрерывно меняющейся среды, это выработка новых форм поведения, приобретения новых навыков, направленных на достижение определенных целей. В связи с усложнением производства, технологий , компьютеризации человечество почти полностью перешло на использование различных устройств для облегчения жизни. И наиболее доступным и необходимым является компьютер.

Значение компьютеров трудно переоценить: это управление технологическими процессами, связь, развлечения, обучение, общение.

Сегодня, государство озабочено предоставлением электронных государственных услуг, начиная от записи к врачу до заказа лекарства при помощи компьютера. Молодое поколение освоило компьютер в школе. А старшее поколение такой возможности не имело.

В нашем поселке много желающих, которые хотели бы ознакомиться с компьютером. В основном это были люди зрелого возраста. Так как в поселке нет возможности поступить на курсы по изучению компьютера , мы решили осуществить социальный проект для жителей по освоению азов компьютерной грамотности, которая позволит улучшить качество жизни и может стать началом их новой жизни. Может быть, более интересной и наполненной, чем все прошедшие годы.

Проект предполагает совместную деятельность взрослых( учителей и людей зрелого возраста ) и школьников-волонтеров, где все выступают равноправными субъектами деятельности.

Принципы организации деятельности следующие:

- добровольность;

- доступность;

- открытость;

- вариативность;

- дифференцированность;

- разноуровневость деятельности;

- эффективность;

- индивидуальный подход;

- комфортность;

- возможность выбора роли в совместной творческой деятельности.

Цель: создание условий для формирования у детей личностной готовности к успешной социальной адаптации и самореализации в окружающей среде.

Подростковый возраст является наиболее трудным для школьного образования, но именно здесь развивается мотивационная сфера и сфера личностных качеств ученика, которые будут необходимы в дальнейшем при профессиональном самоопределении ребёнка. Именно в этом возрасте у ребёнка формируются полагания собственной личности в мир. Я, моё место в мире, мир и моё «Я» - вот основные отношения, которые исследуются, апробируются в подростковом возрасте.

В старшей школе образовательное пространство более сложное, в нём ученик реально взаимодействует с разными педагогами, различными предметными областями и учебными предметами. Расширяется круг источников знаний, к которым обращается ученик при освоении содержания образования. Но все эти изменения определяются не только ростом интеллектуальных возможностей детей и внешними требованиями продолжения образования, но и, главное, решением задачи возраста - профессиональным самоопределением.

Метод проектов играет немаловажную роль в выборе будущей профессии . Данный метод не является принципиально новым в мировой педагогической практике. Он возник во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесён в общеобразовательную школу. В основе метода проектов - концепция прагматистской педагогики, провозгласившей «обучение посредством делания» (Д.Дьюи). Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.К.Килпатриком.1

Внимание российских учёных метод проектов привлёк в начале ХХ столетия. В 1905 году группа педагогов под руководством С.Т. Шацкого применяла этот метод на практике. Их опыт стал довольно широко внедряться в общеобразовательных школах страны. Однако отсутствие чётких разработок по использованию метода проектов привело к смещению акцентов от обучения в сторону делового прагматического действия. В 1931 году Постановление ЦК ВКПб осудило недостаточно продуманное применение метода проектов в российских школах, и практически до конца ХХ века не было серьёзных попыток возродить его. Вновь он начал внедряться в учебную деятельность на основании письма МОиН РФ № 585/11-13 от 12.04.2000г. «Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология».2

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом .

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач и проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

По типологии проект можно определить следующим образом:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

• исследовательский;

• творческий;

• информационный;

• практико-ориентированный.

2. По признаку предметно - содержательной области:

• полипредметный;

3. По характеру контактов:

• внутренний

4. По количеству участников проекта:

• групповой.

5. По продолжительности проекта:

• долгосрочный

Все способности, сформированные учащимися в процессе проектной деятельности, будут востребованы при осуществлении любого вида профессиональной деятельности, обеспечат успешную адаптацию выпускников и комфортную жизнедеятельность в социуме независимо от выбранной профессии.

Обучение в средней школе формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности.

Во время выполнения проектных работ учащиеся учатся:организовывать свою деятельность - определять её цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

• искать пути их решения, выбирая оптимальные при наличии альтернативы;

• объяснять явления действительности - культурной, социальной, технической среды, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, оценивать их

значимость;

• делать выводы, формулировать собственную позицию и обосновывать её выбор;

• выбирать способы поведения;

• самостоятельно принимать решения;

• сравнивать полученное с требуемым;

• корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов;

• объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования;

• собирать, анализировать и обрабатывать информацию ;

• ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования.

В результате проектной деятельности учащиеся применяют актуализированные знания и приобретают новые, осваивают разные способы человеческой деятельности, находят работу по способностям и потребностям, раскрывают творческий потенциал. На всех этапах осуществления проекта в центре внимания - уникальная целостная личность ребёнка, открытая для восприятия нового опыта.

Социальное проектирование - особый вид деятельности подростка, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение, качественно новое в личном опыте.

Участие в проекте позволяет поставить подростка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь и благополучие других людей.

Паспорт проекта.

Название

: «IT «IT всем возрастам покорны»

Глобальные цели проекта:


1.Обучить желающих основам компьютерной грамотности.

2.Заинтересовать школьников новым видом деятельности: обучением.

3.Воспитывать ответственность и гражданственность.

4. Повысить престиж школы.

5. Укрепить связи поколений.

Нормативно -правовая база

Федеральная программа информатизации

Теоретико -методологическая основа

  • Модернизированная программа

  • «Электронный гражданин»

Ресурсы

Лазарева М.Е «Электронный гражданин»

УМК Информатика-10-11кл.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К.,Шеина Т.Ю.

Участники

  • Группа учащихся-волонтеров

Руководители

  • Гилязова Г.И. Фетисова А.А

Направленность проекта

Социальный, практически- ориентированный

Разработчик программы

МБОУ Приполярная СОШ.

Заказчик программы

Администрация поселения

Год разработки

2014год

Срок реализации

2014год

Ресурсы.

Внутренние ресурсы:

  • Старшеклассники;

  • учителя;

  • жители поселка.

Технические ресурсы:

  • Сеть персональных компьютеров, ноутбуки;

  • мультимедийные проекторы;

  • фотоаппараты;

  • программное обеспечение.

Информационные ресурсы:

  • учебная, методическая литература;

  • интернет;

  • полученные ранее навыки.

Современные методы, используемые при создании проекта.

1.Эмпирические и практические методы:

• Изучение литературы по теме проекта;

• Изучение нормативных и инструктивно - методических документов;

• Опросы, анкетирование, практикум.

2. Теоретические методы:

• Моделирование;

• Сравнение;

• Анализ;

• Обобщение;

• Систематизация.

3. Исследовательские методы.

4. Прогностические методы.

5. Технические методы:

Принципы реализации проекта для учащихся:

  • Личностная и социальная значимость.

  • Гармоничное сочетание коллективных и личных интересов в работе.

  • Добровольность участия.

  • Гласность в работе.

  • Сотрудничество старшего и молодого поколения.

  • Комфортность и психологическая совместимость.

Критерии оценки успешности реализации проекта:

  • Посещаемость курсов.

  • Интерес к обучению.

  • Психологически благоприятная обстановка занятий.

  • Освоение программы

  • Отзывы .

Риски проекта.

  • Неопытность волонтеров;

  • пропуски занятий;

  • отсев;

  • технические проблемы(Интернет).

Этапы реализации проекта


№ п/п

Наименование этапа

Содержание

Сроки исполнения

1

Начальный

- проведение социологического опроса;

- подготовка необходимых документов;

- планирование дел;

- составление проекта

Февраль2014

2

Подготовитель

ный

- изучение литературы

- составление УМК--учебно-методического комплекса

Февраль-март 2014.

3

Основной

- реализация основных направлений проекта;

- завершение работ

Октябрь-ноябрь2014

4

Заключительный.

Демонстрацион

ный

- завершение проекта;

-презентация результатов деятельности;

- соотношение результатов с планируемым конечным продуктом;

- защита проекта

Ноябрь 2014г.

Проект. Практическая часть.

Я убеждён, что цель нашего воспитания заключается не только в том, чтобы воспитать человека-творца, человека-гражданина. Мы должны воспитать человека, который обязан быть счастливым. (А.С. Макаренко)

Наше поселение сравнительно молодое, и в нем проживает несколько поколений. Ниже приведены статистические данные, полученные в результате интервью с специалистами Администрации поселения п. Приполярный, из которых следует, что в поселении есть потребность в обучении основам компьютерной грамотности. Отсюда, созрела идея проекта.

Численность

1402 чел.

Национальности

12 нац.

Мужчины

702 чел.

Женщины

700 чел.

Дети дошкольники

139 чел.

Школьники

193 чел.

Пенсионеры всего

220 чел.

Неработающие пенсионеры

115 чел.

Желают обучаться

12 чел.

Из них мужчин

1 чел.

Для реализации проекта была проведен опрос старшеклассников:Социальный проект IT всем возростам покорны



Социальный проект IT всем возростам покорны

Результаты анкетирования, представленные выше, показывают, что среди школьников сформировано стойкое желание приносить пользу, но многих останавливает нетерпеливость, неуверенность в своих силах. В результате бесед сформировалась группа учащихся-волонтеров, желающих потратить свое свободное время на общение и обучение жителей поселка. Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения.

Основные характеристики учебной деятельности .

1.Овладение учебным материалом и решение учебных задач;

2.Освоение общих способов действий и научных понятий;

3.Способы действия предваряют решение задач;

4.Учебная деятельность, которая ведет к изменениям в самом человеке-ученике;

5.Изменения психических свойств и поведения обучающегося «в зависимости от

результатов своих собственных действий».3

Главным результатом учебной деятельности в собственном смысле слова является формирование у учащегося теоретического сознания, мышления и практического применения. Средствами учебной деятельности, с помощью которых она осуществляется, являются:

  • 1.интеллектуальные действия, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация и т.п.);2.

  • 2.Знаковые языковые средства, в форме которых усваивается знание.

Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из элементов.

Социальный проект IT всем возростам покорны

МотивацияСоциальный проект IT всем возростам покорныСоциальный проект IT всем возростам покорны

Учебные действияСоциальный проект IT всем возростам покорныСоциальный проект IT всем возростам покорны

й

Оценка, переходящая в самооценку.



Контроль, переходящий в самоконтрольствия

Учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий

Учебная задача выступает как определенное учебное задание, имеющее четкую цель, но

для того чтобы осуществить эту цель, надо учесть условия, в которых обучение должно осуществить Как часто случается, что выйдя на пенсию, человек ощущает себя выброшенным из жизни, никому не нужным. Много лет быть в гуще событий, и вдруг оказаться не у дел. Такое состояние психологи называют кризисом пенсионного возраста. Как помочь родным пережить этот кризис, не дать близкому человеку впасть в депрессию? Приобщить его к работе на компьютере.

Нет различия между компьютерной грамотностью для школьника и компьютерной грамотностью для пенсионера. Проблема в другом. Некоторые люди пенсионного возраста просто боятся компьютера, считая, что освоить премудрости компьютерной грамотности им не под силу.

Следует объяснить, что работа на компьютере так проста, как и работа с кухонным комбайном, который любая женщина легко осваивает, или электродрелью, с которой каждый мужчина на ты. Как только человек поймет, что компьютерная грамотность для всех доступна, как и любое другое начинание, где он достиг определенных успехов, страх пропадает.

Что нужно учесть при работе с людьми зрелого возраста?

Изучение литературы по психологии позволили сформулировать некоторые принципы: группу сформировать таким образом, чтобы возраст участников был максимально близок ,обучение вести с самых азов, учитывать психологические особенности возраста, уровень образования.

В начале обучения сформировалась группа из 12 человек, все женщины. Мужчины , желающие обучаться тоже были, но они в силу мужского самомнения постеснялись прийти. Наша группа состояла из женщин разного возраста.

30%-женщины до 50лет,50%-женщины старше 50 лет, 20%- старше 55 лет.

Результаты опроса позволили скорректировать программу обучения.

Зачем людям компьютерная грамотность? На этот вопрос все ответили одинаково.

-Во-первых, чтобы найти для себя новых друзей, общение с которыми наполнит их жизнь новым смыслом, новыми возможностями.

- Во-вторых, чтобы получать электронные государственные услуги.

- В-третьих, Интернет дает возможность найти старых друзей, растерянных в суете повседневной жизни. И, наконец, Интернет дает человеку возможность по-новому реализовать себя, свои способности, быть в курсе всех новостей .Наконец, некоторые бабушки желали понимать и говорить со своими внуками на одном « языке».

Среди «Студентов» были студенты-заочники, которым требовалась помощь при работе с компьютерными программами.

Ниже представлены ответы респондентов

КСоциальный проект IT всем возростам покорныакие процедуры вы умеет выполнять?

Социальный проект IT всем возростам покорныСоциальный проект IT всем возростам покорныБольше половины обучающихся никогда не пользовались компьютером. Двое имели дело с работой на компьютере и такое же количество пользуются компьютером давно.

Социальный проект IT всем возростам покорны

Один слушатель знает как выходить и работать в Интернете, остальные слышали, но не умеют пользоваться всемирной сетью, также и совершать покупки по Интернету.

Технология разработки социального проекта, представленная ниже, помогла нам спланировать работу и может служить алгоритмом работы над любым проектом

Социальный проект IT всем возростам покорны





































Социальный проект IT всем возростам покорны



Эта технология полностью была реализована4.Какие трудности встретились в работе? Риски проекта были описаны выше: они в какой-то степени оправдались.Несколько человек, пропустив занятия, не рискнули возвращаться к обучению, некоторые не выполняли домашние работы из-за отсутствия компьютера дома. Но оставались и работали в школе.

Но хочется отметить особую дисциплинированность слушателей: никто не опаздывал.

Интересно проходил этап проверки домашнего задания .Оказалось, все обладают разными интересами .

Одно из домашних заданий было - напечатать свой текст в файле Microsoft Office Word. Некоторые в своих текстах затронули тему присоединения Крыма к России, так как, выяснилось наличие родственников в Украине. что говорит о их интересах в политике, другие описывали природу, а третьи напечатали стихотворения любимых поэтов .При составлении таблиц одни набирали список продуктов, другие список книг, третьи список канцелярских товаров .Проверять домашние задания было интересно: мы узнавали многое о своих слушателях.

Выход в Интернет также удивил нас: одни искали рецепты, другие заходили на сайты Президента и государственных услуг. Особенно удивил нас результат итогового тестирования, приведенный в рабочей тетради по информатике. Все, кто доучились до конца, сдали тест на 60% и выше .Мы считаем, что помогли решить тест не только знания, но и здравый смысл и житейская мудрость. В сравнении со школьниками, которым был дан этот тест, наши зрелые ученики ответили лучше, что лишний раз доказывает, что возраст учебе не помеха. Наоборот, усидчивость и терпение -лучшие друзья в учебе. Мини-конференция, запланированная на конец обучения, порадовала всех. Слушатели показали свои презентации о семье, посещенных в туристических поездках местах и расширили познания волонтеров о мире.

Особенно, хочется отметить обстановку обучения .Волонтеры с не были знакомы лично со многими слушателями, но подружились и относились к друг другу с уважением, что порадовало взрослых-руководителей.

Отзывы слушателей о курсах были похожи. Приводим типичный ответ.

«Что я узнала на курсах?»

  • Я узнала и поняла , что обучение важно в любом возрасте.

  • Мне очень понравилось , как проходило обучение.

  • Я не пропускала занятия.

  • Научилась лучше работать с оформлением документов в Word.

  • Мне нравится оформлять таблицы и производить вставки.

  • Узнала, как пользоваться формулой и производить вычисления Excel.

  • Буду продолжать закреплять навыки.

  • Хорошо бы продолжить занятия.

  • Я теперь юзер.

Выводы по проекту

Польза для жителей посёлка

  1. Компьютерная грамотность для улучшения качества жизни.(9человек)

  2. Оформление творческих работ студентов- заочников.(2человека)

  3. Расширение кругозора.

  4. Занятость зрелых жителей, общение с молодежью.

  5. Повод к покупке ноутбуков.

  6. Бесплатность обучения. (Стоимость обучения одного человека- 684,44)

Уроки.

1. Активнее пропагандировать волонтёрское движение.

2. Глубже изучать ИКТ.

3. Необходимо учитывать психологические особенности возраста.

4. Не допускать отсев в связи с пропусками.

Особенности проекта.

  1. Волонтерское движение.

  2. Практика по проверке знаний по психологии и ИКТ.

  3. Моментальный результат.

  4. Повышение авторитета школы.

  5. Освоение новых социальных ролей учащимися школы.

  6. Необходимость планирования времени.

  7. Выработка дисциплинированности.

  8. Профориентационная направленность.

Смета расходов на реализацию (в рублях).

Программы проекта: «IT всем возрастам покорно»

Этап.

Необходимые материалы оборудование.

Школа

Стоимость.

Социальные

партнерыбиблиотека

Администрация

Подготовительный.

Законы, правовые документы, литература по теме.

Электронный диск)

Учебник)

2*800руб=1600



400

Методическая помощь

Реализация

Техническое оборудование:компьютеры, видеокамера

Интернет

8249 - в месяц
344 - в день
43 - час
43 * 32 = 1376



Электроэнергия


10 кВт * 2,53 = 25,30



Канцелярские товары.

Бумага

12человек

16 занятий,
5 листов инструкции.

16 * 5 *12 * 5(р.) = 4800 р.


Всего:

8201,30 р.

Итого стоимость обучения одного человека: 684,44

Заключение.

Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса . Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение

Итак, наш проект социально значимый, имеющий социальный эффект, результатом которого явилось создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для нас практическое значение и принципиально, качественно нового в личном опыте.

В ходе осуществления проекта подростки вступили в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом, через который формируются социальные навыки подростка

По окончанию работы можно сделать выводы о том, что этот труд не бесплоден. Человека реально обучить основам работы на компьютере, даже если раньше он никогда не сталкивался с этим. После нескольких месяцев обучения они изучили элементарные основы компьютерной грамотности, которые могли непосредственно помочь им в жизни. И чтобы продолжить обучаться уже самостоятельно.

Таким образом, можно сделать вывод: наша гипотеза подтвердилась.

Это не потребовало серьёзных затрат денег или времени. Возможно, у нас что-то не получилось, из-за того, что это был первый наш опыт, думаю, если в дальнейшем осуществлять этот проект, ошибок можно будет избежать.

Мы считаем, что подобные курсы в других городах и посёлках возможны и даже необходимы.

Список используемой литературы.

1. Венецкая А.Б., Исакова Т.Г., «Гармония общения», МаГУ, -Магнитогорск.

2. «Домашний лицей», журнал для старшеклассников, учителей и родителей «№ 3,

Москва, 2003г.

3. Исследовательская работа школьников, журнал №1, 2014г.

4. Лазарева М.Е. Сборник - учебник «Электронный гражданин», Москва 2013.

5. Лазарева М.Е.рабочая тетрадь «Электронный гражданин», Москва 2013.

6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К.,Шеина Т.Ю. УМК Информатика-10-11кл

7.. ЦымбаленкоС.Б,. ШариковА.В,. ЩегловаС.Н, «Информационное

пространство российского подростков постсоветский период», НИИ школьных

технологий, Москва.

Список сносок.

1Исследовательская работа школьников,№1, 2014.

2 Исследовательская работа школьников,№1, 2014. С.

3 ЦымбаленкоС.Б. . Шариков А.В, Щеглова С.Н, социологический анализ

« Информационное пространство российского подростков постсоветский период»,

НИИ школьных технологий, Москва 2006.

4Исследовательская работа школьников,№1, 2014. С.36.2006г.

Глоссарий.



Волонтер - лицо, добровольно вызвавшееся для определенной работы.

Гистограмма -способ графического представления табличных данных.

Документ Word - программное обеспечение на персональном компьютере, при помощи которого можно создать и редактировать текстовые данные.

Документ Exel -программное обеспечение на персональном компьютере, при помощи которого можно создать и редактировать электронную таблицу.

Диаграмма -графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приемов техники визуализации.

IT, ИКТ (Информационные компьютерные технологии) - информационный технологии, широкий класс областей деятельности, относящийся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных.

Интернет - всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Компьютерная мышка-механический манипулятор, преобразующий движение руки в управляющий сигнал( позиционирование курсора и прокрутка страниц).

Клик -нажатие одной из кнопок указательного устройства ввода.

Компьютер - устройство или система, способное выполнять заданную, четко определенную последовательность операций.

Компьютерная грамотность - овладение минимальным набором навыков и знаний работы на персональном компьютере.

Компьютерные программа - последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления вычислительной машины.

Презентация-документ или комплект документов , предназначенный для представления чего-либо.

Пробел - интервал между буквами, обозначающий границы слов во многих системах письменности.

Плата(процессор)-электронный блок, исполняющий машинные инструкции, главная часть аппаратного обеспечения компьютера.

Психология -наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснения поведения человека , а также особенности поведения отдельных людей, групп, коллективов.

Провайдер -организация, обеспечивающая подключение к сети Интернет (Уралсвязьинформ, Югрателеком).

Рабочий стол -основное окно графической среды пользователя вместе с элементами, добавляемые в него этой средой. Обычно на рабочем столе отображаются основные элементы управления графической средой.

Социология -наука об обществе, системах, закономерностях его развития, социальных институтах, отношениях и общностях.

Текстовый файл - компьютерный файл, содержащий текстовые данные.

Юзер(пользователь)- лицо или организация, использующая систему для выполнения конкретной функции.

Bluetooth -используется на расстояниях не более 10-15 метров, пропускная способность до 12 МБит/сек.

Power point -программное обеспечение на персональном компьютере, при помощи которой можно создавать и редактировать презентационные файлы( изображение, текст…).

Skype - программа, при помощи которой люди могут общаться посредством онлайн видео трансляций.

Wi-Fi -используется на расстояниях не более 20-30 метров, пропускная способность до 54 МБит/сек.

WiMAX -используется на расстояниях до 50 километров, пропускная способность до 70 МБит/сек.





I.Приложение.

Тематическое планирование.

Номер

Содержание

часы

форма

Домашнее задание

1

Вступительное занятие. Предмет и задачи курса.

2

Беседа.

Соц.опрос

2

Знакомство с компьютером.

Устройство.

2

Лекция. Практика

Включение, выключение компьютера. Повторениеизученного на лекции.

3

Глоссарий.

2

Лекция

Выучить термины.

4

Файлы и папки. Вставка и удаление.

2

Лекция. Практика

Создание папок и файлов.

5-7

Понятие операционной системы. MicrosoftWord.

6

Лекция. Практика

  1. Набор текста.

  2. Вставка картинок и их оформление

  3. Оформление рабочего листа. Рамки. Фон.

8-9

Работа с Exell

4

Лекция. Практика

Создать список покупок в магазине и подсчитать их стоимость с помощью программы.

10-11

Презентации.

4

Лекция. Практика

Презентация о своей семье

12-13

Всемирная сеть. Выход в Интернет.

4

Лекция. Практика

Найти информацию. Освоить термины.

14

Создание почты. Регистрация в маил.ру.

2

Лекция. Практика

Отправка письма на почту школы.

15

Обобщение-контроль

2

Контрольный тест

Повтор пройденных тем

16

Итоговое занятие.

2

Мини-конференция

-

Итого

32часа.


Психологические наблюдения волонтеров.

1. Ермилова Анна-«Как то раз на перемене я услышала разговор Пентела Богдана и учителя истории и обществознания Гилязовой Гальфиры Исламовны о том, что нужны люди, которым интересны компьютеры и желание научить этому других.Первое знакомство произошло во время анкетирования желающих обучаться. В дальнейшем мы разработали программу обучения с учетом пожеланий учащихся.На втором занятии мы дали задания разных направлений чтоб оценить возможности каждого. Некоторые не могли даже включить компьютер, другие же свободно владели Интернетом. Я сразу выбрала себе 3 человека ,которые имели представление о работе на компьютере и в дальнейшем занималась с ними. Каждый раз мы задавали домашнюю работу по изученной теме. В целом работа мне понравилась, мне было интересно объяснить то, что для меня очевидно, а людям непонятно.Думаю, в дальнейшем нужно повторить такую работу другим выпускниками, так как это полезная работа. Ведь кто знает, когда мы будем пожилыми, нам тоже может потребоваться такая помощь с компьютером.»

2. Пентела Богдан-«Когда Гальфира Исламовна мне предложила провести курсы ИКТ для пенсионеров, я согласился не задумываясь. Ведь это мне интересно, и я смогу получить навыки, которые помогут мне в дальнейшем.

Сам процесс обучения оказался очень занимательным. Где-то я сам узнавал что-то новое. Было интересно само общение с обучающимися, особенно во время проверки их творческих заданий. Мы, обучая их работе на компьютере, в обычных диалогах с ними, получали от них мудрости житейские. Я думаю, за это время они научили нас большему, чем мы их. Я остался доволен результатами, ведь это дело действительно важное и полезное. А самое главное, что результаты, что называется, налицо. Они оказались очень способными учениками и к концу обучения дамы уже делали пасхи на праздник по рецептам, которые сами нашли в Интернете.»

Огарко Марина.Этот проект помог мне вспомнить темы, которые мы изучали по информатике, а некоторые из них даже изучить еще глубже. Еще это опыт работы с людьми. На протяжении всех курсов мы искали подход к каждому из «учеников», что сближало наши коллективные отношения.

Анкета.

1. Умеете ли вы пользоваться компьютером?

2. Какие процедуры вы умеете выполнять?

А) Набирать текст;

Б) редактировать

В) сохранять;

3. Знаете ли вы как подключить интернет?(модем, локальная связь)

4. Знаете ли вы поисковые системы, как выходить в интернет?

5. Умеете ли вы регистрироваться на сайтах?(@mail.ru)

6. Cуществуют ли для вас «электронные деньги»?

7. Пользуетесь ли вы оплатой через Интернет?

8. Знаете ли вы как пользоваться Скайпом?

9. Что вы хотите узнать?

10. Чему хотите научиться?

11. В какой день , как часто вы могли бы заниматься?

Примеры домашних заданий .Состав слушателей курсов по цвету волос.

Социальный проект IT всем возростам покорны

Социальный проект IT всем возростам покорныСоциальный проект IT всем возростам покорныСоциальный проект IT всем возростам покорны




Социальный проект IT всем возростам покорны

Социальный проект IT всем возростам покорны

Социальный проект IT всем возростам покорны

Социальный проект IT всем возростам покорны

Социальный проект IT всем возростам покорны

Социальный проект IT всем возростам покорныСоциальный проект IT всем возростам покорны

1Исследовательская работа школьников,№1, 2014. С.36.

2Исследовательская работа школьников,№1, 2014. С.36.

3С.Б. Цымбаленко, А.В. Шариков, С.Н. Щеглова, социологический анализ « Информационное пространство российского подростков постсоветский период», НИИ школьных технологий, Москва 2006.. с 104

4Исследовательская работа школьников,№1, 2014. С.69..


© 2010-2022