Конкурс Педагог здоровья-2015 (творческая презентация+ доклад)

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная школа»

Гайнского муниципального района







Творческая презентация

«Я - педагог здоровья»


Учитель химии и биологии

Голикова Ирина Викторовна





2015

СЛАЙД 1

Уважаемые члены жюри, коллеги и гости нашего мероприятия.

СЛАЙД 2

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю - здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка - Земля пусть хлебом - солью
За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!

СЛАЙД 3 Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.

По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов».

СЛАЙД 4 Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия.

СЛАЙД 5 Здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолого-педагогические приемы, методы, технологии которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка в различных видах деятельности.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

СЛАЙД 6 Целью моей работы по здоровьесбережению является формирование потребности в здоровом образе жизни. Для достижения цели необходимо учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье,
способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, воспитывать культуру здоровья.

СЛАЙД 7 Считается, что здоровье ученика в норме, если:

в физическом плане - здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;

в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

в интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самостоятельность.

Как здоровье сохранить?

Что в уроке применить?

Что поможет моим детям

Свое здоровье укрепить?

Класс проветрить, поиграть,

Дать заданье в норме,

Активность в детях развивать,

Меняя методы и формы.

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя - помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Поэтому я стараюсь, чтобы каждый урок был для учащихся интересен.

С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя. Не составляет исключения в этом смысле и организация начала урока. Мои первые фразы в начале урока могут звучать по-разному, но всегда доброжелательно. Например:

Как я рада вас видеть! Усаживайтесь, мне поскорее хочется начать общаться с вами…

Какой сегодня замечательный день, какие хорошие у вас лица и умные глаза, приступим к делу.

Добрый день всем! Надеюсь, вы все здоровы и дома у вас все в порядке. Сегодня у нас на уроке будет много интересного.

Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся!

На каждом уроке уделяю достаточное внимание вопросам сохранения здоровья: включаю в урок задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела", "гигиена тела", "правильное питание", "здоровый образ жизни".

Включаю в уроки воспитательные моменты, которые назвала «Минутки здоровья». К примеру, напоминаю учащимся о правильной осанке: Учащимся предлагаю принять правильную осанку: опустить плечи, соединить лопатки, поднять подбородок, втянуть живот, и соблюдать правильное положение в течение урока.

Для диагностики эмоционального состояния учащимся предлагаю как в начале урока, так и в конце его, показать ту физиономию (смайлик), которая соответствует их настроению.

Очень важно развивать воображение учеников. С этой целью мы с учащимися выполняем упражнение "Буратино". После введения нового понятия, прочтения этого термина ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что их нос вырос, как у Буратино. Можно предложить обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы, зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его.

СЛАЙД 8 Так же Буратино может предложить зарядку «Шеей крутим осторожно»: (не читаю)

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может

Влево смотрим- раз, два, три.

Так. И вправо посмотри

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся

(потягивание - руки вверх, ходьба на месте)

И за парты вновь вернемся

(дети садятся за парты)

Активно внедряю в практику своей работы игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

Элементы игры использую в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу слова».

Кроме того, провожу обязательные зарядки на уроке: для глаз и различных групп мышц.

Главный принцип моей педагогической тактики состоит в том, что я, как учитель стараюсь никогда не «навязывать» ученику информацию (в любой форме - фактов, правил, закономерностей, советов, нравоучений), а ученик должен запросить её у меня и получить требуемый ответ.

Таким образом, моя задача как учителя - научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задавать (сформулировать) вопрос. Поэтому на своих уроках очень часто применяю прием «Толстые и тонкие вопросы», так как считаю, что умение задавать вопросы напрямую связаны с здоровьесберегающими образовательными технологиями. Задание вопросов - это:

 проявление и тренировка познавательной активности, а она тесно связана с адаптационной способностью, умением и готовностью находить оптимальные варианты решения в различных ситуациях, включая и те, которые представляют риск для здоровья.

 показатель включённости ученика в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности (в состоянии утомления, безразличия и т.п., учащиеся вопросов не задают).

 показатель адекватно развитых коммуникативных навыков: застенчивый, «закомплексованный», боящийся учителя ребёнок вопросов задавать не будет, в результате возрастает багаж непонятного учебного материала, что ведёт к переутомлению и снижению интереса к обучению. Конечно, это резко отражается на успеваемости.

СЛАЙД 9 Во время проведения презентации ответов прошу учащихся задать вопросы на понимание, тем, кто презентует свой ответ по схеме:

  • Простой вопрос - воспроизвести какие-либо определения, теоремы

  • Уточняющий вопрос - Вопрос начинается со слов «Если я правильно понял…?», «Я могу ошибаться, но, по моему, ты сказал о …»»то есть ты говоришь, что

  • Творческий - «Что изменилось бы, если…?»

  • Вопрос - интерпретация (объясняющие вопросы)- вопросы начинаются со слов «Почему…?»…

  • Практический вопрос - вопрос направлен на взаимосвязь теории и практики.

Таким образом, можно заключить, что количество и качество задаваемых учеником вопросов служит одним из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренирует его успешность в учебной деятельности. Соответственно, по тому, как и какие вопросы, задают мне ученики на уроке, я сужу о своем профессионализме: все ли я сделала так?

Мои учащиеся знают, что на таких уроках, можно получить высокий балл не только за сам ответ, а за нестандартный вопрос. Таким образом на уроке создается ситуация успеха, которая благосклонно влияет на самочувствие учащихся.

Здоровьесбережению служат уроки с использованием валеологического аспекта, они формируют внимательное отношение обучающихся к своему организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

Сознательно и целенаправленно способствует укреплению здоровья обучающихся выполнение практических заданий, включаются различные группы мышц, происходит развитие мелкой моторики рук, пальцев.

Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. Вреден для здоровья достаточно распространенный педагогический прием наказания домашним заданием повышенного объема или сложности. Чаще всего, если ребенок не справился с домашним заданием два-три раза, он теряет интерес к этому процессу. Поэтому к дозировке домашнего задания и мере сложности нужно относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика.

Давать задания по уровням, чтобы обучающийся имел возможность сам выбирать себе объем задания по силам.

Внедрение вышеуказанных методов и приемов ведет к положительной динамике по снижению отклонений состояния здоровья школьников

СЛАЙД 10 Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе.

1. Ученик должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.

2. Каждый урок должен оставлять в его душе только положительные эмоции.

3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.

Каковы результаты? СЛАЙД 11

Результаты:


  1. Созданы условия для полноценного проживания ребенком

детства за счет применения современных образовательных технологий;

2. Созданы условия для развития творческих способностей детей, раскрытия их индивидуальности, созданы предпосылки для дальнейшего их развития.

3.Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.

4.Сохранено и укрепляется в процессе учебы интеллектуальное, нравственное, психологическое, физическое здоровье школьников.

СЛАЙД 12 Я - педагог здоровья. Учитель, который обучает общению, умению находить общий язык с другими людьми, умению выходить из сложных ситуаций. Моя цель - научить детей быть здоровыми.

Спасибо за внимание!







© 2010-2022