Проект на тему Все профессии нужны, все профессии важны

                      Педагогический проект                                                                                                                                                                                                                                              «Все профессии важны ,все профессии нужны»     Участники проекта:                                                                                                   Дети ,педагоги ,родители .   Вид проекта : информационн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Проект

«Все профессии важны ,

все профессии нужны


Воспитатель:

Ефимова Е.С.



Педагогический проект

«Все профессии важны ,все профессии нужны»

Участники проекта:

Дети ,педагоги ,родители .

Вид проекта : информационный ,групповой ,совместный.

Этап 1.Поисковый.

Цель: показать ,как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как строитель , экскурсовод , пожарный , военный , врач , о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда.

Развивать умение составлять рассказ по плану . Воспитывать уважение к людям труда , желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детьми информации о профессиях строитель , военный , врач , пожарный , экскурсовод ,строитель .

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач , военный , экскурсовод , строитель , пожарный.

4. Изготовление книги о профессиях врач , экскурсовод , военный , строитель , пожарный.

5. Рассказы детей об этих профессиях.

Сбор сведений

1. Задать вопросы:

- Что вы знаете о профессии врача , строителя , пожарного , экскурсовода ,военного.

- Что вы хотите знать о профессии врача , военного , экскурсовода ,строителя , строителя.

- Что для этого надо сделать?

Разработка плана проекта

1. Отобрать иллюстрации об этих профессиях;

2. Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.

3. Найти литературу , рассказывающую о профессии военного , врача , экскурсовода , строителя , пожарного.

4. Обратиться за помощью к родителям .

Этап 2. Аналитический .

Разработка проекта

1. Создать развивающую среду:


  • Внести в группу картины «Врач» , «Пожарный» , «Военный» , «Экскурсовод» , « Строитель»

  • Пополнить уголок книги следующими произведениями С. Маршак «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое» ,С Михалков «Дядя Степа» , Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» , Б.Никольский «Как солдат стал солдатом».

  • Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы» , «Построй свой город» , «Ассоциации - профессии» , «Лото - пазлы» , «Знаем все профессии».

  • Изготовить альбом «Стихи о профессиях».

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми :


  • Изготовление с детьми карточек для игры в больницу.

  • Экскурсия в медицинский кабинет ,в пожарную часть 44 города Аксая.

  • Наблюдение на прогулке за «скорой помощью».

  • Чтение художественной литературы по теме проекта.

  • Беседа «На приеме у врача»

  • Чтение стихов о враче , строителе.

1. Самостоятельная деятельность детей:


  • Настольные и дидактические игры «Профессии» , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы?» , « Зачем все профессии».

  • Сюжетно - ролевые игры «Больница» , «Мы - экскурсоводы» , «Пожарные»

1. Взаимодействие с семьей:

  • Организовать встречу с папой Вовы М. для рассказа о профессии «Военный»

  • Выставка детских рисунков «Кем быть?»



Понедельник

форма работы

содержание


Непосредственно образовательная деятельность


-Знакомство с миром профессий .Чтение Д. Родари «

Чем пахнут ремесла» -Рассматривание иллюстраций . -Речевое развитие:

Составление рассказов по картинам .Тема «Профессии».

-Продуктивная деятельность: «Рисование»,тема «Кем я хочу быть.»


Совместная деятельность с детьми , осуществляемая в ходе режимных моментов.




  • Беседа о профессиях родителей .Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».

  • Игровая деятельность:с.р.и. «Больница» , «Пожарные» ,

  • Д.И. «Лото - профессии» , «Кому что нужно для работы» , «Знаю все профессии».




ВТОРНИК

Форма работы

содержание


Непосредственно - образовательная деятельность


-Беседа о сфере здравоохранения и задействованных в ней профессий.

-Рассматривание картин врачей разных направлений.

-Рассматривание предметов , использующих у врачей (педиатра , хирурга , окулиста и др.)

-Чтение К.Чуковский «Айболит»

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».


Совместная деятельность с детьми , осуществляемая в ходе режимных моментов.




  • Сюжетно ролевая игра «Рабочий день в больнице»

  • Дид.игра «Да - нет» , «Кому , что нужно для работы»

  • Игра - драматизация «Помоги кукле Маше»


СРЕДА

форма работы

содержание


Непосредственно - образовательная деятельность

- Беседа о профессиях строительной отросли.

- Игра - викторина , посвященная строительным профессиям «Вот дом который построили……..»

- Речевое развитие составление рассказов по картинкам на тему «Кто нам сможет дом

построить»

- Лепка «Предметы труда , понравившейся мне профессии»

Чтение стихов о строительных профессиях.


Совместная деятельность с детьми , осуществляемая в ходе режимных моментов.



  • Игры со строительным материалом «Строим , строим дом.»

  • Дид. Игры «Лото - профессии» , «Кому , что нужно для работы».

  • Творческий конкурс(лепка , рисование , аппликация) «Город моей мечты».

  • Дид. Игра «Четвертый лишний».



ЧЕТВЕРГ

форма работы

содержание


Непосредственно - образовательная деятельность



-Беседа о развитии туристической сферы.

-Знакомство с профессиями , задействованными в данной сфере - тур.агент , экскурсовод , гид , переводчик , хранитель музейных экспонатов.

-Встреча с работником Старочеркасского историка - архитектурного музея - заповедника Чеботуровой И.А.


Совместная деятельность с детьми , осуществляемая в ходе режимных моментов.




  • Сюжетно - ролевая игра «Мы экскурсоводы» , в ходе которой дети проводят экскурсию по ДОУ

  • Конкурс творческих работ по изготовлению сувениров для туристов.

ПЯТНИЦА

форма работы

содержание


Непосредственно - образовательная деятельность



-Беседа о профессиях пожарные , полицейские , военные.

-Экскурсия в пожарную часть 44 города Аксая.

-Викторина , посвященная этим профессиям.

-Загадывание загадок на тему о профессиях.

-Рисование на тему «На страже закона и безопасности граждан».

-Чтение С.Михалков «Дядя Степа милиционер»


Совместная деятельность с детьми , осуществляемая в ходе режимных моментов



  • Рассматривание картинок по теме «Профессии»

  • Дид. Игра «Опасно - неопасно».

  • Игра - импровизация с музыкальными инструментами.


© 2010-2022