Пояснительная записка по ИКБ 5-9 КЛАССЫ

 Пояснительная записка. Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.  Программа рассчитана на 34 часа, с одним часом  в неделю, резервных часов-1час.  Программа составлена для 5а, 5б, 5в, 5г классов МАОУ Гимназии №17. Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана. Культурное наследие любого народа  - это та основа, на котором базируется формирование личности.  Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с программой,  предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.Главное – воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям. Обучающиеся V классов по  истории и  культуре Башкортостана должны знать:-  Исторические события, произошедшие в Башкортостане до X века нашей эры; -  Основные жанры фольклора: сказки, легенды, предания, загадки, пословицы, эпос, песни; -  Произведения для детей башкирских писателей (М. Гафури, М. Карим, З. Биишева, Д. Юлтый, Р. Нигмати, Ф. Исангулов); -  Музыкальные инструменты башкирского народа: курай, кубыз, домбра; -  Детские игры башкир; -  Особенности народной медицины. Цели и задачи курса:  формировать здоровые этико-эстетические представления обучающихся, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций. Формы контроля:-самостоятельные работы, урок-путешествие, уроки-зачеты.   Резервных часов-1 час.   Требования к уровню подготовки: Обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с учебником, краеведческой литературой, картой, дополнительной литературой, с периодической печатью и материалами из интернета, правильно сделать анализ произведения, выбрать самое главное из него, провести параллель между положительным и отрицательным, прошлым и настоящим, составить таблицу и сделать соответствующий  вывод. Учебно-методическое обеспечение курса:   1.      Родной Башкортостан: Учебник для 5 класса. / Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х., Галлямов А.А., Шагманов Т.Г.  – Уфа: Китап, 2009. 2.      Родной Башкортостан: Учебник для 6 класса. / Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х., Галлямов А.А., Шагманов Т.Г.  – Уфа: Китап, 2009. 3.      История Башкортостана: С древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 8 кл. /Отв. ред. И. Г. Акманов. – Уфа: Китап, 2009.    Список  литературы:   1.    Башкиры:  Этническая история и традиционная культура. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2012. 2.    Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2009. 3.    Валеев И.И. Традиции башкирского национального воспитания в творчестве Мустая Карима/Вступит. Статья А. Филиппова. – Уфа: Китап, 2012. 4.    Исследователи-путешественники о Башкортостане. XVIII век / Сост., предисл., коммент. В.В. Сидорова. – Уфа: Китап, 2010. 5.    Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 2011. 6.    Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. М., 2011 7.    Очерки по культуре народов Башкортостана. – Уфа, 2012. 8.    Муллакаев М. «Здесь Европа встречается с Азией», «Сармат». – Уфа, 2009. 9.    Андриянов Ю.А «Башкирские сказки и предания». –  Уфа «Китап», 2010.                           Пояснительная записка Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.  Программа рассчитана на 34 часа, с одним часом  в неделю, резервных часов-1час. Программа составлена для 6а, 6б, 6в, 6г классов МАОУ Гимназии №17.  Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана. Культурное наследие любого народа  - это та основа, на котором базируется формирование личности.  Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с программой,  предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом. Главное – воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.   Обучающиеся VI классов по  истории и  культуре Башкортостана должны знать: -  Исторические события, произошедшие в Башкортостане до XII-XVIII вв.; -  Понятия легенда и предание, исторические легенды и предания; -  Произведения для детей башкирских писателей (Г. Хусаинов, А. Бикчентаев, Н. Мусин, А. Карнай, С. Агиш, К. Мергэн, Г. Тукай); -  Основные занятия башкир: скотоводство, земледелие, бортничество, лесные промыслы; -  Основные понятия религий: ислам, христианство; представление о древнем календаре; -  Орнамент и декоративно-прикладное искусство; -  Понятия изобразительного искусства, творчество первых художников (М.В. Нестеров, М. Елгаштина, А. Тюлькин, К. Девлеткильдеев).   Цели и задачи курса:  формировать здоровые этико-эстетические представления обучающихся, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций. Формы контроля: -самостоятельные работы, урок-путешествие,уроки-игры, итогово-обобщающий урок. Резервных часов-1 час.   Требования к уровню подготовки: Обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с учебником, краеведческой литературой, картой, дополнительной литературой, с периодической печатью и материалами из интернета, правильно сделать анализ произведения, выбрать самое главное из него, провести параллель между положительным и отрицательным, прошлым и настоящим, составить таблицу  и биографии видных писателей  Башкортостана, ответить грамотно на вопросы учебника и учителя и сделать соответствующий  вывод.   Учебно-методическое обеспечение курса:   1.Родной Башкортостан: Учебник для 6 класса. / Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х., Галлямов А.А., Шагманов Т.Г.  – Уфа: «Китап», 2009. 2.Культура Башкортостана: Учебник-хрестоматия для 7 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова   – Уфа: «Китап», 2009. 3.История Башкортостана: С древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 8 кл. /Отв. ред. И. Г. Акманов. – Уфа: «Китап», 2009.   Список  литературы: 1.Авижанская С.А., Бикбулатов Н.В.. Кузеев Р.Г. Декоративно-прикладное  искусство  башкир. – Уфа, 1964. 2.Башкиры:  Этническая история и традиционная культура. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2012. 3.Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2010. 4.Башкирские шежере. – Уфа, 2011. 5.Башкирский народный орнамент. – М., 2009. 6.Бикбулатов Н.В. Башкирская система родства. – М., 2011. 7.Васильева О.В.. Латыпова В.В. и др. Дорога к храму: история религиозных учреждений города Уфы. Уфа, 2013. 8.Древнее искусство башкир. – Уфа. 2009. 9.Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерий Пороховой.-М. Центр «Аль-Фуркан»,2012г. М. Аванта+,2012. 10.Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 2011. 11.Соловьев В. Магомет, его жизнь и религиозное учение- С.-П. Тюгаева  Т. М. Предметное   и структурное   изучение Корана: Пособие \ БИРО. – Уфа,2010.                 Пояснительная записка Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.  Программа рассчитана на 34 часа, с одним часом  в неделю, резервных часов -1час. Программа составлена для 7а, 7б, 7в, 7г классов МАОУ Гимназии №17. Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана. Культурное наследие любого народа  - это та основа, на котором базируется формирование личности.  Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с программой,  предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом. Главное – воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям. Обучающиеся VII классов по  истории и  культуре Башкортостана должны знать: -  Доля участия башкир и других народов края в Крестьянской войне 1773-1775 гг.; -  Жизнь и творчество национального героя Салавата Юлаева, образ Салавата в произведениях фольклора, литературы и искусства; -  Произведения о Башкортостане, исторических событиях и личностях  (С. Злобин, С. Аксаков, Н. Асанбаев, Гали  Ибрагимов, Галимжан Ибрагимов); -  Основные типы школ и учебных заведений в Башкортостане до XX века, развитии печати; -  Особенности национальной одежды; -  Этапы развия театрального искусства в Башкортостане, образование и развитие башкирского драматического театра; -  Понятие «опера», особенности становления и развития башкирской оперы, творчество Г. Альмухаметова и З. Исмагилова, современное состояние оперного искусства Башкортостана; -  Этапы становления башкирского изобразительного искусства, творчество первых художников разных поколений (М.В. Нестеров, М. Елгаштина, А. Тюлькин, А Леженев, Д. Бурлюк,  К. Девлеткильдеев, А. Кузнецов, Ф. Кащеев, Б. Домашников, А. Бурзянцев, А. Ситдикова). Цели и задачи курса:  формировать здоровые этико-эстетические представления обучающихся, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций. Формы контроля:-самостоятельные работы,   уроки-зачеты. Резервных часов-1 час.   Требования к уровню подготовки: Обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с учебником, краеведческой литературой, картой, дополнительной литературой, с периодической печатью и материалами из интернета, правильно сделать анализ произведения, выбрать самое главное из него, провести параллель между положительным и отрицательным, прошлым и настоящим, составить таблицу  и биографии видных писателей  Башкортостана, ответить грамотно на вопросы учебника и учителя и сделать соответствующий  вывод.   Учебно-методическое обеспечение курса:   1.Культура Башкортостана: Учебник-хрестоматия для 7 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова   – Уфа: «Китап», 2009. 2.Культура Башкортостана: Учебник  для 8 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова   – Уфа: «Китап», 2009. 3.Культура Башкортостана: Учебник  для 9 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова   – Уфа: «Китап», 2009. 4.История Башкортостана: С древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 8 кл. /Отв. ред. И. Г. Акманов. – Уфа: «Китап», 2009.   Дополнительная литература:   1.Аксаков С.Т. Избранные сочинения/ Сост., вст. статья, примеч. В.А. Богданова. – М.: Современник, 2012. 2.Аксаков С.Т. Собрание сочинений в пяти томах, т. 4. – М.: Библиотека «Огенек», из-во «Правда», 2010. 3.Аксаков С.Т. Собрание сочинений, т. 3. – М.: Государственное из-во художественная литература, 2010. 4.Башкиры:  Этническая история и традиционная культура. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2012. 5.Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2010. 6.Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 2011. 7.Михайлова Э. Литературная гостиная по творчеству С.Т. Аксакова/ «Учитель Башкортостана», 2012. с.49. 8. Созидатели. Справочное пособие для учащихся общеобразовательных школ. – Уфа: полиграфкомбинат, 2010. 9.Уголок России. С. Т. Аксаков/ Брошюра р.п. Майна, газета «Ленинец». 10.Узиков Ю.А., Наймуллин П.А. Как зовут тебя улица? – Уфа: Баш. кн. из-во, 2010. 11.Шитова С.Н. Башкирская народная одежда. Уфа, 2009.           Пояснительная записка. Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.  Программа рассчитана на 34 часа, с одним часом  в неделю, резервных часов-1час. Программа составлена для 8а, 8б, 8в, 8г классов МАОУ Гимназии №17. Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана. Культурное наследие любого народа  - это та основа, на котором базируется формирование личности.  Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с программой,  предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом. Главное – воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям. Обучающиеся VIII классов по  истории и  культуре Башкортостана должны знать: - По истории Башкортостана: основные исторические события Башкортостана  XIX века, роль и доля участия башкир в Отечественной войне 1812 года и военных походах начала первой половины XIX века, ход и итоги реформ XIX века в Башкортостане, зарождение революционного движения в крае, включение Башкортостана в единый общероссийский социально-экономический и культурный процесс; - По народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора, роль исторических песен и преданий в духовной жизни башкир, исторические песни и предания об Отечественной войне 1812 года,  о начальниках кантонов, о беглых,  об армейской службе  и военных походах, творчество крупных сэсэнов, творчество М. Бурангулова, понятие о башкирском народном эпосе, мифологический, исторический и социально-бытовой эпос; -  По литературе: этапы развития башкирской литературы, основные произведения крупных представите­лей башкирской литературы XIX века (Акмулла, М. Уметбаев), жизнь и творчество Мажита Гафури и Шайхзады Бабича; - Современную печать, роль республиканских газет и журналов  в общественной жизни, основные издания периодической печати, основные издательства, работающие в республике; - Историю развития библиотечного дела в Башкортостане,  крупнейшие библиотеки РБ; - Периодизация истории развития башкирского изобразительного искусства, творчество художников среднего поколения (А.Лутфуллин, Б.Домашников, В.Пустарнаков, Р.Нурмухаметов,  А.Арсланов) - хореографическому искусству: знать крат­кую историю танцевального искусства Башкортостана, разнообразие народ­ных танцевальных традиций, творческий путь Башкирского госу­дарственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова, широко распространенные его танцы, выдающихся мастеров народного танца. Понятие о балете, историю становления башкирского балета, творчество Наримана Сабитова, Творческие портреты звезд башкирского балета (З. Насретдинова, Р. Нуриев).   Цели и задачи курса:  формировать здоровые этико-эстетические представления обучающихся, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций. Формы контроля: -самостоятельные работы,   уроки-зачеты, итогово-обобщающий урок. Резервных часов-1 час.                                       Требования к уровню подготовки: Обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с учебником, краеведческой литературой, картой, дополнительной литературой, с периодической печатью и материалами из интернета, правильно сделать анализ произведения, выбрать самое главное из него, провести параллель между положительным и отрицательным, прошлым и настоящим, составить таблицу и сделать соответствующий  вывод. Учебно-методическое обеспечение курса:     1.              Культура Башкортостана. Учебник для 8 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова. — Уфа: Китап, 2005. 2.              Культура Башкортостана. Учебник для 9 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова. — Уфа: Китай, 2005. 3.              Культура Башкортостана. Учебник для 10 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова. — Уфа: Китай, 2005. 4.              Культура    Башкортостана.    Учебник-хрестоматия   для    7   класса  / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова — Уфа: «Китап», 2005. 5.              История Башкортостана: С древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 8 кл. /Отв. ред. И. Г. Акманов. – Уфа: Китап, 2005.   Список литературы:   1.Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 1996. 2.Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 1997.                                                                                                      Пояснительная записка. Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.  Программа рассчитана на 34 часа, с одним часом  в неделю, резервных часов -2. Программа составлена для 9а, 9б, 9в, 9г классов МАОУ Гимназии №17. Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана. Культурное наследие любого народа  - это та основа, на котором базируется формирование личности.  Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с программой,  предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом. Главное – воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям. Учащиеся IX классов по  истории и  культуре Башкортостана должны знать: - по истории Башкортостана: основные исторические события Башкортостана  XX века, отражение исторических событий в социально-экономическом и политическом развитии, образование Башкирской АСССР, индустриализация и коллективизация на территории республики, политические репрессии 30-х гг., участие Башкортостана в Великой Отечественной войне, развитие в послевоенный период, восстановление народного хозяйства, развитие в 70, 80, 90-ые гг., становление суверенитета Башкортостана; - Государственные символы Республики Башкортостан; - Народонаселение и современное демографическое положение в республике; -  По литературе: этапы развития башкирской литературы, основные произведения крупных представите­лей башкирской литературы XIX века (Акмулла, М. Уметбаев), жизнь и творчество Мажита Гафури и Шйхзады Бабича; - Современную печать, роль республиканских газет и журналов  в общественной жизни, основные издания периодической печати, основные издательства, работающие в республике; - Состояние современного образования, развитие науки; - Современная театральная деятельность, спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики и страны; - Открытие и становление филармонии, современное развитие вокального искусства, деятельность современных композиторов (А. Габдрахманов, А. Кубагушев, Р. Хасанов, Р. Сахаутдинова, С. Низамутдинов, Н. Даутов); - Развитие музеного дела в Башкортостане; - Современное состояние физкультуры и спорта; - Современное состояние живописи; - Отражение исторических событий Башкортостана в литературных произведениях (М.Карим, Х. Давлетшина, Д. Юлтый, Н.Мусин, А.Хакимов, Р.Гарипов, Р.Бикбаев, Н. Наджми, З.Биишева), современная башкирская проза, поэзия и драматургия (краткий обзор). Творчество народных поэтов Башкортостана. Цели и задачи курса:  формировать здоровые этико-эстетические представления обучающихся, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций. Формы контроля: итогово-обобщающие уроки. Резервных часов- 2часа.  Требования к уровню подготовки: Обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с учебником, краеведческой литературой, картой, дополнительной литературой, с периодической печатью и материалами из интернета, правильно сделать анализ произведения, выбрать самое главное из него, провести параллель между положительным и отрицательным, прошлым и настоящим, составить таблицу и сделать соответствующий  вывод. Учебно-методическое обеспечение курса:   1.Культура Башкортостана. Учебник для 9 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова. — Уфа: Китап, 2009. 2.Культура Башкортостана. Учебник для 10 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова. — Уфа: Китап, 2009. 3.Кульшарипов М.М. История Башкортостана. XX век. Ч II.Учебник для 9 кл. – Уфа: Китап,  2009.   Дополнительная литература:   1.Башкортостан. Краткая энциклопедия. – Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2010. 2.Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 2011.                                                          
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 34 часа, с одним часом в неделю, резервных часов-1час. Программа составлена для 5а, 5б, 5в, 5г классов МАОУ Гимназии №17.

Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана. Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности. Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с программой, предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.Главное - воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.

Обучающиеся V классов по истории и культуре Башкортостана должны знать:- Исторические события, произошедшие в Башкортостане до X века нашей эры;

- Основные жанры фольклора: сказки, легенды, предания, загадки, пословицы, эпос, песни;

- Произведения для детей башкирских писателей (М. Гафури, М. Карим, З. Биишева, Д. Юлтый, Р. Нигмати, Ф. Исангулов);

- Музыкальные инструменты башкирского народа: курай, кубыз, домбра;

- Детские игры башкир;

- Особенности народной медицины.

Цели и задачи курса: формировать здоровые этико-эстетические представления обучающихся, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций.

Формы контроля:-самостоятельные работы, урок-путешествие,

уроки-зачеты.

Резервных часов-1 час.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с учебником, краеведческой литературой, картой, дополнительной литературой, с периодической печатью и материалами из интернета, правильно сделать анализ произведения, выбрать самое главное из него, провести параллель между положительным и отрицательным, прошлым и настоящим, составить таблицу и сделать соответствующий вывод.

Учебно-методическое обеспечение курса:


  1. Родной Башкортостан: Учебник для 5 класса. / Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х., Галлямов А.А., Шагманов Т.Г. - Уфа: Китап, 2009.

  2. Родной Башкортостан: Учебник для 6 класса. / Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х., Галлямов А.А., Шагманов Т.Г. - Уфа: Китап, 2009.

  3. История Башкортостана: С древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 8 кл. /Отв. ред. И. Г. Акманов. - Уфа: Китап, 2009.

Список литературы:


  1. Башкиры: Этническая история и традиционная культура. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2012.

  2. Башкортостан. Краткая энциклопедия. - Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2009.

  3. Валеев И.И. Традиции башкирского национального воспитания в творчестве Мустая Карима/Вступит. Статья А. Филиппова. - Уфа: Китап, 2012.

  4. Исследователи-путешественники о Башкортостане. XVIII век / Сост., предисл., коммент. В.В. Сидорова. - Уфа: Китап, 2010.

  5. Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 2011.

  6. Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. М., 2011

  7. Очерки по культуре народов Башкортостана. - Уфа, 2012.

  8. Муллакаев М. «Здесь Европа встречается с Азией», «Сармат». - Уфа, 2009.

  9. Андриянов Ю.А «Башкирские сказки и предания». - Уфа «Китап», 2010.







Пояснительная записка

Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 34 часа, с одним часом в неделю, резервных часов-1час. Программа составлена для 6а, 6б, 6в, 6г классов МАОУ Гимназии №17.

Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана.

Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности. Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с программой, предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.

Главное - воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.

Обучающиеся VI классов по истории и культуре Башкортостана должны знать:

- Исторические события, произошедшие в Башкортостане до XII-XVIII вв.;

- Понятия легенда и предание, исторические легенды и предания;

- Произведения для детей башкирских писателей (Г. Хусаинов, А. Бикчентаев, Н. Мусин, А. Карнай, С. Агиш, К. Мергэн, Г. Тукай);

- Основные занятия башкир: скотоводство, земледелие, бортничество, лесные промыслы;

- Основные понятия религий: ислам, христианство; представление о древнем календаре;

- Орнамент и декоративно-прикладное искусство;

- Понятия изобразительного искусства, творчество первых художников (М.В. Нестеров, М. Елгаштина, А. Тюлькин, К. Девлеткильдеев).

Цели и задачи курса: формировать здоровые этико-эстетические представления обучающихся, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций.

Формы контроля:

-самостоятельные работы, урок-путешествие, уроки-игры, итогово-обобщающий урок.

Резервных часов-1 час.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с учебником, краеведческой литературой, картой, дополнительной литературой, с периодической печатью и материалами из интернета, правильно сделать анализ произведения, выбрать самое главное из него, провести параллель между положительным и отрицательным, прошлым и настоящим, составить таблицу и биографии видных писателей Башкортостана, ответить грамотно на вопросы учебника и учителя и сделать соответствующий вывод.

Учебно-методическое обеспечение курса:

1.Родной Башкортостан: Учебник для 6 класса. / Азнагулов Р.Г., Аминева Ф.Х., Галлямов А.А., Шагманов Т.Г. - Уфа: «Китап», 2009.

2.Культура Башкортостана: Учебник-хрестоматия для 7 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова - Уфа: «Китап», 2009.

3.История Башкортостана: С древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 8 кл. /Отв. ред. И. Г. Акманов. - Уфа: «Китап», 2009.

Список литературы:

1.Авижанская С.А., Бикбулатов Н.В.. Кузеев Р.Г. Декоративно-прикладное искусство башкир. - Уфа, 1964.

2.Башкиры: Этническая история и традиционная культура. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2012.

3.Башкортостан. Краткая энциклопедия. - Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2010.

4.Башкирские шежере. - Уфа, 2011.

5.Башкирский народный орнамент. - М., 2009.

6.Бикбулатов Н.В. Башкирская система родства. - М., 2011.

7.Васильева О.В.. Латыпова В.В. и др. Дорога к храму: история религиозных учреждений города Уфы. Уфа, 2013.

8.Древнее искусство башкир. - Уфа. 2009.

9.Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерий Пороховой.-М. Центр «Аль-Фуркан»,2012г. М. Аванта+,2012.

  1. Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 2011.

  2. Соловьев В. Магомет, его жизнь и религиозное учение- С.-П.

Тюгаева Т. М. Предметное и структурное изучение Корана: Пособие \ БИРО. - Уфа,2010.





Пояснительная записка

Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 34 часа, с одним часом в неделю, резервных часов -1час. Программа составлена для 7а, 7б, 7в, 7г классов МАОУ Гимназии №17.

Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана.

Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности. Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с программой, предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.

Главное - воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.

Обучающиеся VII классов по истории и культуре Башкортостана должны знать:

- Доля участия башкир и других народов края в Крестьянской войне 1773-1775 гг.;

- Жизнь и творчество национального героя Салавата Юлаева, образ Салавата в произведениях фольклора, литературы и искусства;

- Произведения о Башкортостане, исторических событиях и личностях (С. Злобин, С. Аксаков, Н. Асанбаев, Гали Ибрагимов, Галимжан Ибрагимов);

- Основные типы школ и учебных заведений в Башкортостане до XX века, развитии печати;

- Особенности национальной одежды;

- Этапы развия театрального искусства в Башкортостане, образование и развитие башкирского драматического театра;

- Понятие «опера», особенности становления и развития башкирской оперы, творчество Г. Альмухаметова и З. Исмагилова, современное состояние оперного искусства Башкортостана;

- Этапы становления башкирского изобразительного искусства, творчество первых художников разных поколений (М.В. Нестеров, М. Елгаштина, А. Тюлькин, А Леженев, Д. Бурлюк, К. Девлеткильдеев, А. Кузнецов, Ф. Кащеев, Б. Домашников, А. Бурзянцев, А. Ситдикова).

Цели и задачи курса: формировать здоровые этико-эстетические представления обучающихся, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций.

Формы контроля:-самостоятельные работы, уроки-зачеты.

Резервных часов-1 час.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с учебником, краеведческой литературой, картой, дополнительной литературой, с периодической печатью и материалами из интернета, правильно сделать анализ произведения, выбрать самое главное из него, провести параллель между положительным и отрицательным, прошлым и настоящим, составить таблицу и биографии видных писателей Башкортостана, ответить грамотно на вопросы учебника и учителя и сделать соответствующий вывод.

Учебно-методическое обеспечение курса:

1.Культура Башкортостана: Учебник-хрестоматия для 7 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова - Уфа: «Китап», 2009.

2.Культура Башкортостана: Учебник для 8 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова - Уфа: «Китап», 2009.

3.Культура Башкортостана: Учебник для 9 класса. / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова - Уфа: «Китап», 2009.

4.История Башкортостана: С древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 8 кл. /Отв. ред. И. Г. Акманов. - Уфа: «Китап», 2009.

Дополнительная литература:

1.Аксаков С.Т. Избранные сочинения/ Сост., вст. статья, примеч. В.А. Богданова. - М.: Современник, 2012.

2.Аксаков С.Т. Собрание сочинений в пяти томах, т. 4. - М.: Библиотека «Огенек», из-во «Правда», 2010.

3.Аксаков С.Т. Собрание сочинений, т. 3. - М.: Государственное из-во художественная литература, 2010.

4.Башкиры: Этническая история и традиционная культура. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2012.

5.Башкортостан. Краткая энциклопедия. - Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2010.

6.Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 2011.

7.Михайлова Э. Литературная гостиная по творчеству С.Т. Аксакова/ «Учитель Башкортостана», 2012. с.49.

8. Созидатели. Справочное пособие для учащихся общеобразовательных школ. - Уфа: полиграфкомбинат, 2010.

9.Уголок России. С. Т. Аксаков/ Брошюра р.п. Майна, газета «Ленинец».

10.Узиков Ю.А., Наймуллин П.А. Как зовут тебя улица? - Уфа: Баш. кн. из-во, 2010.

11.Шитова С.Н. Башкирская народная одежда. Уфа, 2009.



Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 34 часа, с одним часом в неделю, резервных часов-1час. Программа составлена для 8а, 8б, 8в, 8г классов МАОУ Гимназии №17.

Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана.

Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности. Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с программой, предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.

Главное - воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.

Обучающиеся VIII классов по истории и культуре Башкортостана должны знать:

- По истории Башкортостана: основные исторические события Башкортостана XIX века, роль и доля участия башкир в Отечественной войне 1812 года и военных походах начала первой половины XIX века, ход и итоги реформ XIX века в Башкортостане, зарождение революционного движения в крае, включение Башкортостана в единый общероссийский социально-экономический и культурный процесс;

- По народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора, роль исторических песен и преданий в духовной жизни башкир, исторические песни и предания об Отечественной войне 1812 года, о начальниках кантонов, о беглых, об армейской службе и военных походах, творчество крупных сэсэнов, творчество М. Бурангулова, понятие о башкирском народном эпосе, мифологический, исторический и социально-бытовой эпос;

- По литературе: этапы развития башкирской литературы, основные произведения крупных представителей башкирской литературы XIX века (Акмулла, М. Уметбаев), жизнь и творчество Мажита Гафури и Шайхзады Бабича;

- Современную печать, роль республиканских газет и журналов в общественной жизни, основные издания периодической печати, основные издательства, работающие в республике;

- Историю развития библиотечного дела в Башкортостане, крупнейшие библиотеки РБ;

- Периодизация истории развития башкирского изобразительного искусства, творчество художников среднего поколения (А.Лутфуллин, Б.Домашников, В.Пустарнаков, Р.Нурмухаметов, А.Арсланов)

- хореографическому искусству: знать краткую историю танцевального искусства Башкортостана, разнообразие народных танцевальных традиций, творческий путь Башкирского государственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова, широко распространенные его танцы, выдающихся мастеров народного танца. Понятие о балете, историю становления башкирского балета, творчество Наримана Сабитова, Творческие портреты звезд башкирского балета (З. Насретдинова, Р. Нуриев).

Цели и задачи курса: формировать здоровые этико-эстетические представления обучающихся, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций.

Формы контроля:

-самостоятельные работы, уроки-зачеты, итогово-обобщающий урок.

Резервных часов-1 час.









Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с учебником, краеведческой литературой, картой, дополнительной литературой, с периодической печатью и материалами из интернета, правильно сделать анализ произведения, выбрать самое главное из него, провести параллель между положительным и отрицательным, прошлым и настоящим, составить таблицу и сделать соответствующий вывод.

Учебно-методическое обеспечение курса:


  1. Культура Башкортостана. Учебник для 8 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова. - Уфа: Китап, 2005.

  2. Культура Башкортостана. Учебник для 9 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова. - Уфа: Китай, 2005.

  3. Культура Башкортостана. Учебник для 10 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова. - Уфа: Китай, 2005.

  4. Культура Башкортостана. Учебник-хрестоматия для 7 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова - Уфа: «Китап», 2005.

  5. История Башкортостана: С древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 8 кл. /Отв. ред. И. Г. Акманов. - Уфа: Китап, 2005.

Список литературы:

1.Башкортостан. Краткая энциклопедия. - Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 1996.

2.Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 1997.






Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного предмета «История и культура Башкортостана», составители: доктор филогических наук, профессор М.Х.Идельбаев, доктор филологических наук, профессор А.М.Сулейманов (1-4 классы); доктор филологических наук, профессор С.А.Галин, кандидат филологических наук, доцент Г.С. Галина, доктор филологических наук, профессор Ф.Т.Кузбеков, начальник отдела национального образования МО РБ Р.А.Кузбекова (5-9 классы), Л.Н.Попова, И.Г.Акманов и полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 34 часа, с одним часом в неделю, резервных часов -2. Программа составлена для 9а, 9б, 9в, 9г классов МАОУ Гимназии №17.

Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана.

Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности. Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Календарно-тематическое планирование, в соответствии с программой, предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.

Главное - воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.

Учащиеся IX классов по истории и культуре Башкортостана должны знать:

- по истории Башкортостана: основные исторические события Башкортостана XX века, отражение исторических событий в социально-экономическом и политическом развитии, образование Башкирской АСССР, индустриализация и коллективизация на территории республики, политические репрессии 30-х гг., участие Башкортостана в Великой Отечественной войне, развитие в послевоенный период, восстановление народного хозяйства, развитие в 70, 80, 90-ые гг., становление суверенитета Башкортостана;

- Государственные символы Республики Башкортостан;

- Народонаселение и современное демографическое положение в республике;

- По литературе: этапы развития башкирской литературы, основные произведения крупных представителей башкирской литературы XIX века (Акмулла, М. Уметбаев), жизнь и творчество Мажита Гафури и Шйхзады Бабича;

- Современную печать, роль республиканских газет и журналов в общественной жизни, основные издания периодической печати, основные издательства, работающие в республике;

- Состояние современного образования, развитие науки;

- Современная театральная деятельность, спектакли, ставшие заметным явлением в театральной жизни республики и страны;

- Открытие и становление филармонии, современное развитие вокального искусства, деятельность современных композиторов (А. Габдрахманов, А. Кубагушев, Р. Хасанов, Р. Сахаутдинова, С. Низамутдинов, Н. Даутов);

- Развитие музеного дела в Башкортостане;

- Современное состояние физкультуры и спорта;

- Современное состояние живописи;

- Отражение исторических событий Башкортостана в литературных произведениях (М.Карим, Х. Давлетшина, Д. Юлтый, Н.Мусин, А.Хакимов, Р.Гарипов, Р.Бикбаев, Н. Наджми, З.Биишева), современная башкирская проза, поэзия и драматургия (краткий обзор). Творчество народных поэтов Башкортостана.

Цели и задачи курса: формировать здоровые этико-эстетические представления обучающихся, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть достойными продолжателями славных традиций.

Формы контроля: итогово-обобщающие уроки.

Резервных часов- 2часа.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь самостоятельно работать с учебником, краеведческой литературой, картой, дополнительной литературой, с периодической печатью и материалами из интернета, правильно сделать анализ произведения, выбрать самое главное из него, провести параллель между положительным и отрицательным, прошлым и настоящим, составить таблицу и сделать соответствующий вывод.

Учебно-методическое обеспечение курса:

1.Культура Башкортостана. Учебник для 9 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова. - Уфа: Китап, 2009.

2.Культура Башкортостана. Учебник для 10 класса / С.А. Галин, Г.С. Галина, Ф.Т. Кузбеков, Р.А. Кузбекова, Л.Н. Попова. - Уфа: Китап, 2009.

3.Кульшарипов М.М. История Башкортостана. XX век. Ч II.Учебник для 9 кл. - Уфа: Китап, 2009.

Дополнительная литература:

1.Башкортостан. Краткая энциклопедия. - Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2010.

2.Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир. Уфа: "Китап", 2011.














© 2010-2022