- Преподавателю
- Другое
- Олимпиада по Анатомии и физиологии человека
Олимпиада по Анатомии и физиологии человека
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шабанова И.Г. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский медицинский колледж
Методическая разработка олимпиады
по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Специальность: 060501 Сестринское дело
2 курс
Преподаватель: Шабанова И.Г.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 1
Протокол № __ от
«__» _______ 20___ г.
Председатель ЦМК
_______ М. В. Думаева
Пояснительная записка
Олимпиада по учебной дисциплине ««Анатомия и физиология человека»
проводится в рамках декадника общепрофессиональных дисциплин для студентов II курса специальности «Сестринское дело».
Цели олимпиады:
-
закрепление умений по дисциплине, полученных в процессе практического обучения;
-
стимулирование творческого роста студентов.
Задачи олимпиады:
-
повышение интереса к дисциплине;
-
развитие навыков самостоятельной работы и профессионального мышления у будущих медицинских работников;
-
воспитание у студентов навыков конкурентной борьбы.
Олимпиада проводится после полного изучения дисциплины без предварительной подготовки студентов. Содержание заданий до сведения студентов не доводится. Варианты заданий составлены в соответствии с рабочей программой и соответствуют требованиям к уровню подготовки медицинских сестер по данной дисциплине.
Олимпиада проводится во внеурочное время. Для участия в олимпиаде преподаватель отбирает 3 - 4 наиболее способных студентов из каждой группы. Олимпиада состоит из комплекса заданий по анатомии и физиологии человека, которые включают задания по разделам и темам: основы цитологии и гистологии, остеология, миология, спланхнология (дыхательная система, сердечнососудистая система, пищеварительная система, мочевыделительная система, половая система, эндокринная система, нервная система, органы чувств).
Задания включают:
1. Тесты с одним правильным ответом.
2. Задание на знание численных значений.
3. Ситуационные задачи.
4. Задания на эрудицию.
На оформление работы студентам отводится 2 академических часа.
Для мотивации осознанного и плодотворного участия студента в олимпиаде задания составлены с учетом будущей профессиональной деятельности. Рядом с каждым заданием указывается максимальное количество баллов, которое студент набирает при полном и правильном ответе. Максимальное количество баллов олимпиады - 129.
Предлагаемая олимпиада развивает творческие способности студентов, интерес к дальнейшему изучению дисциплины, расширяет кругозор в предметной области, способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
В результате усвоения дисциплины у будущей медицинской сестры должны формироваться следующие профессиональные компетенции, соответствующие основным видам деятельности:
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Олимпиада как форма проверки знаний и умений относится к методам активного обучения. В связи с этим целесообразно говорить о применяемой современной образовательной технологии в процессе обучения. При проведении олимпиады была использована модель технологии дифференцированного обучения.
Дифференцированное обучение - это совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей обучающихся на основе выделения разных уровней учебных требований.
Дифференцированное обучение предполагает дифференциацию учебных заданий, выбор разных видов деятельности, определение характера помощи и степени участия со стороны преподавателя.
Особенностями технологии уровневой дифференциации являются:
-
уровень повышенной сложности;
-
усиление индивидуально-дифференцированного подхода;
-
большая степень занимательности;
-
профориентационная направленность.
Методическая разработка
внеаудиторного мероприятия (олимпиады) для преподавателя
Тема: Олимпиада по учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Цели олимпиады:
-
Учебные:
- выявить уровень усвоения студентами учебной информации по дисциплине;
- углубить изучение дисциплины.
-
Воспитательные:
- развитие творческих способностей и интереса к дальнейшему изучению дисциплины;
- расширение кругозора студентов в предметной области.
Методы обучения: активные, частично-поисковые, практические методы проверки знаний и умений.
Образовательная технология: технология дифференцированного обучения.
Оснащение олимпиады: комплект контролирующих материалов (олимпиадные задания повышенной сложности для студентов)
Продолжительность олимпиады: 2 часа (90 минут)
Место проведения олимпиады: кабинет анатомии и физиологии человека (305)
План проведения олимпиады:
№
Название этапа
Описание этапа
Цель этапа
Время (мин)
1.
Организационный этап (вводное слово преподавателя).
Сообщение студентам цели занятия, алгоритма выполнения олимпиадного задания, а также критериев оценивания (баллов) выполненных заданий.
Подготовить студентов к предстоящей работе, активизировать их познавательную деятельность, мотивировать к получению высоких баллов.
5
2.
Самостоятельная работа студентов.
Каждый студент получает вариант олимпиадного задания, пишет письменные ответы.
Побудить студентов к мыслительной деятельности, к формированию умений и навыков самостоятельного и умственного труда.
55
3.
Проверка олимпиадных работ.
Преподаватель проверяет олимпиадные работы, выделяет типичные ошибки, проводит их разбор.
Проверить и оценить знания и умения по дисциплине.
23
4.
Подведение итогов, результаты.
Подведение итогов олимпиады, подсчет баллов, определение призовых мест.
Создание мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины для дальнейшей профессиональной деятельности.
5
5.
Резерв времени преподавателя
2
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Анатомия и физиология человека»
Специальность: 060501 Сестринское дело (базовая подготовка)
очная форма обучения
Задание 1. Тесты по анатомии и физиологии человека
Выберите один правильный ответ.
-
Метод изучения анатомии человека путём распила замороженных трупов разработал и применил:
а) Леонардо да Винчи б) Клавдий Гален в) Андрей Везалий г) Н.И.Пирогов
-
Корковый отдел зрительного анализатора находится:
а) в теменной доле б) в затылочной доле в) в лобной доле г) в височной доле
-
К многослойному эпителию относят:
а) эндотелий б) переходный в) многорядный г) цилиндрический
-
Зубная формула взрослого человека обозначается как:
а) 1-2-3-3 б) 2-3-1-2 в) 2-1-2-3 г) 3-1-3-2
-
Мерцательный эпителий выстилает:
а) стенки мочевого пузыря б) маточных трубах в) стенки кишечника г) наружную поверхность кожи
-
Какой величине соответствует содержание в лейкоцитарной формуле моноцитов?
а) 6-8% б) 1% в) 67%
-
Какой величине соответствует содержание в лейкоцитарной формуле лимфоцитов в норме?
а) 55-75 % б) 1-5% в) 20-40% г) 5-10%
-
Агглютинины находятся:
а) в плазме II группы крови б) в плазме III группы в) в эритроцитах III группы г) в эритроцитах II группы крови
-
Способность свертываться - обусловлена присутствием в плазме крови:
а) фибрина б) гепарина в) фибриногена г) альбумина
-
Правый главный бронх делится на:
а) две ветви б) три ветви в) семь ветвей г) более 10 ветвей
-
Время жизни эритроцитов составляет:
а) несколько суток б) 10-15суток в) 50-70 суток г) 100-120 суток
-
К гранулоцитам (зернистым) не относят:
а) нейтрофилы б) эозинофилы в) базофилы г) моноциты
-
На дистальном эпифизе плечевой кости расположены:
а) хирургическая шейка б) мыщелок в) анатомическая шейка г) большой бугорок
-
В состав стенки камер сердца не входит
а) эндокард б) наружный листок перикарда в) миокард г) внутренний листок перикарда
-
Нервные импульсы от тела нейрона к другому нейрону или органу поступают по:
а) аксону б) одному дендриту в) всем дендритам г) аксону и дендритам одновременно
-
К воздухоносным костям относится:
а) сошник б) нёбная кость в) лобная кость г) затылочная кость
-
Отверстия в поперечных отростках имеются:
а) у поясничных позвонков б) у крестцовых позвонков в) у шейных позвонков г) у грудных позвонков
-
Медиальная лодыжка это:
а) отросток б) отросток большеберцовой кости в) отросток малоберцовой кости г) отросток бедренной кости
-
Икроножная мышца - это мышца:
а) двуглавая б) трёхглавая в) двубрюшная г) четырёхглавая
-
Полостью среднего мозга является:
а) четвертый желудочек б) третий желудочек в) боковые желудочки г) сильвиев водопровод
-
Складки слизистой пищевода имеют направление:
а) продольное б) спиралевидное в) круговое г) складчатость отсутствует
-
Ворсинки имеются в:
а) слепой кишке б) поперечной ободочной кишке в) желудке г) подвздошной кишке
-
В области слепого пятна сетчатки:
а) отсутствуют рецепторы б) рецепторы крайне редки в) имеются только палочки г) имеются только колбочки
-
Расщепление углеводов происходит:
а) в желудке б) в ротовой полости в) с участием желчи
-
Мимические мышцы иннервирует нерв:
а) тройничный б) лицевой в) блуждающий г) добавочный
-
Отдел тонкой кишки:
а) тощая б) ободочная в) слепая г) сигмовидная
-
В желудке, также как и в ротовой полости:
а) перевариваются жиры б) перевариваются белки в) происходит механическая обработка пищи
-
Желчь, как и сок поджелудочной железы:
а) содержит ферменты б) участвует в переваривании белков в) участвует в переваривании жиров
-
Излишки глюкозы в организме запасаются в печени и мышцах в виде:
а) крахмала б) гликогена в) глюкагона
-
Скелет трахеи состоит из:
а) 10 - 15 хрящевых полуколец б) 16 - 20 хрящевых колец в) 10 - 20 хрящевых пластинок г) 16 - 20 хрящевых полуколец
-
Ворота лёгких находятся:
а) на диафрагмальной поверхности б) на медиальной поверхности в) в области верхушки лёгкого г) на боковой поверхности
-
Сердечная вырезка расположена:
а) на медиальной поверхности правого лёгкого б) в нижней части переднего края левого легкого в) на медиальной поверхности левого лёгкого г) в области верхушки левого лёгкого
-
Почки расположены:
а) на уровне средних грудных позвонков б) на уровне X грудного - 1 поясничного позвонков в) на уровне XI грудного - II-III поясничных позвонков г) справа и слева от крестца
-
Фолликулы, в которых созревают яйцеклетки, находятся
а) в мозговом веществе яичника б) в корковом веществе яичника в) в маточной трубе г) в матке
-
Частота сердечных сокращений не увеличивается:
а) при физической нагрузке б) при кровопотери в) при активации парасимпатической нервной системы г) при активации симпатической нервной системы
-
Спинной мозг заканчивается на уровне
а) XI-XII грудных позвонков б) I-II поясничных позвонков в) III-IV поясничных позвонков г) I-II крестцовых позвонков
-
Овальное отверстие (ямка) в сердце расположено:
а) между левым и правым желудочками б) между левым предсердием и левым желудочком в) между правым и левым предсердиями г) между левым предсердием и правым желудочком
-
Центральный отдел симпатической нервной системы находится:
а) в головном и спинном мозге б) в спинном мозге в) в головном мозге г) в черепных нервах
-
В правое предсердие открывается:
а) верхняя полая вена б) легочная вена в) яремная вена г) легочная артерия
-
Во время систолы предсердий:
а) открыты все клапаны б) открыты створчатые, закрыты полулунные в) открыт правый полулунный, закрыт левый полулунный г) закрыты створчатые клапаны
-
Продолжительность сердечного цикла:
а) 8 с б) 0,8 с в) 0,4 с г) 4 с
-
Проводящая система сердца это:
а) система сердечных артерий б) система сердечных капилляров в) система клапанов сердца г) система, обеспечивающая автоматию сердца
-
Гормон, синтезируемый клетками гипофиза:
а) адренокортикотропный б) мелатонин в) вазопрессин
-
Гормоном щитовидной железы является:
а) тироксин б) тимозин в) паратгормон г) окситоцин
-
Мозговое вещество надпочечников вырабатывает:
а) кальцитонин б) адреналин в) глюкокортикоиды г) андрогены
-
В состав среднего уха входит:
а) барабанная полость б) козелок в) преддверный орган г) костный лабиринт
-
Паутинная оболочка спинного мозга расположена:
а) между твёрдой оболочкой и надкостницей позвонков б) между твёрдой и сосудистой оболочками в) между сосудистой оболочкой и спинным мозгом г) входит с состав сосудистой оболочки
-
Ядра блокового и отводящего нервов являются:
а) двигательными б) чувствительными в) симпатическими г) смешанными
-
Передняя камера глаза находится:
а) между хрусталиком и стекловидным телом б) между роговицей и хрусталиком в) между роговицей и радужкой г) между роговицей и стекловидным телом
-
Слуховая (евстахиева) труба соединяет:
а) полость наружного слухового прохода с полостью носа б) полость среднего уха с носоглоткой в) полости полукружных каналов с барабанной полостью г) полость внутреннего уха с носоглоткой
За каждый правильный ответ1 балл. Максимальное количество баллов - 50.
Задание 2.Требуется указать значения (или диапазоны значений) различных величин в норме у человека (с указанием единиц измерения) в данной таблице:
Показатель
Численное значение
Единица измерения
1.Длительность эмбрионального развития человека
2.Количество долей в левом легком
3.Количество сегментов спинного мозга
4.Количество молочных зубов у ребенка
5.Концентрация сахара в моче
6.Дыхательный объем
7.Общее число фаланг стопы
8.Количество пар черепных нервов
9.Количество полых вен
10.Количество костей в одном запястье
11.Количество слуховых косточек в организме
12.Суточный объем мочи
13Систолическое артериальное давление
14.Количество малых коренных зубов у взрослого человека
15.Частота сокращения диафрагмы
16.Длина толстой кишки
17.Длительность сердечного цикла
18.Общее количество позвонков
19.Концентрация гемоглобина в крови у женщины
20.Количество лейкоцитов в периферической крови
21.Количество эритроцитов в периферической крови мужчины
22.Общее количество долевых бронхов
Количество баллов - от 1 до 3.
По 1 баллу - в № 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10,11, 14, 18, 22.
По 2 балла (число + ед. измер.) - № 1,5, 12, 13, 16, 17.
По 3 балла (диапазон + ед. измер.) - № 6, 15, 19, 20, 21.
Максимальное количество баллов - 38
Задание 3. Решите ситуационные задачи, дав развернутый ответ:
-
При перелетах на самолете, во время перепада давления воздушной среды, пассажирам для предупреждения появления неприятного чувства «закладывания ушей» предлагают леденцовые конфеты. Объясните физиологический смысл применению такого приема.
-
На медосмотре находился пациент 25 лет, который жалуется на увеличение размеров кистей рук. При осмотре обнаружено увеличение не только кистей, но и стоп, носа и нижней челюсти. Нарушение гормональной функции, какой железы могло повлечь описанные изменение пропорций тела пациента? Как называется данное состояние?
-
У двух больных произошло кровоизлияние в мозг - одного из них в кору головного мозга, у другого - в продолговатый мозг. У какого больного прогноз более благоприятный?
-
При вскрытии трупа старого человека патологоанатом отметил наличие позади рукоятки грудины скопления жировой ткани, расположенной в пространстве, свободном от плевры. Как называется это пространство? Какое анатомическое образование было обнаружено специалистом?
-
Какая группа крови у больного, если агглютинация произошла в стандартной сыворотке 0 (I) и В (III) групп?
Количество баллов - от 2 до 3.
По 2 баллу - № 1,3,4,5.
По 3 балла - № 2
Максимальное количество баллов -11
Задание 4. Покажите свою эрудицию.
№1. В организме человека «спрятались» жители удивительного зоопарка. Каких животных или их частей мы можем отыскать в названиях органов, анатомических образований человека? Назовите любых пять образований, укажите их расположение.
За каждый правильный ответ - 1 балл, за неполный - 0,5 баллов, максимум 5 баллов.
№2. Швейцарский морфолог, профессор логики, риторики и медицины, живший в 17 веке, в своё время опубликовал работу, в которой описал крупные образования, расположенные в стенке тонкого кишечника и их защитную функцию. Как фамилия этого ученого? Какие анатомические образования он описал? Что сегодня известно об их функции?
За полный ответ - 3 балла.
№3. Удивителен организм человека! В нем можно встретить не только представителей животного мира, но и растительного. Какие «ботанические» названия органов или анатомических образований Вам известны? Назовите любых пять образований, укажите их расположение.
За каждый правильный ответ - 1 балл, за неполный - 0,5 баллов, максимум 5 балло).
№ 4.Какова физиологическая природа выражений: «от страха в пот ударило», «волосы дыбом встали», «мурашки по коже»?
За каждый правильный ответ - 1 балл, всего - 6 баллов.
№5.Немецкий врач и патолог, будучи студентом, выполнил работу по микроскопическому строению поджелудочной железы, в которой описал ее строение. Что это за ученый (фамилия) и какая часть поджелудочной железы названа в его честь, какова её функция?
За каждый правильный ответ - 1 балл, всего 5 баллов.
№ 6. Богиня Фетида, чтобы сделать своего сына неуязвимым, искупала его в волшебных водах реки Стикса в подземном царстве. Как звали её сына? Куда он был ранен у стен Трои? Какое анатомическое образование названо в честь сына Фетиды? Где оно находится и какую функцию выполняет?
За каждый правильный ответ - 1 балл, всего 6 баллов.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «АНОТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Специальность: 060501 Сестринское дело (базовая подготовка)
очная форма обучения
1.Тестовые задания. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 50.
-
г
-
б
-
б
-
в
-
б
-
а
-
в
-
а
-
в
-
б
-
г
-
г
-
б
-
б
-
а
-
в
-
в
-
б
-
а
-
г
-
а
-
г
-
а
-
б
-
б
-
а
-
в
-
в
-
б
-
г
-
б
-
б
-
в
-
б
-
в
-
б
-
в
-
б
-
а
-
б
-
б
-
г
-
а
-
а
-
б
-
а
-
б
-
а
-
в
-
б
Задание 2. на знания численных значений.
Количество баллов - от 1 до 3.
По 1 баллу - в № 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10,11, 14, 18, 22.
По 2 балла (число + ед. измер.) - № 1,5, 12, 13, 16, 17.
По 3 балла (диапазон + ед. измер.) - № 6, 15, 19, 20, 21.
Максимальное количество баллов - 38
Показатель
Численное значение
Единица измерения
-
Длительность эмбрионального развития человека
38-42
нед.
-
Количество долей в левом легком
2
доли
-
Количество сегментов спинного мозга
31
семг.
-
Количество молочных зубов у ребенка
20
шт.
-
Концентрация сахара в моче
0
-
Дыхательный объем
300-900 (в ср.500-600)
мл
-
Общее число фаланг стопы
14
шт.
-
Количество пар черепных нервов
12
шт.
-
Количество полых вен
2
шт.
-
Количество костей в одном запястье
8
шт.
-
Количество слуховых косточек в организме
6 (3 пары)
шт.
-
Суточный объем мочи
0,8-2
л
-
Систолическое артериальное давление
110-140
мм рт. ст.
-
Количество малых коренных зубов у взрослого человека
8
зубов
-
Частота сокращения диафрагмы
16-20
в минуту
-
Длина толстой кишки
1-2
метра
-
Длительность сердечного цикла
0,8
с
-
Общее количество позвонков
32-34
позв.
-
Концентрация гемоглобина в крови у женщины
120-140
г/л
-
Количество лейкоцитов в периферической крови
4-9*109
в литре
-
Количество эритроцитов в периферической крови мужчины
4-5*1012
в литре
-
Общее количество долевых бронхов
5
шт.
-
Ситуационные задачи.
1
Во время употребления леденцовых конфет повышается интенсивность слюноотделения и количество глотательных движений. Во время глотания евстахиева труба открывается и уравнивается давление в среднем ухе с давлением наружной воздушной среды.
2 балла
2
-
Описанное состояние называется акромегалией и вызвано гиперфункцией аденогипофиза, сопровождающейся избыточной выработкой гормона роста (соматотропного гормона - СТГ).
3 балла
3
В коре головного мозга нет жизненно важных центров, а в продолговатом есть (дыхательный, сердечно-сосудистый). Поэтому более опасно для жизни кровоизлияние в продолговатый мозг, как правило, оно заканчивается летальным исходом.
2 балла
4
Пространство - средостение. Тимус, паренхима которого с возрастом дегенерирует и заменяется жировой тканью.
2 балла
5
У больного II (А) группа крови.
2 балла
-
Задания на эрудицию.
1. Возможные ответы:
-
улитка (во внутреннем ухе);
-
конский хвост - пучок корешков поясничных и крестцово-копчиковых нервов спинного мозга, расположенных в позвоночном канале;
-
клювовидный отросток (лопатки);
-
петушиный гребень (отросток решетчатой кости, направлен в полость черепа);
-
чешуя (лобной, затылочной, височной, теменной костей мозгового отдела черепа);
-
червь (срединная часть мозжечка);
-
крылья (большие и малые клиновидной кости черепа, подвздошной кости таза, крылья наружного носа).
-
мышцы (от лат. musculus - «мышонок»)
-
«гусиная» кожа - при эмоциональном возбуждении, симпатическая нервная система способствует сокращению гладких мышц дермы, связанных с волосяной сумкой.
-
раковина ушная
-
камбаловидная (мышца голени)
-
червеобразный отросток слепой кишки (в правой подвздошной области)
-
рога спинного мозга
-
селезенка (в левом подреберье)
За каждый правильный ответ - 1 балл, за неполный - 0,5 баллов, максимум 5 баллов.
2. Пейер Иоганн описал крупные скопления лимфоидной ткани - пейеровы (1 балл) бляшки (1 балл), выполняющие иммунную функцию (1 балл) (местный иммунитет), вырабатывающие Т и В-лимфоциты.
За полный ответ - 3 балла.
3. Возможные ответы:
-
миндалины (от греч. «миндаль») - 2 небные (между небными дужками), 2 трубные (около глоточных отверстий слуховых труб), глоточная (аденоидная) (на задней стенке носоглотки), язычная (на корне языка);
-
миндалевидное тело и чечевицеобразное тело - базальные ядра в белом веществе головного мозга;
-
оливы - в продолговатом мозге;
-
яблоко - глазное (в полости глазницы), адамово - выступ щитовидного хряща гортани у мужчин, лежит в передней области шеи;
-
луковицы - обонятельная (на нижней поверхности лобных долей головного мозга), луковица полового члена (задний утолщенный конец полового члена), луковица аорты (в восходящей части аорты), волосяная луковица (нижний расширенный конец корня волоса, лежащий в дерме кожи).
-
кора головного мозга
-
почки (в брюшной полости)
-
ствол головного мозга
-
листки серозных оболочек
-
грибовидные сосочки языка
-
отросток (червеобразный и др.)
За каждый правильный ответ - 1 балл, за неполный - 0,5 баллов, (максимум 5 баллов).
4. Ответ: при эмоциональном возбуждении (при испуге, страхе, восхищении) симпатические нервные волокна (2 балла) усиливают секрецию потовых желез (1 балл), способствует сокращению гладких мышц дермы (1 балл), связанных с волосяной сумкой (1 балл), которые дают эффект «гусиной кожи» и приподнимают волосы (1 балл).
За каждый правильный ответ - 1 балл, всего - 6 баллов
5. Лангерганс Пауль описал эндокринную часть поджелудочной железы, названные в дальнейшем островками (1 балл) Лангерганса (1 балл), выполняющие функцию синтеза гормонов - инсулина (1 балл) и глюкагона (1 балл), участвующих в углеводном обмене (1 балл).
За каждый правильный ответ - 1 балл, всего 5 баллов.
6. Сына звали Ахиллес (Ахилл) (1 балл), он был ранен в пятку (1 балл), в его честь названо ахиллесово (ахиллово) сухожилие (1 балл) трехглавой мышцы голени ( 1 балл) (на задней поверхности), с помощью которого мышца прикрепляется к пяточной кости (1 балл), функция - подошвенное сгибание (1 балл) .
За каждый правильный ответ - 1 балл, всего 6 баллов.
Список использованной литературы
-
Большая книга загадок. - М.: Дрофа-Плюс, 2006. - 144 с. (загадки)
-
Вигманн С., Мюллер В. Нетрадиционные методики для образования взрослых. - М: ЦИНО Общества «Знание» России, 1998. - с.57. (метод рефлексии)
-
Лысаков В.Г. 1000 загадок. - М.: АСТ; Донецк; Сталкер, 2006. - 318 с. (загадки)
-
Самусев Р.П. Анатомия человека в эпонимах. Справочник. - М.: ООО «Изд-во «Оникс»: «Изд-во «Мир и Образование», 2007. - 656 с.
-
Сборник тестовых заданий, морфо-функциональных и ситуационных задач и ответов для студентов по предмету «Анатомия и физиология человека». - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. - 93 с.